Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 1 классе УМК «Школа XXI века» "Прибавление и вычитание числа 5"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Шишкина Анна Викторовна

    Цели урока: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 5; закрепить знание детьми состава чисел первого десятка;

    развивать у учащихся навыки счета, внимание, наблюдательность;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_1_klass.docx25.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №22»

    Города Балаково Саратовской области

    Конспект урока по математике
    в 1 классе

    УМК «Школа XXI века»

    Прибавление и вычитание числа 5

                                                                                             подготовила

                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                              высшей категории

                                                                                             Шишкина Анна Викторовна

    2015

    Цели урока: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 5; закрепить знание детьми состава чисел первого десятка;

    развивать у учащихся навыки счета, внимание, наблюдательность;

    воспитывать уважительное отношение к правам человека.

    Оборудование: презентация Mikrosoft Power Point по теме урока, раздаточный материал для устного счета (фишки), веера цифр.

    Ход урока

    Организационный момент

    - Ребята, я попрошу вас сесть, когда разгадаете загадку и узнаете героя сегодняшнего урока.

    С букварем шагает в школу

    Деревянный мальчуган.

    Попадает вместо школы

    В полотняный балаган.

    Как зовется эта книжка?

    Как зовут того мальчишку?

    (А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», герой – Буратино.)

         II.          Актуализация знаний

    - Совершенно верно, вас встречает персонаж сказки А. Толстого «Золотой ключик» – Буратино. Вместе с героем мы научимся прибавлять и вычитать число 5.  Он поможет нам узнать тайну золотого ключика и приоткроет заветную дверцу счастливого мира, который нас окружает, где каждый человек должен знать о своих правах и обязанностях.

         III.         Устный счет

    - Ребята, начнем урок с устного счета. Приготовьте, пожалуйста, веера цифр. Я буду читать задания, а вы показывайте мне только ответы, проверяя свой ответ  с появившимся результатом на экране.

    1. Сумма чисел равна 9. Первое слагаемое – 4. Найди второе слагаемое.

    2. Если от числа 10 отнять это число, то получится 6.

    3. Я задумала число. Его соседи 12 и 14. Какое число я задумала?

    4. На сколько 2 меньше 10?

    5. Если к 2 прибавить 2 и вычесть 4, то получится это число.

    -  Ребята, мы посчитали устно. Какое слово у нас получилось? (Право)

    - Как вы его понимаете?

    - Право – это нормы и правила, регулирующие отношения людей в обществе. Чтобы люди жили в уважении друг к другу, были изданы законы, которым подчиняется каждый человек.

    Буратино появился в семье папы Карло, который дал ему имя. Каждый человек имеет право на жизнь, имя и воспитание в семье. Папа Карло хотел, чтобы его сын стал умным и  образованным.  А где вы получаете образование?   (В школе)  Каждый человек имеет право на образование.

    Отправился Буратино в школу. По какой дороге он дойдет быстрее? (Зеленый отрезок)

    - Что такое отрезок?  (Прямая, имеющая начало и конец)

    - Как называется красная линия?  (Кривая)  Синяя?  (Ломаная)

    - Ребята, наш герой решил воспользоваться правом на отдых и пошел другим путем – в театр. Конечно, каждый человек имеет право на отдых.

    - Смотрит Буратино представление и никак не может пересчитать артистов. Давайте ему поможем. Для этого  приготовьте фишки.

    Задача

    На сцену вышло 6 петрушек. К ним присоединились Арлекин и Пьеро. После танца 4 артиста ушли за кулисы. Сколько героев осталось на сцене?

    - О чем говорится в задаче?

    - Прочитайте условие.

    - Прочитайте вопрос.

    - Пользуясь фишками смоделируйте решение задачи и скажите ответ.

    - Объясните, как вы решали задачу. (6 + 2 – 4 = 2)

    - Ребята, проверьте свои результаты с ответом на экране и покажите фонариком,  у кого получилось решить задачу без ошибок.

    Артисты предлагают зрителям отдохнуть.

    Физминутка

    - Буратино отдохнул, а считать не научился. Какой совет вы бы дали герою?  (Делу – время, потехе – час.  Народная мудрость гласит для нас)

    IV.  Самостоятельная работа

    - Вышел Буратино из театра и повстречал лису Алису и кота Базилио. Какие они?  (Хитрые)

    - Когда кот и лиса узнали, что у Буратино есть деньги, они задумали обмануть его и  завладеть чужим имуществом. Они запутали Буратино и себя, так как, были очень невнимательны. В математике важно быть внимательным!

