Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Cтепанова Инна Анатольевна


Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx42.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока обучения грамоте в 1а классе

ГБОУ СОШ № 684

Учитель: Степанова И. А.

Тема: Звуки [ф], [ф’], буква Ф.

Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.

Цели и задачи: обобщить , систематизировать знания учащихся о звуках [ф],[ф’], букве ф; формировать навыки чтения, работы с текстом; работать над четкостью дикции, выразительностью речи, постановкой логического ударения;  воспитывать интерес детей к учебной деятельности, сознательную дисциплину и повышать правовую культуру; формировать умение понимать учебные задачи урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; контролировать свои действия в процессе выполнения заданий, развивать умение применять полученные знания на практике;  развивать умение работать в парах; развивать умение обосновывать свои ответы, находить и исправлять собственные ошибки; развивать умение выслушивать и анализировать ответы одноклассников , оценивать свои достижения.

Ожидаемые результаты:

Предметные: формирование навыка чтения слов, предложений, текстов с изученными буквами; получение знаний по правилам дорожного движения.

Коммуникативные: формирование умения работать в парах, в коллективе, обосновывать свою точку зрения

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, умение принимать точку зрения другого ученика.

Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.

Формы организации работы детей: фронтальная, в парах, в группе, индивидуальная, работа с компьютерами.

Формы организации работы учителя: организационная, регулирующая, контролирующая.

Используемое оборудование: доска, магнитная доска, телевизор, компьютер, макбуки, карточки с памяткой по ПДД , заготовки для светофора, сигнальные круги, картинки с изображением буквы Ф и предметов, в названии которых есть буква Ф, картинка с изображением светофора, рисунки и поделки учащихся по ПДД , аудиозапись рассказа    Б. Житкова «Светофор» , презентация «Буква Ф», карточки для обозначения звуков.

1.Мотивация

- Громко прозвенел звонок -

Начинаем наш урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Я попрошу вас проверить свои рабочие места. Вспоминаем, как правильно сидеть, следим за осанкой и приступим к работе.

- С каким настроением мы начинаем занятие?

2. Актуализация знаний

- Мы начнём урок с небольшой  разминки. Давайте сначала немного повторим.

- На какие две группы делятся все звуки?

- Что можно сказать про гласные звуки?

- А про согласные?

Чтение букв и звуков по записи на доске:

                  в  [р]  [п’]  з  н  [к]  [с’]  м  [б’]  щ  [ф]  л  ю

3.Определение темы и целей урока

- А то , чем мы сегодня будем заниматься на уроке, помогут нам определить ваши одноклассники . Они загадают вам загадки, а вы хором отвечайте.

(Мамедова А., Абрамова У., Троицкий  А., Тангиева Л. )

           Кто из шляпы достаёт

           Зайца всем на удивление?

           Выступлением украшает

           В цирке представление? (фокусник)

                                         Вокруг шеи свернулся калачик,

                                         От мороза детишек спрячет. (шарф)

          Кто волшебницу узнает?

          Над землёй она летает.

          Чудеса творить умея,

          Всем в беде поможет … (фея)

                                        Груша, яблоко, банан,

                                        Ананас из жарких стран.

                                        Эти вкусные продукты

                                        Вместе все зовутся … (фрукты)

- Что объединяет все слова - отгадки?

- Какие ещё слова с этой буквой вы знаете?

Вывешивается таблица «Буква Ф»

4.Систематизация и повторение.

 Работа с презентацией

 1 слайд

                                          … плывет к родной земле,

                                          … на каждом корабле.

- Прочитайте запись  и подумайте , какие слова нужно вставить в эти предложения? (Подсказка: мы их вчера читали). Давайте проверим (высвечивается правильный ответ).

2 слайд

                                            Буква Ф, звуки [ф], [ф’]

- А теперь повторим всё про букву Ф

- Кто поможет мне задать вопросы?

- Какие звуки обозначает? (произнести)

- Гласные они или согласные?

- Глухие или звонкие? (глухие) – доказываем, произносим и слушаем звуки, закрывая руками уши .

- Звук [ф’] какой? (мягкий)

- Каким цветом будем его обозначать? Покажите.

- Когда он будет мягким? (подсказка по ленте букв)

- Звук [ф] какой? (твёрдый)

- Каким цветом его будем обозначать? Покажите.

- Когда звук будет твёрдым?

- Парные эти звуки или непарные?

3 слайд

                                           Ф надула свои щёки

                                           Или встала  руки в боки.

Дети читают стихотворение , встают и изображают букву Ф.

4 слайд

                                           фу  фы  фа  фо

                                              фе  фи  фё

Чтение слогов. Почему  слоги не со всеми гласными? Какие вверху? (твёрдые) Какие внизу? (мягкие) Почему?

5 слайд

                                       шар – шары                                фотография

                                       шарф – шарфы                           фабрика

                                       фокус – фокусы                          телефон  

                                       флаг – флаги                                асфальт

-  Почитаем слова с буквой Ф.

- Чем друг от друга отличаются слова в первом столбике?

