Конспект урока обучения грамоте по теме "Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом" Образовательная система "Школа 2100"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Гришенина Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 52 (2 ч.) Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом.

Слайд 2

а о у и ы с ш к г Составьте слоги

Слайд 3

Ка ко ку ки кы са со су си сы ша шо шу ши га го гу ги гы Проверяем

Слайд 4

к артины картинки рисунки

Слайд 5

кар т ины кар т ин к и р исун к и

Слайд 6

к раски палитра кисти

Слайд 7

анималист

Слайд 8

гипс глина пластилин скульптор

Слайд 9

шапка-невидимка

Слайд 10

сапоги скороходы

Слайд 11

волшебный горшок

Слайд 12

горошина

Слайд 13

старик старуха

Слайд 14

лиса

Слайд 15

Карлсон

Слайд 16

Агния Львовна Барто



Предварительный просмотр:

Обучение грамоте

Урок 53 (2 ч.).

Тема: Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом.

Цели:

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

 – формируем умение запоминать правила правописания и применять их на письме

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

формируем умение списывать с печатного образца;

формируем умение работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения;

.

Оборудование: электронная доска, оборудование к ней, презентация к уроку.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний. Повторение

   1. Работа в тетради для печатания.  

Повторение изученных гласных и согласных звуков.

Фонетическая зарядка (повторение гласных и согласных звуков).

Слайд 2

 

Составление и печатание слогов.

– Назовём буквы, которые появились на экране. Какие звуки они обозначают ? Составьте слоги слияния. Напишите их в тетради для печатания. Проверяем.

Слайд 3

-Какие две буквы не образовали пару и почему ?

-Выделите эту орфограмму.

-В каких слогах слияниях есть мягкий согласный звук?

-Какая буква указала вам, что перед ней стоит мягкий согласный звук?

2.Работа в «Букваре».

– Откройте «Буквари».

-Посмотрите на кубики на стр.86, предположите о ком мы сегодня будем читать.

–Прочитайте первый столбик слов про себя.

Слайд 4

-Прочитайте слова вслух. Напечатайте их в тетради, покажите слияния. Обозначьте гласные звуки, разделите на слоги. Какое правило вспомним?  (сколько гласных букв, столько и слогов)

-Отметьте  буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

-Какие  слова однокоренные?

-Найдите в них корень и выделите его дугой.

Проверка (слайд 5)

-Где можно увидеть картины?

-Где можно увидеть картинки?

-Прочитайте про себя слова 3 столбика.

Слайд 6

-Прочитаем слова вслух.

Какое слово вам незнакомо?

-Что означает слово палитра?    (Небольшая  дощечка, где художник смешивает краски)

-Прочитайте, как называется  художник, изображённый на кубике.

Слайд 7

-Анималисты изображают животных на картинах, в скульптурах ,на фотографиях.

-Самостоятельно, про себя прочитайте слова второго столбика. Как  вы думаете, человек  какой профессии пользуется этими материалами?

Слайд 8

     3. Работа в прописи.  2   1

– Откройте прописи на с. 4.  

– Как вы думаете, кто нарисовал эти рисунки?

– Прочитайте слова под картинками. Как вы думаете, какие слова из словаря художника?

Чтение и анализ слов.

– Прочитайте первое слово. (Кисти.)

– Выделите гласные буквы. Поставьте ударение. Разделите слова на слоги. Напишите рядом со словом соединение ис.

Аналогичная работа с другими словами:

Краски – ас.

Палитра – ал.

Рисунки – ис.

Картинки – ар.

– Как вы думаете, кому принадлежат оставшиеся слова? (Скульптору.)

– Все эти слова принадлежат и нам. На разных уроках мы рисуем, лепим, узнаём о богатствах нашей земли, их использовании.

Чтение и анализ слов из словаря скульптора.

Запись синим цветом.

Самостоятельная работа: закончить схемы-«человечки».

Проверка озвучиванием схем, объяснением своего выбора.

– Мы с вами выполнили в прописи сложную работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что у вас хорошо получилось?

– Нарисуйте в конце страницы кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который покажет, как вы оценили свою работу в прописи.            

    4.  Работа в «Букваре». 1   4    2

  • Чтение предложений, домысливание по данному началу.
  • Чтение слов, рассматривание рисунков, беседа.

– Мы вспомнили о профессиях художника и скульптора. Давайте посмотрим, человек какой профессии изображён на страничке «Букваря».

–  Прочитайте предложение, напечатанное под первым кубиком,  и дополните его.

– Когда вы открываете книгу, то попадаете в удивительный мир приключений, открытий. Знакомитесь с героями, узнаёте их характеры.  путешествуете вместе с ними.

-Как вы догадались в начале урока, речь пойдёт о сказках.

-Прочитайте первый  столбик слов. Как вы думаете, какие это вещи? (волшебные).

-О какой шапке идёт речь?

Слайд 9

-В каких сказках встречаются волшебные сапоги?

Слайд 10

-Из какой сказки волшебный горшок?

Слайд 11

-В какой сказке обыкновенная горошина решила судьбу принцессы?

Слайд 12

-Прочитайте первых два слова из второго столбика.

-Из какой сказки эти герои и кто автор?

Слайд 13

-В каких сказках встречается этот герой? Кто автор?

Слайд 14

- В какой  сказке  встречается этот герой? Кто автор произведения?

Слайд 15

– Что объединяет все эти слова? Как назовём эту тематическую группу слов?

