Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения "Три поросенка" Начальная школа XXI века
    план-конспект урока по чтению (2 класс)

    Зарипова Виолетта Васильевна

    Конспект урока "Три поросенка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока "Три поросенка"107.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    14.02.2018                            Литературное чтение 2 класс                       Зарипова В.В.

    Тема: Английская народная сказка в переводе Н. Шерешеевской «Три поросёнка»

    Цели: Формировать умения выразительного чтения; учить работать с текстом; учить определять жанр художественного произведения; уметь (закреплять) проводить доказательства при определении жанра; воспитывать любознательность и привить любовь к чтению.

    Ход урока:

    Этапы

    Показатели реального результата решения задачи

    1

     Самоопределение к деятельности

    (орг. момент)

                                   Мы все за руки возьмемся

                                   И друг другу улыбнемся

                                   Ведь учиться нам не лень

                                   Будет радостным весь день

    -Встали все красиво, настраиваемся к уроку литературного чтения, прошу повернуться к нашим гостям и поприветствовать их своими улыбками. Молодцы, тихо – тихо присаживаются девочки, а теперь еще тише присаживаются мальчики. Хорошо.

    2

    Мотивация (эмоциональная , содержательная, социальная)

    Актуализация знаний (по мере необходимости).

    -Девизом нашего урока сегодня будут такие слова, посмотрите внимательно и повторяйте за мной.

    Наш девиз: Я – ученик.

                        Я – личность творческая.

                        Я думаю и мыслю.

                        Я анализирую и делаю выводы.

    -У вас на партах лежат смайлики, покажите мне пожалуйста смайлик, который характеризует ваше настроение сейчас.

    -Я надеюсь, что вашего хорошего настроения хватит на целый урок.

    -Итак, давайте вспомним, с каким произведением мы с вами познакомились на том уроке?

    +Мы познакомились с произведением Братьев Гримм «Бременские музыканты».

    -Давайте вспомним, как называется жанр произведения «Бременские музыканты»?

    +Сказка.

    -Какие еще литературные жанры мы знаем?

    +Сказка, стихотворение, басня рассказ.

    -На какие две большие группы можно разделить все сказки?

    +Авторские и народные.

    -Какие сказки называются авторскими?

    +Те, которые написаны автором.

    -Какие сказки называются народными?

    +Те, которые написаны народом.

    -Правильно, у вас на партах лежал листы «Работа в паре»

    -Ваша задача: 1. Разделить сказки на авторские и народные

    2. Назвать авторов сказки»

    -Проверим. Кто справился без ошибок, ставит оценку «5», кто нашел две ошибки «4», у кого три ошибки – «3».

    -Какие главные признаки сказки лежат в основе этого жанра?

    -Правильно. У вас на партах лежат листы этапов работы. В течении урока мы будем с вами работать, и вы будете фиксировать свои результаты именно в этой таблице. Какой же этап первый?

    +Первый этап – «КРОССВОРД»

    -С помощью кроссворда мы проверим домашнее задание.

    -Вот перед вами Кроссворд, я читаю вопросы, кто знает ответ поднимает руку и отвечает только полным ответом.

    - А ключевое слово поможет нам узнать, кто же к нам еще сегодня пришел в гости.

    КРОССВОРД:

    1. Из него хотели сварить суп? (ПЕТУХ)
    2. Кто был умным и сильным, позвал всех в немецкий город? (ОСЕЛ)
    3. В какой город направились все герои произведения? (БРЕМЕН)
    4. По полям и болотам за дичью для хозяина бегала? (СОБКАКА)
    5. Какой жанр этого произведения? (СКАЗКА)
    6. Его хозяин хотел его в речке утопить? (КОТ)
    7. Кому принадлежал дом, в котором поселились Бременские музыканты? (РАЗБОЙНИКАМ)

    П

    Е

    Т

    У

    Х

    О

    С

    Ё

    Л

    Б

    Р

    Е

    М

    Е

    Н

    С

    О

    Б

    А

    К

    А

    С

    К

    А

    З

    К

    А

    Я

    К

    О

    Т

    Р

    А

    З

    Б

    О

    Й

    Н

    И

    К

    И

    -Какое ключевое слово у нас получилось?

