Конспект урока "Зимовье зверей" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Урок с применением технологии видеоредактирования в программе Windows Movie Maker. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сам себе режиссёр»

Цель урока: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности в озвучивании кадров фильма-сказки с помощью программы Windows Movie Maker через осознанное выразительное прочтение русской народной сказки «Зимовье зверей».

Задачи урока:

  1. Актуализировать умения обучающихся определять вид сказки, читать фамилию обработчика, давать полное название: «Русская народная сказка „Зимовье зверей“ в обработке Л.Н. Толстого»;
  2. Формировать умения читать по частям вслух, читать молча и самостоятельно  работать с новым произведением;
  3. Формировать умения пересказывать кратко по готовому плану (озвучивание) произведения от лица автора, ориентируясь на критерии выразительности;
  4. формировать коммуникативные умения, умения работать совместно в группах.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к сказке «Зимовье зверей» и новому способу интерпретации сказки; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной литературой.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме, основам смыслового чтения сказки, выделять существенную информацию из художественного текста.

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для озвучивания фрагмента сказки, строить монологическое высказывание.

Предметные УУД: научится интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сказки; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста; преобразовывать информацию полученную из рисунка в текст; получить возможность научиться творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст, создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения, работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; способам написания изложения.

  1. Тип урока: урок-проект
  2. Форма работы: групповая
  3. Предмет: литературное чтение
  4. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, 5 ноутбуков, видеопроектор, проекционный экран, дистрибутив программы Windows Movie Maker, карточки с фрагментами текста на каждую группу, диск с набором цифровых картинок к заданию, аудиозапись сказки «Зимовье зверей», карточки с заданием на каждого члена группы, «звёзды» с названиями участников в каждой группе: (5 шт.), «актёр №1» (5 шт.), «актёр №2» (5 шт.), «актёр №3» (5 шт.), «актёр №4» (5 шт.), «актёр №5» (5 шт.), индивидуальные листы для самооценки, цветные сигнальные полоски (жёлтые, зелёные, красные).
  5. Учебник: Л. А. Ефросинина. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч. 2.- М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Организационный момент: (0,5 мин.)

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Здравствуйте! Рада видеть Вас у нас на киностудии. Я главный режиссёр. Мы пригласили Вас поучаствовать в озвучивании фильма-сказки, Название которого вы видите на экране: «Русская народная сказка „Зимовье зверей“ в обработке Л.Н. Толстого» (слайд 1)

- Вы будете работать в творческих группах – их 5: 1 группа озвучивает 1 серию, 2 группа озвучивает 2 серию, 3 группа – 3 серию и т. д.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Дети распределяются в группы.

  1. Актуализация знаний. (7 мин.)

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о видах сказок и критериях выразительности чтения.

- Приготовьтесь и послушайте фрагмент сказки в исполнении актёра. Обратите внимание на манеру чтения, темп, как исполнитель передаёт настроение и характеры героев.

Прослушивание фрагмента аудиосказки (5 мин)

- Какая это сказка: волшебная, бытовая, о животных?

- Прочитайте полное название сказки.

- Прочитайте обработчика русской народной сказки «Зимовье зверей»

- Кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый? Объясните.

- Как актёр читал сказку? Какие выразительные средства применял? (Слайд )

- исполнитель передаёт настроение и характеры героев голосом;

- читает спокойным темпом, соблюдая знаки препинания и логические ударения.

Прослушивание фрагмента аудиосказки

- о животных.

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

- Лев Николаевич Толстой.

- Бык. Т.к. он первый решил построить дом, а когда все отказались, он всё равно построил его, а ещё всех пустил жить к себе.

- исполнитель передаёт настроение и характеры героев голосом; читает спокойным темпом, соблюдая знаки препинания и логические ударения.

  1. Постановка учебной задачи

Создание условий для развития у обучающихся умения ставить цель и  представлять результат деятельности.

(Управление ситуацией целеполагания)

- Вы теперь все актёры и должны озвучить каждый свою серию фильма. Что вы должны для этого сделать?

(Слайд)

- пересказать текст;

- использовать выразительные средства.