– Найдите в этой группе слов слово, которое написано с большой буквы.

– Почему оно написано с большой буквы?

    5. Работа в прописи.  2   1

– Посмотрите в прописи, с. 5. Найдите заглавную букву К. Обведите и допишите.

– Какая заглавная буква написана на другой строчке? Назовите сказочного героя, имя которого начинается с буквы Н. (Незнайка.)

– Обведите букву, допишите до конца строчки.

– Посмотрите на строчки.

– Выберите самую красивую букву.

– Подчеркните её.

Чтение текста «Наши рисунки», анализ прочитанного.

– Теперь догадались, кому принадлежат эти рисунки?

– Кто же у Паши?

Сначала дети анализируют текст, ответ учитель сразу не требует.

– Кто запомнил имена детей-художников?

– Прочитайте предложение про Олю.

– Найдите рисунок Оли. В верхнем левом уголке рисунка Оли напишите первую букву её имени. Какую букву?

– Найдите предложение про Наташу. Прочитайте его. Найдите рисунок Наташи и подпишите его первой буквой имени художницы. Какой? Почему?

– Найдите предложение про Оксану и её рисунок. Прочитайте. Найдите рисунок Оксаны. Он подписан, а его нет. Восстановите рисунок Оксаны. Что вы нарисовали?

– Чей рисунок нам ещё предстоит восстанавливать? (Саши.) Найдите предложение про Сашу. Прочитайте его. Нарисуйте. Что вы нарисовали?

– Прочитайте последнее предложение. Кто же был пятым художником?

– У нас текст-загадка. Рассмотрите все рисунки. Где рисунок Паши? Кого он нарисовал?

– На странице нашей прописи скрывается предложение, которое даёт ответ на вопрос текста. Кто нашёл это предложение? Спишите это предложение с изменением порядка слов.

Проверка: орфографическое чтение и сравнение написанного с образцом.

– Найдите два понравившихся вам рисунка и спишите предложения про них. Проверка чтением-проговариванием двух написанных предложений.

 

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– В конце страницы справа нарисуйте кружок и обозначьте цветом, как, на ваш взгляд, вы справились сегодня с заданиями в прописях.

– Как оценили свою работу? Почему?

Физкультминутка

     6. Работа в «Букваре».  3  1   2   7

 

Чтение стихотворения А. Барто «По дороге в класс».      1 

  1. До чтения.

-– Это стихи или проза? А что подсказало?

-Кто автор стихотворения?

Учитель показывает портрет А.Л. Барто

Слайд 16

-Рассмотрите картинку на кубике. Предположите о чём это стихотворение кто его герои.

–Прочитайте название стихотворения. А теперь как вы думаете, о чём это стихотворение.

2) Работа с текстом во время чтения.

а) Дети читают про себя.

Нечитающие дети читают текст, пропуская слова с неизученными буквами.

б) Выявление первичного восприятия.

– Соответствует ли картинка содержанию?

– Всё ли в стихотворении было понятно?

в) Чтение вслух. (по цепочке)

Комментированное чтение, диалог с автором.

По дороге в класс.

Спешил Никита на урок.

Шёл, не сбавляя шага.

Вдруг на него рычит щенок,

Кудлатая дворняга.                                (А кудлатая – это значит…  лохматая.) 

Никита – взрослый! Он не трус!

Но шла Танюша рядом,

Она сказала: «Oй, боюсь!» –

И сразу слёзы градом.                            (А что может произойти дальше?) 

Но тут её Никита спас,

Он проявил отвагу,                                  (А что это такое?) 

Сказал: «Иди спокойно в класс!» –

И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути

Благодарит за смелость.

Ещё разок её спасти

Никите захотелось.                                         (А почему?) 

– Ты потеряешься в лесу.

А я приду – тебя спасу! –

Он предложил Танюшке.

– Ну нет! – ответила она. –

Я не пойду гулять одна.

Со мной пойдут подружки.

Она его не поняла...                                       (А что она не поняла?) 

Но ведь не в этом дело!

Он всю дорогу до угла

Спасал Танюшу смело.

В мечтах её от волка спас...

Но тут пришли ребята в класс.

– А что, и волк им на пути встретился? (Нет, это Никита мечтал, снова хотел быть сильным и смелым.)

– Несколько раз в тексте Агния Барто поставила многоточие. Прочитайте эти строчки в стихотворении. Объясните постановку многоточия.

3) После чтения.

– Какого возраста ребята?

–Собака была какая? Большая или маленькая. Докажите, найдите в тексте и прочитайте.

–Какой породы собака? Докажите, прочитайте.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

ТООУ

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ТООУ

ΙΙ. Домашнее задание

– Заштриховать или раскрасить рисунки в прописи на с. 4–5.

ΙΙΙ. Итог

– Какое задание на уроке вам показалось самым интересным?    4

– О каких профессиях мы сегодня  говорили ?

– Какие предметы необходимы художнику ?

-– Какие предметы необходимы скульптору ?

– Чему научились?

– Кто с письмом справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

ТООУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Актуализация знаний

          Работа в «Букваре»

                         * Отметить учеников, которые работали около доски.

Работа в прописи

* Отметить учеников, которые правильно выполняли задание и записывали слова.

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые хорошо читали слова и составляли предложения.

* Отметить учеников, которые правильно отгадывали названия книг.

          Работа в прописи

* Отметить учеников, которые правильно записали предложения.

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые хорошо анализировали текст.