Конспект урока по математике в 1 классе УМК «Школа XXI века» "Прибавление и вычитание числа 5"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шишкина Анна Викторовна

Цели урока: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 5; закрепить знание детьми состава чисел первого десятка;

развивать у учащихся навыки счета, внимание, наблюдательность;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22»

Города Балаково Саратовской области

Конспект урока по математике
в 1 классе

УМК «Школа XXI века»

Прибавление и вычитание числа 5

                                                                                         подготовила

                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                          высшей категории

                                                                                         Шишкина Анна Викторовна

2015

Цели урока: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 5; закрепить знание детьми состава чисел первого десятка;

развивать у учащихся навыки счета, внимание, наблюдательность;

воспитывать уважительное отношение к правам человека.

Оборудование: презентация Mikrosoft Power Point по теме урока, раздаточный материал для устного счета (фишки), веера цифр.

Ход урока

Организационный момент

- Ребята, я попрошу вас сесть, когда разгадаете загадку и узнаете героя сегодняшнего урока.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовут того мальчишку?

(А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», герой – Буратино.)

     II.          Актуализация знаний

- Совершенно верно, вас встречает персонаж сказки А. Толстого «Золотой ключик» – Буратино. Вместе с героем мы научимся прибавлять и вычитать число 5.  Он поможет нам узнать тайну золотого ключика и приоткроет заветную дверцу счастливого мира, который нас окружает, где каждый человек должен знать о своих правах и обязанностях.

     III.         Устный счет

- Ребята, начнем урок с устного счета. Приготовьте, пожалуйста, веера цифр. Я буду читать задания, а вы показывайте мне только ответы, проверяя свой ответ  с появившимся результатом на экране.

1. Сумма чисел равна 9. Первое слагаемое – 4. Найди второе слагаемое.

2. Если от числа 10 отнять это число, то получится 6.

3. Я задумала число. Его соседи 12 и 14. Какое число я задумала?

4. На сколько 2 меньше 10?

5. Если к 2 прибавить 2 и вычесть 4, то получится это число.

-  Ребята, мы посчитали устно. Какое слово у нас получилось? (Право)

- Как вы его понимаете?

- Право – это нормы и правила, регулирующие отношения людей в обществе. Чтобы люди жили в уважении друг к другу, были изданы законы, которым подчиняется каждый человек.

Буратино появился в семье папы Карло, который дал ему имя. Каждый человек имеет право на жизнь, имя и воспитание в семье. Папа Карло хотел, чтобы его сын стал умным и  образованным.  А где вы получаете образование?   (В школе)  Каждый человек имеет право на образование.

Отправился Буратино в школу. По какой дороге он дойдет быстрее? (Зеленый отрезок)

- Что такое отрезок?  (Прямая, имеющая начало и конец)

- Как называется красная линия?  (Кривая)  Синяя?  (Ломаная)

- Ребята, наш герой решил воспользоваться правом на отдых и пошел другим путем – в театр. Конечно, каждый человек имеет право на отдых.

- Смотрит Буратино представление и никак не может пересчитать артистов. Давайте ему поможем. Для этого  приготовьте фишки.

Задача

На сцену вышло 6 петрушек. К ним присоединились Арлекин и Пьеро. После танца 4 артиста ушли за кулисы. Сколько героев осталось на сцене?

- О чем говорится в задаче?

- Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос.

- Пользуясь фишками смоделируйте решение задачи и скажите ответ.

- Объясните, как вы решали задачу. (6 + 2 – 4 = 2)

- Ребята, проверьте свои результаты с ответом на экране и покажите фонариком,  у кого получилось решить задачу без ошибок.

Артисты предлагают зрителям отдохнуть.

Физминутка

- Буратино отдохнул, а считать не научился. Какой совет вы бы дали герою?  (Делу – время, потехе – час.  Народная мудрость гласит для нас)

IV.  Самостоятельная работа

- Вышел Буратино из театра и повстречал лису Алису и кота Базилио. Какие они?  (Хитрые)

- Когда кот и лиса узнали, что у Буратино есть деньги, они задумали обмануть его и  завладеть чужим имуществом. Они запутали Буратино и себя, так как, были очень невнимательны. В математике важно быть внимательным!