Самое главное в работе съёмочной группы – это: (слайд 6)

1) Читать выразительно, передавая чувства и характеры героев.

2) работать дружно, помогать друг другу;

3) стараться сделать свою работу интересной и красивой.

- Чему вы должны сегодня научить в процессе озвучивания нашего фильма?

(слайд – задачи урока)

Ученики предлагают свои способы действий, которые записывают на доске с целью дальнейшей проверки:

- пересказать текст;

- выразительно прочитать текст.

- научиться пересказывать сказку.

- работать дружно, помогать друг другу.

  1. Физкультминутка

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

ЭОР – «Физкультминутка»

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

  1. Работа над проектом (16 мин.)

Организация деятельности обучающихся в самостоятельной практической работе над проектом

- Выберите каждый себе звезду, оденьте её на себя – вы теперь кинозвёзды. Теперь найдите номер карточки к своей звезде.

- А теперь прочитайте молча каждый свою часть текста.

- Перед вами замечательный инструмент, с помощью которого мы сможем воплотить наши самые необычные творческие замыслы (программа Windows Movie Maker). Здесь вы видите кадры нашего будущего фильма-сказки. Вспомните задачи, поставленные в начале урока. Что нам нужно сделать? (демонстрация действий в программе). Выполняйте задания, опираясь на поставленные нами задачи. Не забываем о цели нашего урока. (1 мин)

- На киностудии есть очень важное правило: когда идёт процесс озвучивания фильма, должна соблюдаться тишина и вывешивается такая табличка «Тихо! Идёт звукозапись!» Сейчас у нас наступил такой ответственный момент и я вешаю нашу табличку. (1 мин.)

- Каждая команда создаёт отрывок из сказки, а в итоге у вас должен получиться весь фильм-сказка, который мы вместе посмотрим и оценим.

Самостоятельная практическая работа над проектом.

- распределяют задания в группах.

- молча читают текст на карточках.

- озвучить кадры – пересказать сказку по картинкам.

  1. Рефлексия

Демонстрация готового фильма-сказки.

Создание условий для осмысления проделан-ной  работы на уроке; формирования и развития у обучающихся умения объективировать деятельность и значимость изученного материала.

- Давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока. Выполнили мы их? Что нам удалось сделать, что не получилось, какие были трудности?

Высказывают свое мнение.

  1. Контроль и оценка

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки.

Заполните каждый таблицу:

         ИМЯ

           КОМЕНТАРИИ

Понравился ли мне урок - проект

Был ли урок для меня чем-то новым?

Понятными и удобными для меня были рекомендации?

Понравилось ли мне работать в группе?

Есть ли мой вклад в конечный результат проекта?

Добились ли мы поставленных задач?

Полезные ли навыки я получил?

- Поднимите полоску того цвета, чьей рожице вы отдали больше ответов.

Учащиеся заполняют таблицы по самооценке.

  1.  Итог урока.

- С каким настроением вы заканчиваете наш урок? Почему?

Спасибо за урок. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Молодцы. Свой фильм вы сможете переделать, добавить собственные рисунки, изменить текст.

Высказывают свое мнение.

Задания в группе:

1 Перечитать свою часть текста по карточкам №1 - №5)

2. Озвучить картинки по плану:

1 актёр – карточка №1

2 актёр – карточка №2

3 актёр – карточка №3

4 актёр – карточка №4

5 актёр – карточка №5

Режиссёр контролирует (включает и останавливает) запись

3. Просмотреть получившийся фильм, исправить ошибки (если они есть)

4. Записать фильм на компьютер (с помощью учителя)

Задания в группе:

1 Перечитать свою часть текста по карточкам №1 - №5)

2. Озвучить картинки по плану:

1 актёр – карточка №1

2 актёр – карточка №2

3 актёр – карточка №3

4 актёр – карточка №4

5 актёр – карточка №5

Режиссёр контролирует (включает и останавливает) запись

3. Просмотреть получившийся фильм, исправить ошибки (если они есть)

4. Записать фильм на компьютер (с помощью учителя)

Задания в группе:

1 Перечитать свою часть текста по карточкам №1 - №5)

2. Озвучить картинки по плану:

