Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:
    План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»

    Пономарева Оксана Валерьевна

    Цели и задачи урока:

    1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать “вдумчивое чтение”.

    2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

    3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, согласованности при работе в паре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekturoka.doc139.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока литературного чтения. 1 класс.

    УМК «Начальная школа XXI века»

    Тема. В. Сутеев «Под грибом»

    Цели и задачи урока:

    1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать “вдумчивое чтение”.

    2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

    3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, согласованности при работе в паре.

    Ход урока

    План-конспект урока литературного чтения. 1 класс.

    УМК «Начальная школа XXI века»

    Тема. В. Сутеев «Под грибом»

    Цели и задачи урока:

    1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать “вдумчивое чтение”.

    2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

    3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, согласованности при работе в паре.

    Ход урока

    1. Организационный момент
    2. Основная часть

    -Доброе утро, ребята! Протяните к солнышку свои ладони. (Слайд1) Почувствовали тепло? Начнем урок?

    Учитель

    - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сказками  В. Г. Сутеева из его сборника «Сказки и картинки».

    - Какие сказки Сутеева вы уже читали в букваре?

    - Иллюстрации к своим сказкам Владимир Сутеев рисовал сам. - Рассмотрите их на слайде.(Слайд 2)

    А тему сегодняшней сказки вы определите сами, выполнив задания.

    -Первое задание «Зоркий глаз»

    - Каждый ряд получает свою таблицу с буквами. Среди этих букв надо найти слово, называющее предмет на рисунке под таблицей.

    - Что изображено на рисунке? (дождь, гриб, звери)

    -Найдите эти слова, закрасьте нужные клетки красным карандашом.

    Зоркий глаз

    1 ряд

    а

    р

    л

    б

    х

    б

    т

    д

    о

    и

    г

    ч

    л

    ж

    в

    ж

    е

    е

    д

    ь

    к

    к

    п

    м

    ы


    2 ряд

    т

    о

    н

    ю

    х

    й

    г

    ь

    в

    и

    и

    р

    и

    ш

    ю

    б

    р

    п

    в

    п

    у

    к

    а

    ы

    м

    3 ряд

    г

    л

    о

    р

    и

    ф

    в

    п

    е

    к

    ж

    т

    з

    в

    н

    и

    с

    п

    ж

    з

    б

    ч

    з

    х

    с

    - Внимательно выполняйте задание! Следите за посадкой! - Кто нашел слово, покажите готовность проверять.

    - Проверим вашу работу. Внимание на слайд (Слайд 3)

    - Отдохнем? Встаньте, пожалуйста!

    - Повторяйте за мной!

    ФИЗМИНУТКА  

    А на улице мороз,
    Ну-ка все взялись за нос!
    Ни к чему нам бить баклуши,
    Ну-ка взялись все за уши,
    Покрутились, повертелись,
    Вот и уши отогрели.
    По коленкам постучали,
    Головою покачали,
    По плечам похлопали
    И чуть-чуть потопали.

    - Прочитайте слова еще раз: дождь, гриб, звери.

    - Составьте из этих слов предложение. Слова можно переставлять, можно добавлять другие слова.

    (Звери спрятались от дождя под грибом)

    Как вы думаете о чем будет эта сказка?

    - Мы вместе определили тему сказки В. Сутеева.

    - Давайте узнаем, что же произошло в лесу.

    - Внимание на экран. (Слайды 4 – 17)

    Чтение учителем сказки   по букварю  

    - А вы догадались?  Почему?

    - Назовите героев этой сказки.

    -А теперь пробуйте прочитать эту сказку по цепочке.

    - А чтобы прочитать без ошибок потренируемся читать трудные слова

     -  Прочитайте слова  сначала по слогам, а затем целыми словами:

    (Слайд 18, 19)

    спря-тать-ся

    спрятаться 

    пе-ре-жи-да-ет

    пережидает

    по-тес-ни-лись

    потеснились

    про-мок-ла

    промокла

    ма-лень-кий

    маленький

    нем-нож-ко

    немножко

     - Объясните значение этих выражений

    дождь пережидает (ждёт, когда кончится дождик)

    кое-как уместился (еле, чуть…)

    вода ручьём течёт (льётся струйкой)

    потеснитесь немножко (подвиньтесь ближе друг к другу).

    Чтение детьми сказки по цепочке (учитель останавливает детей на словах каждого героя)

    -Молодцы, ребята!

    Скажите, а чему учит нас эта сказка?

    А вы дружные?

    А как вы понимаете, выражение «Умеет дружить»?

    Отдохнем? Встаньте, пожалуйста!

    Физминутка  

    Зимняя зарядка. 
    Не боимся мы пороши —
    Ловим снег — хлопок в ладоши!
    Руки в стороны, по швам —
    Снега хватит им и нам!
    Носом — вдох, а выдох — ртом,
    Дышим глубже... А потом
    Марш на месте, не спеша.
    Как погода — хороша?
    - Какую известную сказку напоминает сказка “Под грибом”? (Теремок”)

    (Слайд 20)

    - В чём сходство сказок? (Звери продолжают приходить).

