Главные вкладки

    Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Давыдова Аида Карменовна

    Тип урока: урок открытия новых знаний

    Форма урока: урок-путешествие

    Методы: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.

    Форма работы: групповая, индивидуальная.

    Технологии, используемые при проведении урока:

    1.      Технология  РО, ЛОО

    2.     Здоровьесберегающие технологии

    3.     Информационно-коммуникационные технологии

    4.     Элементы технологии  проблемного обучения

    5.     Игровые технологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt1_uroka_russk.yaz_.doc226 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 75 г. СОЧИ им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.П. МАЛЫШЕВА

    Конспект

    открытого урока  русского языка                                                                       на тему: «Перенос слов.».

                                      (урок-путешествие)

                                     2 класс

    Тип урока: урок открытия новых знаний

    Форма урока: урок-путешествие

    Методы: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.

    Форма работы: групповая, индивидуальная.

    Технологии, используемые при проведении урока:

    1.  Технология  РО, ЛОО
    2. Здоровьесберегающие технологии
    3. Информационно-коммуникационные технологии
    4. Элементы технологии  проблемного обучения
    5. Игровые технологии

    ДАВЫДОВА АИДА КАРМЕНОВНА

    УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

    ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК

    2 КЛАСС

    ТЕМА « ПЕРЕНОС СЛОВ»

    Используемый УМК:

    • учебник « Русский язык», 2 класс, ч. 1,2., автор Т.Г. Рамзаева и др., изд-во «Дрофа», 2011 г.
    • тетрадь для упражнений по русскому языку, 2 класс, автор Т.Г. Рамзаева и др.,
    • книга для учителя, 2 класс, автор Т.Г. Рамзаева изд-во «Дрофа», 2011г.

    Цель и задачи урока:

    1. Создать условия для развития умения переносить слова по слогам
    2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, проявлять творческую активность.
    3. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку, целеустремленность, коммуникабельность, объективность.

    Тип урока: Изучение нового.

    Методы. Словесный, наглядный, практический.

    Методики. Дифференцированное обучение.

    Технологии: РО, ЛОО, ИКТ, здоровьесберегающие, игровые

    Оборудование: 

    • Интерактивный комплекс
    • Презентация к уроку.
    • Критерии оценок.
    • Оценочный лист.
    • Тест.
    • Разноуровневые карточки для самостоятельной работы.
    • Карточки для самопроверки.

    ХОД УРОКА

    I. Мотивационный этап.

    1)     Организационный момент  (Слайд 2)

                   Долгожданный дан звонок,
                  Начинается урок.
                  Быть должны у нас в порядке
                  Ручки, книжки и тетрадки.      

    - Ребята, сегодня мы  совершим путешествие к далеким планетам. ( Слайд 3)   

    - Представьте, что вы все члены разных космических экипажей (по рядам), а я ваш командир. Получено задание,  отправить космонавтов на следующие планеты: Меркурий, Уран, Юпитер.

    -  Чтобы выполнить данное задание, вам необходимо работать дружно, слажено, помогать отстающим.

    - УДАЧНОГО ПОЛЁТА ЗА НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ! (слайд 4)

    Приготовьте свои бортовые журналы, в которые мы будем записывать свой отчет.

    Запишите дату. 12 ноября. Классная работа. ( Слайд 5)

    2) Чистописание (слайд 5)

    Бортовые журналы готовы, в них записано сегодняшнее число. Теперь необходимо пройти медицинскую комиссию и первое, что проверяет комиссия это умение владеть ручкой, свободно писать. Для этого каждый покажет, как он может изобразить букву  и сочетания, которые мы будем писать. Но для этого надо угадать ребусы:

                                                                                            

    Ответ: Вова, Вера, Валя

    1. Что обозначают эти слова.
    2. Назовите орфограмму, объединяющую эти слова.
    3. Какую букву будем писать? (В)

    - Вспомните написание этой буквы. (Слайд 6).

    - Запишите букву В с гласными обозначающими твердость согласного

    (Ва Во Вы Ву Вэ )

         - Название какой планеты начинается с буквы В? (Венера)

    - Как пишется название планеты? (С большой буквы). Сколько слогов в слове? (Ответы детей.) Запишите название планеты три раза и поставьте ударение, разделите на слоги.

    1. 3.Словарная работа  

    А  у нас на пути планета «словарных слов». (Слайд 7-8)

    (Читают хором)

    - А вот какие слова ждут нас на этой планете.  (Слайд 9)

    - Запишите слова в бортовые журналы, поставьте ударение, выделите орфограмму. Разделите вертикальной чертой на слоги.

    ФИЗМИНУТКА (Слайд 10)

    II. Операционный этап.

    Актуализация.

    1. 1) Запись предложения под диктовку

    - Кто же первым полетел в космос? (Ю.А. Гагарин) (Слайд 11)

    Запишем предложение.

