Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Лебедева Антонина Павловна

 

Конспект урока русского языка 4 класс

 Программа «Начальная школа 21 век»

 по теме "Правописание слов в словосочетании" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_._4_klass.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка 4 класс

 Программа «Начальная школа 21 век»

 по теме "Правописание слов в словосочетании" 

Урок подготовила учитель МБОУ Монастырщинская средняя общеобразовательная школа имени А.И.Колдунова Лебедева А.П.

Цели и задачи урока:

  1. Закрепить правописание слов в словосочетаниях (развитие орфографической зоркости)
  2. Совершенствовать умение составлять словосочетания с типом связи «примыкание».
  3. Развивать умение находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое  слова .
  4. Развивать речь, мышление учащихся.

Ход урока .

1. Организационный момент. Рефлексия.

2. Минутка чистописания.

ЭэээСссс

эл.ктричество, эл.ктростанция, э.скурсия, эск.латор  

3. Словарная работа. Корни и однокоренные слова.

  1. Запишите слово лес. Подберите родственные слова к нему.
  2. Выделите в словах корень

4. Вступительное слово учителя.

-Сегодня на уроке мы повторим правила правописания слов в словосочетаниях и предложениях, а также будем совершенствовать знания о типах связи слов в словосочетаниях.

5. Повторение знаний о типах связи слов в словосочетаниях.

  1. Какие типы словосочетаний мы знаем?
  2. Что такое согласование? ...управление? ...примыкание?
  3. Давайте выполним упр.1 стр.122, на доске выписываем словосочетания.
  4. Определите тип связи.
  5. В найденных словосочетаниях  графически показать главное и зависимое  слова .

6. Работа над пройденным материалом.

  1. Что такое наречие?
  2. Когда  пишется на конце наречий буква а?, когда буква о?
  3. Приведите примеры: слев^…-налев^? (на-,за-,в--^о, из-.до-,с---^а)
  4. Что мы знаем о правописании наречий?
  5. Упр.2 стр.122. Выполнить самостоятельно, найти примыкание.
  6. Проверка.

7. Физкультминутка.

Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка.

8. Работа над пройденным материалом.

  1. Упр.3 стр.122 комментированно у доски.

9. Итог урока. Рефлексия.

  1.  Кому трудно было на  уроке ? В чем?
  2.  Кому материал показался простым?
  3.  На следующих  уроках  мы будем закреплять, развивать и отрабатывать умения определять  словосочетания .
  4. Кто сегодня хорошо работал на уроке и заработал оценку? ( Развивать умение давать самооценку своей деятельности на уроке.)

10. Домашнее задание: стр123, упр.4.

  1. Дополнительный материал для индивидуальной работы.

Здесь промчался трусливый….(заяц). Сверкнула на солнце яркая шубка хитрой….(лисицы). Белочка грызёт приготовленные летом….(орехи). Стучит по стволу дерева ….(дятел). Только лежит в своей берлоге…(медведь) и сосет лапу.

Яркие цветки; яркие и пестрые; как в воду глядел; предвидеть опасность; чудеса в решете; показывал чудеса; чудесная погода; мастер на все руки; мастер и неумеха; мастер сделал; хороший мастер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова". УМК "Школа России"

Цель: способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение подбирать однокоренные слова, различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова; распознавать провер...

Урок русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Согласование»

Данный урок входит в раздел «Как устроен наш язык» и является  уроком данных  разделов  по изучению связи слов в предложении,  типов словосочетаний, категорий самостоятельных и слу...

Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.

Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" по программе УМК «Школа России» автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

                   Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"по программе УМК...

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему «Связь слов в словосочетании. Согласование»

Тема: «Связь слов в словосочетании. Согласование»Цель: создать условия для усвоения знаний детей о связи слов в  словосочетании, формирования умения определять тип связи согласование....

Методическая разработка. Конспект урока русского языка в начальной школе по теме "Единственное и множественное число глаголов"

В уроке используется накопительная система баллов. Каждый учащийся получает наакопительную карту, где после каждого этапа урока проставляет себе баллы за выполненную работу. По итогам урока баллы...