Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс . К карте приложены карточки по взаимотренажу, карточки для работы в паре и группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя - Барановская Татьяна Михайловна
Класс – 4
УМК – Начальная школа XXI века
Тема - «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Тип урока - урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Место и роль урока в изучаемой теме – совершенствование знаний и умений, выявление уровня овладения знаниями и умениями
Цели деятельности учителя:
Цели деятельности учителя | Создать условия для формирования умений применять умножение многозначного на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать арифметические задачи, составлять модель к задаче осуществлять проверку выполненной работы по эталону. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: -продолжат учиться решать составные арифметические задачи, в которых следует выполнять умножение многозначного числа на однозначное число; составлять модель к задаче - получат возможность решать задачи повышенного уровня сложности. Метапредметные: познавательные: уметь ориентироваться в тексте задачи, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; коммуникативные: задавать вопросы, участвовать в диалоге, планировать сотрудничество при работе в парах, группах; работать в парах, группах; регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке, удерживать цель деятельности до получения её результата, действовать по заданному плану под руководством учителя и самостоятельно, корректировать возможные ошибки; Личностные: - мотивировать свои действия, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимание, оказывать взаимопомощь. |
Методы и формы обучения | Методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая |
В классе есть двое учеников, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР
Организационная структура урока:
Этапы урока | Обучающие, развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организационный этап | Приветствие учащихся. - Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы. Будем думать, отвечать, И друг другу помогать. - садитесь | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к учебной деятельности | Фронтальная | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Готовность к уроку | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Урок закрепления дает нам понять: что мы умеем и что должны знать - прочитайте тему урока (на доске) -Какая цель сегодняшнего урока? Какие задачи вам нужно поставить на сегодняшний урок, чтобы достигнуть поставленную цель? У вас на партах лежат листы продвижения по заданиям и самооценки. В ходе урока вы будете заполнять их. | Называют тему урока -Научиться решать задачи по теме « Умножение многозначного числа на однозначное» Предположения детей: - повторить таблицу умножения; - составлять модель к задаче; решать задачи; - использовать разные формы работы и т.д. Знакомятся с содержанием листа - самооценки. | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Устные ответы | |
Актуализация знаний | Устный счет (элемент КСО) | - Ребята, прежде чем мы с вами начнем работу по заданиям, давайте повторим таблицу умножения с помощью взаимотренажа. Давайте вспомним правила работы ВТ. - Какое условие должно соблюдаться? - Если у напарника вариант, который вы уже отработали? - Какова цель этой работы? - На выполнение этого задания 5-7 минут. -Итак, вы повторили таблицу умножения, знания которой вам обязательно сегодня пригодятся на уроке. | Дети дают ответы: - сначала работаем в своей паре, затем меняемся . - у напарника должен быть другой вариант карточки; - отрабатываем ещё раз; -отработать как можно больше карточек с разными вариантами. | Работа в парах сменного состава | Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно оценивать себя; Познавательные: общеучебные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; Коммуникативные: участвуют в диалоге | Наблюдение |
