Конспект урока, 3 класс УМК "ШКОЛА 2100", имя прилагательное, 96 урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imenya_prilagatelnoe_urok_96.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока

Предмет: русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина УМК «Школа 2100», 3 Б класс

Тема: Роль имен прилагательных в речи.

Цель: развитие умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

Планируемые результаты:

Предметные:

- развитие умений определять признаки прилагательного как части речи;

-развитие умений подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль прилагательных в речи.

Метапредметные:

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

Познавательные:

- развитие умений выделять и формулировать проблемы;

-развитие умений выдвигать гипотезы. 

Коммуникативные:

- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

Личностные:

-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Оборудование:  компьютер, проектор.

Литература: УМК «Школа 2100» русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина  3 класс

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к деятельности.

1.Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой.

- Доброе утро, ребята! Мне бы хотелось, чтобы вы, изучая русский язык, любили его, гордились им, и однажды повторили слова Константина Паустовского:" Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык".

2.Чистописание

Подготовка руки к письму

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Запись числа и  классной работы.

-Отгадайте, какую букву я задумала, ее можно встретить в слове, которое вы сейчас отгадаете.

 Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? …

(Зайчишка)

3.На доске написана буква з, сложный узор и сочетания (зк,зл,зм,зн)

-Какую закономерность вы видите в этих сочетаниях?

Продолжите до конца строки.

3.Словарная работа

Отгадайте загадку

Чтобы скуке не поддаться -

Ярче нужно одеваться!

Я в нем печален и угрюм,

Не надену что?

(Костюм)

-Проговорите слово по слогам. Поставьте ударение. Подчеркнем безударную гласную. Составьте предложение со словом. Запишем его в тетрадь.

Настраиваются на учебный процесс.

Минутка чистописания.

Отгадывают задуманную учителем букву и прописывают узоры и сочетания в тетрадях.

Разгадывают и находят словарное слово,  записывают его.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

  1. Актуализация имеющихся знаний
  1. Игра «Хлопай вместе с нами!»

- Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке.

- Я буду называть слова, если услшите  имена прилагательные хлопайте в ладоши.

«Саша, розовое, яркое, я, мы, стол, деревянный, хороший, вкусная, добрые, телефон, ученики, отличное, красивая»

- Молодцы, не запутались. Продолжаем.

- Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном.Что обозначает?  На какие отвечает вопросы? С какой частью речи связано? Как изменяется? А почему имя прилагательное получило такое название?

Слушают внимательно, находят местоимения и хлопают.

Слушают учителя и отвечают на вопросы

Коммуникативные:

- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия.

  1. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание
  1. Работа по учебнику.

Упр. 313.

Дописать сочетания слов: вместо точек написать имена прилагательные. Какой вывод можно сделать?

Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами изучать?

Какая тема нашего урока?

Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока.

Образуют словосочетания.

Познавательные:

-формировать умение анализировать, синтезировать

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

IV. Совместное открытие знаний

  1. Работа по учебнику.
    Упр. 314, стр. 80.

Подобрать к прилагательным существительные по смыслу. Записать сочетания слов, указать род и число существительных и прилагательных.

Упр. 315, стр. 80.

Составить сочетания слов сущ + прил, изменяя окончания. Укажи род и число сущ и прил. .

Физкультминутка.

Работают письменно в тетрадях, по очереди у доски.

Регулятивные:

 - умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1. Работа в учебнике

Продолжаем работу.

Упр. 316, стр. 81.

Прочитать текст, списать, выписать сочетания слов сущ+прил или прил+сущ. Показать графически, от какого слова к какому ставится вопрос.

Работаем дальше!

У доски работают по очереди.  

Коммуникативные:

- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

1.Работа по учебнику, упр. 317, стр 81.

Придумать 3 предложения самостоятельно и записать их, используя данные сочетания прил + сущ.

Поменяйтесь и проверьте тетради друг у друга.

Работают самостоятельно в рабочих тетрадях. Взаимопроверка.

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия

VII. Включение в систему знаний и повторений

  1. Работа по учебнику.

Упр. 318.

Списать. Вставить подходящие по смыслу прилагательные. Как определить, в каком роде и числе нужно употребить имена прилагательные?

У доски по цепочке записывают по одному словосочетанию.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

VIII. Рефлексия

-Ребята, наш урок подходит к концу. Ван понравилась ваша работа на уроке?

Поднимите зеленый карандаш, если вам все понятно, красный, если нужно еще поработать над этой темой.

Спасибо большое за работу, вы большие молодцы! Я вами горжусь и очень довольна!

Отвечают на вопросы учителя

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия

IX. Домашнее задание

№319, стр.82. №3, стр 99.

Записывают д.з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»

Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.

Отдельные части урока  и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами....

Конспект урока русского языка "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ" УМК Школа 2100

Данный урок был первым при изучении раздела "Имя прилагательное" в четвёртом классе..  В начале урока после минуты чистописания была проведена работа в группах, после этого на доске был составлен...

презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.

презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.Разработана к уроку русского языка,включает в себя словарную работу.морфо...

Литературное чтение.3 класс. Школа 2100. Технологическая карта урока: К.Г.Паустовский "Кот-ворюга"

Данный урок построен с использованием технологий продуктивного чтения, прослеживаются все этапы данной технологии. Дети составляют опорную схему, видят изменения,которые происходят с главным героем....