Технологическая карта урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс "Многоугольники".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Рязанова Виктория Викторовна

Технологическая карта и презентация к уроку по математики по теме "Многоугольники".

Цель урока: знакомство учащихся с геометрической фигурой - многоугольник.

Дидактические:
1) Познакомить с видами многоугольников;
2) Научить различать многоугольники.

Развивающие:
1) Развивать наблюдательность и умение сравнивать многоугольники;
2) Развивать логическое мышление учащихся при составлении новых фигур.

Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 26.11.2021

Студентка: Рязанова Виктория Викторовна

Школа: № 95

Группа: 42

Класс:2-1

Учитель: Пискунова Ирина Викторовна

Урок: 4

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Время:10:50

Кабинет:112

Тема урока: «Многоугольники»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: знакомство учащихся с геометрической фигурой - многоугольник.

Дидактические:
1) Познакомить с видами многоугольников;
2) Научить различать многоугольники.
Развивающие:
1) Развивать наблюдательность и умение сравнивать многоугольники;
2) Развивать логическое мышление учащихся при составлении новых фигур.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I.Самоопределение к деятельности (1-2мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Словесный: рассказ учителя.

1.Создание эмоционального поля.

2.Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели,
И работать захотели.

1.Приветствуют учителя.

2.Проверяют готовность к уроку.

Л:личностное самоопределение.

Презентация

Слайд 1

II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог.

Наглядный: задание на слайде.

Практический: нахождение значения выражений.

И/Ф

1.Подводит учащихся к теме урока и предлагает найти значение выражения.

- Посмотрите на слайд и скажите что на нём изображено?

- Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам выполнить небольшое задание: на карточках у вас написаны выражения, ваша задача соотнести выражение с его значением, возле каждого значения написана буква, если вы правильно соотнесёте, то у вас получится тема нашего урока.

10+15=                36О

8+8=                    25 М

20+20=                16 Н

0+30=                   19У

18+18=                  60 Г

15+(5-1)=              40О

53+7=                    17 Ь

13-6=                   33 Л

36-3=                   7О

12+5=                  44 Н

88-44=                 16К

40+10=                30 Г

27-11=                 50И

- Какое слово у вас получилось?

1.Находят значение выражения.

- геометрические фигуры.

- многоугольник.

Предметные: уметь находить значение выражения.

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Презентация

Слайд 3-6

III.Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: учебный диалог.

Ф

1.Формулирует с учащимися тему и цели урока.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Какую цель поставим на урок?

2. Предлагает план для работы на уроке:
1) Изучим новую тему.

2) Дадим определение многоугольнику.

3) Выполним самостоятельную работу.

4) Подведём итоги урока.

1.Формулируют тему и цели урока.

Тема: многоугольник.

Цель: узнать, что такое многоугольник и дать определение, узнать виды многоугольников и уметь их различать.

П: самостоятельное формулирование цели и темы урока.

Презентация

Слайд 7

IV.Открытие нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: учебный диалог.

Практический: выполнение практической работы.

Ф

1.Предлагает задание для формулирования определения многоугольник.

- Откройте учебник на странице 82.

- Сейчас будет небольшая практическая работа, которую будем выполнять с ножницами, давайте повторим правила работы с ножницами.

- Возьмите лист бумаги и перегните его в двух местах, теперь разрежьте его по линиям.

- Что у нас получилось?

- Назовите их.

- Как вы определили, что эта фигура пятиугольник?

- Сколько вершин у каждой фигуры?

- Сколько сторон?

- Теперь сложим вырезанные фигуры, как показано на рисунке. Назовите получившиеся многоугольники.

- Как мы определим, что предложенная фигура является многоугольником?

1.Открывают учебник на странице 82.

 Н - не подходите к товарищу во время работы; передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

2.Сгибают лист и разрезают его.

- геометрические фигуры.

- треугольник, четырёхугольник, пятиугольник.

- посчитали количество углов.

- 3,4,5.

- 3,4,5.

- пятиугольник.

- если геометрическая фигура состоит из трёх и более сторон и вершин, то она является многоугольником.

Предметные: знать геометрические фигуры.
Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Презентация

Слайд 8

V.Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: учебный диалог.

Практический: выполнение заданий для отработки правила.

Ф

1.Предлагает задания для отработки правила.

- Задание № 1  страница 82. Что необходимо сделать?

- Как вы определили?

- Задание № 2, нужно назвать, какие четырёхугольники вам известны. Но для начала скажите, почему они получили название четырёхугольники?

2.Динамическая пауза.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

1.Называют многоугольники.

- назвать многоугольники.

- шестиугольник, семиугольник, пятиугольник, восьмиугольник.

