Главные вкладки

    Конспект урока "Зимовье зверей" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Урок с применением технологии видеоредактирования в программе Windows Movie Maker. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Сам себе режиссёр»

    Цель урока: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности в озвучивании кадров фильма-сказки с помощью программы Windows Movie Maker через осознанное выразительное прочтение русской народной сказки «Зимовье зверей».

    Задачи урока:

    1. Актуализировать умения обучающихся определять вид сказки, читать фамилию обработчика, давать полное название: «Русская народная сказка „Зимовье зверей“ в обработке Л.Н. Толстого»;
    2. Формировать умения читать по частям вслух, читать молча и самостоятельно  работать с новым произведением;
    3. Формировать умения пересказывать кратко по готовому плану (озвучивание) произведения от лица автора, ориентируясь на критерии выразительности;
    4. формировать коммуникативные умения, умения работать совместно в группах.

    Планируемые результаты:

    Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к сказке «Зимовье зверей» и новому способу интерпретации сказки; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной литературой.

    Метапредметные УУД:

    Регулятивные УУД: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

    Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме, основам смыслового чтения сказки, выделять существенную информацию из художественного текста.

    Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для озвучивания фрагмента сказки, строить монологическое высказывание.

    Предметные УУД: научится интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сказки; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста; преобразовывать информацию полученную из рисунка в текст; получить возможность научиться творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст, создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения, работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; способам написания изложения.

    1. Тип урока: урок-проект
    2. Форма работы: групповая
    3. Предмет: литературное чтение
    4. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, 5 ноутбуков, видеопроектор, проекционный экран, дистрибутив программы Windows Movie Maker, карточки с фрагментами текста на каждую группу, диск с набором цифровых картинок к заданию, аудиозапись сказки «Зимовье зверей», карточки с заданием на каждого члена группы, «звёзды» с названиями участников в каждой группе: (5 шт.), «актёр №1» (5 шт.), «актёр №2» (5 шт.), «актёр №3» (5 шт.), «актёр №4» (5 шт.), «актёр №5» (5 шт.), индивидуальные листы для самооценки, цветные сигнальные полоски (жёлтые, зелёные, красные).
    5. Учебник: Л. А. Ефросинина. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч. 2.- М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

    Ход урока:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    1. Организационный момент: (0,5 мин.)

    Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

    Здравствуйте! Рада видеть Вас у нас на киностудии. Я главный режиссёр. Мы пригласили Вас поучаствовать в озвучивании фильма-сказки, Название которого вы видите на экране: «Русская народная сказка „Зимовье зверей“ в обработке Л.Н. Толстого» (слайд 1)

    - Вы будете работать в творческих группах – их 5: 1 группа озвучивает 1 серию, 2 группа озвучивает 2 серию, 3 группа – 3 серию и т. д.

    Оценивают свою готовность, настрой на работу.

    Дети распределяются в группы.

    1. Актуализация знаний. (7 мин.)

    Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о видах сказок и критериях выразительности чтения.

    - Приготовьтесь и послушайте фрагмент сказки в исполнении актёра. Обратите внимание на манеру чтения, темп, как исполнитель передаёт настроение и характеры героев.

    Прослушивание фрагмента аудиосказки (5 мин)

    - Какая это сказка: волшебная, бытовая, о животных?

    - Прочитайте полное название сказки.

    - Прочитайте обработчика русской народной сказки «Зимовье зверей»

    - Кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый? Объясните.

    - Как актёр читал сказку? Какие выразительные средства применял? (Слайд )

    - исполнитель передаёт настроение и характеры героев голосом;

    - читает спокойным темпом, соблюдая знаки препинания и логические ударения.

    Прослушивание фрагмента аудиосказки

    - о животных.

    Русская народная сказка «Зимовье зверей»

    - Лев Николаевич Толстой.

    - Бык. Т.к. он первый решил построить дом, а когда все отказались, он всё равно построил его, а ещё всех пустил жить к себе.

    - исполнитель передаёт настроение и характеры героев голосом; читает спокойным темпом, соблюдая знаки препинания и логические ударения.

    1. Постановка учебной задачи

    Создание условий для развития у обучающихся умения ставить цель и  представлять результат деятельности.

    (Управление ситуацией целеполагания)

    - Вы теперь все актёры и должны озвучить каждый свою серию фильма. Что вы должны для этого сделать?

