Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспекты уроков по математике: Конструируем, Находим фигуры. По УМК "Начальная школа XXI века". Презентация "Написание цифр". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Конструируем.

Цель урока: Учить детей конструировать предмет из частей по данному образцу.

Формировать навык счета в пределах первого десятка.

Закреплять умение вести прямой и обратный счет.

Развивать пространственное и логическое мышление.

Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.

Оборудование: интерактивная доска, флипчарт с сеткой, флипчарт с фигурами для конструирования, презентация написания цифр.

Ход урока

  1. Организационный момент.

II. Устный счет.

- Ребята, давайте настроимся на урок математики и начнем наш урок со счета. Кому сложно посчитать в уме откладывает фишки на счетах.

Слушаем внимательно.

Пять щенят. Плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка! (Шесть.)

Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

- На скольких ножках ползет теперь жучок? (На пяти.)

III. Игра «Построй домик». Сообщение темы урока.

(Флипчарт из фигур для домика Зайца).

- Помогите Зайке собрать домик. У него есть и окно и крыша, но он никак не может построить домик.

(Учащиеся строят из фигур домик на доске).

- Скажите, пожалуйста, а вы знаете, чем мы с вами сейчас занимались? Как это можно назвать? (Конструирование.)

- Тема нашего урока «Конструирование».

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

  1. Задание 1 (с. 20). (Работа на интерактивной доске).

(Учитель проводит работу на доске, составляет из двух фигур прямоугольник.)

- Объясните, как я получила данный прямоугольник, используя слова: взяли, повернули, соединили. (Вторую фигуру необходимо было повернуть, а затем соединить с первой.)

  1. Задание 2 (с. 20). (Работа на интерактивной доске).

- Проанализируйте фигуры в учебнике. Давайте составим данные фигуры из двух «уголков».

- Какие ещё фигуры можно составить из двух уголков?

(Учащиеся демонстрируют на доске свои варианты решения.)

V. Физкультминутка.

VI. Работа в тетрадях.

 - Мы с вами немного передохнули, а теперь давайте откроем наши тетради.

- Какие цифры мы, с вами писали на прошлом уроке? (Один и два.) (Показ написания цифр в презентации.)

- Давайте их пропишем в своих тетрадях, но будем писать эти цифры с чередованием. Сначала пропустим четыре клеточки и нарисуем бордюр. Затем напишем цифры.  (Первая строчка – две единицы подряд, через клеточку цифру два и так далее до конца строки до полей. Вторая строчка – три цифры два подряд, через клеточку две единицы). На следующей строчке опять нарисуем бордюр.

VII. Работа по учебнику.

  1. Задание 4 (с. 21).

- Посчитайте все числа по порядку, начиная с наименьшего.

- Посчитайте все числа по порядку, начиная с наибольшего.

- Составьте предложение со словом «внутри». (Внутри кольца находятся числа 1, 4, 5, 7, 9.)

- Составьте предложение со словом «вне». (Вне кольца находятся числа 2, 3, 6, 8).

  1. Задание 5 (с. 21).

- Что изображено в учебнике? (Таблицы.)

- В них три строчки и три столбца. В каждой таблице должны быть записаны числа от 1 до 9.

- Какого числа нет в первой таблице. (Семь.)

- Какого числа нет во второй таблице. (Восемь.)

- Какого числа нет в третей таблице. (Шесть.)

- Какого числа нет в четвертой таблице. (Девять.)

  1. Задание 6 (с. 21).

- Прочитайте числа, записанные на линейке.

- Какие числа находятся между числами 2 и 7? (3, 4, 5, 6.)

- Какие числа находятся между числами 4 и 8? (5, 6, 7.)

VIII. Физкультминутка.

IX. Закрепление материала. Работа в печатной тетради.

Задание 1 (с. 17).

- Теперь вернемся к началу нашего урока.

- Каждая фигура составлена из двух «уголков».

- Найдите и раскрасьте их.

X. Итог урока.

- О чём мы сегодня говорили на уроке? (О конструировании.)

- Какие действия необходимо выполнить при конструировании? (Взять, повернуть, соединить.)



Предварительный просмотр:

Тема: Находим фигуры.

Цель урока: Учить детей находить фигуры на чертеже.

Закреплять умение называть фигуры по их признакам.

Формировать навык счета в пределах первого десятка.

