Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Барановская Татьяна Михайловна

Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме  «Умножение многозначного числа на однозначное»   4 класс . К карте приложены карточки по взаимотренажу, карточки для работы в паре и группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx170 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя - Барановская Татьяна Михайловна

Класс – 4

УМК – Начальная школа XXI века

Тема -  «Решение задач по теме  «Умножение многозначного числа на однозначное»  

Тип урока - урок комплексного применения знаний и  умений (урок закрепления)

Место и роль урока в изучаемой теме – совершенствование знаний и умений, выявление уровня овладения знаниями и умениями

Цели деятельности учителя:

Цели деятельности учителя

Создать условия для  формирования  умений применять  умножение многозначного на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, умения  решать арифметические  задачи, составлять модель к задаче  осуществлять проверку выполненной работы по эталону.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

-продолжат  учиться  решать составные арифметические задачи, в которых следует выполнять умножение многозначного числа на однозначное число; составлять модель к задаче

- получат возможность решать задачи повышенного уровня сложности.

Метапредметные:

    познавательные: уметь ориентироваться в тексте задачи, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    коммуникативные: задавать вопросы, участвовать в диалоге, планировать сотрудничество при работе в парах, группах; работать в парах, группах;

    регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке, удерживать цель деятельности до получения её результата, действовать по заданному плану под руководством учителя и самостоятельно,  корректировать возможные ошибки;

Личностные:

- мотивировать свои действия, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимание, оказывать взаимопомощь.

Методы и формы обучения

Методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

В классе есть двое  учеников, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР

Организационная структура урока:

Этапы урока

Обучающие, развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

Организационный этап

Приветствие учащихся.

- Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы.

Будем думать, отвечать,

И друг другу помогать.

- садитесь

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Фронтальная

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками  

Готовность к уроку

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Урок закрепления дает нам понять:

что мы умеем и что должны знать

- прочитайте тему  урока (на доске)

-Какая цель сегодняшнего урока?

Какие задачи вам нужно поставить на сегодняшний урок,  чтобы достигнуть  поставленную цель?

У вас на партах лежат листы продвижения по заданиям и самооценки. В ходе урока вы будете заполнять их.

Называют тему урока

-Научиться решать задачи по теме « Умножение многозначного числа на однозначное»

Предположения детей:

- повторить таблицу умножения;

- составлять модель к задаче; решать задачи;

- использовать разные формы работы и т.д.

Знакомятся с содержанием листа - самооценки.

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Устные ответы

Актуализация знаний

Устный счет

(элемент КСО)

- Ребята, прежде чем мы с вами начнем работу по заданиям, давайте повторим таблицу умножения с помощью взаимотренажа.

Давайте вспомним правила работы ВТ.

- Какое условие должно соблюдаться?

- Если у напарника вариант, который вы уже отработали?

- Какова  цель этой работы?

 - На выполнение этого задания 5-7 минут.

-Итак, вы повторили таблицу умножения, знания которой вам обязательно сегодня пригодятся  на уроке.

Дети дают ответы:

- сначала работаем в своей паре, затем меняемся .

- у напарника должен быть другой  вариант карточки;

- отрабатываем ещё раз;

-отработать как можно больше карточек с разными вариантами.

Работа в парах сменного состава

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно оценивать себя;

Познавательные:

общеучебные:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности;

Коммуникативные: участвуют в диалоге

Наблюдение

Включение в систему знаний и повторение.

Работа в паре.

Работа в группе

- Ребята, посмотрите в листы самооценки и скажите,  какая работа вам сейчас предстоит?

Читайте задание и приступайте к его выполнению.

(Задание: Составь модель задачи в виде краткой записи. Реши задачу.)

- Начнем проверку задания.

- Заполняем листы самооценки

ФИЗМИНУТКА

-Прочитайте задание, приступайте к его выполнению.

(Задание: Составь модель задачи на движение в виде таблицы или чертежа. Реши задачу.)

- сделайте отметки на листе самооценки. 

Одна пара  выполняет работу у доски, ее работа будет эталоном проверки для остальных пар.

Корректируют работу,  делают отметки на шкалах листа самооценки.

Выполняют физминутку.