    (Слайд)

    - пересказать текст;

    - использовать выразительные средства.

    Самое главное в работе съёмочной группы – это: (слайд 6)

    1) Читать выразительно, передавая чувства и характеры героев.

    2) работать дружно, помогать друг другу;

    3) стараться сделать свою работу интересной и красивой.

    - Чему вы должны сегодня научить в процессе озвучивания нашего фильма?

    (слайд – задачи урока)

    Ученики предлагают свои способы действий, которые записывают на доске с целью дальнейшей проверки:

    - пересказать текст;

    - выразительно прочитать текст.

    - научиться пересказывать сказку.

    - работать дружно, помогать друг другу.

    1. Физкультминутка

    Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

    ЭОР – «Физкультминутка»

    Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

    1. Работа над проектом (16 мин.)

    Организация деятельности обучающихся в самостоятельной практической работе над проектом

    - Выберите каждый себе звезду, оденьте её на себя – вы теперь кинозвёзды. Теперь найдите номер карточки к своей звезде.

    - А теперь прочитайте молча каждый свою часть текста.

    - Перед вами замечательный инструмент, с помощью которого мы сможем воплотить наши самые необычные творческие замыслы (программа Windows Movie Maker). Здесь вы видите кадры нашего будущего фильма-сказки. Вспомните задачи, поставленные в начале урока. Что нам нужно сделать? (демонстрация действий в программе). Выполняйте задания, опираясь на поставленные нами задачи. Не забываем о цели нашего урока. (1 мин)

    - На киностудии есть очень важное правило: когда идёт процесс озвучивания фильма, должна соблюдаться тишина и вывешивается такая табличка «Тихо! Идёт звукозапись!» Сейчас у нас наступил такой ответственный момент и я вешаю нашу табличку. (1 мин.)

    - Каждая команда создаёт отрывок из сказки, а в итоге у вас должен получиться весь фильм-сказка, который мы вместе посмотрим и оценим.

    Самостоятельная практическая работа над проектом.

    - распределяют задания в группах.

    - молча читают текст на карточках.

    - озвучить кадры – пересказать сказку по картинкам.

    1. Рефлексия

    Демонстрация готового фильма-сказки.

    Создание условий для осмысления проделан-ной  работы на уроке; формирования и развития у обучающихся умения объективировать деятельность и значимость изученного материала.

    - Давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока. Выполнили мы их? Что нам удалось сделать, что не получилось, какие были трудности?

    Высказывают свое мнение.

    1. Контроль и оценка

    Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки.

    Заполните каждый таблицу:

             ИМЯ

               КОМЕНТАРИИ

    Понравился ли мне урок - проект

    Был ли урок для меня чем-то новым?

    Понятными и удобными для меня были рекомендации?

    Понравилось ли мне работать в группе?

    Есть ли мой вклад в конечный результат проекта?

    Добились ли мы поставленных задач?

    Полезные ли навыки я получил?

    - Поднимите полоску того цвета, чьей рожице вы отдали больше ответов.

    Учащиеся заполняют таблицы по самооценке.

    1.  Итог урока.

    - С каким настроением вы заканчиваете наш урок? Почему?

    Спасибо за урок. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Молодцы. Свой фильм вы сможете переделать, добавить собственные рисунки, изменить текст.

    Высказывают свое мнение.

    Задания в группе:

    1 Перечитать свою часть текста по карточкам №1 - №5)

    2. Озвучить картинки по плану:

    1 актёр – карточка №1

    2 актёр – карточка №2

    3 актёр – карточка №3

    4 актёр – карточка №4

    5 актёр – карточка №5

    Режиссёр контролирует (включает и останавливает) запись

    3. Просмотреть получившийся фильм, исправить ошибки (если они есть)

    4. Записать фильм на компьютер (с помощью учителя)

    Задания в группе:

    1 Перечитать свою часть текста по карточкам №1 - №5)

    2. Озвучить картинки по плану:

    1 актёр – карточка №1

    2 актёр – карточка №2

    3 актёр – карточка №3

    4 актёр – карточка №4

    5 актёр – карточка №5

    Режиссёр контролирует (включает и останавливает) запись

    3. Просмотреть получившийся фильм, исправить ошибки (если они есть)

    4. Записать фильм на компьютер (с помощью учителя)

    Задания в группе:

    1 Перечитать свою часть текста по карточкам №1 - №5)