    - Молодцы! Вы справились с заданием на сравнение.  Помните, что каждый человек имеет право на неприкосновенность имущества.

     Понял Буратино, что знания нужны  каждому и отправился в школу.

    Шел он вдоль озера и встретил Дуремара - продавца пиявками.  Пиявки помогают от различных болезней. Каждый человек имеет право на получение медицинской помощи. Буратино решил помочь Дуремару разложить пиявки в  баночки.

    Давайте и мы примем в этом участие.  Нужно разложить пиявки по 5 штук, чтобы поместились и большие, и маленькие. Если положу одну большую пиявку, сколько поместится маленьких? (4; 2+3; 3+2; 4+1)

    - Мы помогли Дуремару и вспомнили состав числа 5. Продавец пиявками  поделился секретом, что на озере живет мудрая черепаха Тортилла, у которой есть ключик к знаниям. Если пойдем по тропинке, то обязательно встретим ее.

    V. Физминутка для глаз

    VI.  Изучение нового материала

    Вот мы ее и встретили. Тортилла с удовольствием подарит нам ключик, но сначала нужно научиться прибавлять и вычитать число 5.

    -  Ребята, вы хотите научиться прибавлять и вычитать. Тогда откройте учебник на странице 59. Рассмотрите упражнение 3.

    Число 5 будем прибавлять по частям. Разобьем число так, чтобы при прибавлении одной части сразу получилось 10, а затем прибавляем оставшуюся часть. (Комментированная запись примеров (работа у доски).)

    6 + 5 =

    5 – это 4 и 1.  Прибавлю 4, получится 10. Прибавлю  1, получится 11. Значит 6+5=11

    Вычитать число 5 тоже будем по частям. Разобьем число 5 на две части так, чтобы при вычитании первой части сразу получилось 10, а потом вычтем оставшуюся часть.

    Выполним номер 13 на странице 61.

    12 – 5=

    5 – это 2 и 3, 12 – 2 получится 10, 10 – 3 = 7. Значит 12 – 5 = 7

    Комментированная запись примеров (работа у доски).

    -  Ребята, как нужно прибавлять число 5? Вычитать число 5?

    - Молодцы! Черепаха Тортилла открыла тайну ключика: ключ к знаниям есть у каждого человека, главное -  умело им  пользоваться. Как вы понимаете эти слова?

    VII.  Работа по теме урока

    - Буратино пришел в школу, где его встретила Мальвина, и рассказал обо всем, что с ним произошло. Мальвина – умная и строгая девочка. Она решила проверить, как вы поняли новую тему.

    Откройте учебник на странице 59, выполните номер 4.

    (Взаимопроверка)

    VIII . Итог урока

    - Расскажите Мальвине, о каких правах мы сегодня узнали вместе с Буратино.

    - Помните, что у вас есть и обязанности. Буратино приготовил вам памятки, чтобы без золотого ключика вы приоткрыли заветную дверцу счастливого мира, который нас окружает, где каждый человек должен знать о своих правах и обязанностях.

    -  Ребята, сегодня мы с вами встретились первый раз. Вы  справились со всеми заданиями. Молодцы!

    Список использованной литературы

    1. Соловей С.А. Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. - Москва: Педагогическое общество России, 2005.
    2. Степанько С.Н. Обществоведение. - Волгоград: Учитель, 2007.
    3. Черникова Т.В. Система гражданского образования школьников. - Москва: Глобус, 2006.
    4. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Москва: Творческий центр Сфера, 2007.

    Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    effecton.ru › 101.html

    niisv.ru › newsection2448


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".

    Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....

    Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

    Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

    1 -10 Конспекты уроков ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"

    Конспекты уроков ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"...

    10 -20 Конспекты уроков ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"

    10 -20 Конспекты уроков ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"...

    21 -33 Конспекты уроков ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"

    21 -33 Конспекты уроков ИЗО 1 класс "Начальная школа 21 века"...

    Урок математики 4 класс "Начальная школа XXI века" Приём поразрядного вычитания многозначных чисел

    Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.На уроке  исполльзовались различные формы и методы работы в рамках системно-деятельностного подхода....