Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сорокина Елена Александровна

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами».

 

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

 

Цель урока:

− упражнять в чтении, формировать правильную читательскую деятельность.

Задачи урока:

-       формировать навыки правильного, слогового, сознательного, выразительного чтения;

-       упражнять в чтении слов с новой буквой;

-       обогащать словарный запас учащихся и кругозор;

-       способствовать развитию фонематического слуха;

-       развивать умение анализировать, обобщать;

-       развивать артикуляционный аппарат;

-       развивать мелкую моторику рук;

-       воспитывать наблюдательность, сознательное отношение к поведению;

-       воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

 

Оборудование урока:

ü Учебник «Моя любимая Азбука» 1 класс автор: Р.Н. Бунеев, прописи №3 «Мои волшебные пальчики» О.В. Пронина, по программе «Школа 2100»;

ü письменные принадлежности к уроку;

ü АРМ учителя, проекционный аппарат, экран

(более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе «Пояснительная записка»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку и литературному чтению с применением средств ИКТ

 

ГБОУ Школа №629

План-конспект урока по русскому языку и литературному чтению

с применением ИКТ в 1 классе «А»

Тема урока:

«Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами»

Урок разработала:

учитель начальных классов

Сорокина Е.А.

г. Москва

2015-2016 уч. г.

Пояснительная записка

Урок литературного чтения в 1 классе (программа «Школа 2100») по теме
«Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

Оборудование:

  •  АРМ учителя
  •  Проекционный аппарат
  •  Экран

Программное обеспечение:

  •  Операционная система – Windows XP,
  • Microsoft Office XP
  • Презентация Power Point

План-конспект урока русского языка и литературного чтения в 1 классе

с применением средств ИКТ

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами».

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Цель урока:

упражнять в чтении, формировать правильную читательскую деятельность.

Задачи урока:

  • формировать навыки правильного, слогового, сознательного, выразительного чтения;
  • упражнять в чтении слов с новой буквой;
  • обогащать словарный запас учащихся и кругозор;
  • способствовать развитию фонематического слуха;
  • развивать умение анализировать, обобщать;
  • развивать артикуляционный аппарат;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать наблюдательность, сознательное отношение к поведению;
  • воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Оборудование урока:

  • Учебник «Моя любимая Азбука» 1 класс автор: Р.Н. Бунеев, прописи №3 «Мои волшебные пальчики» О.В. Пронина, по программе «Школа 2100»;
  • письменные принадлежности к уроку;
  • АРМ учителя, проекционный аппарат, экран

(более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе «Пояснительная записка»).

Этапы урока

Ход урока

I.Организационный момент

-Начинаем урок русского языка и литературного чтения.

Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку: учебник, прописи, тетрадь для печатания и пенал.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы свистит.

Кто бы ни был, заходи

Да ребяток научи!

II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня к нам на урок пришёл гость. Отгадайте, кто это:

     Только ноченька настала.

     В поле вспыхнул огонёк.

    То погаснет, то зажжётся

    Угадай, как он зовётся

    Золотистый…( Светлячок).

-Мудрый светлячок пришёл познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения, писать новые слоги и слова.

- Кто видел светлячка? Какой он?

Слайд 2

III. Изучение нового материала.

Работа с учебником

с.62.

Физкультминутка

Работа в прописи с.2

1.Написание слов.

2.Написание предложений

-Светлячок предлагает вам игру «Доскажи словечко»

Больше всех на суше он,

Очень, очень, добрый… (слон)

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей!

Слайд 3

Небольшая пёстрая птица

Не боится зимой простудиться.

Угощение наше ей снится,

Прилетает к нам часто… (синица)

Слайд 3

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался…(сом)

Слайд 3

- Что объединяет слона, синицу и сома? (Они представители животного мира).

-С какого звука начинаются все эти слова?

-Назовите первый звук в слове сом.

-Подберите свои слова с таким же звуком.

Работа по учебнику с.62.

- Выберите слова на странице 62 учебника с этим же звуком.

Игра «Моя Вообразилия».

-На что похожа буква «с»?

Словно С повис над клёном

Серп луны на небе тёмном.

Свет волшебный с неба льёт-

Сказку в гости к нам зовёт.

Слайд 4

Шёл конь, подковами звеня,

Как буква С следы коня.

Слайд 4

Физкультминутка.

Слайд 5

-Мудрый светлячок научит нас писать строчную букву «с» в соединении с другими буквами.

-Перед началом письма светлячок предлагает сделать пальчиковую гимнастику:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Слайд 6

 (Показ учителем образца написания буквы)

Письмо учащимися буквы «с». (Написание 5-ти первых строк.)

-Прочитайте слова на 6 строке (ост, уст).

- Сколько букв потребуется, чтобы записать соединения: ост, уст?

- Какие согласные звуки обозначены буквами в этих соединениях? Отметьте их цветными точками.

- Запишите эти соединения букв.

- Прочитайте слова на следующей строке. Что общего в словах? Чем различаются?

- Почему [с']? Что показывает стрелка?

- Обведите зеленым цветом буквы мягких согласных звуков. Что указывает на их мягкость? (Буква и.)

- Запишите слова (кости, гости, кустик, трости), нарисуйте стрелки.

- Найдите общую часть в словах: ус, усы, усики. Как называются такие слова? (Родственные.)

У рыси нора у сосны. У крысы сыр. У сына сани.

- Какие вы знаете правила записи предложений?

-А теперь светлячок предлагает вам поиграть в игру.

Слайд 7

    Игра «Весёлая арифметика»

      С+мелкое место поперёк реки = ? (Сброд.)

      С+хвойный лес =? (Сбор.)

      С+ тонкая ветка=? (Спрут)

      С+дом отдыха=? (Сдача)

4. Словарная работа. Работа по учебнику с.63

Работа в прописи с.3

Слайд 8

1. Работа с текстом до чтения.

-Этот текст написала для ребят Надежда Надеждина, и это не обычный рассказ, а страница из энциклопедии. Наш художник прочитал и своими рисунками проиллюстрировал рассказ.

2. Работа с текстом во время чтения.

Чтение текста с комментированием.

3. Работа с текстом после чтения.

- Что удивило вас?

- Назовите нарисованные предметы.

Слайд 9

  1. Запись соединений изученных букв.
  2. Запись под диктовку: осы, киска, пути, сырок, аист.
  3. Отгадывание ребуса: сутки (с+утки).

V. Закрепление.

 Закройте глаза. Послушайте стихотворение и ответьте, какой звук повторяется чаще других.

     Синее небо, синие тени.

     Синие реки сбросили лёд.

     Синий подснежник, житель весенний,

     На синей проталинке смело растёт.

VI. Подведение итога урока.

- С какими новыми звуками познакомились? Расскажите о них?

- Как называется буква, которая на письме обозначает  эти звуки?

- Светлячок доволен вашей работой.

«Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами»

1 класс

ГБОУ Школа №629 ЮАО г. Москвы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами»

Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа 2100"...

Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами

Предмет: литературное чтение, 1 классТип урока: закрепление раннее изученных знанмий.Тема урока: чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами.На этом уроке я ставила следующие цели: Формиров...

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"

Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами  по учебнику  "Букварь"  БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....

Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"

Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...

Конспект урока по обучению грамоте. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

Конспект урока в 1 классе: "Упражнение в чтении слов, пред­ложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами."...