КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа № 34». Баркова Наталья Васильевна, учитель начальных классов.
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Математика", 1-й класс (образовательная система "Школа2100").
Тема: Решение составных задач (урок № 83).
Основные цели урока:
- закрепить умение складывать и вычитать величины;
- закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части, формировать умение решать задачи в два действия;
- закрепить знания о построении натурального ряда чисел;
- закрепить вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи и сотрудничества, толетарность.
Демонстрационный материал: карточки с заданиями, Белоснежка, карточки с выражениями, демонстрационные схемы задач, у детей сигналы «больше-меньше».
Ход урока.
- Оргмомент.
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
- Молодцы, вы хорошо подготовились к уроку.
- Какое у вас сейчас настроение?
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт
интересно, увлекательно и вы получите новые знания, откроете тайны математики.
2) Валеологическая минутка.
(Психофизиологическая активизация детей).
- Подготовим наши ручки и ушки к работе (растирание пальцев рук, ушных раковин, «ленивые восьмёрки»: движение руками, имитирующие цифру 8).
II. Актуализация знаний.
1) - К нам на урок пришла гостья из сказочной страны. А вот имя её вы узнаете, выполнив в карточке моё первое задание.
- Посмотрите на карточки и расскажите, как нужно поработать с ней? (найти значение выражений и соотнести с буквой в ключе).
- Верно, надо найти значение и вы отгадаете слово. Приступайте к работе.
б 10 – 2 = е 9 – 3 = с 3 + 2 =
н 5 + 4 = р 7 + 3 = а 7 – 5 =
л 10 – 9 = к 10 – 6 = ж 3 + 4 = о 8 – 5 =
8 | 6 | 1 | 3 | 5 | 9 | 6 | 7 | 4 | 2 |
Самостоятельная работа в карточках.
- Кто первый выполнит задание, не выдавайте секрета.
Взаимопроверка.
- Ребята, поменяйтесь карточками, проверьте работу своего соседа.
- Какое слово у вас получилось? (хором отвечают)
- Правильно, молодцы! К нам в гости пришла Белоснежка.
- Что интересного заметили при выполнении задания? (была лишняя буква – р)
2) Работа с тройкой натуральных чисел (на доске – алгоритм).
3, 9, 6.
- Белоснежка принесла вам вот такое задание: Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску? Обязательно называйте того, кому вопрос предназначен.
Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел, на считывание информации с числа.
(цель: умение выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, самостоятельно выстраивать свою деятельность. В ходе такой работы у детей развивается умение владеть речью, в том числе и математической. Таким образом, развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные, оценочные общеучебные умения).
- Физкультминутка. Мы немножко отдохнем…
IV. Постановка проблемы. Формулирование темы урока.
1) – Белоснежка принесла вот такую запись.
- Что вы можете про неё сказать?
- Как называется эта запись? (это выражение)
8 л + 2 л 6 кг – 4 кг
- Прочитайте эти выражения разными способами.
- Как ещё можно поработать с этими выражениями? (ответы детей; составить задачи)
2) Работа в парах с карточками.
- Следующее задание нашей гостьи: составить и решить задачи с этими выражениями. Работать вы будете в парах. На партах у вас лежат листы-помощники. А вот схемы, которые тоже окажут вам помощь при составлении задачи. 6 кг
? л молока 8 л
2 л 4 кг
8 л 2 л ? л ? кг
Ученики работают в парах на листе-помощнике, составляют по одному выражению и схеме задачу, решают её и пишут ответ.
- Проверка. Покажите решение задачи к этой схеме (дети с места показывают свой лист), а теперь проверьте своё решение (я прикрепляю на доску решение).
- Кто ошибся? Ты понял, как надо решать? Понял свою ошибку? Исправь её.
И так со всеми схемами, но к одной схеме не будет решения.
- Ребята, посмотрите на доску, что вы заметили? (к одной схеме нет решения)
6 кг
4 кг ?
? кг
- Чем отличается эта схема от других? (два неизвестных числа, задача решается в два действия)