1 актёр – карточка №1

2 актёр – карточка №2

3 актёр – карточка №3

4 актёр – карточка №4

5 актёр – карточка №5

Режиссёр контролирует (включает и останавливает) запись

3. Просмотреть получившийся фильм, исправить ошибки (если они есть)

4. Записать фильм на компьютер (с помощью учителя)

Задания в группе:

1 Перечитать свою часть текста по карточкам №1 - №5)

2. Озвучить картинки по плану:

1 актёр – карточка №1

2 актёр – карточка №2

3 актёр – карточка №3

4 актёр – карточка №4

5 актёр – карточка №5

Режиссёр контролирует (включает и останавливает) запись

3. Просмотреть получившийся фильм, исправить ошибки (если они есть)

4. Записать фильм на компьютер (с помощью учителя)

Задания в группе:

1 Перечитать свою часть текста по карточкам №1 - №5)

2. Озвучить картинки по плану:

1 актёр – карточка №1

2 актёр – карточка №2

3 актёр – карточка №3

4 актёр – карточка №4

5 актёр – карточка №5

Режиссёр контролирует (включает и останавливает) запись

3. Просмотреть получившийся фильм, исправить ошибки (если они есть)

4. Записать фильм на компьютер (с помощью учителя)

Задания в группе:

1 Перечитать свою часть текста по карточкам №1 - №5)

2. Озвучить картинки по плану:

1 актёр – карточка №1

2 актёр – карточка №2

3 актёр – карточка №3

4 актёр – карточка №4

5 актёр – карточка №5

Режиссёр контролирует (включает и останавливает) запись

3. Просмотреть получившийся фильм, исправить ошибки (если они есть)

4. Записать фильм на компьютер (с помощью учителя)

ИМЯ

           КОМЕНТАРИИ

Понравился ли мне урок - проект

Был ли урок для меня чем-то новым?

Понятными и удобными для меня были рекомендации?

Понравилось ли мне работать в группе?

Есть ли мой вклад в конечный результат проекта?

Добились ли мы поставленных задач?

Полезные ли навыки я получил?

ИМЯ

           КОМЕНТАРИИ

Понравился ли мне урок - проект

Был ли урок для меня чем-то новым?

Понятными и удобными для меня были рекомендации?

Понравилось ли мне работать в группе?

Есть ли мой вклад в конечный результат проекта?

Добились ли мы поставленных задач?

Полезные ли навыки я получил?

ИМЯ

           КОМЕНТАРИИ

Понравился ли мне урок - проект

Был ли урок для меня чем-то новым?

Понятными и удобными для меня были рекомендации?

Понравилось ли мне работать в группе?

Есть ли мой вклад в конечный результат проекта?

Добились ли мы поставленных задач?

Полезные ли навыки я получил?

1 СЕРИЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2 СЕРИЯ


3 СЕРИЯ


4 СЕРИЯ


5 СЕРИЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сам себе режиссёр

Слайд 3

Что нужно для создания фильма: Актёры Декорации Сценарий

Слайд 4

Озвучивание фильма:

Слайд 7

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Зимовье зверей

Сказки Толстого Алексея Николаевича

Русская народная сказка

1.

У старика со старухой были бык, баран, гусь да петух и свинья. Вот старик и говорит старухе:

– А что, старуха, с петухом-то нам нечего делать, зарежем его к празднику! – Так что ж, зарежем.

Услышал это петух и ночью в лес убежал. На другой день старик искал, искал – не мог найти петуха. Вечером опять говорит старухе: – Не нашел я петуха, придется нам свинью заколоть! – Ну, заколи свинью. Услышала это свинья и ночью в лес убежала. Старик искал, искал свинью – не нашел: – Придется барана зарезать! – Ну что ж, зарежь. Баран услышал это и говорит гусю: – Убежим в лес, а то зарежут и тебя и меня!

И убежали баран с гусем в лес. Вышел старик на двор – нет ни барана, ни гуся. Искал, искал – не нашел:

– Что за чудо! Вся скотина извелась, один бык остался. Придется, видно, быка зарезать! – Ну что ж, зарежь. Услышал это бык и убежал в лес.

2.