    - В чём их различие? (Лиса не просится под гриб, она только ищет зайца).

    - Найдите в тексте сказки поговорку. (В тесноте, да не в обиде).

    -Как вы думаете, можно озаглавить  сказку этими словами?

     - Ребята, а какими качествами должен обладать друг?

    III.Заключительная часть

    5 минут

    - Ребята,  у вас на столах лежат листочки-прямоугольники. На них написаны качества настоящего друга. Прочитайте слова.

    Взаимопомощь

    Честность

    Храбрость

     Возьмите карандаш любого цвета, какой вам понравится. Раскрасьте тот прямоугольник в котором написано качество, присущее героям сказки «Под грибом». Условие! Можно раскрасить только один прямоугольник!

    - Помните, что раскрашивать нужно штрихами, не выходя за контур, не оставляя пробелов.

    Переверните прямоугольники.

    На обратной стороне для вас есть задание-тест

    - Я буду читать вопрос и предлагать три варианта ответа под буквами а,б,в. Выберите только один, на ваш взгляд правильный ответ и закрасьте букву красным карандашом.

    Тест

    1.  Муравья застал:

    а) Снег

    б) Дождь

    в) Град

    2. Муравей:

    а) пустил бабочку под грибок

    б) не пустил бабочку под грибок

    в) предложил поменяться местами

    3. Из птиц под грибом прятался:

    а) цыпленок

    б) попугай

    в) воробей

    4. Эта сказка учит:

    а) трудолюбию

    б) дружбе

    в) как спастись от дождя

    - Проверьте ваши работы. Внимание на экран!

    (Слайд 21)

    - Ребята, кто выполнил тест без ошибок? Прикрепите прямоугольник под восклицательным знаком. Молодцы! Кто допустил ошибки, прикрепите прямоугольник под вопросительным знаком.

    - Тихонько садитесь на свои места.

    - С какой сказкой мы познакомились на уроке?

    - Кто автор этой сказки?

    Какова главная мысль сказки? В тесноте, да не в обиде!

    (Слайд 22)

    - Каким качеством обладают друзья – герои сказки?

    - В память о нашей встрече, я бы хотела подарить вам раскраски из сказки В. Сутеева «Под грибом». Раскрасьте их дома, а завтра попробуйте собрать цветной мультфильм по сказке «Под грибом»

    -Доброе утро, ребята! Протяните к солнышку свои ладони.  Почувствовали тепло? Начнем урок?

    Учитель

    - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сказками  В. Г. Сутеева из его сборника «Сказки и картинки».

    - Какие сказки Сутеева вы уже читали в букваре?

    - Иллюстрации к своим сказкам Владимир Сутеев рисовал сам. - Давайте рассмотрим его рисунки?

    А тему сегодняшней сказки вы определите сами, выполнив задания.

    -Первое задание «Зоркий глаз»

    - Каждый ряд получает свою таблицу с буквами. Среди этих букв надо найти слово, называющее предмет на рисунке под таблицей.

    - Что изображено на рисунке? (дождь, гриб, звери)

    -Найдите эти слова, закрасьте нужные клетки красным карандашом.

    Зоркий глаз

    1 ряд

    а

    р

    л

    б

    х

    б

    т

    д

    о

    и

    г

    ч

    л

    ж

    в

    ж

    е

    е

    д

    ь

    к

    к

    п

    м

    ы


    2 ряд

    т

    о

    н

    ю

    х

    й

    г

    ь

    в

    и

    и

    р

    и

    ш

    ю

    б

    р

    п

    в

    п

    у

    к

    а

    ы

    м

    3 ряд

    г

    л

    о

    р

    и

    ф

    в

    п

    е

    к

    ж

    т

    з

    в

    н

    и

    с

    п

    ж

    з

    б

    ч

    з

    х

    с

    - Внимательно выполняйте задание! Следите за посадкой! - Кто нашел слово, покажите готовность проверять.

    - Проверим вашу работу.

    - Отдохнем? Встаньте, пожалуйста!

    - Повторяйте за мной!

    ФИЗМИНУТКА  

    А на улице мороз,
    Ну-ка все взялись за нос!
    Ни к чему нам бить баклуши,
    Ну-ка взялись все за уши,
    Покрутились, повертелись,
    Вот и уши отогрели.
    По коленкам постучали,
    Головою покачали,
    По плечам похлопали
    И чуть-чуть потопали.

    - Прочитайте слова еще раз: дождь, гриб, звери.

    - Составьте из этих слов предложение. Слова можно переставлять, можно добавлять другие слова.

    (Звери спрятались от дождя под грибом)

    Как вы думаете о чем будет эта сказка?

