Главные вкладки

    Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Cтепанова Инна Анатольевна


    Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx42.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока обучения грамоте в 1а классе

    ГБОУ СОШ № 684

    Учитель: Степанова И. А.

    Тема: Звуки [ф], [ф’], буква Ф.

    Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.

    Цели и задачи: обобщить , систематизировать знания учащихся о звуках [ф],[ф’], букве ф; формировать навыки чтения, работы с текстом; работать над четкостью дикции, выразительностью речи, постановкой логического ударения;  воспитывать интерес детей к учебной деятельности, сознательную дисциплину и повышать правовую культуру; формировать умение понимать учебные задачи урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; контролировать свои действия в процессе выполнения заданий, развивать умение применять полученные знания на практике;  развивать умение работать в парах; развивать умение обосновывать свои ответы, находить и исправлять собственные ошибки; развивать умение выслушивать и анализировать ответы одноклассников , оценивать свои достижения.

    Ожидаемые результаты:

    Предметные: формирование навыка чтения слов, предложений, текстов с изученными буквами; получение знаний по правилам дорожного движения.

    Коммуникативные: формирование умения работать в парах, в коллективе, обосновывать свою точку зрения

    Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

    Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, умение принимать точку зрения другого ученика.

    Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.

    Формы организации работы детей: фронтальная, в парах, в группе, индивидуальная, работа с компьютерами.

    Формы организации работы учителя: организационная, регулирующая, контролирующая.

    Используемое оборудование: доска, магнитная доска, телевизор, компьютер, макбуки, карточки с памяткой по ПДД , заготовки для светофора, сигнальные круги, картинки с изображением буквы Ф и предметов, в названии которых есть буква Ф, картинка с изображением светофора, рисунки и поделки учащихся по ПДД , аудиозапись рассказа    Б. Житкова «Светофор» , презентация «Буква Ф», карточки для обозначения звуков.

    1.Мотивация

    - Громко прозвенел звонок -

    Начинаем наш урок.

    Наши ушки на макушке,

    Глазки хорошо открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    - Я попрошу вас проверить свои рабочие места. Вспоминаем, как правильно сидеть, следим за осанкой и приступим к работе.

    - С каким настроением мы начинаем занятие?

    2. Актуализация знаний

    - Мы начнём урок с небольшой  разминки. Давайте сначала немного повторим.

    - На какие две группы делятся все звуки?

    - Что можно сказать про гласные звуки?

    - А про согласные?

    Чтение букв и звуков по записи на доске:

                      в  [р]  [п’]  з  н  [к]  [с’]  м  [б’]  щ  [ф]  л  ю

    3.Определение темы и целей урока

    - А то , чем мы сегодня будем заниматься на уроке, помогут нам определить ваши одноклассники . Они загадают вам загадки, а вы хором отвечайте.

    (Мамедова А., Абрамова У., Троицкий  А., Тангиева Л. )

               Кто из шляпы достаёт

               Зайца всем на удивление?

               Выступлением украшает

               В цирке представление? (фокусник)

                                             Вокруг шеи свернулся калачик,

                                             От мороза детишек спрячет. (шарф)

              Кто волшебницу узнает?

              Над землёй она летает.

              Чудеса творить умея,

              Всем в беде поможет … (фея)

                                            Груша, яблоко, банан,

                                            Ананас из жарких стран.

                                            Эти вкусные продукты

                                            Вместе все зовутся … (фрукты)

    - Что объединяет все слова - отгадки?

    - Какие ещё слова с этой буквой вы знаете?

    Вывешивается таблица «Буква Ф»

    4.Систематизация и повторение.

     Работа с презентацией

     1 слайд

                                              … плывет к родной земле,

                                              … на каждом корабле.

    - Прочитайте запись  и подумайте , какие слова нужно вставить в эти предложения? (Подсказка: мы их вчера читали). Давайте проверим (высвечивается правильный ответ).

    2 слайд

                                                Буква Ф, звуки [ф], [ф’]

    - А теперь повторим всё про букву Ф

    - Кто поможет мне задать вопросы?

    - Какие звуки обозначает? (произнести)

    - Гласные они или согласные?

    - Глухие или звонкие? (глухие) – доказываем, произносим и слушаем звуки, закрывая руками уши .

    - Звук [ф’] какой? (мягкий)

    - Каким цветом будем его обозначать? Покажите.

    - Когда он будет мягким? (подсказка по ленте букв)

    - Звук [ф] какой? (твёрдый)

    - Каким цветом его будем обозначать? Покажите.

    - Когда звук будет твёрдым?

    - Парные эти звуки или непарные?

    3 слайд

                                               Ф надула свои щёки

                                               Или встала  руки в боки.

    Дети читают стихотворение , встают и изображают букву Ф.

    4 слайд

                                               фу  фы  фа  фо

                                                  фе  фи  фё

    Чтение слогов. Почему  слоги не со всеми гласными? Какие вверху? (твёрдые) Какие внизу? (мягкие) Почему?

    5 слайд

                                           шар – шары                                фотография

                                           шарф – шарфы                           фабрика

                                           фокус – фокусы                          телефон  

                                           флаг – флаги                                асфальт

    -  Почитаем слова с буквой Ф.

    - Чем друг от друга отличаются слова в первом столбике?

    6 слайд

    Давайте посмотрим на картинку. Может быть, мы какие-то слова с буквой Ф забыли?

