Конспект урока по математике 4 кл. Школа 2100
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Ефременкова Елена Владимировна

Конспект урока по математике 4 класс . Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Обыкновенные дроби". Урок- игра в виде путешествия по стране Математика на математическом поезде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obyknovennye_drobi.docx438.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби"


Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме;
  • сформировать навыки работы с обыкновенными дробями;
  • продолжить формирование вычислительных навыков учащихся.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, творческие способности,
  • выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы,
  • формировать положительный мотив учения.


Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель;
  • чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.



Оборудование: учебник, путевые листы,

Без знания дробей никто не может
признаваться знающим математику!
Цицерон.

Ход урока.


1. Организационный момент.-1 мин.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путешествие отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!


2. Мотивация урока.-2мин.

Математика - наука древняя, интересная и полезная. Слово “математика” пришло к нам из древнегреческого языка. С древнегреческого “мантанейн” означает “учиться”, “приобретать знания”. Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Математика поможет нам научиться мыслить яснее и последовательнее.

На предыдущих уроках мы с вами убедились, что дроби также как и натуральные числа прочно вошли в нашу повседневную жизнь. И без знаний о дробях нам не обойтись. Не случайно для эпиграфа урока взяты слова Цицерона: «Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!».

Поэтому сегодня мы отправимся в удивительное путешествие на единственном в мире «математическом поезде» по удивительной стране «Обыкновенные дроби». Начальником поезда буду я. Каждый ряд – это вагон нашего поезда.
http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_2bc8c0c7.pngУ каждого из вас есть путевой, в который вы будете заносить результаты путешествия, а в конце урока каждый узнает свою оценку.

Прежде всего хотелось бы узнать ваше настроение перед началом путешествия. (
^ Ученики рисуют смайлики в путевом листе).


Ф. И. класс

Настроение в начале урока

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_68b0b17b.gif

Настроение в конце урока

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_4089542f.gif



Вид задания


Форма проверки


Максимальный балл


Полученный балл


1.


Сбор багажа (проверка д/з)


учителем


5 баллов



2.


Приобретение билета

(Ты – мне, я – тебе)


взаимопроверка


5 баллов



3.


Пункт назначения


самопроверка


5 баллов



4.


Станция «Вычислительная».


взаимопроверка


3 балла



5.


Волшебные превращения


самопроверка


5 баллов


Станция «Спортивная»


6.


Аукцион от Мистера Х


самопроверка


3, 4, 5 баллов



7.


Станция «Угадай-ка».


взаимопроверка


8 баллов




Оценка



36 баллов : 3



! - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
!?- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.- 8 мин.

Перед уроком я проверила, как вы собрали багаж к путешествию – оценила ваше домашнее задание. Первая оценка в путевом листе уже выставлена (максимум 5 баллов).

Багаж собран. Тогда спешите приобрести посадочные билеты.

Игра «Ты – мне, я – тебе» (теоретическая проверка).

Вариант 1:

  • Что показывают числитель дроби? (Сколько частей взяли).
  • Какая дробь называется правильной? (Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью).
  • Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше? (Больше та, у которой числитель больше).
  • Как найти дробь от числа? (Число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби).
  • Как складывают дроби с одинаковым знаменателем? (При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же).

Вариант 2:

  • Что показывают знаменатель дроби? (На сколько частей разделили целое).
  • Какая дробь называется неправильной? (Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью)
  • Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше? (Больше та, у которой знаменатель меньше).
  • Как найти число по его дроби? (Число разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби).
  • Как вычитают дроби с одинаковым знаменателем? (При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же).

Билеты приобретены, все заняли свои места в вагонах. Давайте выясним, какой же конечный пункт нашего путешествия.
Самостоятельно выберите из предложенных соотношений букву верного:

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m428174fb.gif< 1http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m2444681c.gif У

1 <
http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_6701ddbd.gifА

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_17ab758c.gif< http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m3e18ff3.gifК

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_77c86e24.gif=1 С

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_6baacb92.gif< http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_76f99c.gifР

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_1d77277.gif> http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_38e18aab.gifП

0 >
http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_mf83ddeb.gifО

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_1574be9c.gif>http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m65a607e5.gif Е

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m33867ec2.gif< 4 Х.

Итак, конечный пункт нашего путешествия – успех.
(Ученики заносят результаты в оценочный лист. Максимум – 5 баллов). 

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. Желаю всем успеха! Итак, в путь!


4. Путешествие на «математическом поезде». Решение заданий по теме «Обыкновенные дроби».


I. Станция «Вычислительная».- 7мин.

http://festival.1september.ru/articles/415736/Image383.gif

http://festival.1september.ru/articles/415736/Image384.gif
http://festival.1september.ru/articles/415736/Image385.gif
http://festival.1september.ru/articles/415736/Image386.gif


Затем – взаимопроверка. Заполнение путевых листов.

Молодцы. Можно продолжать наше путешествие.


II. Волшебные превращения.

ТЕСТ. Работа в парах.

