Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру 2 кл. "Начальная школа 21 века"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Васильева Ирина Юрьевна

    Конспект урока по окружающему миру во  2 классе  по программе "Начальная школа 21 века". Тема урока "Наши помощники – органы чувств". Урок - объяснение нового материала.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока20.83 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №4 г. Тосно»

                                                                                  КОНСПЕКТ

                               Урока по окружающему миру во 2 классе.

    Тема:  Наши помощники – органы чувств.

    Тип урока: объяснение нового материала.

    Учитель начальных классов: Васильева Ирина Юрьевна

    Образование: высшее

    Стаж: 15 лет

    Первая квалификационная категория

    УМК «Начальная школа ХХI века»

                                                         2012/2013 учебный год

    Цель:  уточнить представления об органах чувств  (слух, зрение, обоняние,

                осязание).

    Задачи:  - обобщить знания учащихся о значении для человека зрения и слуха

                     - познакомить с новым научным термином «внешние чувства»

                     (ощущения)

                         - развивать речь учащихся, мыслительные операции  (сравнение,

                     анализ, обобщение)

                    - воспитывать у ребят бережное отношение к органам чувств .

                                                         Материалы:

    1. Учебник «Окружающий мир» - Виноградова Н.Ф.  2006 г.
    2. Тетрадь на печатной основе №1 «Учимся думать и фантазировать» -Виноградова Н.Ф. 2008 г.
    3. Магнитофонная запись, предметные картинки, предметы с разными свойствами, продукты с разными вкусами.

                                             

                                                  Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. Проверка домашнего задания.

    Для проверки домашнего задания предлагается блиц-опрос (ответить «Да» или «Нет») на листочках:

    1. человек – это живое существо
    2. организм имеет особенности, которые отличают его от неживого предмета
    3. человек, как и другие организмы, дышит, питается, двигается, растет
    4. люди не отличаются от животных
    5. мозг животного, как и человека, может мыслить, придумывать что-то новое
    6. физические качества – это рост, цвет глаз и волос, строение тела (ног, рук, лица)
    7. организм – это твои физические качества и различные органы, которые работают слаженно.

    ( да, да, да, нет, нет, да, да)

    Дети сдают листочки на проверку.

    1.  Обобщение знаний.

    - На прошлом уроке мы узнали, что такое организм и что его образует различные органы и физические качества.

    - Сегодня на уроке вспомним известные нам органы чувств  и узнаем о новых «внешних чувствах».

    1. – Окружающий мир полон разных звуков. Какие звуки мы можем услышать вокруг нас?

    (Ответы детей были самые разные: шум, пение птиц, разговоры, стук, …)

    Включается магнитофонная запись (плеск морского прибоя, пение разных птиц, шум ветра и дождя), и ученики называют, какие звуки они услышали.

    - А что помогло вам это слышать?  (уши)

    - Ухо – орган слуха. Оно помогает слышать различные звуки в окружающем мире.

    2. - Посмотрите на картинки на доске (цветы, ваза, солнце, стол, книга).

    - Какого цвета цветы?

    - Какую форму имеют остальные предметы?

    - А теперь закройте глаза. Смогли бы вы ответить на мои вопросы с закрытыми глазами?

    - Что помогло вам?

    - Глаза – орган зрения, который помогает видеть все вокруг нас.

    -Так какое значение имеет для человека зрение и слух?

    4.Знакомство с новым материалом.

    1. Знакомство с органами обоняния.

    Один ученик вызывается к доске. Предлагается с закрытыми глазами определить, что это  за запах (кофе, апельсин, духи).

    Денис легко определяет запах кофе, апельсина, а запах духов называет запахом цветов.  

    - Молодец, Денис. Почти правильно, ведь духи действительно с цветочным запахом.

    - Что же помогло Денису определить запахи даже с закрытыми глазами?

    - А что такое нос? (Лиза - Это орган……?)

    - Откроем учебник и прочитаем об этом органе чувств, страница 19.

    - Как называется эта глава?  (Обоняние)

    - Читает Дима.