Летом в лесу привольно. Живут беглецы – горя не знают. Но прошло лето, пришла и зима. Вот бык пошел к барану:

– Как же, братцы-товарищи? Время приходит студеное – надо избу рубить. Баран ему отвечает: – У меня шуба теплая, я и так прозимую. Пошел бык к свинье: – Пойдем, свинья, избу рубить!

– А по мне хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую. Пошел бык к гусю: – Гусь, пойдем избу рубить!

– Нет, не пойду. Я одно крыло постелю, другим накроюсь – меня никакой мороз не проймет. Пошел бык к петуху: – Давай избу рубить! – Нет, не пойду. Я зиму и так под елью просижу.

3.

Бык видит: дело плохо. Надо одному хлопотать. – Ну, – говорит, – вы как хотите, а я стану избу ставить. И срубил себе избушку один. Затопил печку и полеживает, греется.

А зима завернула холодная – стали пробирать морозы. Баран бегал, бегал, согреться не может – и пошел к быку: – Бэ-э!.. Бэ-э! Пусти меня в избу!

– Нет, баран. Я тебя звал избу рубить, так ты сказал, что у тебя шуба теплая, ты и так прозимуешь.

– А коли не пустишь, я разбегусь, вышибу дверь с крючьев, тебе же будет холоднее. Бык думал, думал: «Дай пущу, а то застудит он меня». – Ну, заходи.

Баран вошел в избу и перед печкой на лавочку лег. Немного погодя прибежала свинья: – Хрю! Хрю! Пусти меня, бык, погреться!

– Нет, свинья. Я тебя звал избу рубить, так ты сказала, что тебе хоть какие морозы – ты в землю зароешься. – А не пустишь, я рылом все углы подрою, твою избу уроню! Бык подумал-подумал: «Подроет она углы, уронит избу». – Ну, заходи. Забежала свинья в избу и забралась в подполье. За свиньей гусь летит: – Гагак! Гагак! Бык, пусти меня погреться!

– Нет, гусь, не пущу! У тебя два крыла, одно подстелишь, другим оденешься – и так прозимуешь. – А не пустишь, так я весь мох из стен вытереблю! Бык подумал-подумал и пустил гуся. Зашел гусь в избу и сел на шесток. Немного погодя прибегает петух: – Ку-ка-ре-ку! Бык, пусти меня в избу. – Нет, не пущу, зимуй в лесу, под елью.

– А не пустишь, так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, в избу холода напущу. Бык пустил и петуха. Взлетел петух в избу, сел на брус и сидит.

4.

Вот они живут себе – впятером – поживают. Узнали про это волк и медведь. – Пойдем, – говорят, – в избушку, всех поедим, сами станем там жить. Собрались и пришли. Волк говорит медведю: – Иди ты вперед, ты здоровый. – Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты вперед.

Волк и пошел в избушку. Только вошел – бык рогами его к стене и припер. Баран разбежался – да бац, бац, начал осаживать волка по бокам. А свинья в подполье кричит: – Хрю-хрю-хрю! Ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу! Гусь его за бока щиплет, а петух бегает по брусу да кричит:

– А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!

Медведь услышал крик – да бежать. А волк рвался, рвался, насилу вырвался, догнал медведя и рассказывает:

– Ну, что мне было! До смерти чуть не забили… Как вскочил мужичище, в черном армячище, да меня ухватом-то к стене и припер. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да все обухом по бокам. А еще поменьше того, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!» А из подполья еще кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры, точу, живого съесть его хочу!» Волк и медведь с той поры к избушке близко не подходили.

А бык, баран, гусь да петух и свинья живут там, поживают и горя не знают.

1.

1. У старика со старухой были бык, баран, гусь да петух и свинья. Вот старик и говорит старухе:

__________________________________________________________________

2. – А что, старуха, с петухом-то нам нечего делать, зарежем его к празднику! – Так что ж, зарежем.

__________________________________________________________________

3. Услышал это петух и ночью в лес убежал. На другой день старик искал, искал – не мог найти петуха. Вечером опять говорит старухе: – Не нашел я петуха, придется нам свинью заколоть! – Ну, заколи свинью.