    2. Озвучить картинки по плану:

    1 актёр – карточка №1

    2 актёр – карточка №2

    3 актёр – карточка №3

    4 актёр – карточка №4

    5 актёр – карточка №5

    Режиссёр контролирует (включает и останавливает) запись

    3. Просмотреть получившийся фильм, исправить ошибки (если они есть)

    4. Записать фильм на компьютер (с помощью учителя)

    Задания в группе:

    1 Перечитать свою часть текста по карточкам №1 - №5)

    2. Озвучить картинки по плану:

    1 актёр – карточка №1

    2 актёр – карточка №2

    3 актёр – карточка №3

    4 актёр – карточка №4

    5 актёр – карточка №5

    Режиссёр контролирует (включает и останавливает) запись

    3. Просмотреть получившийся фильм, исправить ошибки (если они есть)

    4. Записать фильм на компьютер (с помощью учителя)

    Задания в группе:

    1 Перечитать свою часть текста по карточкам №1 - №5)

    2. Озвучить картинки по плану:

    1 актёр – карточка №1

    2 актёр – карточка №2

    3 актёр – карточка №3

    4 актёр – карточка №4

    5 актёр – карточка №5

    Режиссёр контролирует (включает и останавливает) запись

    3. Просмотреть получившийся фильм, исправить ошибки (если они есть)

    4. Записать фильм на компьютер (с помощью учителя)

    Задания в группе:

    1 Перечитать свою часть текста по карточкам №1 - №5)

    2. Озвучить картинки по плану:

    1 актёр – карточка №1

    2 актёр – карточка №2

    3 актёр – карточка №3

    4 актёр – карточка №4

    5 актёр – карточка №5

    Режиссёр контролирует (включает и останавливает) запись

    3. Просмотреть получившийся фильм, исправить ошибки (если они есть)

    4. Записать фильм на компьютер (с помощью учителя)

    ИМЯ

               КОМЕНТАРИИ

    Понравился ли мне урок - проект

    Был ли урок для меня чем-то новым?

    Понятными и удобными для меня были рекомендации?

    Понравилось ли мне работать в группе?

    Есть ли мой вклад в конечный результат проекта?

    Добились ли мы поставленных задач?

    Полезные ли навыки я получил?

    ИМЯ

               КОМЕНТАРИИ

    Понравился ли мне урок - проект

    Был ли урок для меня чем-то новым?

    Понятными и удобными для меня были рекомендации?

    Понравилось ли мне работать в группе?

    Есть ли мой вклад в конечный результат проекта?

    Добились ли мы поставленных задач?

    Полезные ли навыки я получил?

    ИМЯ

               КОМЕНТАРИИ

    Понравился ли мне урок - проект

    Был ли урок для меня чем-то новым?

    Понятными и удобными для меня были рекомендации?

    Понравилось ли мне работать в группе?

    Есть ли мой вклад в конечный результат проекта?

    Добились ли мы поставленных задач?

    Полезные ли навыки я получил?

    1 СЕРИЯ

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    2 СЕРИЯ


    3 СЕРИЯ


    4 СЕРИЯ


    5 СЕРИЯ

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сам себе режиссёр

    Слайд 3

    Что нужно для создания фильма: Актёры Декорации Сценарий

    Слайд 4

    Озвучивание фильма:

    Слайд 7

    Спасибо за урок!



    Предварительный просмотр:

    Зимовье зверей

    Сказки Толстого Алексея Николаевича

    Русская народная сказка

    1.

    У старика со старухой были бык, баран, гусь да петух и свинья. Вот старик и говорит старухе:

    – А что, старуха, с петухом-то нам нечего делать, зарежем его к празднику! – Так что ж, зарежем.

    Услышал это петух и ночью в лес убежал. На другой день старик искал, искал – не мог найти петуха. Вечером опять говорит старухе: – Не нашел я петуха, придется нам свинью заколоть! – Ну, заколи свинью. Услышала это свинья и ночью в лес убежала. Старик искал, искал свинью – не нашел: – Придется барана зарезать! – Ну что ж, зарежь. Баран услышал это и говорит гусю: – Убежим в лес, а то зарежут и тебя и меня!

    И убежали баран с гусем в лес. Вышел старик на двор – нет ни барана, ни гуся. Искал, искал – не нашел:

    – Что за чудо! Вся скотина извелась, один бык остался. Придется, видно, быка зарезать! – Ну что ж, зарежь. Услышал это бык и убежал в лес.