6 слайд

Давайте посмотрим на картинку. Может быть, мы какие-то слова с буквой Ф забыли?

5.Открытие новых знаний

1).Загадка

- А сейчас загадка:

                                      Он имеет по три глаза,

                                      По три с каждой стороны,

                                      И хотя ещё ни разу

                                      Не смотрел он всеми сразу -

                                      Все глаза ему нужны.

                                      Он висит тут с давних пор.

                                      Что же это? …

                                                                   Светофор

2).Беседа

- Как вы думаете, почему это слово прозвучало на уроке?

К нам в гости пришёл вот такой мальчик -  светофорчик (вывешивается картинка). Он будет наблюдать за вами своими глазами. А сколько у него глаз? Какие и для чего? Действительно, светофор – это очень важный объект на дороге. Для чего он нужен? Недаром вы , почти все, на  своих конкурсных рисунках по ПДД изобразили светофор.

3). Историческая справка

- Как вы думаете, когда появился первый светофор?

Первый светофор был установлен в Лондоне 10 декабря 1868 года. Это 146 лет назад. В России первый светофор установили 15 января 1930 года в Санкт-Петербурге.

4). Стихи про светофор  (Жукова Е.,  Бабей К., Абрамов М., Мхитаров И.)

- А сейчас ребята расскажут вам, как важен светофор для пешеходов.

        Посмотри на светофор

        Аппарат серьезный.

        Говорит он с давних пор:

      «Будьте осторожны!»

                Красный свет – опасный свет,

                Если он горит: стойте люди!

                Хода нет!

                Путь для всех закрыт!

                                          Жёлтый  солнышком сияет,

                                          Смотрит ласково в окне,

                                          Всех людей предупреждает:

                                         «Подожди секунды две».

                Но зато зеленый нежно

                Улыбается тебе:

                «Проходить ребята можно!

                Верьте, люди, только мне!»

- Нужен пешеходам светофор? Зачем?

5).Работа по учебнику (стр. 72)

 Чтение стихотворения В. Берестова

- Сейчас мы прочитаем ещё одно стихотворение . В нём речь идёт не о пешеходах, а о водителях.

Дети читают стихотворение стихотворения «Три цвета …» (2 раза). Идёт работа над выразительным чтением.

6).Обсуждение прочитанного текста

- Нужен светофор водителям?

- На соседней странице рассказ, который тоже называется «Светофор», но мы будем его читать позже.

Дети включают компьютеры (перед физ. минуткой, чтобы макбуки успели загрузиться)

6. Физ. минутка « Сигналы светофора»

- Зарядку нам поможет провести светофор. Зеленый свет – мы шагаем. Красный свет – садимся. А желтый свет – стоим на месте.

7. Первичное закрепление знаний

1).Работа с компьютерами

 Дети работают в парах, набирают слово «Светофор»  в программе Open office и раскрашивают буквы (красным, зелёным или синим цветом).  Для проверки один из компьютеров подключается к экрану.

2).Работа со схемами

 Дети собирают схему слова «светофор» на партах. Проверка у доски

 (2 человека).

Дети ставят ударение, делят слово на слоги.

- Как определяем количество слогов?

8. Открытие новых знаний

1). Знакомство с текстом Б. Житкова «Светофор»: прослушивание аудиозаписи ( первая встреча со светофором мальчика и его мамы). Дети , после знакомства с рассказом, должны будут ответить на вопрос:

- С чем  сравнивают светофор герои этого рассказа?

2).Обсуждение

 - На что  был похож светофор? (на фонарик)

- С какой буквы начинается это слово?

- От чьего имени ведётся рассказ?

9. Первичное закрепление знаний

1). Чтение текста учащимися. Работа над выразительным чтением.

 Задание: определить действующих лиц этого рассказа.

2). Чтение текста по ролям.

3). Вывод о необходимости знать и соблюдать ПДД.

10. Рефлексия

- Возьмите кружочки. Если вам понравился урок, и вы считаете, что мы хорошо поработали - покажите жёлтый. Если  вы считаете, что мы работали хорошо, но могли бы ещё лучше – зелёный. Если вы считаете, что мы плохо поработали, и было совсем неинтересно – красный.

11. Систематизация и повторение

 - Я вижу , что всем урок понравился. А какая  буква нам помогла узнать много нового и интересного?

 Давайте ещё раз повторим всё про эту букву.

12. Итог урока

1). Светофорчик на память.

Дети из кружочков делают закладку – светофорчик, что должно служить напоминанием об этом уроке и ПДД .

2). Дети получают памятки по ПДД , читают и  тоже оставляют на память с рекомендацией ещё раз прочитать эти правила дома.

С. Михалков

«Шагая осторожно…»

Движением полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Её переходи!
И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Её переходи!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте на тему: "Звуки [д], [д*]. Строчная буква д"

Данный урок разработан по программе "Школа 2100", авторы учебника Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Интегрированный урок, в элементы содержания которого вошли: 1) выделение различий ...

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".

Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...

Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....