Главные вкладки

    разработанные конспекты уроков по математики для 1 класса. начальная школа 21 века
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Сафонова Виктория Юрьевна

    разработанные конспекты уроков по математики для 1 класса. начальная школа 21 века

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_2_chast_1_kl_0.doc2.54 МБ
    Microsoft Office document icon matematika_2_chast_1_kl.doc1.8 МБ
    Файл konspekt_s_dopolneniem.docx585.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    hello_html_e864265.jpg

    hello_html_m4e06349e.gifhello_html_m4e06349e.gifhello_html_m4e06349e.gifhello_html_m4e06349e.gifhello_html_m4e06349e.gifhello_html_m4e06349e.gif

    hello_html_44c0109b.gifhello_html_44c0109b.gifhello_html_44c0109b.gifhello_html_44c0109b.gifhello_html_44c0109b.gifhello_html_44c0109b.gif

    hello_html_29adce3.gifhello_html_m62f68a9b.gif

    hello_html_7eb539ee.gifhello_html_m21b8c22f.gif

    hello_html_30c253ce.gifhello_html_748efa89.gif

    hello_html_41ab3700.gif

     hello_html_2b5b1092.gifhello_html_m14d01bf.jpg

    hello_html_m102e811f.jpg

    hello_html_m64b219c2.jpghello_html_m212e591a.jpg

     hello_html_m34cd76be.gifhello_html_m34cd76be.gifhello_html_m530c2f8a.gifhello_html_m530c2f8a.gifhello_html_m530c2f8a.gif

    Тема урока. Сравнение.

    Цель урока:

    • продолжить формирование умений сравнивать предметы;
    • закреплять навык счёта в пределах первого десятка;
    • развивать умение рассуждать и анализировать;
    • отрабатывать умение отвечать на вопросы «на сколько больше», «на сколько меньше»;
    • развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение вести наблюдение, делать логические выводы,
    • воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательную активность, интерес к предмету.

    Формы работы:

    • индивидуальная,
    • фронтальная,
    • дифференцированная.

    Оборудование: 

    • раздаточный и дидактический материал,
    • ТСО ( аудиомагнитофон - аудиозапись для физ. минутки);
    • счетные палочки;
    • веер цифр;
    • наглядные пособия ( демонстрационный материал).

    МЕТОДЫ: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный,

    поощрение

    ХОД УРОКА,

    1.Организационный момент.

    Цель: настроить учащихся для плодотворной работы на уроке, организовать внимание учащихся.

    "Прозвенел уже звонок

    Начинается урок.

    Куда мы с вами попадём

    Узнаете вы скоро.

    В стране далёкой мы найдём

    Помощников весёлых".

    -Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну МАТЕМАТИКИ с царицей математики, где будем закреплять навык счета в пределах первого десятка, отрабатывать умение отвечать на математические вопросы, формировать умения сравнивать предметы. Царица математики будет внимательно за Вами следить. Если мы будем хорошо работать, то в конце урока сможем открыть сюрпризный конверт, который она принесла.

    2. Устный счёт.

    Актуализация знаний

    - Мы попадаем в первый город «Считалкино»

    1)  счет до 10 и обратно (порядковый)

    2)   назовите предыдущее чисел 5, 7

    3)  назовите последующее чисел 8, 3

    4) назовите соседей числа 4

    5) какое число находится справа от 2, 6,

    слева от числа 3, 10.

    7) повторение состава чисел:

    5- это 2 и сколько?

    7 – это 3 и сколько?

    4 – это 3 и сколько?

    - А нас встречает второй город «"Геометрино"»

    - что Вы водите на доске?

    .hello_html_m3fc662f1.gifhello_html_46f9a4b2.gifhello_html_7874e332.gifhello_html_m3bc26ed1.gifhello_html_58ebbe15.gifhello_html_102f011.gif

    .

    - Как сказать одним словом?

    - Назовите геометрические фигуры и их характеристики.

    Логическая задача.

    Буратино и Незнайка начертили геометрические фигуры по одной каждый. Все эти фигуры были разными. Буратино не стал чертить

    Квадрат и треугольник, а Незнайка не стал чертить круг и треугольник. Кто какую фигуру начертил?

    Буратино – круг

    Незнайка – квадрат.

    - Следующий город «Задачкино»

    (веер цифр)

    Задачки в стихах.

    "Три ромашки - желтоглазки,

    Два весёлых василька

    Подарили маме дети.

    Сколько же цветов в букете"?

     

    "На кустике перед забором

    Шесть ярко - красных помидоров.

    Потом четыре оторвалось,

    А сколько на кусте осталось"?

    Логическая задачка.

    На передачу «Спокойной ночи, малыши» Хрюша пришёл раньше Каркуши, но позже,чем Степашка. Кто пришёл первым? (СТЕПАШКА, ХРЮША, КАРКУША).

    - А в городе «ВНИМАНИЕ» нас встречают мышата.

