Урок обучения грамоте. "Согласные глухие звуки [х] и [ х’], буквы Х и х. Сельский труд.» 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Щурихина Анна Владимировна

Урок с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc38 КБ
Office presentation icon urok_obucheniya_gramote.ppt254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте (1 класс)

Учитель: Щурихина А.В.

Тема: «Согласные глухие звуки [х] и [ х’], буквы Х и х. Сельский труд.»

Цели:

  1. Ознакомить учащихся с согласными звуками  [х] и [ х’], буквами  Х и х.; научить правильно, плавно и осознанно читать по слогам слова и текст;
  2. научить отвечать на вопросы, развивая речь, мышление ребенка, выражать свои мысли и чувства, объясняя значение пословиц;
  3.  воспитывать уважение к труду и людям труда,  бережное отношение к хлебу.

Оборудование: презентация к уроку, алфавит, орфографические словари, таблица слогов.

Ход урока

  1. Орг. момент

(Слайд 2)

                    Вот книжки на столе,

                    А вот тетрадки.

                         Не хочется играть

                    Сегодня в прятки.

                    Сегодня в классе у ребят

                    Урок уж очень важный.

                    Сегодня с вами мы узнаем

                    Что важней и вкусней всего

                    Бывает на столе на нашем.

2. Разработка речевого аппарата

  1. Чтение алфавита
  1. звуками прочитать согласные буквы;
  2. прочитать только гласные буквы

     2) Работа со слогами                (Слайд 3)

     3) Работа с орфографическим словарем (стр. 71) (Дети подряд читают один столбик слов на букву х)

        - Найдите слова, отвечающие на вопрос кто?

          ХЛЕБОРОБ

          ХИРУРГ

        - Какие звуки слышим в начале этих слов? ([х] и [ х’])

        - Посмотрите, как этот звук обозначается буквой. На что похожа буква?

(Слайд 4)

                         Х – забавная игрушка,

                         Деревянная вертушка.

                         Деревянная вертушка –

                         Ветру вольному подружка.

        - Сконструируем эту букву из палочек.

3. Чтение слогов-слияний

ХА   ХО  ХУ  ХИ  ХЕ

- А теперь договорим каждое слияние до целого слова.

4. Физкультминутка

5. Чтение загадки за учителем

  1. орфографически;
  2. орфоэпически

(Слайд 5)

                     ШИРОКО, А НЕ МОРЕ,

                     ЗОЛОТО, А НЕ ДЕНЬГИ.

                     СЕГОДНЯ НА ЗЕМЛЕ,

                     А ЗАВТРА НА СТОЛЕ.

                            (хлеб)

6. Работа с пословицами

(Слайд 6)

                  ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ – НЕ СИДИ НА ПЕЧИ.

- Что означают эти слова? Как вы понимаете?

- Верно. Калачи выпекаются из очень хорошей муки, они вкусные, пышные. Чтобы испечь такой хлеб надо много поработать, а не сидеть на печке. Если хочешь есть вкусный хлеб, не ленись. Работай.

- Какие пословицы о хлебе знаете ещё?

                   ХЛЕБУШЕК -  ОТ ЗЕМЛИ, СИЛУШКА – ОТ ХЛЕБА.

(Слайд 7)

                   ЕСТЬ ПОСЛОВИЦА В НАРОДЕ

                   ХЛЕБ – НА СТОЛ – И СТОЛ РАСЦВЕЛ.

                   НУ, А КТО РЕБЯТА, ЗНАЕТ,

                   КАК К НАМ ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ?

(Беседа о том, как хлеб «приходит» в дом)

7. Работа с «Азбукой»

а) Словарная работа (чтение орфографически, орфоэпически)

               колхозник    трактор    косилка    комбайн    хлеборобы

б) Чтение текста

в) Ответьте на вопросы:

- Когда хлеборобы пашут и сеют? (весной)

- Когда они ухаживают за посевами? (летом)

- А что они делают осенью? (убирают урожай)

- Какие машины работают на полях?

г) Работа с текстом Пермяка «Славка» (чтение учителем)

- Почему хлеб считают самым главным продуктом питания?

- Сколько труда нужно приложить, чтобы вырастить хлеб?

- Люди каких профессий принимают участие в том, чтобы мы с вами в столовой съели кусочек батона?

/Беседа о бережном отношении к хлебу, уважении труда многих людей/

д) Чтение стихотворения «Слава хлебу!»

е) Составление предложения из букв  разрезной азбуки

                                  ХЛЕБ – НАШЕ БОГАТСТВО.

8. Итог урока

(Слайд 8)

А теперь  скажи, дружок

                                             Тебе понравился урок?

     Что расскажешь дома маме?

     Поделись сейчас ты с нами.

- Кому было интересно на уроке?

- Что особенно запомнилось?

- С какими новыми звуками и буквами познакомились?

- Как можно беречь хлеб?

9. Домашнее задание

Читать, рассказывать стихотворение, найти пословицы о хлебе.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обучения грамоте Тема: Согласные глухие звуки [х] и [ х’], буквы Х и х. Сельский труд. Учитель: Щурихина А.В.

Слайд 2

Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. Сегодня с вами мы узнаем Что важней и вкусней всего Бывает на столе на нашем.

Слайд 3

Чтение слогов ХА ХЕ ХО ХЁ ХУ ХЮ ХЫ ХЯ ХИ ХЭ

Слайд 4

На что похожа буква Х ? Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка.

Слайд 5

ШИРОКО, А НЕ МОРЕ, ЗОЛОТО, А НЕ ДЕНЬГИ. СЕГОДНЯ НА ЗЕМЛЕ, А ЗАВТРА НА СТОЛЕ.

Слайд 6

ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ – НЕ СИДИ НА ПЕЧИ. ХЛЕБУШЕК - ОТ ЗЕМЛИ, СИЛУШКА – ОТ ХЛЕБА.

Слайд 7

ЕСТЬ ПОСЛОВИЦА В НАРОДЕ ХЛЕБ – НА СТОЛ –И СТОЛ РАСЦВЕЛ. НУ, А КТО РЕБЯТА, ЗНАЕТ, КАК К НАМ ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ?

Слайд 8

А теперь скажи , дружок, Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.

Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»...

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".

Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...

Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м».

Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м». Программа Бунеева....

Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100

Презентация с иллюстрациями  к уроку обучения грамоте  о звуках и букве Бб....

Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."

Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....