Главные вкладки

    Урок обучения грамоте. "Согласные глухие звуки [х] и [ х’], буквы Х и х. Сельский труд.» 1 класс
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Щурихина Анна Владимировна

    Урок с применением ИКТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc38 КБ
    Office presentation icon urok_obucheniya_gramote.ppt254.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок обучения грамоте (1 класс)

    Учитель: Щурихина А.В.

    Тема: «Согласные глухие звуки [х] и [ х’], буквы Х и х. Сельский труд.»

    Цели:

    1. Ознакомить учащихся с согласными звуками  [х] и [ х’], буквами  Х и х.; научить правильно, плавно и осознанно читать по слогам слова и текст;
    2. научить отвечать на вопросы, развивая речь, мышление ребенка, выражать свои мысли и чувства, объясняя значение пословиц;
    3.  воспитывать уважение к труду и людям труда,  бережное отношение к хлебу.

    Оборудование: презентация к уроку, алфавит, орфографические словари, таблица слогов.

    Ход урока

    1. Орг. момент

    (Слайд 2)

                        Вот книжки на столе,

                        А вот тетрадки.

                             Не хочется играть

                        Сегодня в прятки.

                        Сегодня в классе у ребят

                        Урок уж очень важный.

                        Сегодня с вами мы узнаем

                        Что важней и вкусней всего

                        Бывает на столе на нашем.

    2. Разработка речевого аппарата

    1. Чтение алфавита
    1. звуками прочитать согласные буквы;
    2. прочитать только гласные буквы

         2) Работа со слогами                (Слайд 3)

         3) Работа с орфографическим словарем (стр. 71) (Дети подряд читают один столбик слов на букву х)

            - Найдите слова, отвечающие на вопрос кто?

              ХЛЕБОРОБ

              ХИРУРГ

            - Какие звуки слышим в начале этих слов? ([х] и [ х’])

            - Посмотрите, как этот звук обозначается буквой. На что похожа буква?

    (Слайд 4)

                             Х – забавная игрушка,

                             Деревянная вертушка.

                             Деревянная вертушка –

                             Ветру вольному подружка.

            - Сконструируем эту букву из палочек.

    3. Чтение слогов-слияний

    ХА   ХО  ХУ  ХИ  ХЕ

    - А теперь договорим каждое слияние до целого слова.

    4. Физкультминутка

    5. Чтение загадки за учителем

    1. орфографически;
    2. орфоэпически

    (Слайд 5)

                         ШИРОКО, А НЕ МОРЕ,

                         ЗОЛОТО, А НЕ ДЕНЬГИ.

                         СЕГОДНЯ НА ЗЕМЛЕ,

                         А ЗАВТРА НА СТОЛЕ.

                                (хлеб)

    6. Работа с пословицами

    (Слайд 6)

                      ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ – НЕ СИДИ НА ПЕЧИ.

    - Что означают эти слова? Как вы понимаете?

    - Верно. Калачи выпекаются из очень хорошей муки, они вкусные, пышные. Чтобы испечь такой хлеб надо много поработать, а не сидеть на печке. Если хочешь есть вкусный хлеб, не ленись. Работай.

    - Какие пословицы о хлебе знаете ещё?

                       ХЛЕБУШЕК -  ОТ ЗЕМЛИ, СИЛУШКА – ОТ ХЛЕБА.

    (Слайд 7)

                       ЕСТЬ ПОСЛОВИЦА В НАРОДЕ

                       ХЛЕБ – НА СТОЛ – И СТОЛ РАСЦВЕЛ.

                       НУ, А КТО РЕБЯТА, ЗНАЕТ,

                       КАК К НАМ ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ?

    (Беседа о том, как хлеб «приходит» в дом)

    7. Работа с «Азбукой»

    а) Словарная работа (чтение орфографически, орфоэпически)

                   колхозник    трактор    косилка    комбайн    хлеборобы

    б) Чтение текста

    в) Ответьте на вопросы:

    - Когда хлеборобы пашут и сеют? (весной)

    - Когда они ухаживают за посевами? (летом)

    - А что они делают осенью? (убирают урожай)

    - Какие машины работают на полях?

    г) Работа с текстом Пермяка «Славка» (чтение учителем)

    - Почему хлеб считают самым главным продуктом питания?

    - Сколько труда нужно приложить, чтобы вырастить хлеб?

    - Люди каких профессий принимают участие в том, чтобы мы с вами в столовой съели кусочек батона?

    /Беседа о бережном отношении к хлебу, уважении труда многих людей/

    д) Чтение стихотворения «Слава хлебу!»

    е) Составление предложения из букв  разрезной азбуки

                                      ХЛЕБ – НАШЕ БОГАТСТВО.

    8. Итог урока

    (Слайд 8)

    А теперь  скажи, дружок

                                                 Тебе понравился урок?

         Что расскажешь дома маме?

         Поделись сейчас ты с нами.

    - Кому было интересно на уроке?

    - Что особенно запомнилось?

    - С какими новыми звуками и буквами познакомились?

    - Как можно беречь хлеб?

    9. Домашнее задание

    Читать, рассказывать стихотворение, найти пословицы о хлебе.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок обучения грамоте Тема: Согласные глухие звуки [х] и [ х’], буквы Х и х. Сельский труд. Учитель: Щурихина А.В.

    Слайд 2

    Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. Сегодня с вами мы узнаем Что важней и вкусней всего Бывает на столе на нашем.

    Слайд 3

    Чтение слогов ХА ХЕ ХО ХЁ ХУ ХЮ ХЫ ХЯ ХИ ХЭ

    Слайд 4

    На что похожа буква Х ? Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка.

    Слайд 5

    ШИРОКО, А НЕ МОРЕ, ЗОЛОТО, А НЕ ДЕНЬГИ. СЕГОДНЯ НА ЗЕМЛЕ, А ЗАВТРА НА СТОЛЕ.

    Слайд 6

    ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ – НЕ СИДИ НА ПЕЧИ. ХЛЕБУШЕК - ОТ ЗЕМЛИ, СИЛУШКА – ОТ ХЛЕБА.

    Слайд 7

    ЕСТЬ ПОСЛОВИЦА В НАРОДЕ ХЛЕБ – НА СТОЛ –И СТОЛ РАСЦВЕЛ. НУ, А КТО РЕБЯТА, ЗНАЕТ, КАК К НАМ ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ?

    Слайд 8

    А теперь скажи , дружок, Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.

    Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»...

    Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".

    Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...

    Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

    Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....

    Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

    Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

    Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м».

    Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м». Программа Бунеева....

    Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100

    Презентация с иллюстрациями  к уроку обучения грамоте  о звуках и букве Бб....

    Урок обучения грамоте "Согласные звуки (м), (м,) и буквы М, м" (1 класс)

    Урок обучения грамоте "Согласные звуки (м), (м,) и буквы М, м" (1 класс)...