Включение в систему знаний и повторение. | Работа в паре. Работа в группе | - Ребята, посмотрите в листы самооценки и скажите, какая работа вам сейчас предстоит? Читайте задание и приступайте к его выполнению. (Задание: Составь модель задачи в виде краткой записи. Реши задачу.) - Начнем проверку задания. - Заполняем листы самооценки ФИЗМИНУТКА -Прочитайте задание, приступайте к его выполнению. (Задание: Составь модель задачи на движение в виде таблицы или чертежа. Реши задачу.) - сделайте отметки на листе самооценки. | Одна пара выполняет работу у доски, ее работа будет эталоном проверки для остальных пар. Корректируют работу, делают отметки на шкалах листа самооценки. Выполняют физминутку. Составляют модель к задаче, решают, защищают работу у доски, корректируют работу, делают отметки на шкалах листа самооценки | Групповая, индивидуальная | Личностные: - мотивируют свои действия. Познавательные: Логические: делают самостоятельно простые выводы, выбирают способ для осуществления решения учебной задачи Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата, корректируют возможные ошибки; Коммуникативные: сотрудничают в совместном решении проблемы. планировать сотрудничество при работе в парах, группах; работать в парах, группах; | Выполнение заданий по карточке. Лист самоооценки Выполнение заданий по карточке. Лист самоооценки |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | На столе-помощнике лежат разноуровневые карточки с задачами, выберите задачу по силам, решите её и затем проверьте по эталону такого же цвета с другого стола. -Оцените себя (лист самооценки ЛИСТ САМООЦЕНК | Выполняют решение задачи самостоятельно, проверяют по эталону, заполняют лист самооценки и продвижения по уроку (ученики с ЗПР выбирают карточку, работают с учителем, если потребуется помощь) | Индивидуальная | Личностные: - мотивируют свои действия. Познавательные: Логические: делают самостоятельно простые выводы, выбирают способ для осуществления решения учебной задачи Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата, корректируют возможные ошибки; Коммуникативные: сотрудничают в совместном решении проблемы. | Выполнение заданий по карточке. Лист самоооценки | |
Рефлексия. | -Ребята, над какой темой работали сегодня на уроке? - Какую цель ставили? - Как вы считаете, достигли ли вы этой цели? - Что вы для этого сделали? - Посмотрите в листы самооценки. Есть ли у вас шкалы, где отметка находится не на самом верху. Проанализируйте работу на уроке и закончите предложения: (на доске) Я МОГУ… МНЕ ЕЩЁ ТРУДНО… НА УРОКЕ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…. | Ответы обучающихся. Проводят рефлексию урока Высказывают предположения | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: - понимают в чём значение полученных знаний Регулятивные: выполняют оценку результатов работы; Коммуникативные: выполняют построение речевого высказывания | Оценивание работы обучающихся на уроке | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | После звонка с урока выберите карточку, которая помогла бы вам отработать недостающие умения. | Задают вопросы по выполнению задания, если такие возникнут | Фронтальная | |||
Итоги урока. | Подведение итогов урока | - Отразите на смайлике свое настроение на уроке. - Сдайте листы самооценки и карточки с самостоятельной работой. Урок окончен. Всем спасибо за работу. | Рисуют ротик у смайлика, отражающий настроение на уроке. | фронтальная |
|
Лист самооценки
Фамилия ____________________имя________________
1. Взаимотренаж «Табличное умножение и деление»
2. Работа в паре
Работа пары | Мой вклад в работу в паре |
3. Работа в группе
Работа группы | Мой вклад в работу группы | ||||
Модель задачи | Порядок действий | Вычисление | Оформление задачи | Аккуратность выполнения работы | |
4. Самостоятельная работа
Решение задачи | ||||
Модель задачи | Порядок действий | Вычисление | Оформление задачи | Аккуратность выполнения работы |
5. Моё настроение на уроке |
Работа в паре
Задание: Составь к задаче модель в виде краткой записи. Реши задачу.
На фруктовой базе было 125 кг винограда, яблок – в 3 раза больше, чем винограда, а арбузов – в 6 раз больше, яблок. Сколько всего килограммов фруктов находилось на базе?
Решение:
Ответ: _________________________________________________________
Работу выполнили ________________________ , _____________________
ЗАДАНИЕ. ГРУППА №
Составь модель к задаче на движение в виде схемы. Реши задачу.
Из Москвы и Хабаровска одновременно вылетели два самолета и совершили встречную посадку через 4 часа в Красноярске. Самолет из Москвы летел со скоростью 760 км/ч, самолет из Хабаровска летел со скоростью 690 км/ч. Найди расстояние от Москвы до Хабаровска.