- Что обозначает ? (нужно найти целое, узнать сколько всего вместе)
- Сформулируйте тему урока.
- Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему мы будем учиться?
V. Решение составной задачи. Закрепление умения решать задачу.
Я добавляю иллюстрации – яблоки и сливы к схеме задачи.
- Составьте задачу по схеме. (1-2 ученика озвучивают свою задачу)
- Что обозначает число 6? число 4?
- Что неизвестно? Какой вопрос в задаче главный?
- Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Что в этой задаче надо найти сначала? Каким действием?
- Что в этой задаче надо найти потом? Каким действием?
- Белоснежка просит вас решить эту задачу самостоятельно. У вас на парте есть карточки-помощницы. Выберите себе ту карточку, которая вам поможет при решении задачи.
Два сильных ученика решают за доской.
Карточка № 1.
- Сначала я узнаю, сколько яблок купили.
- =
2. Потом я узнаю, сколько всего яблок и слив вместе.
+ =
Карточка № 2.
- Узнаю, сколько яблок купили.
- Узнаю, сколько всего яблок и слив вместе.
Проверка решения задачи у доски.
Вопрос ученику, решавшему задачу у доски:
- Расскажи, как ты решал эту задачу.
- А ты согласен со своим одноклассником? Кто не согласен?
- У кого есть вопросы к этой задаче?
- Поднимите руку, кто использовал карточку-помощницу № 1? А кто № 2?
- А кто работал без карточки?
- Все справились с решением задачи в два действия, молодцы!
VI. Физкультминутка.
VII. Работа в группах. Первичное закрепление.
- Белоснежка приготовила вам задание, которое вы должны выполнить, поработав в группах. Капитаны подойдите ко мне, возьмите листы-задания. Объединитесь в группы.
Ученики работают по группам, выполняя задания в листах № 6 с. 9; № 4, с. 10 ч. 3.
Проверка. Капитаны подходят к столу учителя берут карточку с ответом своей задачи, если ответ верный, то на обороте карточки будет слово, если ответ неверный – слова нет.
Затем капитаны со словами выстраиваются так, чтобы получилось предложение: «Ребята! Молодцы, так держать»!
VIII. Игра «Молчанка».
У детей сигналы «больше-меньше», у меня карточки с выражениями и окошком из № 2 с. 10 ч. 3.
- Вы почти все молодцы, все справились с заданием.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, оценить свою деятельность на уроке).
- Заканчивается наш урок.
- Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Что удалось?
- Над чем надо ещё поработать?
- Поблагодарим нашу гостью за интересные задания. Давайте сделаем
ей подарок. Украсим ей платье разноцветными ленточками. У вас на столах они 3-х цветов. Кто сегодня на уроке всё понял и может это рассказать другу, тот подарит Белоснежке зеленую ленточку, кто всё понял, но рассказать не может, подарит оранжевую ленточку, а у кого ещё есть затруднения в решении задач в два действия, тот подарит Белоснежке красную ленточку.
Дети приклеивают ленточки.
- Вот какое красивое платье получилось у Белоснежки!
- Ребята, а какого цвета больше на платье у нашей гостьи?
- Что это значит?
- Когда вы придёте домой, родители вас спросят, что вы узнали на уроке математики? Что вы им ответите?
- Урок окончен. Желаю удачи на следующем уроке. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"
Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100"
Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение составлять равенства, используя связь целого и частей...
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100" Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...

План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...

Конспект урока по математике 4 кл. Школа 2100
Конспект урока по математике 4 класс . Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Обыкновенные дроби". Урок- игра в виде путешествия по стране Математика на математическом поезде....

Конспект урока по математике по программе «Школа 2100» «Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7».
Конспект урока по математике по программе «Школа 2100» «Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7»....