    - Сколько их? (два)

    -Как сказать по-другому? (пара)

    - Наша работа сейчас тоже будет в парах.

    Чья пара быстрее всех построит домик для мышат из счетных палочек.

    (работа со счётными палочками)

    hello_html_m3e1e940c.gifhello_html_m6e7e31ac.gifhello_html_3123aa31.gifhello_html_m6e7e31ac.gifhello_html_mecc9b68.gifhello_html_3c1b5515.gifhello_html_m30456c32.gifhello_html_26fdbba0.gifhello_html_m30456c32.gifhello_html_26fdbba0.gif

    ФИЗМИНУТКА Мишки – Тишки и Стрекотуши (аудиозапись)

    3. Сообщение темы и цели урока.

    - А теперь мы попадаем в город «Новинок», где будем узнавать новое и интересное.

    Приложение 5.

    -Сколько лошадок на строке?

    - А сколько на второй строке воздушных змеев?

    - Сравните количество предметов.

    - Назовите тему урока.

    СРАВНЕНИЕ

    4. Изучение нового материала

    Работа по учебнику.

    1. Задание 1 (с. 34)

    - Отгадайте загадку:

    Твой хвостик я в руке держал,

    Ты полетел – я побежал (воздушный шарик)

    - Рассмотрите воздушные шарики. Чем они отличаются? (Цветом)

    - Сколько красных шаров? (4), а зелёных ? (5)

    - Каких шариков больше? А каких меньше?

    - Сколько получилось пар?

    - Какой шарик остался без пары?

    2. Задание 3. (с. 35)

    - Какие овощи нарисовал художник?

    -Сколько репок? Помидоров? Морковок?

    - На сколько репок больше, чем помидоров?

    - Задайте вопросы ребятам, используя вопросы «на сколько больше или меньше».

    3. Задание 5 (с. 35)

    Комбинаторная задача.

    - Оля и Витя взяли яблоки. Сколько всего яблок взяли дети?

    - Сколько может быть яблок у Вити? Сколько яблок может быть у Оли?

    (составление комбинаций)

    ФИЗМИНУТКА.

    - Как живёте?

    - Вот так! (Показать большой палец)

    - Как идёте?

    - Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)

    - Как бежите?

    - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

    - Ночью спите?

    - Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)

    - Как берёте?

    - Вот так!

    - А даёте?

    - Вот так!

    - Как шалите?

    - Вот так! (Произвольные движения)

    - А грозите?

    - Вот так! (Погрозить пальчиком)

    - Как сидите?

    - Вот так! (Руки на стол)

    - А математику как знаете?

    - Вот так! (Показать большой палец).

    5. Фронтальная работа.

    Нас встречает последний город «ТЕТРАДКИНО»

    Работа в тетрадях на печатной основе.

    Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
    Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.
    Сяду прямо не согнусь, за работу я примусь.

    Задание 1 (стр. 29)

    - Что нарисовал художник?

    - Сколько груш на дереве?

    -А теперь нарисуй фишек на 1 больше, чем груш. (4)

    - На 1 меньше, чем груш. (2)

    - На 3 больше, чем груш. (6)

    - На 2 меньше, чем груш. (1)

    - На 2 больше, чем груш (5).

    Задание 2 (стр. 35)

    - Чего больше или меньше?

    Треугольников на 2 меньше, чем звезд.

    Квадратов на 2 больше, чем кругов.

    Звёзд на 2 больше, чем треугольников.

    Звёзд на 1 меньше, чем квадратов.

    Треугольников на 1 меньше, чем кругов.

    Звёзд на 1 больше, чем кругов.

    Итог урока.

    - Чему учились сегодня на уроке?

    - По каким признакам можно сравнивать предметы?

    - Вам понравился урок?

    - И царице наук он тоже очень понравился. Но понравился не только урок, а самое главное – ВАША РАБОТА.

    - А теперь царица наук заменяет ответы буквами и мы узнаем, что в конверте она принесла.

    МЕДАЛЬ

    - Каждый из Вас получает медаль, чтобы в дальнейшем Вы приумножали свои успехи по математике.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике, 1 класс, ОС "Школа 2100" по теме "Уравнение"

    Конспект урока по математике для 1-го класса по учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Второй урок по теме "Уравнение".  Цели:   1. Закрепить умение решать и оформлять...

    Конспект урока окружающего мира 2 класс "Начальная школа 21 века"

    Урок разработан в соответствии с ФГОС, содержание оформлено в виде технологической карты....

    Тематическое планирование уроков по математике,1 класс, "Начальная школа XXI века"

    Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83

    ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ....

    Технологическая карта к уроку по математике. 2 класс. Начальная школа 2100

    Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость....

    Технологическая карта урока по математике 3 класс Начальная школа 21 век

    Урок математики «Умножение двузначного числа на однозначное число» в 3 классе разработан по программе «Начальная школа XXI века». На данном уроке формируются представления знания и умения умножени...