Урок русского языка 2 класс по теме: «Связь слов в предложений»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Цылева Татьяна Вениаминовна

Развивать умение работать с иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, в графическую в словесную, словесную в графическую).

Развивать  умения составлять предложения с опорой на картинки и схемы. Дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Связь слов в предложений» 2 класс

Тип урока. Изучение нового материала.

Цели:

  1. Метапредметные: развивать умение работать с иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, в графическую в словесную, словесную в графическую).
  2. Развивающие: Развитие умения составлять предложения с опорой на картинки и схемы. Дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, иллюстрации осени, карточки с заданиями и таблицами,

Ход урока:

Этапы урока

Комментарии

  1. Организационное начало урока.

- Ребята, сегодня  у нас необычный урок. Давайте поприветствуем наших гостей.

- И покажем как хорошо и успешно мы умеем работать. Я желаю вам творческой работы.

- Сегодня я вас приглашаю  в путешествие по времени, побывать в прошлом и в будущем. Но вот беда, когда я включила машину времени – мне не открылся космический портал, т.к. компьютер показал вирус, и все программы сбились.

  1. Актуализация знаний.

- Давайте настроим программу и исправим ошибки.

Осенний, ветер, качать, деревья.

- Что случилось в этом задании? (было предложение, а стала группа слов)

- Составьте из этого набора слов предложение.

(Осенний ветер качает деревья.)

- Найдите в этом предложений подлежащее и сказуемое.

- Какое это предложение по интонации? (невосклиц.)

- Какое это предложение по цели высказывания?

 ( повествов.)

- Скажите, а в каком поясе нашей планеты существует смена времён года? ( в умеренном поясе)

- Молодцы! Вот мы и устранили вирус.

- Хорошо, вот теперь мы можем при помощи машины времени отправиться в прошлое (в 1 класс) и вспомнить, что мы знаем о предложении. А для этого у вас на столах лежат таблицы. Давайте их заполним.

Работа в паре

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  • Предложение состоит из слов.
  • Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, восклицательные и вопросительные.
  • По интонации бывают восклицательные и невосклицательные.
  • В предложении есть главные члены предложения.

Учащиеся заполняют с обсуждением в паре и озвучивают)

  1. Целеполагание.

- А теперь прочитайте слова: жёлтые, листочки, с, лететь, деревьев.

- Можно ли назвать эту группу слов предложением? Почему?  (слова не связаны между собой)

-Что значит «слова не связаны»?

- Установите связь слов и составьте это предложение?

- Сформулируйте тему урока.

ТЕМА: Связь слов в предложений.

- Исходя  из темы урока, что мы хотим узнать и какая цель нашего урока?

( научиться устанавливать связь слов в предложении по вопросам)

- А для чего нам нужны эти умения?

- Давайте заполним 2 столбик нашей таблицы.

(коллективное обсуждение )

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  • Предложение состоит из слов.
  • Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, восклицательные и вопросительные.
  • По интонации бывают восклицательные и невосклицательные.
  • В предложении есть главные члены предложения.
  • Каким образом слова связаны в предложении.

  • Что нужно сделать, чтобы правильно связать слова в предложении?

  1. Работа в тетради.

- А теперь при помощи машины времени вернёмся в настоящее время и выполним задания по нашей теме.

- Прочитайте  задание.

- Найдите среди букв слова и составьте из них предложения.

Вапрнуслдеосеннийвкамт   (Осенний )

Каордветеркпорг   (ветер )

Злдпосрываетллтоанп  (срывает)

Жокнтролистьяенпи (листья)

Осенний ветер срывает последние листья.

- Найдите главные члены предложения. Как они связаны между собой? (вопросами)

Осенний ветер срывает  листья.

- А теперь давайте посмотрим,  как подлежащее связано с другими словами. Как  вы думаете,  с каким словом связано слово осенний? (Ветер)

- Поставьте  вопрос.  (Ветер какой? осенний)

- В предложении эту связь мы показываем  стрелочками. От какого слова задаём вопрос от того и ведём стрелочку.

  1. Работа с правилом.

- Прочитайте правило в учебнике стр. 71

- Как связаны слова в предложении? (по смыслу)

-Как нужно задавать вопрос в предложении? (от слова к слову)

- Запомните это правило. Расскажите.