Составляют модель к задаче, решают, защищают работу у доски, корректируют работу,  делают отметки на шкалах листа самооценки

Групповая, индивидуальная

Личностные:

- мотивируют  свои действия.

Познавательные:

Логические: делают самостоятельно простые выводы, выбирают способ для осуществления решения учебной задачи

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата, корректируют  возможные ошибки;

Коммуникативные: сотрудничают в совместном решении проблемы. планировать сотрудничество при работе в парах, группах; работать в парах, группах;

Выполнение

заданий

по

карточке.

Лист самоооценки

Выполнение

заданий

по

карточке.

Лист самоооценки

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

На столе-помощнике лежат разноуровневые карточки с задачами, выберите задачу по силам, решите её  и затем проверьте по эталону  такого же цвета с другого стола.  

-Оцените себя (лист самооценки

        ЛИСТ САМООЦЕНК

Выполняют решение задачи самостоятельно,  проверяют по эталону, заполняют лист самооценки и продвижения по уроку

(ученики с ЗПР выбирают карточку, работают  с учителем, если потребуется помощь)

Индивидуальная

Личностные:

- мотивируют  свои действия.

Познавательные:

Логические: делают самостоятельно простые выводы, выбирают способ для осуществления решения учебной задачи

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата, корректируют  возможные ошибки;

Коммуникативные: сотрудничают в совместном решении проблемы.

Выполнение

заданий

по

карточке.

Лист самоооценки

Рефлексия.

-Ребята, над какой темой работали сегодня на уроке?

- Какую цель ставили?

- Как вы считаете, достигли ли вы этой цели?

- Что вы для этого сделали?

- Посмотрите в листы самооценки. Есть ли у вас шкалы, где отметка находится не на самом верху. Проанализируйте работу на уроке и закончите предложения: (на доске)

Я   МОГУ…

МНЕ ЕЩЁ ТРУДНО…

НА УРОКЕ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ….

Ответы обучающихся.

Проводят рефлексию урока

Высказывают предположения

Фронтальная, индивидуальная

Личностные:

- понимают в чём значение полученных знаний

Регулятивные: выполняют оценку результатов работы;

Коммуникативные:

выполняют построение речевого высказывания

Оценивание работы обучающихся на уроке

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  После звонка с урока выберите карточку, которая помогла бы вам отработать недостающие умения.

Задают вопросы по выполнению задания, если такие возникнут

Фронтальная

Итоги урока.

Подведение итогов урока

- Отразите на смайлике свое настроение на уроке.

- Сдайте листы самооценки и карточки с самостоятельной работой.

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Рисуют ротик у смайлика, отражающий настроение на уроке.

фронтальная

 


Лист самооценки

                Фамилия ____________________имя________________

1. Взаимотренаж «Табличное умножение и деление»

2.  Работа в паре

Работа пары

Мой вклад в работу в паре

http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

3.  Работа в группе

Работа группы

Мой вклад в работу группы

Модель задачи

Порядок действий

Вычисление

Оформление задачи

Аккуратность

выполнения работы

http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

4.  Самостоятельная работа

Решение задачи

Модель задачи

Порядок действий

Вычисление

Оформление задачи

Аккуратность

выполнения работы

http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

5.   Моё настроение на уроке

http://festival.1september.ru/articles/614463/img1.jpg

Работа в паре

 Задание: Составь к задаче модель в виде краткой записи. Реши задачу.

   На фруктовой базе было 125 кг винограда, яблок – в  3 раза больше, чем винограда, а арбузов – в 6 раз больше, яблок. Сколько всего килограммов фруктов находилось на базе?

Решение:

Ответ: _________________________________________________________

Работу выполнили ________________________ , _____________________

ЗАДАНИЕ.                                                           ГРУППА №  

Составь модель к задаче  на движение в виде  схемы. Реши задачу.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0139/00123d30-0a94fb3f/hello_html_2495cb61.png

        Из Москвы и Хабаровска одновременно вылетели два самолета и совершили встречную посадку через 4 часа в Красноярске. Самолет из Москвы летел со скоростью  760 км/ч, самолет из Хабаровска летел со скоростью 690 км/ч. Найди расстояние от Москвы до Хабаровска.