Развивать пространственное мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.

Оборудование: интерактивная доска, флипчарт с сеткой, флипчарт с фигурами, презентация написания цифр.

Ход урока

  1. Организационный момент.

II. Устный счет.

- Ребята, давайте настроимся на урок математики и начнем наш урок со счета. Кому сложно посчитать в уме откладывает фишки на счетах.

- Слушаем внимательно и попробуем определить сколько ребят.

Я, Серёжа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (Шесть.)

III. Сообщение темы урока.

- Послушайте ещё две загадки, но мы уже будем не считать, а отгадывать названия фигур.

Уголков нет у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим. (Треугольники.)

- Молодцы! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете фигуры. Посмотрите на доску и назовите фигуры, которые там изображены.

(Флипчарт с различными фигурами.)

- И это вы знаете, тогда будет задание посложнее.

 (Флипчарт с пересекающимися треугольниками.)

- Определите, сколько треугольников на чертеже? (Три.)

- Что мы делали в этом задании? (Искали треугольники.)

- Правильно. И тема нашего урока будет называться «Находим фигуры».

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

  1. Задание 1, 2 (с. 24).

- Рассмотрите рисунок в учебнике. Как называется большая фигура? (Четырехугольник, прямоугольник.) На сколько частей он разделен? (Три.)

- Найдите в нем 3 треугольника. Вы можете проверить себя, посмотрев на следующий рисунок.

(Аналогичным образом проводится работа в задании 2.)

  1. Задание 3 (с. 24). (Работа на интерактивной доске).

- В следующем задании мы с вами должны определить, в каждой ли фигуре мы сможем найти 4 треугольника?

- Как называется красная фигура? (Четырехугольник, прямоугольник.)

- На сколько частей он разделен? (На три.)

- Сколько в нем треугольников? (Четыре.)

(Проверка на доске закрашиванием треугольников.)

- Как называется зеленая фигура? (Четырехугольник.)

- На сколько частей разделен этот четырехугольник? (На три.)

- Сколько в нем треугольников? (Четыре.)

(Проверка на доске закрашиванием треугольников.)

- Как называется синяя фигура? (Многоугольник, пятиугольник.)

- На сколько частей он разделен? (На три.)

- Сколько в нем треугольников? (Три.)

(Проверка на доске закрашиванием треугольников.)

V. Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел наш веселый

Человечек-простачек..

VI. Работа в тетрадях.

 - Мы с вами немного передохнули, а теперь давайте откроем наши тетради.

- Какую цифру мы, с вами писали на прошлом уроке? (Три.)

- Давайте вспомним, как она пишется.  (Показ написания цифры 3 в презентации.)

- Давайте пропишем её в своих тетрадях. Сначала пропустим четыре клеточки и нарисуем бордюр. Затем напишем цифры.  (Первая строчка – цифра 3. Вторая строчка – один, два, три, пропускаем клеточку, а затем снова повторяем один, два, три). На следующей строчке опять нарисуем бордюр.

- Оцените свою работу на «линеечке успеха».

VII. Работа по учебнику.

  1. Задание 5 (с. 25).

- Вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке.

- Посмотрите на картинки и составьте по ним выражения.

VIII. Физкультминутка.

IX. Закрепление материала. Работа в печатной тетради.

Задание (с. 21).

  • Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.
  • Построение модели (рисование фишек).
  • Ориентация в понятиях «справа вверху (внизу)», «слева вверху (внизу)».

X. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- С какими фигурами мы сегодня работали?

XI. Рефлексия.

- Что особенно понравилось и запомнилось?

- С каким настроением вы уходите с урока?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прибавление числа 4. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.

Конспект урока по математике "Прибавление числа 4". По УМК "Начальная школа XXI века". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean....

"Умножение пяти и на 5". Конспект урока по математике во 2 классе. Начальная школа XXI века.

Конспект урока по математике во 2 классе с применением ИКТ и работой в информационом пространстве, по УМК "Начальная школа XXI века". В архиве находится флипчарт для интерактивной доске к конспекту ур...

разработанные конспекты уроков по математики для 1 класса. начальная школа 21 века

разработанные конспекты уроков по математики для 1 класса. начальная школа 21 века...

конспекты уроков по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"

конспекты уроков по математике 4 класс 2 часть...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...