    5.Открытие новых знаний

    1).Загадка

    - А сейчас загадка:

                                          Он имеет по три глаза,

                                          По три с каждой стороны,

                                          И хотя ещё ни разу

                                          Не смотрел он всеми сразу -

                                          Все глаза ему нужны.

                                          Он висит тут с давних пор.

                                          Что же это? …

                                                                       Светофор

    2).Беседа

    - Как вы думаете, почему это слово прозвучало на уроке?

    К нам в гости пришёл вот такой мальчик -  светофорчик (вывешивается картинка). Он будет наблюдать за вами своими глазами. А сколько у него глаз? Какие и для чего? Действительно, светофор – это очень важный объект на дороге. Для чего он нужен? Недаром вы , почти все, на  своих конкурсных рисунках по ПДД изобразили светофор.

    3). Историческая справка

    - Как вы думаете, когда появился первый светофор?

    Первый светофор был установлен в Лондоне 10 декабря 1868 года. Это 146 лет назад. В России первый светофор установили 15 января 1930 года в Санкт-Петербурге.

    4). Стихи про светофор  (Жукова Е.,  Бабей К., Абрамов М., Мхитаров И.)

    - А сейчас ребята расскажут вам, как важен светофор для пешеходов.

            Посмотри на светофор

            Аппарат серьезный.

            Говорит он с давних пор:

          «Будьте осторожны!»

                    Красный свет – опасный свет,

                    Если он горит: стойте люди!

                    Хода нет!

                    Путь для всех закрыт!

                                              Жёлтый  солнышком сияет,

                                              Смотрит ласково в окне,

                                              Всех людей предупреждает:

                                             «Подожди секунды две».

                    Но зато зеленый нежно

                    Улыбается тебе:

                    «Проходить ребята можно!

                    Верьте, люди, только мне!»

    - Нужен пешеходам светофор? Зачем?

    5).Работа по учебнику (стр. 72)

     Чтение стихотворения В. Берестова

    - Сейчас мы прочитаем ещё одно стихотворение . В нём речь идёт не о пешеходах, а о водителях.

    Дети читают стихотворение стихотворения «Три цвета …» (2 раза). Идёт работа над выразительным чтением.

    6).Обсуждение прочитанного текста

    - Нужен светофор водителям?

    - На соседней странице рассказ, который тоже называется «Светофор», но мы будем его читать позже.

    Дети включают компьютеры (перед физ. минуткой, чтобы макбуки успели загрузиться)

    6. Физ. минутка « Сигналы светофора»

    - Зарядку нам поможет провести светофор. Зеленый свет – мы шагаем. Красный свет – садимся. А желтый свет – стоим на месте.

    7. Первичное закрепление знаний

    1).Работа с компьютерами

     Дети работают в парах, набирают слово «Светофор»  в программе Open office и раскрашивают буквы (красным, зелёным или синим цветом).  Для проверки один из компьютеров подключается к экрану.

    2).Работа со схемами

     Дети собирают схему слова «светофор» на партах. Проверка у доски

     (2 человека).

    Дети ставят ударение, делят слово на слоги.

    - Как определяем количество слогов?

    8. Открытие новых знаний

    1). Знакомство с текстом Б. Житкова «Светофор»: прослушивание аудиозаписи ( первая встреча со светофором мальчика и его мамы). Дети , после знакомства с рассказом, должны будут ответить на вопрос:

    - С чем  сравнивают светофор герои этого рассказа?

    2).Обсуждение

     - На что  был похож светофор? (на фонарик)

    - С какой буквы начинается это слово?

    - От чьего имени ведётся рассказ?

    9. Первичное закрепление знаний

    1). Чтение текста учащимися. Работа над выразительным чтением.

     Задание: определить действующих лиц этого рассказа.

    2). Чтение текста по ролям.

    3). Вывод о необходимости знать и соблюдать ПДД.

    10. Рефлексия

    - Возьмите кружочки. Если вам понравился урок, и вы считаете, что мы хорошо поработали - покажите жёлтый. Если  вы считаете, что мы работали хорошо, но могли бы ещё лучше – зелёный. Если вы считаете, что мы плохо поработали, и было совсем неинтересно – красный.

    11. Систематизация и повторение

     - Я вижу , что всем урок понравился. А какая  буква нам помогла узнать много нового и интересного?

     Давайте ещё раз повторим всё про эту букву.

    12. Итог урока

    1). Светофорчик на память.

    Дети из кружочков делают закладку – светофорчик, что должно служить напоминанием об этом уроке и ПДД .

    2). Дети получают памятки по ПДД , читают и  тоже оставляют на память с рекомендацией ещё раз прочитать эти правила дома.

    С. Михалков

    «Шагая осторожно…»

    Движением полон город:
    Бегут машины в ряд.
    Цветные светофоры
    И день и ночь горят.
    Шагая осторожно,
    За улицей следи –
    И только там, где можно,
    Её переходи!
    И там, где днём трамваи
    Спешат со всех сторон,
    Нельзя ходить зевая,
    Нельзя считать ворон!
    Шагая осторожно,
    За улицей следи –
    И только там, где можно,
    Её переходи!




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте на тему: "Звуки [д], [д*]. Строчная буква д"

    Данный урок разработан по программе "Школа 2100", авторы учебника Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Интегрированный урок, в элементы содержания которого вошли: 1) выделение различий ...

    Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".

    Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

    Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

    Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

    Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

    Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...

    Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

    Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

    Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

    Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....