Главные вкладки

    Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Кузнецова Ирина Анатольевна

    Отдельные части урока  и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon konspekt_uroka_i_prezentatsiya.zip501.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7 муниципального образования г. Новороссийск

    Методическая разработка урока обучения грамоте с реализацией системно-деятельностного подхода в 1классе

    По теме  «Написание слогов и слов с заглавной буквой З»

    Кузнецова Ирина Анатольевна

    Учитель начальных классов

    Г. Новороссийск

    2014 год

    Пояснительная записка.

    Методическая разработка урока обучения грамоте с реализацией системно-деятельностного подхода в 1классе

    УМК «Школа 2100». Учебник Прописи  «Мои волшебные пальчики», автор О.В. Пронина.

    Тема  «Написание слогов и слов с заглавной буквой З».

    Урок 91 в системе 120 уроков обучения грамоте (письмо)

    Данный урок обучения грамоте вписывается в систему работы по обучению детей письму, позволяет вести работу как над каллиграфическим умением, так и и отрабатывать орфографические навыки. Урок дает возможность детям самостоятельно сформулировать затруднение при решении учебной задачи и найти решение проблемы. Учащиеся планируют свою деятельность и составляют алгоритм работы. Учатся анализировать и оценивать результат деятельности на уроке.

    Урок проводился в 1 классе. Количество учащихся – 28 человек.  Уровень подготовки детей разный. В классе дети как хорошо владеющие навыками чтения и даже письма, так и дети слабо читающие. Есть учащиеся которые испытывают трудности в адаптации к школе.

    Разработка может быть использована и на других уроках русского языка в 1,2 классах или частично к урокам по другим УМК.

     

      Цель  урока: создать условия для ознакомления учащихся с написанием заглавной буквой З

    Планируемые результаты:

    - предметные

    научатся: писать слоги и слова с буквой з, использовать заглавную букву в написании имен и начала предложения

    получат возможность научиться: давать письменный ответ на вопросы, писать слова с непроверяемыми написаниями.

    -метапредметные

    познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера

    коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

    регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять

    -личностные

    развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

    Перечень условий, необходимых для проведения урока: компьютер, мультимедийный проектор, прописи.

    Структура и ход  урока

    Технология проведения

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    I. Мотивация  учебной деятельности

    Цели:

    -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    -установить тематические рамки;

    Организует проговаривание правил поведения на уроке.

    Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

    Прозвенел звонок,
    Готовы мы начать урок?
    Рисуем, творим и радуемся вместе.

    Мы познаем себя и Мир.

    Нам это интересно.

    Совместно

    договариваться о

    правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные

    УУД)

    II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.

    Цели:

    -организовать выполнение учащимися учебного действия;

    -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

    Организует выполнение учащимися учебного действия.

    Организует

    фиксирование индивидуального затруднения.

    Дети отгадывают загадку.

    Рассматривают иллюстрацию.  Сравнивают звучание и написание слова.

    Высказывают своё предположение.

    Фиксируют индивидуальное затруднение.

    Слайд № 1,

    № 1 С  ней  можно  по  грибы  ходить,
    А  можно  ягоды  собрать,
    Её  нетяжело  носить,
    И  очень  запросто  сломать!
    Из  прутьев,  лыка  их  плетут,
    Скажите,  как  её  зовут?

    В чем особенность написания слова корзина? ( звучит и пишется слово КОРЗИНА по-разному).

    Слайд №2.

    Что такое же круглое как буква О мы можем найти в

     саду или огороде и положить в нашу корзинку?

    Слайд № 3.

    Запись словарного слова. В окошечке буквы о рисуем круглый овощ или фрукт например помидор.

    Слайд № 4.

    Угадайте, как зовут девочку, если её имя спрятано в корзинке.

    Она  удобна  и  легка,
    Её  название  недлинно,
    В  хозяйстве  служит  нам  века,
    Есть  в  слове  этом  имя

    Запишем имя хозяйки корзины.

    Не можем. Имена пишутся с заглавной буквы, а мы её писать ещё не умеем.

    Оформлять свои мысли

    в устной   форме; актив

    но участвовать в общей

    дидактической игре

    «ученик – ученики»

     (Коммуникативные

    УУД)

    Составлять, понимать и

    объяснять простейшие алгоритмы при работе

    с конкретным задании

    ем (Познавательные

    УУД)

    Определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного

    (Регулятивные УУД)

    III. Постановка учебной задачи

    Цели:  

    -организовать постановку темы и цели урока.

    Организует постановку темы и цели урока.

