Главные вкладки

    Конспект урока обучения грамоте по теме "Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом" Образовательная система "Школа 2100"
    план-конспект урока (1 класс) на тему

    Гришенина Татьяна Владимировна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок 52 (2 ч.) Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом.

    Слайд 2

    а о у и ы с ш к г Составьте слоги

    Слайд 3

    Ка ко ку ки кы са со су си сы ша шо шу ши га го гу ги гы Проверяем

    Слайд 4

    к артины картинки рисунки

    Слайд 5

    кар т ины кар т ин к и р исун к и

    Слайд 6

    к раски палитра кисти

    Слайд 7

    анималист

    Слайд 8

    гипс глина пластилин скульптор

    Слайд 9

    шапка-невидимка

    Слайд 10

    сапоги скороходы

    Слайд 11

    волшебный горшок

    Слайд 12

    горошина

    Слайд 13

    старик старуха

    Слайд 14

    лиса

    Слайд 15

    Карлсон

    Слайд 16

    Агния Львовна Барто



    Предварительный просмотр:

    Обучение грамоте

    Урок 53 (2 ч.).

    Тема: Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом.

    Цели:

    – формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

     – формируем умение запоминать правила правописания и применять их на письме

    формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

    формируем умение списывать с печатного образца;

    формируем умение работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения;

    .

    Оборудование: электронная доска, оборудование к ней, презентация к уроку.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    Ι. Актуализация знаний. Повторение

       1. Работа в тетради для печатания.  

    Повторение изученных гласных и согласных звуков.

    Фонетическая зарядка (повторение гласных и согласных звуков).

    Слайд 2

     

    Составление и печатание слогов.

    – Назовём буквы, которые появились на экране. Какие звуки они обозначают ? Составьте слоги слияния. Напишите их в тетради для печатания. Проверяем.

    Слайд 3

    -Какие две буквы не образовали пару и почему ?

    -Выделите эту орфограмму.

    -В каких слогах слияниях есть мягкий согласный звук?

    -Какая буква указала вам, что перед ней стоит мягкий согласный звук?

    2.Работа в «Букваре».

    – Откройте «Буквари».

    -Посмотрите на кубики на стр.86, предположите о ком мы сегодня будем читать.

    –Прочитайте первый столбик слов про себя.

    Слайд 4

    -Прочитайте слова вслух. Напечатайте их в тетради, покажите слияния. Обозначьте гласные звуки, разделите на слоги. Какое правило вспомним?  (сколько гласных букв, столько и слогов)

    -Отметьте  буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

    -Какие  слова однокоренные?

    -Найдите в них корень и выделите его дугой.

    Проверка (слайд 5)

    -Где можно увидеть картины?

    -Где можно увидеть картинки?

    -Прочитайте про себя слова 3 столбика.

    Слайд 6

    -Прочитаем слова вслух.

    Какое слово вам незнакомо?

    -Что означает слово палитра?    (Небольшая  дощечка, где художник смешивает краски)

    -Прочитайте, как называется  художник, изображённый на кубике.

    Слайд 7

    -Анималисты изображают животных на картинах, в скульптурах ,на фотографиях.

    -Самостоятельно, про себя прочитайте слова второго столбика. Как  вы думаете, человек  какой профессии пользуется этими материалами?

    Слайд 8

         3. Работа в прописи.  2   1

    – Откройте прописи на с. 4.  

    – Как вы думаете, кто нарисовал эти рисунки?

    – Прочитайте слова под картинками. Как вы думаете, какие слова из словаря художника?

    Чтение и анализ слов.

    – Прочитайте первое слово. (Кисти.)

    – Выделите гласные буквы. Поставьте ударение. Разделите слова на слоги. Напишите рядом со словом соединение ис.

    Аналогичная работа с другими словами:

    Краски – ас.

    Палитра – ал.

    Рисунки – ис.

    Картинки – ар.

    – Как вы думаете, кому принадлежат оставшиеся слова? (Скульптору.)

    – Все эти слова принадлежат и нам. На разных уроках мы рисуем, лепим, узнаём о богатствах нашей земли, их использовании.

    Чтение и анализ слов из словаря скульптора.

    Запись синим цветом.

    Самостоятельная работа: закончить схемы-«человечки».

    Проверка озвучиванием схем, объяснением своего выбора.