    - Так как мы распознаем запахи? (Соня – мельчайшие частички пахучих веществ попадают к нам в нос, и мы распознаем запах.)

    - Как называется это чувство? ( На доске появляется табличка с названием - ОБОНЯНИЕ.)

    - А сейчас Саша Т.  расскажет нам о людях, которые придумывают запахи. (Саша готовил сообщение заранее по просьбе учителя на основе материала учебника.)

                                 Физкультминутка.

     

    2. Речевая разминка.

    - Можно ли говорить о запахах лета, осени, весны, зимы?

    - Начните ответ так: « Я вошел в осенний лес. Меня окружили запахи осени….»

    ( Заслушиваются ответы детей. Особенно интересным был этюд Юли, в котором говорилось и о запахе грибов, запахе осенней листвы, запахе еще теплого ветра.)

    -Какие правила надо выполнять, чтобы сберечь обоняние? Прочитайте на стр.20.

    3. Знакомство с органами вкуса.

    Работа в парах. Дети получили заранее задание принести кусочки разных фруктов, кусочек сахара, соль, конфету, перец, кусочек селедки. Ребята с закрытыми глазами на вкус  определяли, что это, фрукт, овощ или что-то другое .

    -Так каковы на вкус лимон, сахар, соль, яблоко?

    -Что помогает вам определить вкус?

    -Прочитаем, что об этом написано в учебнике, стр. 21.

    -Так, что такое вкус? Как мы определяем вкус?

    4. Знакомство с осязанием.

    Один ученик закрывает глаза, а другой дотрагивается до его кожи то одним, то другим предметом. Ученик с закрытыми глазами пытается определить эти предметы. (Предлагается узнать стакан с теплой водой, вату, тяжелую книгу, щетку, бархатную ткань, кожаную ткань, гвоздь.)

    - Давид, что ты чувствуешь? (Описание ощущений ученика: тепло, мягкое что-то, тяжелое, колючее, мягкое и приятное, мягкое и холодное, острое и холодное.)

    - Как вы думаете, что Давиду помогло определить, какой это предмет?

    (Миша ответил – руки, а Надя – кожа.)

    -Молодцы. С помощью кожного покрова вы смогли определить свойства предметов: температуру, их тяжесть. Кожа помогает осязать различные прикосновения. Кожа – орган ОСЯЗАНИЯ. (На доске появляется табличка.)

                                        Физкультминутка.

    5.Работа в тетради.

      - Выполним задания в тетради №1,с.        ,№          ,          ,          . Самостоятельная работа учащихся.

    -Проверка в парах. Если правильно, ставим плюс около номера.

    - У кого все 3 плюса – «5». Молодцы. У кого 2 плюса – «4». Хорошо. Остальные подойдете ко мне показать работу.

    6. Домашнее задание.

    Подготовить пересказ текста учебника об обонянии, вкусе, осязании. Подготовить правила сохранения: 1 вариант – зрения; 2 вариант – слуха.

    7.Итог урока.

    -Перечислите «помощников» человека, с которыми вы сегодня познакомились.

    - Какую роль для человека они выполняют?

    (Паша – они помогают нам жить, чувствовать, радоваться окружающему миру.)

    - Да, этими органами мы чувствуем окружающий мир. К органам чувств надо относиться бережно. Для органов чувств вредны простудные заболевания, курение, поэтому оберегайте себя от простуды, закаляйте свой организм, ведите только здоровый образ жизни.

    -Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс

    Тема:  Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...

    Конспект урока по окружающему миру в начальной школе "Наши пернатые друзья"

    Конспект урока  можно использовать во внеурочной деятельности...

    план-конспект урока по окружающему миру для начальных классов

    Разработка урока раскрывает материал  по изучению планет солнечной системы....

    Конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века) «Мир чувств и эмоций»

    Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувств и эмоций».  Формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами....

    Конспект урока по окружающему миру. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: « Слух. Орган слуха - ухо», 4 класс.

    Цели:Образовательные: -Формирование  у обучающихся потребности в работе с информацией, с различными источниками информации;- формирование умений  выбирать и работать со средствами ИТ;- позна...