Главные вкладки

    Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Калинина Маргарита Алексеевна

    Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_chteniya_1_klassmoy.docx18.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок чтения

    1 класс

    Тема урока: Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой. Вн. Чт. В.Берестов «Мастер-птица». Беседа по вопросам.

    Обучающие цели:

    1.Формирование умения правильно обозначать звуки [п,п'] буквами « П, п .»

    2.Формирование  навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.

    3.Создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;

       на умение разрешать поставленные проблемы.

    4. Расширение активного и пассивного словаря детей.

    Цели, ориентированные  на  развитие  личности  учащегося:

    1. Создание условия для развития у школьников  основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.

    2. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;

     развития умения кратко излагать свои мысли.

    3. Создание условий для  развития фантазии, воображения,  наблюдательность,  фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

    Воспитательные цели:

    1.Раскрытие для детей красоты и богатства русского языка.

    2.Обучение умению общаться между собой.

    Ход урока

    1. Оргмомент.

    Прозвенел уже школьный звонок,

    Он позвал нас всех на урок.

    В класс пришел – не хмурь лица,

    Будь весёлым до конца,

    Не ленитесь, улыбайтесь,

    Всем законам подчиняйтесь.

    А закон у нас такой:

    Всё, что надо, под рукой.

    Будьте все внимательны,

    А ещё старательны.

    - Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке:

    • Работать дружно и активно;
    • Уметь слушать друг друга;
    • Уважать друг друга;
    • Внимательно относиться друг к другу;
    • Выслушивать ответы ребят.
    1. Актуализация опорных знаний.

    - Мы продолжаем наше путешествие по сказочному городу букв и звуков.

    - Продолжите мою мысль:

    - Я знаю звонкие … (согласные н, л, р, в)

    - Я знаю глухие … (согласные к, т, с)

    - Я знаю гласные, которые обозначают твёрдость согласного … (а, о, у, ы)

    - Я знаю гласные, которые обозначают мягкость согласного звука … (и, е)

    - Все ли буквы нам известны? (Нет)

    - Хотите познакомиться с новой буквой?

    3.  Формулировка темы урока.

    Внимательно послушайте слова, которые я произнесу.

    Пилот, повар, плотник ( слова записаны на доске и под ними размещены картинки с изображением людей этих профессий).

    - Найдите в них общее. (профессии, 2 слога)

    -Как вы понимаете слово профессия?

    Словарь толковый:

    Род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

    - Исключите одно слово, доказав выбранный признак.

    (пилот – ударение на второй слог, первый звук мягкий;

    Плотник – в этом слове 7 букв)

    - Произнесите первые звуки в этих словах.

    - Встречались раньше с этими звуками?

    - Как сформулировать тему нашего урока?

    - Чем будем заниматься?

    - Какие цели поставим на урок?

    (Будем учиться отличать звуки и буквы от ранее изученных)

    - Чему должны научиться на уроке?

    (Научимся читать слоги и слова с новой буквой)

    - Где новые знания в жизни можно применить?

    4.  Физкультминутка.

    5.  Работа по теме урока.

    Стр. 78

    - Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте предложение вверху страницы.

    - О каком городе идёт речь в этом предложении?

    -  О Санкт-Петербурге.

    - Кто изображен на иллюстрации?

    - Царь Пётр первый.

    - Каким образом Санкт-Петербург и Пётр первый связаны?

    - Пётр первый – русский царь и первый российский император. Он был основателем новой столицы России – Петербурга, основоположником кораблестроения в стране.

    - Рассмотрите иллюстрацию и назовите предметы, в названии которых встречаются новые звуки.

    - Рассмотрите буквы П, п на плакате и в учебнике.

    - На что похожа буква П?

    - Почему на плакате 4 буквы? (2 печатные и 2 письменные)

    - В каких случаях используют заглавную букву?

    - Ребята, достаточно ли нам знаний о новой букве?

    - Определите, звуки [п], [п'] – гласные или согласные?

    - Звонкие или глухие?

    - Буква П обозначает мягкий или твердый согласный звук?

    - Дайте характеристику букве П.

    Чтение слогов с новой буквой.

    Пе, па, пи, пы, пу, по

    - Назовите слоги, в которых буква П обозначает мягкий согласный звук. Почему?

    Чтение слов

    Пила                       повар                             плотник

    Пилит                    пилот                           капитан

    - Прочитайте слова, обозначающие профессии.

    - Что их объединяет?

    - Какие профессии вы знаете?

    - Кем мечтаете стать вы?

    - В детстве каждый из вас мечтает иметь самую необычную профессию. Эти мечты могут меняться, особенно если вы узнаете что-то новое. И только лет через 10-11, когда будете заканчивать школу, вы выберете профессию по душе. Но мечтать нужно, ведь без мечты скучно жить.

    Работа в паре. (карточки на парте)

    - Составьте предложения, соединив стрелочками нужные слова:

    Плотник                    летает

    Повар                         пилит

    Капитан                     варит

    Пилот                         плавает

    Работа с пословицами

    - Прочитайте пословицы.

    - Объясните значение пословицы.

    - Подчеркните в пословице букву П, п.

            Хороший плотник и в поле работник.

            При хорошем плотнике у плохого руки трясутся.

            Плотника не шуба греет, а топор.

    - Определите тему пословиц. (о труде)

    Чистоговорка

    - Читаем сначала медленно, а потом быстрее.

            Пилил Паша палку пилкой,

            У упала на пол палка.

    Игра «Твёрдый – мягкий»

    (твёрдый – топнуть, мягкий – хлопнуть)

    Пылесос, петух, петрушка, пингвин, пять, повар, пирог, поросёнок, персик, пчёлка, птицы, папа, полка, пилка.

    - На какие группы можно разделить эти предметы? (одушевленные, неодушевленные)

    Стр.80

    - Прочитайте текст «Скоро конкурс».

    - Что такое конкурс?

    - В каком конкурсе участвовали вы?

    - Продолжите предложения.

    - определите какой рисунок нарисовал каждый ребёнок.

    - Давайте ещё раз вспомним всё про букву П.

    - На что похожа?

    - Сколько обозначает звуков?

    - Какие это звуки? (согласные, глухие, парные)

    Рефлексия

    - Оцените, чему же вы сегодня научились на уроке.

    - Продолжите высказывание:

    Я научился … .

    Я понял(а) … .

    Я смогу … .

    - Оцените свою работу на уроке. Изобразите при помощи смайлика, как вы работали.

    Весёлый человечек – был активен, выполнил все задания.

    Печальный – затруднялся при выполнении заданий.

    Грустный – было трудно работать.

    - Большое спасибо всем за урок. Вы были молодцы и справились со всеми заданиями.    

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".

    Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...

    Технологическая карта урока обучения грамоте(чтение) по теме «Звук[и], буквы И,и»

    Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение) . Урок изучения нового материала....

    Урок обучения грамоте в 1 классе "Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания ЩА, ЩУ. Чтение слов и стихотворных текстов"

    Цель данного урока - познакомить учащихся с буквой Щ. (Программа "Перспективная начальная школа")...