План-конспект урока обучения грамоте УМК "Школа 21 века" по теме "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв б-п.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Брыкалова Мария Николаевна

План-конспект урока обучения грамоте  УМК "Школа 21 века" по теме "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв б-п.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока  «Формирование новых знаний  по дифференциации звуков [б]-[п] и букв «б-п» и ценностного отношения к ним».

Предмет

Русский язык

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Дифференциация звуков [б]-[п] и букв б-п. Урок 1.

Предметная программа и её автор

УМК «Школа XXI века». Обучение грамоте Л.Е.Журова, О.А.Евдокимова, М.М.Безруких, М.И. Кузнецова.

Цель  урока:

Формирование новых знаний  по дифференциации звуков [б]-[п] и букв «б-п» и ценностного отношения к ним.

Тип урока

Изучение  нового материала

Модель организации УПД младших школьников

Фронтальная, групповая-парная

Необходимое оборудование

АРМ учителя. Пропись № 3, иллюстрация бочки, ветоки с почками.

Структура и ход урока

№ п/п

Этап урока/ время

Решаемая задача

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Организационный момент.

1-2мин

Организовать детей на урок.

Организовывает уч-ся к уроку письма.

Проверяют свою готовность к уроку. Здороваются с гостями.

1.

Адаптационный этап

3мин

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке.

2. Выявление предварительных знаний учащихся в виде беседы  и определение их границы. 

Интеллектуальное затруднение.

Определение темы урока.

Организует работу по выявлению знаний детей в виде беседы.

- Какую букву мы учились писать на прошлом уроке?

- Что вы можете рассказать о ней?

Загадка

1. Стоит толстуха —
Деревянное брюхо,
Железный поясок

(бочка)

2. На ветках —
Плотные комочки.
В них спят
Клейкие листочки.

(почки)

Послушайте эти два слова. Чем они различаются?

- Чему вы сегодня на уроке будете учиться?

Отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки

Отгадывают загадку.

На слух определяют различие слов.

Называют тему урока.

2.

Основной этап.

1. Работа в прописи.

5мин

1. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

Организует работу в прописи на стр.14.

Рассмотрите первую строчку. Расскажите чем отличаются буквы Б-П?

Организует игру «Подбери слово к модели»

- Посмотрите на 2 строчку. Рассмотрите все, что там  написано. Какое сейчас у вас будет задание.

-Чем отличается 1 схема от второй? Какое слово спряталось в первой схеме?

Такая же работа организуется  со второй парой слов.

Так чем же различаются звуки [б]-[п]?

- Как будете различать эти звуки на письме?

Открывают прописи на стр.14.

Определяют отличие этих букв.

Прописывают буквы.

Играют в игру «Подбери слово», доказывают правильность подбора слова к  1 схеме, записывают слово рядом со схемой.

Объясняют смысл слов:

Порт-борт.

Балка-палка.

3.

Творческий этап

Работа в прописях

5мин

1 задача: первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Организует групповую-парную работу.

Рассмотрите следующее задание. Кто догадался, что он сейчас будет делать?

А вставлять буквы вы будете работая в паре. Вместе друг с другом. Какая стоит задача перед вами?

Кто помнит, что означают 2черточки в слове?

Организует фронтальную проверку правильности вставки букв в слово.

От каждой пары, выберите 1, кто будет называть слово и говорить, какую букву вставили.

Определяют своё следующее задание. (Вставить б-п в слова)

Работают в паре.

Определить букву, которая должна быть в слове. Объясняют др.другу почему нужно ставить букву б-п. Договариваются о том, кто будет давать правильный ответ от пары.

4

Физ.мин.

2-3мин

Снять мышечное  напряжение.

Организует музыкальную физ.мин. «Бурундучки»

Кто догадался, почему сегодня  на уроке звучит физ.мин. «Бурундучки»?

Объясняют выбор физ.мин.

Выполняют движения под музыку.

5.

Творческий этап

Работа в прописях на группировку слов.

6 мин

1.Задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

1.Организует фронтальную работу по классификации слов.

Посмотрите на продолжения нашего задания, кто догадался, что вы будете делать дальше? Если кому то будет сложно, то обратитесь за помощью к своему соседу по парте.

2.Организует взаимную проверку.

Поменяйтесь прописями, возьмите зеленый карандаш или ручку и проверьте работу своего соседа по парте. Как он справился с этим заданием.

Учитель открывает доску, где слова записаны с разделением на группы.

3.Организует оценивание творческого этапа работы.

Посмотрите на все большое задание, где вам надо было вставить буквы «б или п»  и, где вы делили слова на группы. Оцените свою работу.

1. Во все ли слова вы правильно вставили буквы, когда работали в паре? Если да, то рисуем улыбающийся смайлик, если допустили 1-2 ошибки, то смайлик без улыбки.

Оцениваем себя, когда делили слова на группы.

Если разделили все слова правильно, то ставим улыбающийся смайлик, если 1-2 ошибки, то смайлик без улыбки.

4. Организует работу с предложением в виде беседы.

Прочитайте пр-е. Ск-ко в нем слов? Как определили? Какие слова написаны с большой буквы? Объясните почему?

Найдите с словах буквы п, б. Докажите, что в этом слове надо писать именно эту букву. Как доказать? (нарисовать колокольчик).

Что нужно сделать с этим пр-ем?

Делят слова на группы, где есть- б, п.

Проверяют работу соседа по парте.

Оценивают свою работу в паре и  по отдельности.

Отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки

Доказывают правильность написания буквы.

Определяют задание для себя. Списывают пр-е.

6

Рефлексия

Подвести итог уроку

Организует оценочную деятельность уч-ся на уроке.

Мы уже оценили свою работу, когда вы работали в паре и когда группировали слова. Осталось оценить себя, как вы работали в начале урока и в конце.

Все ли слова у вас записаны? Красиво вы писали?

Понравилось вам работать на уроке? А чему же вы учились на уроке?

Оценивает свою деятельность на уроке в виде смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте на тему: "Звуки [д], [д*]. Строчная буква д"

Данный урок разработан по программе "Школа 2100", авторы учебника Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Интегрированный урок, в элементы содержания которого вошли: 1) выделение различий ...

Урок обучения грамоте по теме "Звуки ф и ф \'. Буквы Фф" 1 класс

Урок строится на проблемно-диалогической технолгии, технологии оценивания учебных действий учащихся....

Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.

Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...

Урок обучения грамоте по теме "Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К"

Урок открытия нового знания по УМК "Перспектива" с использованием интерактивной доски....

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...