разработанные конспекты уроков по математики для 1 класса. начальная школа 21 века
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сафонова Виктория Юрьевна

разработанные конспекты уроков по математики для 1 класса. начальная школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_chast_1_kl_0.doc2.54 МБ
Microsoft Office document icon matematika_2_chast_1_kl.doc1.8 МБ
Файл konspekt_s_dopolneniem.docx585.35 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

hello_html_e864265.jpg

hello_html_m4e06349e.gifhello_html_m4e06349e.gifhello_html_m4e06349e.gifhello_html_m4e06349e.gifhello_html_m4e06349e.gifhello_html_m4e06349e.gif

hello_html_44c0109b.gifhello_html_44c0109b.gifhello_html_44c0109b.gifhello_html_44c0109b.gifhello_html_44c0109b.gifhello_html_44c0109b.gif

hello_html_29adce3.gifhello_html_m62f68a9b.gif

hello_html_7eb539ee.gifhello_html_m21b8c22f.gif

hello_html_30c253ce.gifhello_html_748efa89.gif

hello_html_41ab3700.gif

 hello_html_2b5b1092.gifhello_html_m14d01bf.jpg

hello_html_m102e811f.jpg

hello_html_m64b219c2.jpghello_html_m212e591a.jpg

 hello_html_m34cd76be.gifhello_html_m34cd76be.gifhello_html_m530c2f8a.gifhello_html_m530c2f8a.gifhello_html_m530c2f8a.gif

Тема урока. Сравнение.

Цель урока:

  • продолжить формирование умений сравнивать предметы;
  • закреплять навык счёта в пределах первого десятка;
  • развивать умение рассуждать и анализировать;
  • отрабатывать умение отвечать на вопросы «на сколько больше», «на сколько меньше»;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение вести наблюдение, делать логические выводы,
  • воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательную активность, интерес к предмету.

Формы работы:

  • индивидуальная,
  • фронтальная,
  • дифференцированная.

Оборудование: 

  • раздаточный и дидактический материал,
  • ТСО ( аудиомагнитофон - аудиозапись для физ. минутки);
  • счетные палочки;
  • веер цифр;
  • наглядные пособия ( демонстрационный материал).

МЕТОДЫ: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный,

поощрение

ХОД УРОКА,

1.Организационный момент.

Цель: настроить учащихся для плодотворной работы на уроке, организовать внимание учащихся.

"Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых".

-Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну МАТЕМАТИКИ с царицей математики, где будем закреплять навык счета в пределах первого десятка, отрабатывать умение отвечать на математические вопросы, формировать умения сравнивать предметы. Царица математики будет внимательно за Вами следить. Если мы будем хорошо работать, то в конце урока сможем открыть сюрпризный конверт, который она принесла.

2. Устный счёт.

Актуализация знаний

- Мы попадаем в первый город «Считалкино»

1)  счет до 10 и обратно (порядковый)

2)   назовите предыдущее чисел 5, 7

3)  назовите последующее чисел 8, 3

4) назовите соседей числа 4

5) какое число находится справа от 2, 6,

слева от числа 3, 10.

7) повторение состава чисел:

5- это 2 и сколько?

7 – это 3 и сколько?

4 – это 3 и сколько?

- А нас встречает второй город «"Геометрино"»

- что Вы водите на доске?

.hello_html_m3fc662f1.gifhello_html_46f9a4b2.gifhello_html_7874e332.gifhello_html_m3bc26ed1.gifhello_html_58ebbe15.gifhello_html_102f011.gif

.

- Как сказать одним словом?

- Назовите геометрические фигуры и их характеристики.

Логическая задача.

Буратино и Незнайка начертили геометрические фигуры по одной каждый. Все эти фигуры были разными. Буратино не стал чертить

Квадрат и треугольник, а Незнайка не стал чертить круг и треугольник. Кто какую фигуру начертил?

Буратино – круг

Незнайка – квадрат.

- Следующий город «Задачкино»

(веер цифр)

Задачки в стихах.

"Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете"?

 

"На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось"?

Логическая задачка.

На передачу «Спокойной ночи, малыши» Хрюша пришёл раньше Каркуши, но позже,чем Степашка. Кто пришёл первым? (СТЕПАШКА, ХРЮША, КАРКУША).

- А в городе «ВНИМАНИЕ» нас встречают мышата.

