Главные вкладки

    Конспект урока русского языка в 4 классе на тему «Связь слов в словосочетании. Согласование»
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Котова Вероника Николаевна

    Тема: «Связь слов в словосочетании. Согласование»

    Цель: создать условия для усвоения знаний детей о связи слов в  словосочетании, формирования умения определять тип связи согласование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4.04._russkiy1.docx21.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Связь слов в словосочетании. Согласование»

    Цель: создать условия для усвоения знаний детей о связи слов в  словосочетании, формирования умения определять тип связи согласование..

    Планируемые результаты:

    Предметные: научатся определять связь слов в словосочетании, находить словосочетания с согласованием.

    Метапредметные:

    Коммуникативные: научатся оперировать диалогической формой речи; соблюдать грамматические нормы произношения.

    Регулятивные: научатся планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом.

    Познавательные: научатся находить ответы на вопросы в учебном тексте, схеме; осуществлять анализ, сравнение, классификацию.

    Личностные: научатся вырабатывать адекватную позитивную самооценку; расширяют познавательные интересы.

    Материально-техническое обеспечение: учебник «Русский язык» 4 класс (2 часть) С.В.Иванов

    Класс: 4Б

    Сценарий занятия:

    1. Мобилизующий этап
    1. Приветствие

    Отдых наш кончается,

    Работа начинается.

    Усердно будем мы трудиться,

    Чтоб чему-то научиться.

    2) Проверка готовности к уроку

    -Проверьте, чтоб у вас на партах были все необходимые принадлежности для урока русского языка.

    1.  Актуализация знаний
    1. Проверка домашнего задания

    - В каких словах вы нашли ошибки?

    - На какое правило эти орфограммы? (2 оценки)

    1. Чистописание

    - Ребята, откройте тетрадь. Запишите число и классная работа. Проведем с вами минутку чистописания, повторим написание букв, в состав которых входят овалы. Какие это буквы? (а, о, ф, б, в, д).

    - Обратите внимание, что высота овала больше, чем ширина.

    - Прочитайте лова на второй строчке. Что объединяет их?

    свобода фантазия район эскалатор

    - Напишите на первой строчке буквы, чередуя, на второй - слова, на третьей –  предложение. В предложении подчеркните грамматическую основу. На четвёртой напишите два словосочетания из этого текста.

    1. Словарная работа

    -Сейчас с вами проведем словарный диктант.

    - Альбом, аромат, отечество, шофёр, правительство, приятно, председатель, финиш, шоссе, хозяин, экипаж. (Взаимопроверка; позже слова выводятся на доске, оценки).

    III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    - Что вы знаете о словосочетании?

    - А хотите ли узнать, какая бывает связь в словосочетании?

    - Значит, какая тема урока?

    - Мы сегодня рассмотрим один вид связи – согласование.

    IV. Первичное усвоение новых знаний.

    1. Наблюдение языкового явления в целях выявления существенных признаков.

    - Составьте словосочетания со словом «российский» (Например: российский флаг, российский народ, российское государство, Российская Федерация)

    - Почему изменяется имя прилагательное? (Оно употреблено с существительными разного рода)

    - Какое слово в этом словосочетании главное? (Существительное)

    - Измените форму главного слова. Что произошло с зависимым словом? (У зависимого слова тоже изменилась форма)

    - Имена прилагательные согласуются с именами существительными.

    1. Обобщение признаков, введение термина.

    - Почему связь существительного с прилагательным называется согласованием? (Прилагательное подчиняется существительному, во всём с ним соглашается)        

    -В чём прилагательное согласуется с существительным? (в роде, числе и падеже)

    1. Уточнение формулировки

    - Откройте учебник на странице 119. Прочитаем определение.

    - Наши предположения о согласовании оказались верными?

    - Давайте изучим алгоритм «как найти словосочетание с согласованием».

    1.Найди существительное с зависимым словом.

    2.Задай от существительного к зависимому слову вопрос.

    3. Если подходят  вопросы какой? какая? какое? какие? чей? - это словосочетание с типом связи «согласование»

    4. Проверь себя. Измени форму главного слова: при изменении формы главного слова должна измениться форма зависимого слова.

    V. Первичная проверка понимания

    1) Осложненное списывание (с комментированием)

    - Выполним упражнение 1. Прочитайте, что нам необходимо сделать

    Проверка (оценки)

    2) Работа над рубрикой «Давай подумаем»

    - Давайте с вами поработаем над рубрикой «Давай подумаем». Найдите модели словосочетаний со связью  «согласование».

    - Какая модель не может быть построена со связью согласование?

    VI. Первичное закрепление

    1) Самостоятельная работа в парах

    -Поработаем в парах. Выполним упражнение 2. Вам необходимо составить словосочетания с согласованием. (Игрушка из бумаги – бумажная игрушка, сок из вишни – вишнёвый сок, ягоды из леса – лесные ягоды, костюм в полоску – полосатый костюм, одеяло на пуху – пуховое одеяло, дом из кирпича – кирпичный дом.)

    - Все ли словосочетания можно преобразовать в словосочетания с согласованием? (Нет)

    - Какое словосочетание невозможно преобразовать? (платье в горошек)

    2) Контроль знаний

    -Проведем опрос по пройденной теме.

    -Что такое согласование?

    -На какие вопросы отвечает согласование?

    -В чем согласуется главное слово с зависимым?

    -Расскажите алгоритм «как найти словосочетание с согласованием»

    VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    стр.122 упражнение 3

    VIII.  Рефлексия (подведение итогов занятия)

    - Какая связь слов в словосочетании называется согласованием? (Согласование – вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже)

    - Почему она так называется? (Слова согласуются друг с другом)

    - С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 3классе по теме: Правописание слов с безударными гласными в корне.

    Конспект  урока  русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" по новым стандартам ФГОС....

    Урок русского языка 2 класс по теме: «Связь слов в предложений»

    Развивать умение работать с иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, в графическую в словесную, словесную в графическую).Развивать  умения составлять пред...

    Урок русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Согласование»

    Данный урок входит в раздел «Как устроен наш язык» и является  уроком данных  разделов  по изучению связи слов в предложении,  типов словосочетаний, категорий самостоятельных и слу...

    Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".

    Данный  урок  разработан  в  виде  ЭСТАФЕТЫ  ЗНАНИЙ. В  нём  много  игровых  моментов.,  интересных  заданий,  например  КОНКУРС ...

    Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Парные согласные на конце и в середине слова" УМК "Школа России"

    Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Парные согласные на конце и в середине слова" УМК "Школа России"...