Решение:
Ответ :
Взаимотренаж
ВТ –1 Тема «Табличное умножение и деление» | ВТ -1 Тема «Табличное умножение и деление» |
54 : 6 = 5 ⋅ 8 = 18 : 2 = 36 ⋅ 0 = 42 : 7 = 32 : 8 = 6 ⋅ 4 = 0 : 5 = 12 : 2 = 64 : 8 = 3 ⋅ 9 = 15 : 5 = 1 ⋅ 9 = 7 ⋅ 4 = 45 : 5 = | 54 : 6 = 9 5 ⋅ 8 = 40 18 : 2 = 9 36 ⋅ 0 = 0 42 : 7 = 6 32 : 8 = 4 6 ⋅ 4 = 24 0 : 5 = 0 12 : 2 = 6 64 : 8 = 8 3 ⋅ 9 = 27 15 : 5 = 3 1 ⋅ 9 = 9 7 ⋅ 4 = 28 45 : 5 = 9 |
__________________________________________________________________________
ВТ -2 Тема «Табличное умножение и деление» | ВТ -2 Тема «Табличное умножение и деление» |
18 : 3 = 5 ⋅ 9 = 0 : 7 = 8 ⋅ 8= 32 : 4= 6 ⋅ 2= 56 : 8= 81⋅ 0= 35 : 5= 6 ⋅ 7 = 24 : 3= 54 : 9 = 7⋅ 3 = 30 : 5= 7 ⋅ 7= | 18 : 3 = 6 5 ⋅ 9 = 45 0 : 7 = 0 8 ⋅ 8= 64 32 : 4= 8 6 ⋅ 2= 12 56 : 8= 7 81⋅ 0= 0 35 : 5= 7 6 ⋅ 7 = 42 24 : 3= 8 54 : 9 = 6 7 ⋅3 = 21 30 : 5= 7 7 ⋅ 7= 49 |
ВТ -3 Тема «Табличное умножение и деление» | ВТ -3 Тема «Табличное умножение и деление» |
3⋅ 7 = 42 : 6 = 5 ⋅ 9 = 0 : 7 = 72 : 9 = 7 ⋅ 7 = 32 ⋅ 1 = 15 : 3 = 40 : 8 = 8 ⋅ 2 = 36 : 6 = 24 : 1 = 25 : 5 = 2 ⋅ 6 = 27 : 3 = | 3⋅ 7 = 21 42 : 6 = 7 5 ⋅ 9 = 45 0 : 7 = 0 72 : 9 = 8 7 ⋅ 7 = 49 32 ⋅ 1 = 32 15 : 3 = 5 40 : 8 = 5 8 ⋅ 2 = 16 36 : 6 = 6 24 : 1 = 24 25 : 5 =5 2 ⋅ 6 = 12 27 : 3 = 7 |
__________________________________________________________________
ВТ -4 Тема «Табличное умножение и деление» | ВТ -4 Тема «Табличное умножение и деление» |
6 ⋅ 5 = 20 : 5 = 3 ⋅ 6 = 28 : 4 = 0 ⋅ 35= 18 : 9= 2 ⋅ 4 = 0 ⋅ 1 = 21 : 7 = 12 : 1 = 6 ⋅ 5 = 14 : 7= 9 ⋅ 8 = 12 : 2 = 8 ⋅ 8 = | 6 ⋅ 5 = 30 20 : 5 = 4 3 ⋅ 6 = 18 28 : 4 = 7 0 ⋅ 35= 0 18 : 9= 2 2 ⋅ 4 = 8 0 ⋅ 1 = 0 21 : 7 = 3 12 : 1 = 12 6 ⋅ 5 = 30 14 : 7= 2 9 ⋅ 8 = 72 12 : 2 = 6 8 ⋅ 8 = 64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России" по теме: Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное.
Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России" по теме: Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное....
Технологическая карта урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс "Числовое выражение со скобками".
Технологическая карта и презентация урока по математике по теме "Числовое выражение со скобками".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с порядком вы...
Технологическая карта урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс "Многоугольники".
Технологическая карта и презентация к уроку по математики по теме "Многоугольники".Цель урока: знакомство учащихся с геометрической фигурой - многоугольник.Дидактические:1) Познакомить ...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс, тема: "Путешествие"
Цель урока: обобщение и структурирование сведений о длине и времени.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить понятия: длина, ширина, час, продолжительность, минута;2. Научить: решать задачи на нах...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс, тема: "Умножение числа 5 на однозначное число"
Цель урока: знакомство с табличными случаями умножения числа 5 на однозначные числа, составить таблицу умножения числа 5Задачи урока:Дидактические:1. Научить находить произведение числа 5 на одно...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Умножение и деление чисел на 6, на 7, на 8, на 9""
Цель урока: обобщить знания об умножении и делении чисел на 6, на 7, на 8, на 9Задачи урока:Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания об умножении и делении чисел на 6, на 7, на ...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Решение задач разными способами"
Цель урока: обобщение разных способов решения текстовых задач.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о способах решения текстовых задач;2. Дать представление об удобном спос...