1) Смешанное число 13
http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_50c7c0d7.gif можно получить при деление на 4 натурального числа

а) 58; б) 53; в) 17.

2) Из 25 м ткани сшили 8 костюмов. Сколько метров ткани пошло на один костюм?

к)
http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_62bedc60.gif; о) 1http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m324906d0.gif; р) 3http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_623e5dff.gif.http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m53d4ecad.gif

3) Записав, смешанное число 8
http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_mcdcd79f.gif в виде неправильной дроби, получится:

л)
http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_5bdb1372.gif; е) http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m4448af81.gif; а) http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m317964f0.gif.

4) В записи смешанного числа дробная часть должна быть:

в) правильной дробью, с) неправильной дробью, и) любой дробью.

5) Сколько натуральных чисел заключено между числами 8
http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_md6965e1.gif и 18http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m3c953ac6.gif?

о) 10; а) 9; т) 12.

Проверка.
Ответ: браво. Максимум – 5 баллов.


III. Физминутка. Станция «Спортивная».- 2мин.

Вспомним определения правильных и неправильных дробей. И поиграем в игру «Хлопушка». Я читаю дроби, а если вы услышали среди них неправильную дробь, то ваша задача хлопнуть. Если дробь правильная – наклоны головы влево, вправо:

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m63577715.gif


Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


IV. Аукцион от Мистера Х.- 3 мин.

Каждый из вас может приобрести товар, решив уравнение:

на 3 балла: х+3
http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m2d014c18.gif=8http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_42567408.gif;

на 4 балла: х + 2
http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_29c214b1.gif = 5http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m4b4cd2aa.gif;

на 5 баллов: 11
http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m3de028aa.gif – х=1http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_42b31bdf.gif+2http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_7bb8bac5.gif.

У доски каждое уравнение решают по 1 ученику.
Затем самопроверка. Заполнение путевого листа.


V. Станция «Задачкино». – 4 мин.

Стучат колёса поезда
«Вперёд, вперёд, вперёд!»
Задача с дробями обыкновенными

Нас ждет-ждет.

Длина шага розовой пантеры 1 м 20 см, длина шага сыщика составляет 2/3 от шага пантеры. Сравните длину шагов.

1). 120 : 3 · 2 = 80 (см)

2). 120 – 80 = 40 (см) шаг пантеры длиннее.

Длина шага сыщика 80 см, что составляет 2/3 от шага пантеры. Чей шаг длиннее?

1). 80 : 2 · 3 = 40 · 3 = 120 (см) = 1м 20см длина шага пантеры

2) 120-80=40(см) шаг пантеры длиннее.

Проверяют в парах.

VII. Станция «Угадай-ка». – 5 мин.

Станция «Угадай-ка», друзья!
Сюда вы прибыли не зря.
Головы мы поломайте
И задачку разгадайте.

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_3b99188c.png

Ответы:
http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m3d4efe4.gif; http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_50c7c0d7.gif; 1http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m3d4efe4.gif; 2http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m3d4efe4.gif; 4; 3http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m3d4efe4.gif; 4 http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_50c7c0d7.gif; 7http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m3d4efe4.gif.   За верный ответ-8 баллов

5. Оценивание. Итоги урока. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие на математическом поезде по удивительной стране «Обыкновенные дроби». Вы сегодня хорошо потрудились и заработали себе оценки. Подсчитайте сумму полученных баллов и разделите ее на 3. Надеюсь, что каждый из вас достиг желаемого.

Упражнение «Микрофон».

Вопросы ученикам об уроке:


  • Чем мы занимались на уроке?

  • Чему мы научились на уроке?

  • Что понравилось, не понравилось больше всего?

  • Что хотелось бы еще проводить на следующих уроках?


! - Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

!?- Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Вот закончился урок,
Подведём заседания итог,
Мы сделали открытие, друзья,
Без этого никак нельзя.
Формулу площади круга изучили и на практике ее применили.
Задачи, находя решенье, развивают мышленье,
Память и внимание, закрепляют знания.
А теперь, внимание, домашнее задание:

_____________________________________________________________
Подготовить сообщение «Из истории обыкновенных дробей».

Не вызовет оно проблем,
Решенье ход известен всем.
Урок закончен, друзья,
До скорого свидания.

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_3b99188c.png

Ответы: http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m3d4efe4.gif; http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_50c7c0d7.gif; 1http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m3d4efe4.gif; 2http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m3d4efe4.gif; 4; 3http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m3d4efe4.gif; 4 http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_50c7c0d7.gif; 7http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m3d4efe4.gif.   За верный ответ-8 баллов

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_3b99188c.png

Ответы: http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m3d4efe4.gif; http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_50c7c0d7.gif; 1http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m3d4efe4.gif; 2http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m3d4efe4.gif; 4; 3http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m3d4efe4.gif; 4 http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_50c7c0d7.gif; 7http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/7/d-6064/6064_html_m3d4efe4.gif.   За верный ответ-8 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").

Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...

План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100" Тема: Текст. Заголовок. 2 класс.

Разработка урока русского языка во втором классе по программе "Школа 2100"....