    – Мы с вами выполнили в прописи сложную работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что у вас хорошо получилось?

    – Нарисуйте в конце страницы кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который покажет, как вы оценили свою работу в прописи.            

        4.  Работа в «Букваре». 1   4    2

    • Чтение предложений, домысливание по данному началу.
    • Чтение слов, рассматривание рисунков, беседа.

    – Мы вспомнили о профессиях художника и скульптора. Давайте посмотрим, человек какой профессии изображён на страничке «Букваря».

    –  Прочитайте предложение, напечатанное под первым кубиком,  и дополните его.

    – Когда вы открываете книгу, то попадаете в удивительный мир приключений, открытий. Знакомитесь с героями, узнаёте их характеры.  путешествуете вместе с ними.

    -Как вы догадались в начале урока, речь пойдёт о сказках.

    -Прочитайте первый  столбик слов. Как вы думаете, какие это вещи? (волшебные).

    -О какой шапке идёт речь?

    Слайд 9

    -В каких сказках встречаются волшебные сапоги?

    Слайд 10

    -Из какой сказки волшебный горшок?

    Слайд 11

    -В какой сказке обыкновенная горошина решила судьбу принцессы?

    Слайд 12

    -Прочитайте первых два слова из второго столбика.

    -Из какой сказки эти герои и кто автор?

    Слайд 13

    -В каких сказках встречается этот герой? Кто автор?

    Слайд 14

    - В какой  сказке  встречается этот герой? Кто автор произведения?

    Слайд 15

    – Что объединяет все эти слова? Как назовём эту тематическую группу слов?

    – Найдите в этой группе слов слово, которое написано с большой буквы.

    – Почему оно написано с большой буквы?

        5. Работа в прописи.  2   1

    – Посмотрите в прописи, с. 5. Найдите заглавную букву К. Обведите и допишите.

    – Какая заглавная буква написана на другой строчке? Назовите сказочного героя, имя которого начинается с буквы Н. (Незнайка.)

    – Обведите букву, допишите до конца строчки.

    – Посмотрите на строчки.

    – Выберите самую красивую букву.

    – Подчеркните её.

    Чтение текста «Наши рисунки», анализ прочитанного.

    – Теперь догадались, кому принадлежат эти рисунки?

    – Кто же у Паши?

    Сначала дети анализируют текст, ответ учитель сразу не требует.

    – Кто запомнил имена детей-художников?

    – Прочитайте предложение про Олю.

    – Найдите рисунок Оли. В верхнем левом уголке рисунка Оли напишите первую букву её имени. Какую букву?

    – Найдите предложение про Наташу. Прочитайте его. Найдите рисунок Наташи и подпишите его первой буквой имени художницы. Какой? Почему?

    – Найдите предложение про Оксану и её рисунок. Прочитайте. Найдите рисунок Оксаны. Он подписан, а его нет. Восстановите рисунок Оксаны. Что вы нарисовали?

    – Чей рисунок нам ещё предстоит восстанавливать? (Саши.) Найдите предложение про Сашу. Прочитайте его. Нарисуйте. Что вы нарисовали?

    – Прочитайте последнее предложение. Кто же был пятым художником?

    – У нас текст-загадка. Рассмотрите все рисунки. Где рисунок Паши? Кого он нарисовал?

    – На странице нашей прописи скрывается предложение, которое даёт ответ на вопрос текста. Кто нашёл это предложение? Спишите это предложение с изменением порядка слов.

    Проверка: орфографическое чтение и сравнение написанного с образцом.

    – Найдите два понравившихся вам рисунка и спишите предложения про них. Проверка чтением-проговариванием двух написанных предложений.

     

    – Что у вас получилось лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – В конце страницы справа нарисуйте кружок и обозначьте цветом, как, на ваш взгляд, вы справились сегодня с заданиями в прописях.

    – Как оценили свою работу? Почему?

    Физкультминутка

         6. Работа в «Букваре».  3  1   2   7

     

    Чтение стихотворения А. Барто «По дороге в класс».      1 

    1. До чтения.

    -– Это стихи или проза? А что подсказало?

    -Кто автор стихотворения?

    Учитель показывает портрет А.Л. Барто

    Слайд 16

    -Рассмотрите картинку на кубике. Предположите о чём это стихотворение кто его герои.

    –Прочитайте название стихотворения. А теперь как вы думаете, о чём это стихотворение.