    Первым в мире космонавтом стал советский человек Юрий Алексеевич Гагарин.

    (Все слова не уместились на одну строчку и многие ребята столкнулись с проблемой.)

     - Посмотрите, как записал это предложение  наш друг Муравьишка

    -  Если вы скажите, с какой проблемой столкнулись Муравьишка и некоторые ребята, то вы назовете тему урока.

    - Кто догадался, какая тема урока? (Перенос слов.) (Слайд 12)

    - Если так звучит тема, то какова цель у каждого из вас на уроке?

    (Научиться переносить слова).

    2) Наблюдение и изучение нового.

    2.1.). - Итак, как же ребятам перенести слова, подумайте? Работаем всем экипажем (работа в группах).Экипажи готовы отвечать?

    Вывод. 1. Слова переносятся по слогам. ( Слайд 13)

    - Значит, слова нужно разделить на слоги.

    - Как это сделать?

    - Составьте алгоритм деления слов на слоги. Работаем  всем экипажем (работа в группах)

    - Что получилось? (ответы представителей или командиров экипажей)

    Выброс на доску: ( Слайд 14)

    - Разделите все слова этого предложения на слоги, используя алгоритм.

    Самопроверка. Оценка в оценочном листе по критериям. ( Слайд 15)

    2.2). - Мы раздели слова на слоги, значит, так их все и нужно переносить?

    - Но почему-то, буквы заплакали, когда мы заговорили об их переносе в таком виде.

    - А вот еще и на планете Мультяшек беда – буквы, как и у нас, рыдают. Помогите Мультяшкам найти ошибки. (Слайд 16)

    - Буквы плачут, почему? Объясните что к чему? Обсудите  в экипажах.

    - Кто затрудняется или сомневается, возьмите карточку-помощницу (раздаточный материал на каждую парту), она не даст вам сбиться с верного пути.

    Карточка-помощница.

    1.Верно ответив на вопросы и посмотрев на перенос слов, пойми, почему плохо буквам.

    2. Как переносятся слова? Можно ли разрывать слог при переносе?

    3. Слова из одного слога переносятся? Одну букву можно переносить?

    - Итак, почему, буквы заплакали? К какому выводу вы пришли?

    Выводы: (Слайд 17)

    (По ходу исправляются ошибки в словах, слова записываются в тетрадь)

    - Давайте теперь найдем ошибки и в нашем предложении. (Слайд 18)

     В каких словах не совпадает

    деление слова на слоги  и перенос слова? Обсудите в экипажах. 4) . - Молодцы! Вы сами до всего додумались.

    - А теперь, все, что вы выяснили, объедините в одно правило. Обсудите в экипажах.

    Вывод правила:

    - Как переносятся слова?

    - Сравните свое правило, с правилом в учебнике С. 61,63

    - Что заметили? Есть сходство? Отличие?

    - Попробуйте повторить правило по памяти. Работаем в парах.

    3.) Закрепление

    - Теперь,  нужно научиться эти правила применять.

    Но сначала разминка для глаз. (Слайд 19-22)

    Зарядились. Двигаемся дальше к новым знаниям.

    3.1.). Словарная работа.

    И вновь,  у нас на пути планета «словарных слов». 

     - В чем космонавты отправляются в полет? (в специальной одежде – скафандр)

    - Понаблюдаем за словом одежда. (Слайд 23)

    - Запишите в бортовые журналы эти слова, разделяя их для переноса.

    Самопроверка со слайда. Оценивание по критериям в оценочном листе.

    3.2.) - Что нам нужно в космосе?

    - Какие человеческие отношения?

    - А в жизни вашего класса такие отношения нужны?

      А еще: Дружба, забота, внимание, хлеб, еда, соль. (Слайд 24)

    Прочитайте слова. Подумайте, на какие группы можно их разделить.

    - Разделите на группы слова, запишите:

    1 – те, слова, которые можно переносить. Разделите их для переноса.

    2 – те, слова, которые нельзя переносить.

    Самопроверка (Слайд 25) Оценивание по критериям в оценочном листе.

    Вывод: Что нужно было знать, чтобы выполнить это задание?

    ФИЗМИНУТКА (Слайд 26)

    Не зевай по сторонам,
    Ты сегодня – космонавт!
    Начинаем тренировку,
    Чтобы сильным стать и ловким.
    Повернулись вправо – раз

    Влево – два

    Раз – нагнуться, два – нагнуться

    Три – присесть.

    – А сейчас мы с вами, дети,
    Улетаем на ракете.

    3. 3) Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам. (Слайд 27)

    Выбери сам подходящий тебе уровень сложности задания и выполни его прямо в карточке. (Карточки - Приложение 3)

    1. Уровень.

    Раздели слова для переноса по образцу: со-ро-ка.

    Береза, мороз, стол, хорошо, учит.

    2.  Уровень.

    Найди в каждой строчке лишнее слово.

    Заяц, медведь, лев.