Решение:

Ответ :

Взаимотренаж

ВТ –1

Тема «Табличное умножение и деление»

ВТ -1

Тема «Табличное умножение и деление»

54 : 6 =

 8 =

18 : 2 =

36  0 =

42 : 7 =

32 : 8 =

 4 =

0 : 5 =

12 : 2 =

64 : 8 =

 9 =

15 : 5 =

 9 =

 4 =

45 : 5 =

54 : 6 = 9

 8 = 40

18 : 2 = 9

36  0 = 0

42 : 7 = 6

32 : 8 = 4

 4 = 24

0 : 5 = 0

12 : 2 = 6

64 : 8 = 8

 9 = 27

15 : 5 = 3

 9 = 9

 4 = 28

45 : 5 = 9

__________________________________________________________________________

ВТ -2

Тема «Табличное умножение и деление»

ВТ -2

Тема «Табличное умножение и деление»

18 : 3 =

 9 =

0 : 7 =

 8=

32 : 4=

 2=

56 : 8=

 81 0=

35 : 5=

 7 =

24 : 3=

54 : 9 =

 7 3 =

30 : 5=

                          7  7=

18 : 3 = 6

 9 = 45

0 : 7 = 0

 8= 64

32 : 4= 8

 2= 12

56 : 8= 7

81 0= 0

35 : 5= 7

 7 = 42

24 : 3= 8

54 : 9 = 6

 7 3 = 21

30 : 5= 7

                        7  7= 49

ВТ -3

Тема «Табличное умножение и деление»

ВТ -3

Тема «Табличное умножение и деление»

3 7 =

42 : 6 =

 9 =

0 : 7 =

72 : 9 =

 7 =

32  1 =

15 : 3 =

40 : 8 =

 2 =

36 : 6 =

24 : 1 =

25 : 5 =

 6 =

                        27 : 3 =

3 7 = 21

42 : 6 = 7

 9 = 45

0 : 7 = 0

72 : 9 = 8

 7 = 49

32  1 = 32

15 : 3 = 5

40 : 8 = 5

 2 = 16

36 : 6 = 6

24 : 1 = 24

25 : 5 =5

 6 = 12

                      27 : 3 = 7

__________________________________________________________________

ВТ -4

Тема «Табличное умножение и деление»

ВТ -4

Тема «Табличное умножение и деление»

 5 =

20 : 5 =

 6 =

28 : 4 =

 35=

18 : 9=

 4 =

 1 =

21 : 7 =

12 : 1 =

 5 =

14 : 7=

 8 =

12 : 2 =

 8 =

      6  5 = 30

20 : 5 = 4

 6 = 18

28 : 4 = 7

 35= 0

18 : 9= 2

 4 = 8

 1 = 0

21 : 7 = 3

12 : 1 = 12

 5 = 30

14 : 7= 2

 8 = 72

12 : 2 = 6

 8 = 64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России" по теме: Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное.

Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России" по теме: Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное....

Технологическая карта урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс "Числовое выражение со скобками".

Технологическая карта и презентация урока по математике по теме "Числовое выражение со скобками".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с порядком вы...

Технологическая карта урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс "Многоугольники".

Технологическая карта и презентация к уроку по математики по теме "Многоугольники".Цель урока: знакомство учащихся с геометрической фигурой - многоугольник.Дидактические:1) Познакомить ...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс, тема: "Путешествие"

Цель урока: обобщение и структурирование сведений о длине и времени.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить понятия: длина, ширина, час, продолжительность, минута;2. Научить: решать задачи на нах...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс, тема: "Умножение числа 5 на однозначное число"

Цель урока: знакомство с табличными случаями умножения числа 5 на однозначные числа, составить таблицу умножения числа 5Задачи урока:Дидактические:1. Научить находить произведение числа 5 на одно...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Умножение и деление чисел на 6, на 7, на 8, на 9""

Цель урока: обобщить знания об умножении и делении чисел на 6, на 7, на 8, на 9Задачи урока:Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания об умножении и делении чисел на 6, на 7, на ...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Решение задач разными способами"

Цель урока: обобщение разных способов решения текстовых задач.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о способах решения текстовых задач;2. Дать представление об удобном спос...