    + Поросята

    -Правильно, к нам сегодня в гости пришли три поросёнка, вот посмотрите на них. И они хотят познакомить со своей историей, которая приключилась с ними.

    3

    Постановка учебной задачи в начале или в процессе урока

    -А как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

    +…

    -Тема нашего урока Английская народная сказка в переводе Н. Шерешеевской «Три поросёнка»

    4

    Решение учебной задачи (усвоение  новых знаний и способов действий).

    Правила, понятия, алгоритмы

    -Какие задачи поставим перед собой?

    +Стараться читать выразительно.

    +Определять жанр произведений.

    +Давать характеристику героям.

    -Что нам поможет достигнуть поставленной цели?

    +

    -Прошу вас открыть учебники на стр.61.

    5

    Первичное закрепление (проверка понимания учебного материала)

    Чтение учителем.

    -Сколько поросят было у свиньи?

    -Найдите и прочитайте зачин (начало) сказки.

    -Найдите в тексте о встрече каждого из поросят с человеком.

    -Подумайте, что произойдет в сказке дальше. Поделитесь своими мыслями.

    -Давайте прочитаем 2 часть сказки и сравним с вашими предположениями.

    Читают: Самира, Гр.Данил, Ильсур, Карина.

    -Какое непонятно слово вам встретилось в тексте?

    +Маслобойка.

    - Маслобойка – деревянный бочонок, в котором сбивают масло.

    -Как вы думаете, съест ли волк третьего поросёнка?

    -Давайте узнаем.

    Жужжащее чтение

    -Как вы понимаете слово рассвирепел?

    +…

    -Рассвирепел – рассердился, разозлился, разгневался.

    6

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    Просмотр видео «Три поросёнка» С.Михалков

    7

    Обобщение усвоенного материала и включение знаний в систему.

    Сравнительная таблица

    Заголовок

    Герои

    Что делали?

    С. Михалков

    Английская народная сказка

    8

    Контроль и самопроверка знаний.

    а)Блиц - опрос.

    1.Из какой страны пришла «Сказка про трех поросят»?

    Из Германии

    Из России

    Из Англии

    2.Что попросил у человека первый поросёнок?

    Солому

    Хворост

    Кирпича

    3.За каким овощем волк приглашает третьего поросенка на огород?

    За репой

    За картофелем

    За капустой

    9

    Рефлексия (знаниевая)

    Рефлексия

    ( эмоциональная)

    -Какую цель вы перед собой ставили?

    - Достигли ли цели?

    -Какие трудности испытывали?

    - Я узнал…

    - Я научился…

    - Для меня стало новым…

    - Я понял, что могу…

    - Мне понравилось…

    - Меня удивило…

    - Я приобрёл…

    -  Мне захотелось…

    - Меня воодушевило…

    - Я могу похвалить себя за то, что …

    10

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Домашнее задание.

    1 уровень – читать стр.61 – 69

    2 уровень – читать стр. 61 – 69 + рисунок

    3 уровень – читать стр. 61 – 69, читать сказку С. Михалкова «Три поросёнка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по программе "Начальная школа ХХI века"

    Тема :" Решение задач изученного  вида"  2 класс . На уроке  используется дифференцированная работа , работа  в группах и микро- группах....

    Урок литературного чтения ("Начальая школа XXI века" 1 класс). Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. и с использованием элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного....

    Конспект урока литературного чтения в школе слабослышащих

    Конспект урока литературного чтение по рассказу "Журавли" во втором классе школы слабослышащих...

    Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "В.И, "Еще про Мальку ""

    Я предлагаю Вам разработанный мною конспек урока литературного чтения....

    Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "М.Пришвин "Моя родина"

    Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения....