Конспект урока русского языка "Степени сравнения прилагательных" 4 класс. УМК "Школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Слуцкая Светлана Александровна

В конспекте урока можно найти полезные материалы, которые могут быть включены  в уроки по теме "Прилагательное".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:актуализация знаний об имени прилагательном, о                                                качественных прилагательных;

актуализировать умение употреблять прилагательные в устной и письменной речи;

учить образовывать степени сравнения прилагательных;

Задачи: успешно взаимодействовать, сотрудничать;

оценивать результаты УД;

продолжение работы над правильной и красивой речью;

                                План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока (ситуативное задание, учебный диалог).
  3. Работа с мультимедийной доской.
  4. Работа с учебником.
  5. Творческое задание.
  6. Рефлексия.
  7. Д/з.

Организационный момент.

Работа в тетрадях:

- Записали число и посмотрели на доску. Там записано задание:

Б…гаж

Л…мон

Т…релка

Записать слова, вставляя пропущенные буквы, к каждому слову подобрать прилагательное.

Багаж  тяжелый, большой.

Лимон желтый, кислый.

Тарелка мелкая, круглая.

-Что общего у всех этих прилагательных? (они качественные)

Актуализация знаний о прилагательном.

-Что мы знаем о качественных прилагательных?

-Можно подобрать антонимы.

От них образуются прилагательные с  приставкой  не-.

-Имеют степени сравнения.

Обобщение.

-Итак, о какой части речи пойдет речь  на сегодняшнем уроке? ( о прилагательном).

-С каким разрядом прилагательных будем работать?( качественные)

Ситуативное задание.

-Я предлагаю такую ситуацию:

-На  epals.com  нужно написать письмо своему сверстнику в Англию так, чтобы он захотел приехать в Санкт-Петербург.

  Найдите на парте текст № 1, прочитайте.

-Понравилось?(да)

-Составлено грамотно? (да)

-А человек, который очень любит свой город, восхищается им, написал бы ТАК?(нет).

-Что нужно сделать, чтобы получилось более красочно? (добавить яркие и выразительные слова, т.е. прилагательные)

-А что для этого нужно знать? (?)

-Образование степеней сравнения прилагательных.

Объявление темы.

-Так вот, сегодня мы с вами ещё раз вспомним всё, что знаем о качественных прилагательных и их степенях  сравнения. После этого вы напишите интересное письмо  Тому.

-Тема очень важна для вас, ведь правильное употребление степеней сравнения прилагательных делает речь богаче, красочнее, показывает ваше умение владеть русским языком. А в дальнейшем вы не раз будете возвращаться к ней.

Работа с мультимедийной доской и тетрадью.

( на этом этапе урока дети, следуя заданиям с диска, работают устно, записывают полезную информацию в тетрадь, по выбору записывают основные суффиксы и информацию в справочники по русскому языку).

Физкультминутка ( упражнения «Росток» « Зонтик» «Релакс»)

Работа с учебником.

-Откройте учебники стр. 96 упражнение 2

-Предлагаю выполнить задание по вариантам:1,2,3 предложения – 1-ый вариант.

                                                          4,5,6 предложения – 2-ой вариант.  

-Выписываем прилагательные по группам:

                Сравнительная степень        Превосходная степень

                        ярче                        сладчайший

                        прямее                        ароматнейший

                        больше                нежнейших

                        пустыннее                великолепнейшей

                        глуше                        ближайшем

                        дальше

-Выделите суффиксы прилагательных. Если возникнут трудности,можно обратиться к своим записям сделанным ранее в справочнике.

-После выполнения задания ребята обмениваются тетрадями со своими соседями по парте и проверяют правильность выполнения задания.

Возвращаемся к выполнению ситуативного задания.

-Возьмите листок №1.

-Прочитайте текст и скажите сможете ли вы написать белее интересное письмо теперь, после проделанной на уроке работы? ( конечно да!)

-Кто будет выполнять задание полегче? (дети поднимают руки и учитель выдаёт им листки №2)

-А кто хочет выполнить задание с усложнением? ( дети откликаются, и учитель выдает им листки №3)

-После выполнения сравниваются оба текста. Обращаем внимание на прилагательные и степени их сравнения.

Итог урока.

-Что узнали нового о прилагательных?

-Что научились делать на уроке? ( образовывать степени сравнения прилагательных)

Рефлексия.

-Ребята на листочках анализируют свою работу.

Д/З

- На выбор: стр.96 упр.3 или стр.98 упр.5. Можно сделать оба упражнения.

Выставление оценок за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...

Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана  в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...

Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"

Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Современному учителю предс...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Приставки" (программа "Начальная школа 21 века")

В материале представлен конспект урока русского языка во 2 классе с презентацией по теме "Приставки"(УМК "Начальная школа 21 века". Тип урока - открытие новых знаний. В конспекте расписаны личностные,...

План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".

Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....