- Сколько их? (два)

-Как сказать по-другому? (пара)

- Наша работа сейчас тоже будет в парах.

Чья пара быстрее всех построит домик для мышат из счетных палочек.

(работа со счётными палочками)

hello_html_m3e1e940c.gifhello_html_m6e7e31ac.gifhello_html_3123aa31.gifhello_html_m6e7e31ac.gifhello_html_mecc9b68.gifhello_html_3c1b5515.gifhello_html_m30456c32.gifhello_html_26fdbba0.gifhello_html_m30456c32.gifhello_html_26fdbba0.gif

ФИЗМИНУТКА Мишки – Тишки и Стрекотуши (аудиозапись)

3. Сообщение темы и цели урока.

- А теперь мы попадаем в город «Новинок», где будем узнавать новое и интересное.

Приложение 5.

-Сколько лошадок на строке?

- А сколько на второй строке воздушных змеев?

- Сравните количество предметов.

- Назовите тему урока.

СРАВНЕНИЕ

4. Изучение нового материала

Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 34)

- Отгадайте загадку:

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел – я побежал (воздушный шарик)

- Рассмотрите воздушные шарики. Чем они отличаются? (Цветом)

- Сколько красных шаров? (4), а зелёных ? (5)

- Каких шариков больше? А каких меньше?

- Сколько получилось пар?

- Какой шарик остался без пары?

2. Задание 3. (с. 35)

- Какие овощи нарисовал художник?

-Сколько репок? Помидоров? Морковок?

- На сколько репок больше, чем помидоров?

- Задайте вопросы ребятам, используя вопросы «на сколько больше или меньше».

3. Задание 5 (с. 35)

Комбинаторная задача.

- Оля и Витя взяли яблоки. Сколько всего яблок взяли дети?

- Сколько может быть яблок у Вити? Сколько яблок может быть у Оли?

(составление комбинаций)

ФИЗМИНУТКА.

- Как живёте?

- Вот так! (Показать большой палец)

- Как идёте?

- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)

- Как бежите?

- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

- Ночью спите?

- Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)

- Как берёте?

- Вот так!

- А даёте?

- Вот так!

- Как шалите?

- Вот так! (Произвольные движения)

- А грозите?

- Вот так! (Погрозить пальчиком)

- Как сидите?

- Вот так! (Руки на стол)

- А математику как знаете?

- Вот так! (Показать большой палец).

5. Фронтальная работа.

Нас встречает последний город «ТЕТРАДКИНО»

Работа в тетрадях на печатной основе.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я примусь.

Задание 1 (стр. 29)

- Что нарисовал художник?

- Сколько груш на дереве?

-А теперь нарисуй фишек на 1 больше, чем груш. (4)

- На 1 меньше, чем груш. (2)

- На 3 больше, чем груш. (6)

- На 2 меньше, чем груш. (1)

- На 2 больше, чем груш (5).

Задание 2 (стр. 35)

- Чего больше или меньше?

Треугольников на 2 меньше, чем звезд.

Квадратов на 2 больше, чем кругов.

Звёзд на 2 больше, чем треугольников.

Звёзд на 1 меньше, чем квадратов.

Треугольников на 1 меньше, чем кругов.

Звёзд на 1 больше, чем кругов.

Итог урока.

- Чему учились сегодня на уроке?

- По каким признакам можно сравнивать предметы?

- Вам понравился урок?

- И царице наук он тоже очень понравился. Но понравился не только урок, а самое главное – ВАША РАБОТА.

- А теперь царица наук заменяет ответы буквами и мы узнаем, что в конверте она принесла.

МЕДАЛЬ

- Каждый из Вас получает медаль, чтобы в дальнейшем Вы приумножали свои успехи по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Начальная школа 21 века"

Урок разработан в соответствии с ФГОС, содержание оформлено в виде технологической карты....

Тематическое планирование уроков по математике,1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83

ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ....

Технологическая карта к уроку по математике. 2 класс. Начальная школа 2100

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость....

Технологическая карта урока по математике 3 класс Начальная школа 21 век

Урок математики «Умножение двузначного числа на однозначное число» в 3 классе разработан по программе «Начальная школа XXI века». На данном уроке формируются представления знания и умения умножени...

Конспект урока развития речи. 3 класс. "Начальная школа 21 века"

Развитие письменной речи - важная задача обучения родному языку. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Развитие речи - часть содержания начального курса русского языка и...