    - Мы вместе определили тему сказки В. Сутеева.

    - Давайте узнаем, что же произошло в лесу.

    - Внимание на экран. (показываю слайды)

    Чтение учителем сказки   по букварю  

    - А вы догадались?  Почему?

    - Назовите героев этой сказки.

    -А теперь пробуйте прочитать эту сказку по цепочке.

    - А чтобы прочитать без ошибок потренируемся читать трудные слова

     -  Прочитайте слова  сначала по слогам, а затем целыми словами:

    спря-тать-ся

    спрятаться 

    пе-ре-жи-да-ет

    пережидает

    по-тес-ни-лись

    потеснились

    про-мок-ла

    промокла

    ма-лень-кий

    маленький

    нем-нож-ко

    немножко

     - Объясните значение этих выражений

    дождь пережидает (ждёт, когда кончится дождик)

    кое-как уместился (еле, чуть…)

    вода ручьём течёт (льётся струйкой)

    потеснитесь немножко (подвиньтесь ближе друг к другу).

    Чтение детьми сказки по цепочке (учитель останавливает детей на словах каждого героя)

    -Молодцы, ребята!

    Скажите, а чему учит нас эта сказка?

    А вы дружные?

    А как вы понимаете, выражение «Умеет дружить»?

    Отдохнем? Встаньте, пожалуйста!

    Физминутка  

    Зимняя зарядка. 
    Не боимся мы пороши —
    Ловим снег — хлопок в ладоши!
    Руки в стороны, по швам —
    Снега хватит им и нам!
    Носом — вдох, а выдох — ртом,
    Дышим глубже... А потом
    Марш на месте, не спеша.
    Как погода — хороша?
    - Какую известную сказку напоминает сказка “Под грибом”? (Теремок”)

    (Слайд )

    - В чём сходство сказок? (Звери продолжают приходить).

    - В чём их различие? (Лиса не просится под гриб, она только ищет зайца).

    - Найдите в тексте сказки поговорку. (В тесноте, да не в обиде).

    -Как вы думаете, можно озаглавить  сказку этими словами?

     - Ребята, а какими качествами должен обладать друг?

    III.Заключительная часть

    5 минут

    - Ребята,  у вас на столах лежат листочки-прямоугольники. На них написаны качества настоящего друга. Прочитайте слова.

    Взаимопомощь

    Честность

    Храбрость

     Возьмите карандаш любого цвета, какой вам понравится. Раскрасьте тот прямоугольник в котором написано качество, присущее героям сказки «Под грибом». Условие! Можно раскрасить только один прямоугольник!

    - Помните, что раскрашивать нужно штрихами, не выходя за контур, не оставляя пробелов.

    Переверните прямоугольники.

    На обратной стороне для вас есть задание-тест

    - Я буду читать вопрос и предлагать три варианта ответа под буквами а,б,в. Выберите только один, на ваш взгляд правильный ответ и закрасьте букву красным карандашом.

    Тест

    1.  Муравья застал:

    а) Снег

    б) Дождь

    в) Град

    2. Муравей:

    а) пустил бабочку под грибок

    б) не пустил бабочку под грибок

    в) предложил поменяться местами

    3. Из птиц под грибом прятался:

    а) цыпленок

    б) попугай

    в) воробей

    4. Эта сказка учит:

    а) трудолюбию

    б) дружбе

    в) как спастись от дождя

    - Проверьте ваши работы. Внимание на экран!

    (Слайд )

    - Ребята, кто выполнил тест без ошибок? Прикрепите прямоугольник под восклицательным знаком. Молодцы! Кто допустил ошибки, прикрепите прямоугольник под вопросительным знаком.

    - Тихонько садитесь на свои места.

    - С какой сказкой мы познакомились на уроке?

    - Кто автор этой сказки?

    Какова главная мысль сказки? В тесноте, да не в обиде!

    (Слайд )

    - Каким качеством обладают друзья – герои сказки?

    - В память о нашей встрече, я бы хотела подарить вам раскраски из сказки В. Сутеева «Под грибом». Раскрасьте их дома, а завтра попробуйте собрать цветной мультфильм по сказке «Под грибом»

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Комментарии (формируемые УУД)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения по программе УМК "Начальная школа XXI века" Снегурочка.

    Урок литературного чтения по программе "Начальная школа 21 века". Урок поможет сформировать умение различать и сравнивать литературные и народные сказки. Обратить внимание на особенности авторско...

    Рабочая программа по литературному чтению.1 класс.УМК Перспективная начальная школа.

    Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по УМК Перспективная начальная школа  содержит УУД....

    Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.

    Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....

    План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»

    План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века»Тема. В. Сутеев «Под грибом»...

    Карта урока - проекта литературного чтения 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    Творческий проект урока литературного чтения в 1 классе по теме " Как на тоненький ледок". Цель проетка- создание единых образов в литературном, музыкальном и художественном жанре....