Конспект урока литературного чтения "Три поросенка" Начальная школа XXI века
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Зарипова Виолетта Васильевна

Конспект урока "Три поросенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока "Три поросенка"107.08 КБ

Предварительный просмотр:

14.02.2018                            Литературное чтение 2 класс                       Зарипова В.В.

Тема: Английская народная сказка в переводе Н. Шерешеевской «Три поросёнка»

Цели: Формировать умения выразительного чтения; учить работать с текстом; учить определять жанр художественного произведения; уметь (закреплять) проводить доказательства при определении жанра; воспитывать любознательность и привить любовь к чтению.

Ход урока:

Этапы

Показатели реального результата решения задачи

1

 Самоопределение к деятельности

(орг. момент)

                               Мы все за руки возьмемся

                               И друг другу улыбнемся

                               Ведь учиться нам не лень

                               Будет радостным весь день

-Встали все красиво, настраиваемся к уроку литературного чтения, прошу повернуться к нашим гостям и поприветствовать их своими улыбками. Молодцы, тихо – тихо присаживаются девочки, а теперь еще тише присаживаются мальчики. Хорошо.

2

Мотивация (эмоциональная , содержательная, социальная)

Актуализация знаний (по мере необходимости).

-Девизом нашего урока сегодня будут такие слова, посмотрите внимательно и повторяйте за мной.

Наш девиз: Я – ученик.

                    Я – личность творческая.

                    Я думаю и мыслю.

                    Я анализирую и делаю выводы.

-У вас на партах лежат смайлики, покажите мне пожалуйста смайлик, который характеризует ваше настроение сейчас.

-Я надеюсь, что вашего хорошего настроения хватит на целый урок.

-Итак, давайте вспомним, с каким произведением мы с вами познакомились на том уроке?

+Мы познакомились с произведением Братьев Гримм «Бременские музыканты».

-Давайте вспомним, как называется жанр произведения «Бременские музыканты»?

+Сказка.

-Какие еще литературные жанры мы знаем?

+Сказка, стихотворение, басня рассказ.

-На какие две большие группы можно разделить все сказки?

+Авторские и народные.

-Какие сказки называются авторскими?

+Те, которые написаны автором.

-Какие сказки называются народными?

+Те, которые написаны народом.

-Правильно, у вас на партах лежал листы «Работа в паре»

-Ваша задача: 1. Разделить сказки на авторские и народные

2. Назвать авторов сказки»

-Проверим. Кто справился без ошибок, ставит оценку «5», кто нашел две ошибки «4», у кого три ошибки – «3».

-Какие главные признаки сказки лежат в основе этого жанра?

-Правильно. У вас на партах лежат листы этапов работы. В течении урока мы будем с вами работать, и вы будете фиксировать свои результаты именно в этой таблице. Какой же этап первый?

+Первый этап – «КРОССВОРД»

-С помощью кроссворда мы проверим домашнее задание.

-Вот перед вами Кроссворд, я читаю вопросы, кто знает ответ поднимает руку и отвечает только полным ответом.

- А ключевое слово поможет нам узнать, кто же к нам еще сегодня пришел в гости.

КРОССВОРД:

  1. Из него хотели сварить суп? (ПЕТУХ)
  2. Кто был умным и сильным, позвал всех в немецкий город? (ОСЕЛ)
  3. В какой город направились все герои произведения? (БРЕМЕН)
  4. По полям и болотам за дичью для хозяина бегала? (СОБКАКА)
  5. Какой жанр этого произведения? (СКАЗКА)
  6. Его хозяин хотел его в речке утопить? (КОТ)
  7. Кому принадлежал дом, в котором поселились Бременские музыканты? (РАЗБОЙНИКАМ)

П

Е

Т

У

Х

О

С

Ё

Л

Б

Р

Е

М

Е

Н

С

О

Б

А

К

А

С

К

А

З

К

А

Я

К

О

Т

Р

А

З

Б

О

Й

Н

И

К

И

-Какое ключевое слово у нас получилось?

+ Поросята

-Правильно, к нам сегодня в гости пришли три поросёнка, вот посмотрите на них. И они хотят познакомить со своей историей, которая приключилась с ними.

3

Постановка учебной задачи в начале или в процессе урока

-А как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

+…

-Тема нашего урока Английская народная сказка в переводе Н. Шерешеевской «Три поросёнка»

4

Решение учебной задачи (усвоение  новых знаний и способов действий).

Правила, понятия, алгоритмы

-Какие задачи поставим перед собой?

+Стараться читать выразительно.

+Определять жанр произведений.

+Давать характеристику героям.

-Что нам поможет достигнуть поставленной цели?

+

-Прошу вас открыть учебники на стр.61.

5

Первичное закрепление (проверка понимания учебного материала)

Чтение учителем.

-Сколько поросят было у свиньи?

-Найдите и прочитайте зачин (начало) сказки.

-Найдите в тексте о встрече каждого из поросят с человеком.

-Подумайте, что произойдет в сказке дальше. Поделитесь своими мыслями.

-Давайте прочитаем 2 часть сказки и сравним с вашими предположениями.

Читают: Самира, Гр.Данил, Ильсур, Карина.

-Какое непонятно слово вам встретилось в тексте?

+Маслобойка.

- Маслобойка – деревянный бочонок, в котором сбивают масло.

-Как вы думаете, съест ли волк третьего поросёнка?

-Давайте узнаем.

Жужжащее чтение

-Как вы понимаете слово рассвирепел?

+…

-Рассвирепел – рассердился, разозлился, разгневался.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

Просмотр видео «Три поросёнка» С.Михалков

7

Обобщение усвоенного материала и включение знаний в систему.

Сравнительная таблица

Заголовок

Герои

Что делали?

С. Михалков

Английская народная сказка

8

Контроль и самопроверка знаний.

а)Блиц - опрос.

1.Из какой страны пришла «Сказка про трех поросят»?

Из Германии

Из России

Из Англии

2.Что попросил у человека первый поросёнок?

Солому

Хворост

Кирпича

3.За каким овощем волк приглашает третьего поросенка на огород?

За репой

За картофелем

За капустой

9

Рефлексия (знаниевая)

Рефлексия

( эмоциональная)

-Какую цель вы перед собой ставили?

- Достигли ли цели?

-Какие трудности испытывали?

- Я узнал…

- Я научился…

- Для меня стало новым…

- Я понял, что могу…

- Мне понравилось…

- Меня удивило…

- Я приобрёл…

-  Мне захотелось…

- Меня воодушевило…

- Я могу похвалить себя за то, что …

10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание.

1 уровень – читать стр.61 – 69

2 уровень – читать стр. 61 – 69 + рисунок

3 уровень – читать стр. 61 – 69, читать сказку С. Михалкова «Три поросёнка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по программе "Начальная школа ХХI века"

Тема :" Решение задач изученного  вида"  2 класс . На уроке  используется дифференцированная работа , работа  в группах и микро- группах....

Урок литературного чтения ("Начальая школа XXI века" 1 класс). Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. и с использованием элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного....

Конспект урока литературного чтения в школе слабослышащих

Конспект урока литературного чтение по рассказу "Журавли" во втором классе школы слабослышащих...

Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "В.И, "Еще про Мальку ""

Я предлагаю Вам разработанный мною конспек урока литературного чтения....

План-конспект урока обучения грамоте УМК "Школа 21 века" по теме "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв б-п.

План-конспект урока обучения грамоте  УМК "Школа 21 века" по теме "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв б-п....