Урок обучения грамоте по теме "Звуки ф и ф '. Буквы Фф" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Ирина Евгеньевна Белозёрова

Урок строится на проблемно-диалогической технолгии, технологии оценивания учебных действий учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiskaya_karta_uroka.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Автор

Белозёрова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №3» г. Новодвинск

Предмет

Курс обучения грамоте + письмо

Класс

1 класс

Автор УМК (Программы учебного курса)

- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Букварь», учебник, 1 класс, Баласс, 2011;

- О.В. Пронина Пропись «Мои волшебные пальчики» (пятая часть), 1 класс, Баласс, 2011.

Тема урока

Звуки [ф] и [ф'], буквы Фф.

Тип урока

Изучение нового материала

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Орг. момент, эмоцион.

 настрой учащихся

- Вступает в диалог  с учениками с помощью рифмованных ответов и вопросов

- отвечают на вопросы учителя

- слушают собеседника;

- строят речевые высказывания.

2.Актуализация знаний

- Регулирование деятельности учащихся

- Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока

- выдвигают предположения о теме урока;

- составляют план деятельности на урок

- на основе анализа объектов делать выводы;

- выдвигать гипотезу и её обосновывать

- отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме

- слушают собеседника;

- строят речевые высказывания.

- контролируют правильность ответов учащихся

- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

-  умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

- Задаёт ученикам посильные вопросы и задания, подводящие их к открытию мысли

- во время звукового анализа слов сталкиваются с новыми ранее неизученными звуками;

- «открывают» новые знания самостоятельно

- выделять существенную информацию на развороте учебника;

- ориентироваться на развороте учебника;

- представлять информацию в виде схемы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- извлекать информацию из схем, иллюстраций

- вступают в диалог с учителем;

- работают в парах;

- делают выводы по теме

- умение работать в парах;

- слушают собеседника;

- строят речевые высказывания.

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- самооценка

- принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4.Применение нового знания

- Просит сравнить строчки со слогами;

- просит обвести буквы и слоги, написать предложение и подчеркнуть «опасные» места.

- сравнивают строчки слогов;

- обводят буквы и слоги;

- пишут предложение, в нём подчёркивают «опасные» места.

- ориентироваться на развороте учебника, прописи;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- извлекать информацию из схем, иллюстраций

- отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме

- умение оформлять свои мысли в устной форме

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- контролируют правильность ответов учащихся;

- самооценка

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

5.Итог.

Рефлексия

- Просит учащихся обратиться к плану урока;

- Задаёт вопросы, побуждающие учеников проанализировать свою деятельность на уроке

- отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме

- строят речевые высказывания.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Технология оценивания достижений учащихся:

  1. Актуализация знаний: отметить учеников, которые составили план урока;
  2. Постановка учебной проблемы:
  1. Работа в «Букваре»: отметить учеников, которые правильно выделяли звуки в словах и делали звуко-буквенный анализ;
  2. Работа в прописи: отметить учеников, которые аккуратно и красиво записали буквы;
  1. Развитие умения применять новое знание:
  1. Работа в «Букваре»: отметить учеников, которые правильно читали слова и определяли лексическое значение;
  2. Работа в прописи: отметить учеников, которые аккуратно и правильно записали предложение.

Проблемно-диалогическая технология;

Технология продуктивного чтения (технология формирования правильного типа читательской деятельности);

 

Технология личностно-ориентированного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."

Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".

Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш,ш». (УМК «Школа России»,1 класс)

Данный материал позволит в  игровой форме познакомить учащихся с особенностями звука [ ш ] в русском языке. На уроке проводится  индивидуальная, групповая работа, работа в парах, что позволя...

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе

отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии  формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)

Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....

урок обучения грамоте по теме «Звуки [р], [рʼ]. Буквы Р, р» 1 класс (УМК Перспектива)

Тема. Звуки [р], [рʼ]. Буквы Р, р Задачи: учить распознавать звуки [р], [рʼ] и соответствующую букву; упражнять в чтении слов с изученными буквами, небольших тестов; развивать логическое мышление...