     

    Задает вопросы по  теме урока

    С помощью

    учителя определяют тему и  ставят

    цель урока.

    -Надо научиться писать эту букву на уроке.

    По какому алгоритму будем учиться?

    1. Рассмотрим образец. Найдем знакомые элементы.
    2. Вспомним, как писать знакомые элементы.
    3. Обведем буквы по контуру.
    4. Напишем буквы самостоятельно.
    5. Научимся соединять буквы в слоги и слова.

    -Как мы поймем что научились писать букву З?

    - будем сравнивать свое написание с образцом–эталоном.

    Выполнение работы в прописи ( стр. 12  1-4 строки).

    Анализ своей работы- самую красивую букву

    подчеркнуть зеленым карандашом,

    неудачную – красным.

    Выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками (Познавательные УУД)

     определять, формулировать учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

     (Регулятивные УУД)

     проводит несложные наблюдения по плану, делает самостоятельные
    выводы

    (Познавательные УУД)

    Активно участвовать в

    Обсуждении (Коммуни

    кативные УУД)

    IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    Цель:

    - организовать 

    усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи

    Организует усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи.

    Выполняют

    задание,

    проговаривая

    новые понятия.

    Осознают необходимость расширения

    области своих

    знаний

    - Продолжаем узнавать новое, опираясь на полученные знания.

     Слайд № 5.

    Прочитайте предложения. Придумайте задание по этой части страницы. (эти предложения связаны друг с

     другом. Придумаем название тексту). Обсудить предложенные заголовки, записать лучший вариант.

    Прочитайте вопросы. Обсудите ответы на вопросы

     в парах.

    Выслушать предположения.

    Записать ответы на вопросы. Уточнить перед записью опасные места в словах В ЛЕСУ и В ОГОРОДЕ.

    Самопроверка (слайд№6). Оценить свою работу

     сигналами светофора(рисуем соответствующий кружок в конце строки) :

    зеленый – все удалось.

    желтый – есть недочеты в работе.

    красный – с работой не справился.

    Оформлять свои мысли в устной   форме (Коммуникативные УУД).

    Выполнять работу в паре, помогать друг другу (Коммуникативные УУД)

    V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Цели:

    -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

    -организовать самопроверку;

    -организовать

    выявление места и причины

    затруднений, работу

     над ошибками.

    Организует самопроверку.

    Организует выявление места и причины затруднений, работу

    над ошибками.

    Выполняют задание самостоятельно

    Выполняют самопроверку.

    Фиксируют «+»,

    «–».

    Называют с

    помощью учителя

    место своего затруднения,

    причину,  

    исправляют

    ошибки.

    Слайд №7

    А теперь вы сами проверите свои знания.

    Запись слов, которые начинаются с буквы з.

     Правильно использовать заглавную и строчную букву.

    Слайд №8. Самопроверка по образцу. Коррекция работы.

    Оценивание работы с помощью сигнальных кружков в конце строки.

    Обратить внимание на многозначность слов ЗВЕЗДА и ЗЕБРА.

    Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

    Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

    на основе его оценки и учёта характера

    сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

    VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Цели:

    - зафиксировать новое содержание урока;

    - организовать рефлексию и

     самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Организует фиксирование нового содержания.

    Организует рефлексию.

    Организует самооценку учебной деятельности.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

    Делают самооценку своей работе на уроке.

    - Что узнали нового? А что хотели бы ещё узнать?

    Какая работа на уроке была для вас интересной и познавательной?

    Испытывали ил вы затруднения во время выполнения какого-либо задания на уроке?

    - С каким настроением заканчиваем урок?

    Урок окончен.

    Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

    Используемая литература

    Прописи  «Мои волшебные пальчики», автор О.В. Пронина.

    http://www.stihi.ru/2011/04/27/3556

    http://rusedu.net/post/1415/7342


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"

    Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

    Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе

    Итоговый практико-значимый проект "Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"...

    Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе

    Принципы реализации системно-деятельностного подхода  в начальной школе  ………………Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе...

    Применение игровых технологий на уроках(занятиях),как средство реализации системно - деятельностного подхода в начальной школе"

    В настоящее время главными задачами  учителя начальной школы, учителя – дефектолога  является развитие у детей индивидуальных  способностей, ключевых компетенций,  умения...

    Особенности использования игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода

    Особенности использования игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода. Этот материал будет полезен учителям начальных классов....

    Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно - деятельностного подхода в начальной школе

    Использование дидактических игр на уроках в начальной школе позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему  ученики становятся  самостоятельнее, активнее, они способн...