Конспект урока, 3 класс УМК "ШКОЛА 2100", имя прилагательное, 95 урок
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imenya_prilagatelnoe_urok_95.docx36.94 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока

Предмет: русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина УМК «Школа 2100», 3 Б класс

Тема: Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.

Цель: развитие умений соотносить прилагательные и существительные по значению, устанавливать грамматическую связь по вопросам.

Планируемые результаты:

Предметные:

- развитие умений определять признаки прилагательного как части речи;

-развитие умений составлять группы имен прилагательных.

Метапредметные:

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

Познавательные:

- развитие умений выделять и формулировать проблемы;

-развитие умений выдвигать гипотезы. 

Коммуникативные:

- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

Личностные:

-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Оборудование:  компьютер, проектор.

Литература: УМК «Школа 2100» русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина  3 класс

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к деятельности.

1.Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой.

 -Доброе утро, дорогие ребята! Садитесь! Настроение, каково? (Во). Закройте глаза, возьмитесь за руки. Вы - вместе! Вы команда! Я желаю вам сегодня только победы! Открывайте глаза.

– Ребята, эпиграфом к нашему уроку я взяла пословицу:  «Без русского языка не сколотишь и сапога!»

- Как вы понимаете ее смысл? Желаю вам работать на уроке активно, аккуратно и найти путь к новому секрету русского языка.

2.Чистописание

Подготовка руки к письму

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Запись числа и  классной работы.

-Отгадайте, какую букву я задумала, ее можно встретить в слове, которое вы сейчас отгадаете.

Кто играется с клубком,

Ходит в зиму босяком:

Лижет круглый свой животик –

То пушистый рыжий (котик)

3.На доске написана буква к, сложный узор и сочетания (кк,кл,км,кн)

-Какую закономерность вы видите в этих сочетаниях?

Продолжите до конца строки.

3.Словарная работа

Игра «Собери-ка!»

Слайд

сть, Ча.., вем, Жи.., ное, Ноч.., Черк, По.., стик, Ку…, рый, Ста

-Какое слово словарное? (Почерк)

-Проговорите слово по слогам. Поставьте ударение. Подчеркнем безударную гласную. Составьте предложение со словом. Запишем его в тетрадь.

Настраиваются на учебный процесс.

Минутка чистописания.

Отгадывают задуманную учителем букву и прописывают узоры и сочетания в тетрадях.

Разгадывают и находят словарное слово,  записывают его.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

  1. Актуализация имеющихся знаний
  1. Игра «Хлопай вместе с нами!»

- Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке.

- Я буду называть слова, если услшите  имена прилагательные хлопайте в ладоши.

«Мыло, розовое, яркое, я, мы, стол, деревянный, хороший, вкусная, добрые, дела, ученики, отличное, девочка, красивая»

- Молодцы, не запутались. Продолжаем.

- Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном.Что обозначает?  На какие отвечает вопросы? С какой частью речи связано? Как изменяется? А почему имя прилагательное получило такое название?

Слушают внимательно, находят местоимения и хлопают.

Слушают учителя и отвечают на вопросы

Коммуникативные:

- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия.

  1. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание
  1. Работа по слайду.

-Отгадайте – ка загадку:

Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

-Какая часть речи  может о себе так сказать?  (Ответы детей: прилагательное)

-Какую роль играет  имя прилагательное в нашей речи? (слайд) (Ответы: имя прилагательное украшает нашу речь, уточняет, обогащает, . . .)

2. Наблюдение за именем  прилагательным

На слайде слова:

Новенький                         настроение  

Праздничное                   смородина

Душистая                            костюм

Голосистые                         соловьи

- По какому признаку разделены слова на две группы?   (Ответы детей:  по принадлежности к частям речи, имена прилагательные, имена существительные)

-Образуйте из этих слов словосочетания. Проверка.   (Ответы:  новенький костюм, праздничное настроение, душистая смородина, голосистые соловьи)

- Почему именно так вы соединили пары?   (Ответы:  подходит по смыслу;  имя существительное в мужском роде, значит и имя прилагательное в мужском роде; ставили вопрос от имени существительного к имени прилагательному)

-Как вы думаете, какое слово главное в словосочетании? (Ответы: имя существительное)

-Почему?  (Ответы: потому что имя существительное обозначает предмет, а имя прилагательное – его признак)

-Значит, признака не может быть без предмета. Какой же вывод можно сделать, с какой частью речи связано имя прилагательное?  (Ответ:  с именем существительным)

Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами изучать?

Какая тема нашего урока?

Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя.

 Образуют словосочетания.

Познавательные:

-формировать умение анализировать, синтезировать

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

IV. Совместное открытие знаний

  1. Работа по учебнику.
    Упр. 309, стр. 78.

Подобрать к прилагательным существительные по смыслу. Списать, выделить окончания у прилагательных.

-Имена прилагательные изменяются по родам. Можно ли также сказать о существительных? Почему? Как правильно сказать? В чем разница? Изменяются ли прилагательные по числам? Докажи, что прилагательные изменяются, как и сущ. по числам.

Упр. 310, стр. 78.

Подобрать и записать как можно больше имен прилагательных, которые называют, какие это предмету по размеру, по форме, по цвету, по запаху, по вкусу.

Физкультминутка.

Работают письменно в тетрадях, по очереди у доски.

Одно прилагательное пишет на доске один обучающийся, по цепочке.

Регулятивные:

 - умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1. Работа в учебнике

Продолжаем работу.

Упр. 311, стр. 79.

Подбери и запиши в один столбик имена прилагательные, которые называют хорошие качества человека, а в другой – плохие, отрицательные.

- Как одним словом назвать слова написанные на доске?

Что они обозначают в конкретном случае? (качества человека). Какой вывод можем сделать? Имена прилагательные могут обозначать качества человека? (слайд)

-Ребята, я уверенна, что ко всем вам можно отнести слова только из первого столбика. И пожелать вам никогда не встречаться со словами второго.

Работаем дальше!

У доски работают двое обучающихся.

Коммуникативные:

- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

1.Работа на слайде

Вставить в текст имена прилагательные. Озаглавить.

Работают самостоятельно в рабочих тетрадях. Фронтальная проверка по одному предложению.

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия

VII. Включение в систему знаний и повторений

  1. Работа по учебнику.

Упр. 312.

Составить и записать сочетания слов прилагательное + существительное.

 Указать род и число имен сущ. и имен прилаг. Показать графически, от какого слова к какому ставится вопрос. Как ты думаешь, почему вопрос ставится от существительного к прилаг., а не наоборот? (слайд)

У доски по цепочке записывают по одному словосочетанию.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

VIII. Рефлексия

-Ребята, наш урок подходит к концу. Ван понравилась ваша работа на уроке? Продолжите фразы на слайде.

Спасибо большое за работу, вы большие молодцы! Я вами горжусь и очень довольна!

Отвечают на вопросы учителя

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия

IX. Домашнее задание

Учить правило на стр. 79, №313, стр. 98. №1.

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»

Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.

Отдельные части урока  и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами....

Конспект урока русского языка "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ" УМК Школа 2100

Данный урок был первым при изучении раздела "Имя прилагательное" в четвёртом классе..  В начале урока после минуты чистописания была проведена работа в группах, после этого на доске был составлен...

презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.

презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.Разработана к уроку русского языка,включает в себя словарную работу.морфо...

Литературное чтение.3 класс. Школа 2100. Технологическая карта урока: К.Г.Паустовский "Кот-ворюга"

Данный урок построен с использованием технологий продуктивного чтения, прослеживаются все этапы данной технологии. Дети составляют опорную схему, видят изменения,которые происходят с главным героем....