«Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Убушиева Лиджима Эрдниевна

Урок обучения грамоте по УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon http://nsportal.ru/sites/default/files/obuch._gramote_3.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе

«Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами»

Цель: отработка навыка чтения слогов и слов с изученными буквами, умения определять

           количество слогов в слове, выделять ударный слог, выполнять звуковой анализ

           слова; работать над лексическим значением слова;

           уточнение представлений учащихся о предложении, слове, слоге, звуке;

           развивать речь и логическое мышление; воспитывать любознательность, любовь к

           чтению.

Оборудование: схемы звуков, презентация Microsoft PowerPoint, карточки для работы в группах, схемы слов, карточки с словами для деформированного предложения.

ЦОР: «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Ход урока

1 .Организационный момент

2. Актуализация знаний 

1) Повторение звонких и глухих согласных

У. – Посмотрите на эти схемы звуков, чего не хватает? (надо «одеть» человечков-звуковичков)

     -  Какой звук лишний и почему? (   у   , т.к. он гласный)

     - Уберем его, из оставшихся звуков найдите лишний  и докажите (   р   -

       звонкий согласный)

     - Что  можно сказать о недавно изученном нами звуке     с   ? (он глухой

       согласный,  в словах может быть мягким и твердым)

          ?

2) Работа в парах. Игра  «Полсловечка за вами» - слайд

- Надо составить новые слова на букву с, для этого соедините стрелочкой левые слова с правыми:

сено            опыт

сад              яр

след            овод

стол            вал

- Объясните значение слов.

- Какое слово лишнее и почему? (сеновал - неодушевленное)

  1. Групповая работа с последующей проверкой. Класс делится на 4 группы. Каждая получает лист с заданием «Найди схему»

- А сейчас Соедините слово с его схемой (можно подчеркнуть в словах «опасные» места):

    осина               ________

    стакан             ________

    караси             ________

    нитки              ________

3. Сообщение темы и цели урока

4. Упражнения в чтении слов с изученными буквами

1) - Прочитайте слова( «цепочкой»)

как               луг               плут

мак              лук               плат

рак              лик               плот

- Что общего во всех словах? (они все односложные)

- хитрец, жулик, обманщик  - кто это?  (плут);

- участок земли, покрытый травянистой растительностью   (луг);

- небольшое пресноводное или морское членистоногое, покрытое панцирем

  (рак);

- назовите слово, в котором все согласные глухие (как) и сделайте его

  звуковой анализ;

- назовите слово, в котором есть мягкий согласный звук (лик) и сделайте его звуковой анализ.

- Прочитайте слово, обозначающее цветок   (мак);

2) Деформированные предложения.

На      ромашки      лугу     и       растут        маки

Капли       на      упали       Сани       куртку

- Как оформляются предложения на письме?

- Какое слово стоит в начале во втором предложении?  

  1. Работа с текстом «Кто кого испугал?»

1) Работа по иллюстрации

- Кто нарисован на картинке?

- Что они делают?

- Что вы можете сказать о мальчиках?

- Как называется рассказ?

- Как вы думаете, о чем в нем будет говориться?

2) Чтение «про себя»

3) Словарная работа – слайд

- Какие незнакомые слова вам встретились?

Клокотал        рокотал           плот         пристань  (значение, подчеркнуть безударные гласные)

4) Чтение вслух, вопросы по содержанию текста.

5.Итог урока

- Что делали на уроке? Поставьте самооценку в дневник.

- Молодцы, работали все дружно, отвечали на вопросы, правильно выполняли задания.

6. Дома прочитать рассказ Е. Кузнеца «Ботинки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами»

Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа 2100"...

Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами

Предмет: литературное чтение, 1 классТип урока: закрепление раннее изученных знанмий.Тема урока: чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами.На этом уроке я ставила следующие цели: Формиров...

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"

Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами  по учебнику  "Букварь"  БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....

Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"

Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

Конспект урока по обучению грамоте. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

Конспект урока в 1 классе: "Упражнение в чтении слов, пред­ложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами."...