План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100" Тема: Текст. Заголовок. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Винниченко Мария Владимировна

Разработка урока русского языка во втором классе по программе "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_0.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока  русского языка

Текст. Заголовок

  1. Винниченко Мария Владимировна
  2. Место учебы: КБОУ СПО ХПК. г. Хабаровск
  3. Студентка очного отделения Специальность  04.02.02 «Преподавание в начальных классах»

УМК: « Школа 2100»

Класс: 2

Тема: Текст. Заголовок

Тип урока: открытие нового знания

Цель:

   развитие умений устной и письменной речи: упорядочение предложений в тексте в соответствии с развитием действия, составление текста из «рассыпанных предложений», закрепление знаний о понятиях «текст», «заголовок».

Оборудование:

  1. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. Изд. 2-е,перераб. - М.: Баласс, 2006. - 160 с: ил. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный   ум»). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
  2. Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В., Фролова Л.А.  Орфографическая тетрадь. 2-й класс (к учебнику «Русский язык»; 2-й кл), 2- е изд.,испр.- М
  3. Баласс; Школьный дом,  2010. - 64 с,  (Серия «Свободный ум».) Допущено  Министерством образования и науки РФ.
  4. Комисарова Л.Ю.  Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса Бунеева Р.Н. Бунеевой Е.В., Прониной О.В./Под науч.ред.Е.В. Бунеевой.-Изд.2-е, испр.-М.:Баласс; Школьный дом,2010.-128с.:ил.(Серия «Свободный ум»). Допущено  Министерством образования и науки РФ.
  5. Яковлева М.А.  Тетрадь по чистописанию. 2 класс. К учебнику «Русский язык», 2-й класс/ Под ред. Р.Н. Бунеева Е.В. Бунеевой.- М.:Баласс; Школьный дом,2010.-64с.:ил. (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! 

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

- Садитесь, меня зовут Мария Владимировна.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

 –Что надо записать? (Дату.) Девятое октября

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

Что изучали на прошлом занятии?

– Напишите слова «Классная работа».

Проверка домашнего задания

Блицопрос (устный, требуем связной речи от учащихся).  

1. Из чего состоит текст? (Из предложений.)

2. Как предложения связаны в тексте? (По смыслу.)

3. Как называются части текста? (Начало, середина, концовка.)

4. Что значит озаглавить текст? (Определить тему или основную мысль.)

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

Мотивирующий приём.

– Представьте себе такую картину. Жил-был Текст. Все предложения в нём строго знали своё место. Но однажды предложения развеселились и стали играть в салочки. Осаленные предложения так и застыли на месте. Когда игра закончилась, Текст оказался непонятным.

- Как вы думаете, почему? (Предложения перемешались, потеряли своё место.)

- Как же «оживить» текст, сделать его снова красивым и понятным? (Расположить предложения в нужном порядке.)

– Откройте дидактическую тетрадь на странице 15 упр. 28

–  Прочитайте про себя. Отметьте цифрами порядок предложений. (Проговариваю с учащимися предложения, затем читаю получившийся текст)

Шёл однажды бедный мужик по полю. Вдруг видит - заяц под кустом сидит. Обрадовался мужик и стал мечтать. Вот продаст зайца и купит свинью. Так увлекся мужик мечтами, что вскрикнул. А заяц испугался и убежал.

– Запишите получившийся текст в тетрадь.

– Покажите мне ваши красивые тетрадочки, как вы аккуратно написали.

– Озаглавьте текст. (Мечта убежала.)

– Обозначьте буквосочетание жи, подчеркни разделительный ь знак. (на доске написано как подчеркивать)

- Разделите на слоги и для переноса слова: мужик (му-жик, за-яц, у-бе-жал)

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 

1. Работа по рабочей тетради стр. 14 задание № 4

- Прочитайте текст.

- Основная мысль текста, что

1. Дельфины – зубастые киты;

2. Дельфины хорошо поддаются дрессировке;

3. Дельфины помогают людям;

4. Дельфины – умные и добрые существа;

Выполните задание 5. Какой заголовок вы выбрали? (Хорошо отдыхать в деревне)

2. Словарно-орфографическая работа. (Работа по орф.тетради)

Какой это художник

На стекло нанёс

Волшебные узоры

Из серебристых роз? (мороз)

- Найдите опасное место где можно допустить ошибку ? мАроС

– Разделите на слоги, поставьте ударение. Мо-роз.

- Откройте орфографические тетради на странице 20- 21. Запишите слово Мороз.

- Ребята, давайте подберем к слову мороз однокоренные слова.

– Как мы называем маленький мороз?  (морозик)

– А какой бывает день? (морозный) 

- Запишите их в тетрадь в задание 3, обозначьте орфограммы. Выделите образующие морфемы.(Спрашиваю у доски несколько учащихся)

- Выполним задание №4

Мороз не велик, да стоять не велит. (Какую букву вставили?) Какая пословица получилась?

Мороз и метели под февраль полетели.

Береги нос в большой мороз.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Два друга - мороз да вьюга.

Был бы покос, да пришел мороз.

Физминутка

Откройте страницу 9 тетради по чистописанию(Урок 19)

- В первой строчке пишем слова на букву г. Город, граждане, громко. Какие это слова? (словарные) Пропишите первую и вторую строчку.

- На третьей строчке пропишите имена собственные на букву г. С какой буквы пишем имена собственные? (с большой)

- Какое опасное место в слове заглавие? ( Можно написать зоглавие)

- Почему нужно запомнить написание этого слова?( Оно словарное, его нельзя проверить)

- Пропишите слово заглавие.

- Какое опасное место в слове герой? (Можно написать гирой)

- Как правильно пишется? (Герой, через е)

- Почему нужно запомнить написание этого слова? (Это слово не проверяемое, словарное)

- Пропишите.

- Какое отличие между написанием слова Груша? (первое с большой буквы, второе с маленькой)

- Почему в первом случае Груша пишется с большой буквы? (Это имя, имена пишутся всегда с большой буквы)

- А во втором слово, в каком значении? (Фрукт)

-Поэтому пишем,  с какой буквы? (маленькой)

 - Пропишите.

- Что мы сейчас делали? (Повторяли и прописывали словарные слова)

- Для чего нам нужно запоминать словарные слова? (Потому что мы не можем проверить опасные места, и поэтому нам нужно запомнить, как они пишутся)

-  Откройте страницу 15 рабочей тетради. Прочитайте и подберите название, которое отражает то, о чем говорится  тексте. ( Солнце)

- Подберите название, которое отражает основное содержание текста и его смысл (Неутомимый труженик)

 -Умнички, откройте     дидактический материал на странице 14.

- Прочитайте задание упражнения 27.

- Придумайте начало текста.

- Как можно его озаглавить? ( Забывчивый котенок, Мяу, котенок)

- Запишите заглавие и первое предложение.

- Записали, найдите и выпишите слово с буквосочетанием жи. Подчеркните.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание

– Вспомним начало урока.

– Как нам удавалось вернуть на уроке жизнь «испорченным, повреждённым» текстам? (Располагали предложения в нужном, правильном порядке.)

-  Что вам больше всего понравилось на уроке?