    Юла, мяч, кубик.

    3.  Уровень

    Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса. Запиши, раздели. Придумай свои два примера.

    Дом - _____, клён - ____, …

    Самопроверка по образцу. Оценивание по критериям.

    Выводы.

    - Какие уровни выбрали?

    - У кого 5,4,3, -? Почему?

    - Какие знания и умения понадобились?

    III. Контрольно-оценочный этап.

    Тест. ( Приложение 2)

    1. Как переносятся слова?

    а) по слогам
    б) как поместятся

    2. Можно ли разрывать слог при переносе слова?

    а) да;
    б) нет

    3. Можно ли переносить одну букву или оставлять одну букву на строчке?

    а) да;
    б) нет

    4. можно ли переносить слова, которые состоят из одного слога?

    а) да;
    б) нет

    Ключ: 1 – а, 2 – б, 3 – б, 4 – б.

    Оценивание по критериям. (Слайд 28)

    (Конец полета) - (Слайд 29-30)

    У. Завершаем наш полет
    И готовим звездолет
    К возвращению на Землю.
    И хоть мы не все приемлем,
    Наступает миг – пора!
    Наконец вся детвора
    Из полета возвратилась
    И на Землю приземлилась!

    Выводы:

    Посмотрите на свой лист оценок.  (Оценочная карта - Приложение 3)

    Если у вас “5” больше, чем других оценок, то вы отлично добрались сегодня до вершины знаний.

    Если у вас “4” больше, чем других оценок, то вы на середине пути к вершине, еще немного надо потрудиться

    Если у вас “3” больше, чем других оценок, не расстраивайтесь, обязательно справитесь, ведь вы на верном пути, стараетесь, а значит, доберетесь до вершины обязательно.

    IV. Рефлексия.

    - Чему учились сегодня на уроке?

    - Где затруднялись?

    - Что понравилось?

    - Как вы думаете, все ли случаи деления слов для переноса мы рассмотрели?

    - Значит, вы еще отправитесь к вершинам знаний. Хотите?

    Свои работы после урока сдадите. Все проверим и выставим оценки.

    - Оцените свое настроение

    Домашнее задание на выбор. (Слайд 31)

    1. Стр. 61-63 правило, стр. 34, упр. 112

    2. Стр. 61-63 правило.Придумать и записать 5 слов, которые нельзя перенести.

    3. Придумать предложение со словами, где все слова не переносятся. Записать.

    Дополнительно.

    - Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями.

    Хорошее дело, часто заканчивают песней или стихи на ум приходят.

    Попробуйте сочинить стихотворение – двустишье к нашему уроку.

    Зарифмованы уже последние строчки, вам нужно сочинить только их начало. (Слайд 32)

    1).

    --------------- вопрос

    2).

    ---------------- с переносом

    --------------- перенос.

    ---------------- с носом.

     (Слайд 33) Прозвенел опять звонок и закончился урок!
                        Вы, ребятки, отдохните, силы новой наберитесь.
                        Это нужно детворе для здоровья, при игре.
                        Спасибо за урок!

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    КАРТОЧКИ

    1. Уровень.

    Раздели слова для переноса по образцу: шко-ла

    Береза, мороз, стол, хорошо, учит.

    _________________________________________________

    _________________________________________________

    2.  Уровень.

    Найди в каждой строчке лишнее слово.

    Заяц, медведь, лев.

    Юла, мяч, кубик.

    3.  Уровень

    Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса. Запиши, раздели. Придумай свои два примера.

    Дом - __________, клён - __________, …

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    ТЕСТ

    Ф.И.________________________________________________

    1. Как переносятся слова?

    а) по слогам
    б) как поместятся

    2. Можно ли разрывать слог при переносе слова?

    а) да;
    б) нет

    3. Можно ли переносить одну букву или оставлять одну букву на строчке?

    а) да;
    б) нет

    4. можно ли переносить слова, которые состоят из одного слога?

    а) да;
    б) нет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка

    Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...

    Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы". 3 класс.

    Урок проведён в предверии Дня Космонавтики, поэтому все задания урока связаны с данной темой....

    Урок по русскому языку на тему: "Перенос слов". Для 2 класса.

    Урок по русскому языку  для 2 класса. На тему: "Перенос слов"....

    Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок" для 3 класса

    Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок"...

    Урок русского языка по теме "Перенос слов". 1-й класс. УМК "Планета знаний"

    Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.Цель: ознакомить с правилом переноса слов по слогам.Задачи:·        закрепить умение делить слова на сло...

    Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" (урок-путешествие)

    Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" предназначена для учащихся 2 класса. Тип урока: Изучение нового. Методы. Словесный, наглядный, практический.Методики. Ди...

    Открытый урок русского языка по теме: "Перенос слов". 1-й класс

    Открытый урок русского языка по теме "Перенос слов" 1-й класс УМК "Школа России" Урок открытия новых знаний...