Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Иванова Ольга Николаевна

Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_otkrytyy_urok_predlozheniya.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс Русский язык Школа 2100

Тема урока: Связь слов в предложении.

Цель урока:

  • Введение новых знаний;
  • Познакомить учащихся со связью слов в предложении;
  • Формировать умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
  • Продолжить работу по формированию умения находить в предложении грамматическую основу;
  • Развивать орфографическую зоркость, словарный запас учащихся;
  • Воспитывать учебную активность, расширять знания о родном языке.

Оборудование:

  • проектор,
  • экран,
  • компьютер,
  • карточки с заданиями,
  • слайды.

Ход урока.

  1. Итак, начинаем урок русского языка.

Запишем число, классная работа.

  1. Начнём наш урок с минутки чистописания.
  1. какую букву мы будем писать, вы определите сами, расшифровав запись:

               5                3                17

              Д                В                 ?                      (П)

  1. Чему мы учимся на чистописании ?

Пп  Пр  Пе Пд Пл По Пж Пе Пн Пи Пе

Отметьте самые красивые соединения.

  1. Словарная работа.

Догадайтесь, какие словарные слова записаны на доске:

  1. К Р Н А Ш Д А А,     У Е И К Н Ч,    Г О К О М Р

Спишите, поставьте ударение, отметьте «опасные» места.

  1. Отгадайте загадку (Загадка записана на доске).

Весною зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красненькие бусы.

Что это?       (Рябина)

а) Пишем одну строчку слово «рябина».

б) рябина – опасные места.

в) когда цветет – соцветия рябые.

г) звуко-буквенный разбор этого слова

    ря|би|на – [р'иб'ина] – 3 сл., 6 б., 6 зв.

д) придумайте предложение с этим словом.

  1. Посмотрите на записанные соединения букв (см. пункт 2). Зашифровано слово. Что это за слово?       (Предложение).
  2. Что мы знаем о предложении. Игра «Истинно или ложно».
  1. Предложение выражает законченную мысль.
  2. Предложение состоит из звуков и букв.
  3. Предложение состоит из слов.
  4. В конце предложения всегда ставится ?
  5. Первое слово в предложении пишется всегда с большой буквы.
  6. Слова в предложении связаны по смыслу.
  1. Работа в парах.

На желтой бумаге задание. Подумайте. Запишите только предложения.

У страха глаза велики.

Дело мастера боится.

Играть, работа, трудно, дружный

(Включается проектор)

  1. Сегодня мы тоже будем узнавать что-то новое о предложении.
  1. (1 слайд – бусы).

Может вам этот рисунок подскажет, что мы будем узнавать?. (О связи слов в предложении).

  1. Да, слова связаны в предложении, как бусинки на ниточках. Стоит развязать ниточку, бусинки рассыпятся. Так же и в предложении, стоит нарушить связь слов в предложении – предложения не получится.
  2. (2 слайд)

кошка   крылечке пушистая

на      сидит

Это предложение?  (Нет)

  1. Составьте предложение.

(3 слайд)

Пушистая кошка сидит

на крылечке.

Докажите, что это предложение.

  1. Как связаны слова, можно узнать задавая вопросы. (Узнать, какое слово с каким дружит).

(4 слайд)     

Связь слов в предложении

устанавливается с помощью вопросов

  1. (5 слайд) Читаем вместе.

Алгоритм

  1. Найди грамматическую основу.
  2. Найди слово, которое связано с подлежащим и задай вопрос.
  3. Найди слово, которое связано со сказуемым и задай вопрос.

  1. А теперь давайте попробуем с помощью алгоритма узнать, как связаны слова в предложении.

                                                                                   какая?                               где?

Пушистая кошка сидит на крылечке.

   

                                                                                              кто?       что делает?

  1. Физкультминутка.
  2. Групповая работа.

Составьте предложение по вопросам. (Раздаются белые карточки с заданием).

|какие?   кто?  что делают?   где?.

Проверка.

  1. Работа с учебником. (стр. 70. Задание с мальчиком-иностранцем).

Какие ошибки мальчик допустил?

Как связаны слова в предложении?

  1.  Читаем вывод на странице 71 учебника.
  2. Угадайте, следующее зашифрованное слово.

Раздаются голубые карточки.

                                      Д М Л Ц О О Ы

                                      5  1  3  6  2  4  7

                                                                     (Молодцы)

  1. Обобщение. Итог урока.
  2. Домашнее задание упр. 79, стр. 40 (дидактический материал).

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

Конспект открытого урока по теме "Орфограммы в корне слова. Итоговый урок" 2 класс. Для любого УМК

Урок отвечает всем требованиям ФГОС. Подходит для любого УМК. В урок включена словарная работа, фиксируются итоги плана урока....

Конспект открытого урока по русскому языку: " Окончание.Роль окончания в предложении"

Конспект открытого урока по русскому языку по теме:"Окончание. Роль окончания в предложении"....

Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...