Главные вкладки

    "Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.
    план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

    Снигур Надежда Владимировна

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять границы знания-незнания, работать в паре, в группе, учит самоанализу и самооценке,формирует УУД, 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Снигур Надежда Владимировна, учитель высшей категории

    МБОУ СОШ № 5

    г. Курчатов Курской области

    Урок русского языка в 3 классе

    УМК «Начальная школа XXI века»

    Тема « Склонение имен существительных »

    Цели: Научить определять склонение имен существительных в косвенных падежах.

    Создать условия для развития коммуникативных способностей, регулятивных учебных действий, личностных.

                                           Ход урока

    1. Слайд № 1        Сообщение темы                                   число, классная работа

    2. Чистописание           а   я   о  е  ь

                                            зимой, ключик, походы, на речке     на 2-ой половине доски

          - Взаимопроверка по алгоритму.

    3. Актуализация знаний.

            планшет

           - Что является лишним в первой строке?                                 Ь

          - отметьте орфограммы в словах второй строки.

         - Какая орфограмма их объединяет?                                     Безударная гласная

        - А чем отличается?                                                                 В приставке, в корне,

                                                                                                                                                                             в суффиксе.

        - Одинаково ли проверяют эту орфограмму?                             Рассказывает

    ЗНАЮ – НЕ ЗНАЮ

       

       - А что нам поможет в определении окончаний?                                   Склонение и падеж

       - Сколько склонений в русском языке?                                               3

      - Посмотрите на первую строку чистописания.

        Она вам поможет выполнить следующее задание:

                                                                                                                   В паре

       -   Расскажите друг другу, какие существительные к какому склонению относятся.

       - А теперь МИНУТКА – ШУТКА                                                        планшет

      - В каких склонениях живут существительные мужского рода?   В 1-ом и во 2-ом

      - Чему равна сумма склонений, где живут существительные женского рода?

                                                                                                                          = 2

      Слайд № 2                     тень, удача, вьюга, медведь, дочь, кирпич, облако, дядя

     ДИАГНОСТИКА    Самостоятельная работа

    1-ый ряд выпишет слова 1 скл, 2-ой ряд -2 скл., 3-ий ряд – 3 скл.

                                       

                                                                          Допишите по одному слову              советуйтесь в паре

    ПРОВЕРКА                   Отвечают по рядам                                          согласен – не согласен

    Слайд № 3                    ветка берёзы,   замело метелью

    4. Постановка целей.

       -  Определите падеж этих словосочетаний.                 Планшеты

      - У каких существительных легко определить склонение?              Ветка И.п. ок –а

      - А у остальных?  Как называются эти падежи?                             косвенные

      ЗНАЮ  _  НЕ ЗНАЮ

      - Так чему же нам надо научиться?               Определять склонение в косвенных    падежах.

    5. Выведение алгоритма.

         - Может кто-то догадался, как это можно сделать?

        - Как проверить?                                                   По учебнику        по образцу

       - Сверим на с. 34.                                                      зачитать

       - Составим алгоритм.                              На доске: 1. Поставить в И.п. ед. ч.

                                                                                                                                     2. Определить род

                                                                                                                                     3. Выделить окончание

                                                                                                                                     4. Определить склонение

      6. Закрепление пройденного.

          - В учебнике упр. № 1. Комментировано на доске.            По образцу

         - Рубрика «Давай подумаем» с. 34                                        на доске: озёрам, дорогам

        -   Как проверить наш ответ?             По образцу в учебнике

    РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ

       -  Укажите над существительными  склонение.                   Самостоятельно

       - Объясните соседу по парте, как вы это делали.                   В паре

        - А теперь проверим работу, обучая друг друга ещё раз,     Памятка взаимодействия

           но уже коллективным способом.

       - Для чего мы выполняли такую работу?                     Чтобы повторить

                                                                                                                                                          Чтобы уметь применять алгоритм

                                                                                                                                                          Чтобы уметь взаимодействовать

    Слайд № 4

    - Проверьте по образцу.

    7. Узнай фразеологизм.                                                 Ученик с обратной стороны доски

         - Запиши и определи склонение существительных.

      -Ею нельзя разлить неразлучных друзей.                   Не разлить водой

     - Его проглатывают, упорно не желая говорить.          Язык проглотил

     - Не ударить в это лицом.                                                 Не ударить в грязь лицом

    8. Работа с текстом.

      - Зачем изучаем склонения?                         Чтобы правильно писать окончания существительных

     - Посмотрите на предложения. Везде ли легко написать окончания существительных?                                       Зимним утр.м мы пошли в лес. Узкая тропинк. привела

                                                                                                                       нас к широкой полян..

      -Запишите второе предложение комменторованно.

       Разберите его.                                                                      Разбирает ученик у доски   -

       - А теперь, работая в группе, придумайте ещё несколько предложений, чтобы получился рассказ.                                                      Работа в группах.

        - Проверка.

    Слайд № 5

      9. Домашнее задание:       Упр. 3 с. 35, правило с. 34.

    10. Итог.

      - Какова была цель нашего урока?            Научиться определять склонение в косвенных падежах

    Слайд № 6

        - Что знал ранее?                    

        - Что знаю теперь?

    Слайд № 7.

      - Мне было легко…

      - Я затруднялся …

     - Мне нужно …

    Слайд № 8.

     - Заполните маршрутные листы.

    Слайд № 9.  

      - Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»

    Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...

    Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»

    Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...

    Рабочая программа и КТП к урокам русского языка, 3 класс, Перспективная начальная школа

    Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, программа Перспективная начальная школа...

    Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

    технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши....

    Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"

    Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...

    презентация к уроку русского языка. 3 класс. УМК«Начальная школа XXI века» Тема урока: правописание приставок на –з и -с

    Данная презентация поможет учителям подготовиться к уроку русского языка в 3 классе по теме "Праописание приставок на з- и с-...

    Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.

     После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...