  1. Физминутка

Стоит в лесу избушка,                          Косули и еноты,

А в ней живёт Петрушка                       Ежи  и бегемоты,                                                                      К нему идёт зверюшка                          Идут после охоты

Попрыгать –поиграть!                          Попрыгать – поиграть!

Олени, носороги,                                  Малиновка, овсянка,

Медведи из берлоги,                            Живая  обезьянка,                                                                

Приходят  друг за дружкой                 У всех одно и тоже –

Попрыгать – поиграть!                         Попрыгать – поиграть!

  1. Перевод  информации  из одной формы в другую.

- А  теперь давайте составим алгоритм,  который будет помогать  нам,  устанавливать  связь слов в предложении.

- Что мы будем делать 1 шагом?2 шагом? 3 шагом?

  • Находим подлежащее и сказуемое.
  • Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.
  • Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.

- А теперь пользуясь этими шагами, и  разберём   предложение.

(По вариантам.  Два ученика у доски остальные в тетрадях.)

1 вар.  на птицы летят Перелётные юг.

2 вар.   звери  зиме Лесные  к готовятся.

- А теперь по картинке, используя схему,  составьте своё предложение.  

                                             

                                                                                                .

  1. Самостоятельная работа на карточках. Разноуровневые  задания.

- Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, но сначала оцените себя. Как вы думаете, как вы справитесь с заданием.

Выбери любое задание из предложенных.

1 уровень. Списать предложение и установить связь между словами по алгоритму.

Тонкий лёд покрыл речку.

2 уровень. Составить из слов предложение и установить связь между словами по алгоритму.

Яркое, лес, солнце, освещает.

3 уровень. Составить предложение на тему «Осень» и установить связь между словами по алгоритму.

Проверка: 1-2 уровень самопроверка, выполненное задание записано на доске. 3 уровень – дети зачитывают свои предложения и разбирают.

- А теперь оцените как вы справились с заданием.

-У кого оценка совпала?

- у кого результаты оказались ниже?

- Что у вас вызвало затруднения?

- Значит на следующем уроке мы продолжим работать над этой темой?

  1. Рефлексия.

- А теперь на нашей машине времени мы отправимся в будущее и посмотрим, где мы можем применять наши знания по сегодняшней  теме.

(составлять предложения, писать сочинения и т.д.)

- Пришло время заполнить последнюю графу в таблице.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  • Предложение состоит из слов.
  • Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, восклицательные и вопросительные.
  • По интонации бывают восклицательные и невосклицательные.
  • В предложении есть главные члены предложения.
  • Каким образом слова связаны в предложении.

  • Что нужно сделать, чтобы правильно связать слова в предложении?
  • Слова в предложении связаны по смыслу.

  • Связь слов в предложении можно установить при помощи вопросов.

- Итак, чему мы сегодня научились на уроке?

(учились устанавливать связь слов между словами в предложении)

- Как связаны слова в предложении?

(По смыслу и с помощью вопросов)

- Вы хорошо потрудились. Спасибо вам  за хорошую работу.

(кивок головой)

Картинка машины времени. Сигнал машины времени.

На интердоске предложения

Открывается «шторка»  доски

Подчёркивание  выполняются по щелчку мыши

Картинка машины времени. Сигнал машины времени.

Таблица на интер доске

Дети заполняют 1 столбик

На интер доске слова

На интердоске тема в «Презентации»

Таблица на интер доске

Ученик читает задание.

Картинка машины времени. Сигнал машины времени

Пердл-е на интердоске.

Работа с учебником

Дети выполняют физминутку, ученик у доски

На доску вывешивается карточки алгоритма

                       

Дети оценивают себя на линейке успешности.

На столах у каждого карточка для самооценки.

1-2 ученика читают свои предложения.

Картинка машины времени. Сигнал машины времени

Таблица на интер доске

Дети читают вывод 3 столбика



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка на тему "Строим из слов предложения". 2 класс, УМК "РИТМ"

Конспект урока русского языка по теме "Строим из слов предложения". Первый урок в разделе "Предложение". УМК "РИТМ". Урок в соответствии с ФГОС. Цель, задачи. Деятельность учителя и обучающихся....

конспект по русскому языку "Упражнение в установлении связи слов в предложении"

конспект "Упражнение в установлении связи слов в предложении"...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

Урок русского языка по системе "Гармония" "Как слова становятся членами предложения"

Этот урок по теме "Как слова становятся членами предложения"" содержит конспект урока и презентацию к нему....

Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"

Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...