"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Снигур Надежда Владимировна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять границы знания-незнания, работать в паре, в группе, учит самоанализу и самооценке,формирует УУД, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Снигур Надежда Владимировна, учитель высшей категории

МБОУ СОШ № 5

г. Курчатов Курской области

Урок русского языка в 3 классе

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема « Склонение имен существительных »

Цели: Научить определять склонение имен существительных в косвенных падежах.

Создать условия для развития коммуникативных способностей, регулятивных учебных действий, личностных.

                                       Ход урока

1. Слайд № 1        Сообщение темы                                   число, классная работа

2. Чистописание           а   я   о  е  ь

                                        зимой, ключик, походы, на речке     на 2-ой половине доски

      - Взаимопроверка по алгоритму.

3. Актуализация знаний.

        планшет

       - Что является лишним в первой строке?                                 Ь

      - отметьте орфограммы в словах второй строки.

     - Какая орфограмма их объединяет?                                     Безударная гласная

    - А чем отличается?                                                                 В приставке, в корне,

                                                                                                                                                                         в суффиксе.

    - Одинаково ли проверяют эту орфограмму?                             Рассказывает

ЗНАЮ – НЕ ЗНАЮ

   

   - А что нам поможет в определении окончаний?                                   Склонение и падеж

   - Сколько склонений в русском языке?                                               3

  - Посмотрите на первую строку чистописания.

    Она вам поможет выполнить следующее задание:

                                                                                                               В паре

   -   Расскажите друг другу, какие существительные к какому склонению относятся.

   - А теперь МИНУТКА – ШУТКА                                                        планшет

  - В каких склонениях живут существительные мужского рода?   В 1-ом и во 2-ом

  - Чему равна сумма склонений, где живут существительные женского рода?

                                                                                                                      = 2

  Слайд № 2                     тень, удача, вьюга, медведь, дочь, кирпич, облако, дядя

 ДИАГНОСТИКА    Самостоятельная работа

1-ый ряд выпишет слова 1 скл, 2-ой ряд -2 скл., 3-ий ряд – 3 скл.

                                   

                                                                      Допишите по одному слову              советуйтесь в паре

ПРОВЕРКА                   Отвечают по рядам                                          согласен – не согласен

Слайд № 3                    ветка берёзы,   замело метелью

4. Постановка целей.

   -  Определите падеж этих словосочетаний.                 Планшеты

  - У каких существительных легко определить склонение?              Ветка И.п. ок –а

  - А у остальных?  Как называются эти падежи?                             косвенные

  ЗНАЮ  _  НЕ ЗНАЮ

  - Так чему же нам надо научиться?               Определять склонение в косвенных    падежах.

5. Выведение алгоритма.

     - Может кто-то догадался, как это можно сделать?

    - Как проверить?                                                   По учебнику        по образцу

   - Сверим на с. 34.                                                      зачитать

   - Составим алгоритм.                              На доске: 1. Поставить в И.п. ед. ч.

                                                                                                                                 2. Определить род

                                                                                                                                 3. Выделить окончание

                                                                                                                                 4. Определить склонение

  6. Закрепление пройденного.

      - В учебнике упр. № 1. Комментировано на доске.            По образцу

     - Рубрика «Давай подумаем» с. 34                                        на доске: озёрам, дорогам

    -   Как проверить наш ответ?             По образцу в учебнике

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ

   -  Укажите над существительными  склонение.                   Самостоятельно

   - Объясните соседу по парте, как вы это делали.                   В паре

    - А теперь проверим работу, обучая друг друга ещё раз,     Памятка взаимодействия

       но уже коллективным способом.

   - Для чего мы выполняли такую работу?                     Чтобы повторить

                                                                                                                                                      Чтобы уметь применять алгоритм

                                                                                                                                                      Чтобы уметь взаимодействовать

Слайд № 4

- Проверьте по образцу.

7. Узнай фразеологизм.                                                 Ученик с обратной стороны доски

     - Запиши и определи склонение существительных.

  -Ею нельзя разлить неразлучных друзей.                   Не разлить водой

 - Его проглатывают, упорно не желая говорить.          Язык проглотил

 - Не ударить в это лицом.                                                 Не ударить в грязь лицом

8. Работа с текстом.

  - Зачем изучаем склонения?                         Чтобы правильно писать окончания существительных

 - Посмотрите на предложения. Везде ли легко написать окончания существительных?                                       Зимним утр.м мы пошли в лес. Узкая тропинк. привела

                                                                                                                   нас к широкой полян..

  -Запишите второе предложение комменторованно.

   Разберите его.                                                                      Разбирает ученик у доски   -

   - А теперь, работая в группе, придумайте ещё несколько предложений, чтобы получился рассказ.                                                      Работа в группах.

    - Проверка.

Слайд № 5

  9. Домашнее задание:       Упр. 3 с. 35, правило с. 34.

10. Итог.

  - Какова была цель нашего урока?            Научиться определять склонение в косвенных падежах

Слайд № 6

    - Что знал ранее?                    

    - Что знаю теперь?

Слайд № 7.

  - Мне было легко…

  - Я затруднялся …

 - Мне нужно …

Слайд № 8.

 - Заполните маршрутные листы.

Слайд № 9.  

  - Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»

Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...

Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»

Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...

Рабочая программа и КТП к урокам русского языка, 3 класс, Перспективная начальная школа

Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, программа Перспективная начальная школа...

презентация к уроку русского языка. 3 класс. УМК«Начальная школа XXI века» Тема урока: правописание приставок на –з и -с

Данная презентация поможет учителям подготовиться к уроку русского языка в 3 классе по теме "Праописание приставок на з- и с-...

Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.

 После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...

Слово и предложение. (Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).

Тема  урока: Слово и предложение.Урок  русского языка  2  класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация  к  уроку для интерактивной доски Smart, выполнена...

урок и презентация к уроку русского языка 1 класс автор Канакина "Школа России"

Предлагаю конспект урока русского языка в первом классе с презентацией....