__________________________________________________________________

4. Услышала это свинья и ночью в лес убежала. Баран услышал это и говорит гусю: – Убежим в лес, а то зарежут и тебя и меня!

__________________________________________________________________

5. И убежали баран с гусем в лес, а за ними и бык убежал.

__________________________________________________________________

2.

1. Летом в лесу привольно… Живут беглецы – горя не знают. Но прошло лето, пришла и зима. Вот бык пошел к барану:

__________________________________________________________________

2. – Как же, братцы-товарищи? Время приходит студеное – надо избу рубить.

Баран отвечает: – У меня шуба теплая, я и так прозимую

__________________________________________________________________

3. Свинья: – А по мне хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

__________________________________________________________________

4. Гусь: – Нет, не пойду. Я одно крыло постелю, другим накроюсь – меня никакой мороз не проймет.

__________________________________________________________________

5. Петух: – Нет, не пойду. Я зиму и так под елью просижу.

__________________________________________________________________

3.

1. Бык видит: дело плохо. Надо одному хлопотать. – Ну, – говорит, – вы как хотите, а я стану избу ставить. И срубил себе избушку один. Затопил печку и полеживает, греется.

__________________________________________________________________

2. А зима завернула холодная – стали пробирать морозы.

Баран пошел к быку: – Бэ-э!.. Бэ-э! Пусти меня в избу!

__________________________________________________________________

3. – Нет, баран. Я тебя звал избу рубить, так ты сказал, что у тебя шуба теплая, ты и так прозимуешь.

__________________________________________________________________

4. – А коли не пустишь, я разбегусь, вышибу дверь с крючьев, тебе же будет холоднее.

Бык подумал: «Дай пущу, а то застудит он меня». – Ну, заходи.

__________________________________________________________________

5. Баран вошел в избу и перед печкой на лавочку лёг.

Немного погодя прибежала свинья. Пустил и свинью.

Потом пустил гуся и петуха.

__________________________________________________________________

4.

1. Вот они живут себе – впятером – поживают.

Узнали про это волк и медведь. – Пойдем, – говорят, – в избушку, всех поедим, сами станем там жить. Собрались и пришли.

__________________________________________________________________

2. Волк: – Иди ты вперед, ты здоровый.

 – Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты вперед.

__________________________________________________________________

3. Волк и пошел в избушку. Только вошел – бык рогами его к стене и припер.

Баран разбежался – да бац, бац волка по бокам.

__________________________________________________________________

4. А свинья кричит: – Хрю-хрю-хрю! Ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу!

Гусь его за бока щиплет,

__________________________________________________________________

5. А петух кричит: – А вот как, да кудак, да подайте его сюда! Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!

Медведь услышал крик – да бежать.

__________________________________________________________________

5.

1. А волк рвался, рвался, насилу вырвался, догнал медведя и рассказывает:

– Ну, что мне было! До смерти чуть не забили… Как вскочил мужичище, в черном армячище, да меня ухватом-то к стене и припер.

__________________________________________________________________

2. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да все обухом по бокам. А еще поменьше того, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал.

__________________________________________________________________

3. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!»

__________________________________________________________________

4. А из подполья еще кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры, точу, живого съесть его хочу!» Волк и медведь с той поры к избушке близко не подходили.

5. А бык, баран, гусь да петух и свинья живут там, поживают и горя не знают.

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана  в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...

"Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")

Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....

"Умножение пяти и на 5". Конспект урока по математике во 2 классе. Начальная школа XXI века.

Конспект урока по математике во 2 классе с применением ИКТ и работой в информационом пространстве, по УМК "Начальная школа XXI века". В архиве находится флипчарт для интерактивной доске к конспекту ур...

Конспект урока русского языка "Степени сравнения прилагательных" 4 класс. УМК "Школа 21 века"

В конспекте урока можно найти полезные материалы, которые могут быть включены  в уроки по теме "Прилагательное"....

План –конспект урока русского языка по теме "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века")

Тема урока "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века") с использованием здоровьесберегающей технологии...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...

Конспект и презентация урока окружающий мир 1 класс УМК школа 21 века

Материал позволит учащимся научиться различать животных по типу питания.Красочная презентация....