    2) Работа с текстом во время чтения.

    а) Дети читают про себя.

    Нечитающие дети читают текст, пропуская слова с неизученными буквами.

    б) Выявление первичного восприятия.

    – Соответствует ли картинка содержанию?

    – Всё ли в стихотворении было понятно?

    в) Чтение вслух. (по цепочке)

    Комментированное чтение, диалог с автором.

    По дороге в класс.

    Спешил Никита на урок.

    Шёл, не сбавляя шага.

    Вдруг на него рычит щенок,

    Кудлатая дворняга.                                (А кудлатая – это значит…  лохматая.) 

    Никита – взрослый! Он не трус!

    Но шла Танюша рядом,

    Она сказала: «Oй, боюсь!» –

    И сразу слёзы градом.                            (А что может произойти дальше?) 

    Но тут её Никита спас,

    Он проявил отвагу,                                  (А что это такое?) 

    Сказал: «Иди спокойно в класс!» –

    И отогнал дворнягу.

    Его Танюша по пути

    Благодарит за смелость.

    Ещё разок её спасти

    Никите захотелось.                                         (А почему?) 

    – Ты потеряешься в лесу.

    А я приду – тебя спасу! –

    Он предложил Танюшке.

    – Ну нет! – ответила она. –

    Я не пойду гулять одна.

    Со мной пойдут подружки.

    Она его не поняла...                                       (А что она не поняла?) 

    Но ведь не в этом дело!

    Он всю дорогу до угла

    Спасал Танюшу смело.

    В мечтах её от волка спас...

    Но тут пришли ребята в класс.

    – А что, и волк им на пути встретился? (Нет, это Никита мечтал, снова хотел быть сильным и смелым.)

    – Несколько раз в тексте Агния Барто поставила многоточие. Прочитайте эти строчки в стихотворении. Объясните постановку многоточия.

    3) После чтения.

    – Какого возраста ребята?

    –Собака была какая? Большая или маленькая. Докажите, найдите в тексте и прочитайте.

    –Какой породы собака? Докажите, прочитайте.

    Познавательные УУД:

    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

    2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

    3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

    4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

    5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

    6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

    7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение слушать и понимать других;

    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    4) формируем умение работать в паре.

    ТООУ

    Регулятивные УУД:

    1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

    4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Личностные УУД:

    1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

    2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

    деятельности;

    3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    Духовно-нравственное развитие и воспитание:

    1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

    2) гражданско-патриотическое воспитание;

    3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

    4) воспитание здорового образа жизни;

    5) экологическое воспитание;

    6) эстетическое воспитание.

    ТООУ

    ΙΙ. Домашнее задание

    – Заштриховать или раскрасить рисунки в прописи на с. 4–5.

    ΙΙΙ. Итог

    – Какое задание на уроке вам показалось самым интересным?    4

    – О каких профессиях мы сегодня  говорили ?

    – Какие предметы необходимы художнику ?

    -– Какие предметы необходимы скульптору ?

    – Чему научились?

    – Кто с письмом справлялся легко?

    – Кому ПОКА было трудновато?

    – Кто или что вам помогало справиться?

    – Кто доволен сегодня своей работой?

    – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

    ТООУ

    Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

    Актуализация знаний

              Работа в «Букваре»

                             * Отметить учеников, которые работали около доски.

    Работа в прописи

    * Отметить учеников, которые правильно выполняли задание и записывали слова.

    Работа в «Букваре»

    * Отметить учеников, которые хорошо читали слова и составляли предложения.

    * Отметить учеников, которые правильно отгадывали названия книг.

              Работа в прописи

    * Отметить учеников, которые правильно записали предложения.

    Работа в «Букваре»

    * Отметить учеников, которые хорошо анализировали текст.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами"

    Конспект урока  обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами" по учебнику " Русская азбука" Авторы В.Г.Горецкий, А. ф, Шанько и др. Урок закрепления....

    Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"

    Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами  по учебнику  "Букварь"  БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....

    Упражнения в чтении. Чтение слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом.

    Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;– формируем умение работать с предложением: выделять слова,...

    Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. УМК "Школа 2100"Тема: Согласные звуки (к), (к), буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.

    Конспект урока обучения грамоте. УМК "Школа 2100". Тема: Согласные звуки (к), (к). буква К. Чтение слогов и слов с буквой К....

    Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

    Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....