- Молодцы! Вы справились с заданием на сравнение.  Помните, что каждый человек имеет право на неприкосновенность имущества.

 Понял Буратино, что знания нужны  каждому и отправился в школу.

Шел он вдоль озера и встретил Дуремара - продавца пиявками.  Пиявки помогают от различных болезней. Каждый человек имеет право на получение медицинской помощи. Буратино решил помочь Дуремару разложить пиявки в  баночки.

Давайте и мы примем в этом участие.  Нужно разложить пиявки по 5 штук, чтобы поместились и большие, и маленькие. Если положу одну большую пиявку, сколько поместится маленьких? (4; 2+3; 3+2; 4+1)

- Мы помогли Дуремару и вспомнили состав числа 5. Продавец пиявками  поделился секретом, что на озере живет мудрая черепаха Тортилла, у которой есть ключик к знаниям. Если пойдем по тропинке, то обязательно встретим ее.

V. Физминутка для глаз

VI.  Изучение нового материала

Вот мы ее и встретили. Тортилла с удовольствием подарит нам ключик, но сначала нужно научиться прибавлять и вычитать число 5.

-  Ребята, вы хотите научиться прибавлять и вычитать. Тогда откройте учебник на странице 59. Рассмотрите упражнение 3.

Число 5 будем прибавлять по частям. Разобьем число так, чтобы при прибавлении одной части сразу получилось 10, а затем прибавляем оставшуюся часть. (Комментированная запись примеров (работа у доски).)

6 + 5 =

5 – это 4 и 1.  Прибавлю 4, получится 10. Прибавлю  1, получится 11. Значит 6+5=11

Вычитать число 5 тоже будем по частям. Разобьем число 5 на две части так, чтобы при вычитании первой части сразу получилось 10, а потом вычтем оставшуюся часть.

Выполним номер 13 на странице 61.

12 – 5=

5 – это 2 и 3, 12 – 2 получится 10, 10 – 3 = 7. Значит 12 – 5 = 7

Комментированная запись примеров (работа у доски).

-  Ребята, как нужно прибавлять число 5? Вычитать число 5?

- Молодцы! Черепаха Тортилла открыла тайну ключика: ключ к знаниям есть у каждого человека, главное -  умело им  пользоваться. Как вы понимаете эти слова?

VII.  Работа по теме урока

- Буратино пришел в школу, где его встретила Мальвина, и рассказал обо всем, что с ним произошло. Мальвина – умная и строгая девочка. Она решила проверить, как вы поняли новую тему.

Откройте учебник на странице 59, выполните номер 4.

(Взаимопроверка)

VIII . Итог урока

- Расскажите Мальвине, о каких правах мы сегодня узнали вместе с Буратино.

- Помните, что у вас есть и обязанности. Буратино приготовил вам памятки, чтобы без золотого ключика вы приоткрыли заветную дверцу счастливого мира, который нас окружает, где каждый человек должен знать о своих правах и обязанностях.

-  Ребята, сегодня мы с вами встретились первый раз. Вы  справились со всеми заданиями. Молодцы!

Список использованной литературы

  1. Соловей С.А. Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. - Москва: Педагогическое общество России, 2005.
  2. Степанько С.Н. Обществоведение. - Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Черникова Т.В. Система гражданского образования школьников. - Москва: Глобус, 2006.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Москва: Творческий центр Сфера, 2007.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

effecton.ru › 101.html

niisv.ru › newsection2448


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".

Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....

1 -10 Конспекты уроков ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"

Конспекты уроков ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"...

10 -20 Конспекты уроков ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"

10 -20 Конспекты уроков ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"...

21 -33 Конспекты уроков ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"

21 -33 Конспекты уроков ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс, тема: "Умножение числа 5 на однозначное число"

Цель урока: знакомство с табличными случаями умножения числа 5 на однозначные числа, составить таблицу умножения числа 5Задачи урока:Дидактические:1. Научить находить произведение числа 5 на одно...