- посчитали количество сторон.

- квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб.

- состоят из четырёх вершин и сторон.

2.Выполняют динамическую паузу.

Предметные: знать виды четырёхугольников; уметь называть многоугольники.

П: выполнение действий по алгоритму.

Презентация

Слайд 9-12

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: решение самостоятельной работы.

И

П

1.Предлагает задание для самостоятельной работы.

2.Контролирует выполнение заданий.

3.Организует взаимопроверку.

- Задание: записать название многоугольника.

- Обменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте работу, если задание выполнено верно, поставьте оценку 5, если есть  ошибки – оценку 4.

1.Выполняют задание.

2.Выполняют  взаимопроверку.

3.Оценивают работу соседа.

Предметные: умение называть многоугольники.

П: выполнение действий по алгоритму;

Л: контроль, оценка.

Презентация

Слайд 13-14

VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного

Словесный: учебный диалог.

Практический: черчение многоугольника.

Ф

1.Формулирует задание для проверки пройденного материала.

- Задание № 3 страница 83. Что необходимо сделать?

- Какие фигуры являются многоугольниками?

- Почему вы так решили?

- Задание № 4. Необходимо найти шестиугольник. Как его найти?

- Какая фигура подходит?

- Что ещё нужно сделать?

- Чему равны его стороны?

1.Записывают числовое выражение.

- выбрать многоугольники, перечертить их и обозначить вершину буквами.

- вторая и четвертая.

- потому что первая фигура это круг.

- нужно посчитать количество сторон и вершин, их должно быть 6.

 - вторая.

- измерить и записать длины сторон.

2.Измеряют длину сторон.

Предметные: умение измерять длины сторон;

П: анализ, синтез, обобщение, аналогия.

Презентация

Слайд 15

VIII.Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: учебный диалог.

Ф

1.Подводит итоги урока.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили на урок?

2.Формулирует критерии для оценки деятельности учащихся.

- У меня есть кубик Блума, на каждой его стороне есть незаконченное предложение, ваша задача: подбросить кубик и закончить предложение.

1.Подводят итоги урока.

- многоугольник.

- узнать что такое многоугольник.

2.Оценивают свою работу на уроке.

Л: самооценка.

Презентация

Слайд 16-17


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 3

10+15= 36 О 8+8= 25 М 20+20= 16 Н 0+30= 19 У 18+18= 60 Г 15+(5-1)= 40 О 53+7= 17 Ь 13-6= 33 Л 36-3= 7 О 12+5= 44 Н 88-44= 16 К 40+10= 30 Г 27-11= 50 И

Слайд 4

МНОГОУГОЛЬНИК

Слайд 5

Тема урока: Многоугольники Цель урока: узнать, что такое многоугольник и дать определение, узнать виды многоугольников и уметь их различать.

Слайд 6

План работы: 1) Изучим новую тему. 2) Дадим определение многоугольнику. 3) Выполним самостоятельную работу. 4) Подведём итоги урока.

Слайд 7

Страница 82. Практическая работа.

Слайд 8

Если геометрическая фигура состоит из трёх и более сторон и вершин, то она является многоугольником.

Слайд 9

Страница 82 № 1.

Слайд 11

Самостоятельная работа.

Слайд 12

1 вариант: 2 вариант: Шестиугольник Треугольник Пятиугольник Семиугольник Пятиугольник Четырёхугольник

Слайд 13

Страница 82 № 3.

Слайд 14

Тема урока: Многоугольники Цель урока: узнать, что такое многоугольник и дать определение, узнать виды многоугольников и уметь их различать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс, тема: «Закрепление изученного «Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание» »

Цель урока: обобщить знания о сложении и вычитании чисел от 1 до 1000.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о сложении и вычитании чисел от 1 до 1000;2. Закрепить слож...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс, тема: «Приёмы устных вычислений с числами, оканчивающимися нулями»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о приемах устных вычислений с числами, оканчивающимися нулямиЗадачи урока:Дидактические:1. Дать представление о приемах устных вычислений с числами, ...

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Приемы устных вычислений вида 240*3"

Цель: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.Зад...

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Приемы письменных вычислений"

Цель урока: формирование представлений о приемах письменных вычислений.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с приёмами письменных вычислений;2. Закрепить умение решать задачи изученны...

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Виды треугольников"

Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с видами треугольников по видам углов2. Учить различать треугольники по видам ...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Школа России", 2 класс

Цель урока: Изучить новую единицу измерения длины – метр. Закрепить умения преобразовывать величины, решать задач по пройденному материалу.Задачи урокаДидактические:Обобщить и систематизировать ...