    2.

    Летом в лесу привольно. Живут беглецы – горя не знают. Но прошло лето, пришла и зима. Вот бык пошел к барану:

    – Как же, братцы-товарищи? Время приходит студеное – надо избу рубить. Баран ему отвечает: – У меня шуба теплая, я и так прозимую. Пошел бык к свинье: – Пойдем, свинья, избу рубить!

    – А по мне хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую. Пошел бык к гусю: – Гусь, пойдем избу рубить!

    – Нет, не пойду. Я одно крыло постелю, другим накроюсь – меня никакой мороз не проймет. Пошел бык к петуху: – Давай избу рубить! – Нет, не пойду. Я зиму и так под елью просижу.

    3.

    Бык видит: дело плохо. Надо одному хлопотать. – Ну, – говорит, – вы как хотите, а я стану избу ставить. И срубил себе избушку один. Затопил печку и полеживает, греется.

    А зима завернула холодная – стали пробирать морозы. Баран бегал, бегал, согреться не может – и пошел к быку: – Бэ-э!.. Бэ-э! Пусти меня в избу!

    – Нет, баран. Я тебя звал избу рубить, так ты сказал, что у тебя шуба теплая, ты и так прозимуешь.

    – А коли не пустишь, я разбегусь, вышибу дверь с крючьев, тебе же будет холоднее. Бык думал, думал: «Дай пущу, а то застудит он меня». – Ну, заходи.

    Баран вошел в избу и перед печкой на лавочку лег. Немного погодя прибежала свинья: – Хрю! Хрю! Пусти меня, бык, погреться!

    – Нет, свинья. Я тебя звал избу рубить, так ты сказала, что тебе хоть какие морозы – ты в землю зароешься. – А не пустишь, я рылом все углы подрою, твою избу уроню! Бык подумал-подумал: «Подроет она углы, уронит избу». – Ну, заходи. Забежала свинья в избу и забралась в подполье. За свиньей гусь летит: – Гагак! Гагак! Бык, пусти меня погреться!

    – Нет, гусь, не пущу! У тебя два крыла, одно подстелишь, другим оденешься – и так прозимуешь. – А не пустишь, так я весь мох из стен вытереблю! Бык подумал-подумал и пустил гуся. Зашел гусь в избу и сел на шесток. Немного погодя прибегает петух: – Ку-ка-ре-ку! Бык, пусти меня в избу. – Нет, не пущу, зимуй в лесу, под елью.

    – А не пустишь, так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, в избу холода напущу. Бык пустил и петуха. Взлетел петух в избу, сел на брус и сидит.

    4.

    Вот они живут себе – впятером – поживают. Узнали про это волк и медведь. – Пойдем, – говорят, – в избушку, всех поедим, сами станем там жить. Собрались и пришли. Волк говорит медведю: – Иди ты вперед, ты здоровый. – Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты вперед.

    Волк и пошел в избушку. Только вошел – бык рогами его к стене и припер. Баран разбежался – да бац, бац, начал осаживать волка по бокам. А свинья в подполье кричит: – Хрю-хрю-хрю! Ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу! Гусь его за бока щиплет, а петух бегает по брусу да кричит:

    – А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!

    Медведь услышал крик – да бежать. А волк рвался, рвался, насилу вырвался, догнал медведя и рассказывает:

    – Ну, что мне было! До смерти чуть не забили… Как вскочил мужичище, в черном армячище, да меня ухватом-то к стене и припер. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да все обухом по бокам. А еще поменьше того, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!» А из подполья еще кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры, точу, живого съесть его хочу!» Волк и медведь с той поры к избушке близко не подходили.

    А бык, баран, гусь да петух и свинья живут там, поживают и горя не знают.

    1.

    1. У старика со старухой были бык, баран, гусь да петух и свинья. Вот старик и говорит старухе:

    __________________________________________________________________

    2. – А что, старуха, с петухом-то нам нечего делать, зарежем его к празднику! – Так что ж, зарежем.

    __________________________________________________________________

    3. Услышал это петух и ночью в лес убежал. На другой день старик искал, искал – не мог найти петуха. Вечером опять говорит старухе: – Не нашел я петуха, придется нам свинью заколоть! – Ну, заколи свинью.

