урок русского языка 2 класс по теме " Имя прилагательное". Урок закрепление
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
разработка урока
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном».
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 2 класс. Предмет: Русский язык
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: обобщение знаний об имени прилагательном на основе животного и растительного мира.
Методы обучения: проблемно - поисковый, объяснительно - иллюстративный, словесные, работа с книгой, практические, использование ИКТ.
Используемые учебники и учебные пособия: Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2012. Используемая методическая литература: Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс/ О.Е Жиренко, Л.А.Обухова – М.: ВАКО, 2012. Русский язык. 1-4 классы.
Цель урока:
- обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном.
Задачи: усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по числам. Создание условия для развития познавательного интереса к языку, формирования орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов. Способствование воспитанию нравственных качеств личности и любви к животному и растительному миру.
Формируемые УУД на уроке.
Личностные: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму.
Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Метапредметные: принимать учебную задачу; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоватьсяся чужим мнением и высказывать свое собственное.
Предметные: имеют прочные знания об имени прилагательном как части речи, его признаках, синтаксической роли.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями для групповой работы, ватман, листки для записей, тексты, листы оценивания.
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель: Ребята, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. У нас на уроке гости. Давайте поприветствуем гостей!
– Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом.
В нём найдут приют и птицы,
Зайцы, волки, кабаны. ( лес)
-Вспомним что растёт в лесу, кто живёт в нём. И по мере выполнения заданий соберём весенний пейзаж.
- а ещё давайте вспомним как правильно вести себя в лесу?
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
- Минутка чистописания.
- Какое время года за окном? (весна)
- Назовите первую букву в этом слове? (в)
- Какой звук обозначает?
- Дайте краткую характеристику этому звуку.( Согласный, звонкий, мягкий)
-Напишите красиво!(показ карточку).
- Актуализация знаний.
Музыкальная заставка. (Вальс цветов).
Представьте, мы с вами зашли в лес.
Мы с вами увидели прекрасные цветы.
Опишите одним словом какие цветы?
Д: Красивые, чудесные, ароматные, белые, голубые, красные, жёлтые и т .д.
У: Какая часть речи помогла описать эти?
Д: Имя прилагательное.
Учитель: Вспомним, что мы знаем об имени прилагательном.
Какие задачи поставим?
Д: 1.находить имена прилагательные
2.определять число.
3.правильно употреблять их в речи.
Мозговой штурм. «Да» или «Нет» Слайд 2
Имя прилагательное это часть речи?
Имя прилагательное отвечает на вопросы Кто? Что?
Имя прилагательное обозначает признак предмета?
Имя прилагательное изменяется по числам?
Имя прилагательное сочетается с глаголом?
Имя прилагательное в предложении является главным членом?
- Работа со словарными словами. Слайд
- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно угадать, о чём или о ком идёт речь.
Я называю имена прилагательные, а вы должны догадаться о ком речь.
Бурый, мохнатый, косолапый. Медведь
Рыжая, хитрая, осторожная. Лисица
То белый, то он серый, трусливый, длинноухий. Заяц
Маленький, серенький, юркий. Воробей
Белобокая, черноголовая, вороватая. Сорока
Серая, горластая, проворная. Ворона
Запишите слова в столбик. Затем допишите к ним по одному прилагательному.
Справились с заданием. Поставим пазл.( на доске)
- Работа в паре. Игра “Найди пару”. Слышит стрекотание. Сорока-белобока. Задание нам принесла.
Цветы свежий
утро душистые
трава весеннее
воздух жёлтый
одуванчик зелёная
- Как изменяются имена прилагательные? (По числам)
- Как определить род и число имени прилагательного?(по сущ.)
Пазл.
- Задание по проектору. А вот кто это тук да тук.
Раздаётся громкий стук. Среди веток: тук-тук-тук! – Чистишь дерево, приятель? - Тук-тук-тук, - ответил. (дятел)*
-слова синонимы
Физпауза
Скажу прилагательное-хлопаем
Глагол -приседаем
Существительное-топаем
Пишу, трава, небо, зелёный, шумит, течёт, солнце, золотое, бегать, узкий, вкусный, ручей, аромат, лететь.
- Самостоятельная работа по карточкам. Загадка.
В небесах она летает, Платьем ярким удивляет. Платьице ее в горошек, Шесть смешных, забавных ножек.
Самопроверка по проектору.
Вот и составили картину. Придумайте несколько предложений по ней.
- Для чего нужны в русском языке имена прилагательные?( украшает нашу речь, делает её ярче и выразительнее.)
слайд
Черёмуха с весною расцвела
И ветки что кудри, завила.
А рядом, у проталинки,
В траве между камней,
Бежит, струится ручей.
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
А рядом, у проталинки,
В траве между камней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Какое стихотворение приятнее слушать?
Что, какая часть речи, помогает сделать его красивее?(прилагательное)
- Выпиши слова которые « украсили « стихотворение, сделали его более интересным.( через запятую).
- На какие вопросы отвечают эти слова?(Какой? Какая? Какое? Какие?)
-Что обозначают слова отвечающие на эти вопросы?( Признак)
- Какие признаки могут называть имена прилагательные? (Цвет, запах, вкус, форму, размер, принадлежность, отношение к предмету.)
Ваши ответы хочется подытожить словами:
Дети читают стихи.
Очень занимательное –
Имя прилагательное,
Трудно будет без него,
Если пропадёт оно.
Не скажем мы “прекрасное”,
Не скажем “безобразное”!
Не скажем маме “милая, красивая, любимая”,
Отцу и брату, и сестре,
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные
При-ла-га-тель-ны-е.
Вот и закончилось наше путешествие. Возвращаемся домой. видим другую картину. Надо собрать.Составим несколько предложений по картине, применяя имена прилагательные.
- Итог урока. Кластер.( имя прилагательное)
-Какие задачи были поставлены?
-Справились с ними?
- Выставление оценок Рефлексия.Если вы думаете, что тема вами усвоена, всё понятно об имени прилагательном, то пусть над нашей черёмухой летают бабочки, красавицы.
Домашнее задание. -Нарисовать весенние цветы и описать их именами прилагательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Перспектива" конспект урока русского языка 3 класс Тема: «Имя прилагательное»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «имя прилагательное»; функции прилагательных в речи; формирование умения распознавать прилагательные в тексте и в...

Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Имя прилагательное. Значение имен прилагательных.
ТЕМА: Имя прилагательное. Значение имен прилагательных....

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Изменение прилагательных по падежам». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний об изменении имен прилагательных по падежам, умений изменять прилагательные по падежам.Планируемые результатыПредметные: знать, как изменяются прилагател...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п. и П.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во м...