    __________________________________________________________________

    4. Услышала это свинья и ночью в лес убежала. Баран услышал это и говорит гусю: – Убежим в лес, а то зарежут и тебя и меня!

    __________________________________________________________________

    5. И убежали баран с гусем в лес, а за ними и бык убежал.

    __________________________________________________________________

    2.

    1. Летом в лесу привольно… Живут беглецы – горя не знают. Но прошло лето, пришла и зима. Вот бык пошел к барану:

    __________________________________________________________________

    2. – Как же, братцы-товарищи? Время приходит студеное – надо избу рубить.

    Баран отвечает: – У меня шуба теплая, я и так прозимую

    __________________________________________________________________

    3. Свинья: – А по мне хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

    __________________________________________________________________

    4. Гусь: – Нет, не пойду. Я одно крыло постелю, другим накроюсь – меня никакой мороз не проймет.

    __________________________________________________________________

    5. Петух: – Нет, не пойду. Я зиму и так под елью просижу.

    __________________________________________________________________

    3.

    1. Бык видит: дело плохо. Надо одному хлопотать. – Ну, – говорит, – вы как хотите, а я стану избу ставить. И срубил себе избушку один. Затопил печку и полеживает, греется.

    __________________________________________________________________

    2. А зима завернула холодная – стали пробирать морозы.

    Баран пошел к быку: – Бэ-э!.. Бэ-э! Пусти меня в избу!

    __________________________________________________________________

    3. – Нет, баран. Я тебя звал избу рубить, так ты сказал, что у тебя шуба теплая, ты и так прозимуешь.

    __________________________________________________________________

    4. – А коли не пустишь, я разбегусь, вышибу дверь с крючьев, тебе же будет холоднее.

    Бык подумал: «Дай пущу, а то застудит он меня». – Ну, заходи.

    __________________________________________________________________

    5. Баран вошел в избу и перед печкой на лавочку лёг.

    Немного погодя прибежала свинья. Пустил и свинью.

    Потом пустил гуся и петуха.

    __________________________________________________________________

    4.

    1. Вот они живут себе – впятером – поживают.

    Узнали про это волк и медведь. – Пойдем, – говорят, – в избушку, всех поедим, сами станем там жить. Собрались и пришли.

    __________________________________________________________________

    2. Волк: – Иди ты вперед, ты здоровый.

     – Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты вперед.

    __________________________________________________________________

    3. Волк и пошел в избушку. Только вошел – бык рогами его к стене и припер.

    Баран разбежался – да бац, бац волка по бокам.

    __________________________________________________________________

    4. А свинья кричит: – Хрю-хрю-хрю! Ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу!

    Гусь его за бока щиплет,

    __________________________________________________________________

    5. А петух кричит: – А вот как, да кудак, да подайте его сюда! Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!

    Медведь услышал крик – да бежать.

    __________________________________________________________________

    5.

    1. А волк рвался, рвался, насилу вырвался, догнал медведя и рассказывает:

    – Ну, что мне было! До смерти чуть не забили… Как вскочил мужичище, в черном армячище, да меня ухватом-то к стене и припер.

    __________________________________________________________________

    2. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да все обухом по бокам. А еще поменьше того, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал.

    __________________________________________________________________

    3. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!»

    __________________________________________________________________

    4. А из подполья еще кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры, точу, живого съесть его хочу!» Волк и медведь с той поры к избушке близко не подходили.

    5. А бык, баран, гусь да петух и свинья живут там, поживают и горя не знают.

    __________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана  в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...

    "Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")

    Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....

    "Умножение пяти и на 5". Конспект урока по математике во 2 классе. Начальная школа XXI века.

    Конспект урока по математике во 2 классе с применением ИКТ и работой в информационом пространстве, по УМК "Начальная школа XXI века". В архиве находится флипчарт для интерактивной доске к конспекту ур...

    Конспект урока русского языка "Степени сравнения прилагательных" 4 класс. УМК "Школа 21 века"

    В конспекте урока можно найти полезные материалы, которые могут быть включены  в уроки по теме "Прилагательное"....

    План –конспект урока русского языка по теме "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века")

    Тема урока "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века") с использованием здоровьесберегающей технологии...

    План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

    конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...

    Конспект и презентация урока окружающий мир 1 класс УМК школа 21 века

    Материал позволит учащимся научиться различать животных по типу питания.Красочная презентация....