Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Мазуренко Мария Александровна

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся. Используемые на уроке методы и приёмы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся и соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Это формулировка темы и определение задач урока учащимися, планирование работы на уроке учащимися. разрешение проблемной ситуации на основе полученных знаний, сравнение и выводы, самооценка. В течение урока старалась направлять аналитическую деятельность учащихся на метапредметный уровень Выполняя задание, учащиеся проводили классификацию по заданным параметрам (твердый звук, мягкий звук), ( познавательные УУД), мотивация на достижение цели. самооценивание (личностные УУД). Выслушивали ответы одноклассников, принимали или не принимали их высказывания. Работали в паре, (коммуникативные УУД). Осуществляют итоговый контроль и действия с учебным материалом.( регулятивные УУД). Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:  фронтальная  в паре  «веду за собой» (чтение по цепочке)  Самостоятельная, индивидуальная(жужжащее чтение) Данный урок связан с предыдущими уроками. На всем уроке происходило развитие учебной деятельности Результаты урока я оцениваю как _______. Программный материал урока учащимися _____. Психологическая атмосфера была _____ . В процессе урока использовала: практические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok_v_1_klasse_24.10_2018.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока обучение грамоте

по теме: «Чтение  слов и предложений  с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18)

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

Цели урока:

Образовательные: Продолжить знакомство со звуками [п], [п].

Упражняться в нахождении данных звуков в словах.

Уметь читать слова и предложения с буквами П, п.

Развивающие: Развивать устную речь, внимание, мышление, память

Создание условий для развития наблюдательности,  фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Задачи:

Обобщить ранее полученные знания.

Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез).

Воспитывать чувство товарищества, уважение к труду.

Формировать у учащихся умение высказывать своё мнение по теме.

Правильно и грамотно отвечать на вопросы.

Оборудование:

  •  оформленная доска; лента букв; конверты с телеграммами и письмами, карточки-помогалочки для звукобуквенного анализа (схемы);  карточка со словом «плитка»; коробка (посылка)
  •  учебник «Азбука»,  листы самооценки, 3 кружочка (светофорик) для этапа рефлексии;
  • -стулья для гостей.

Ход урока

1. Орг. Момент. М о т и в а ц и я.  (самоопределение к деятельности)

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

 И работать начинаем.

    - Ребята, сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклашку. Он спросил меня: «Зачем надо ходить в школу? Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютер.».  Может действительно так?  (ответы учащихся)

2.Тема. Целеполагание. Планирование работы на уроке.

А сейчас внимание на экран.

- Сегодня на уроке сопровождать нас с вами  будет любимый многими литературный герой.

- Узнайте, кто это!

«Дядя Фёдор, на крыльцо!

Вот Вам, Фёдор, письмецо.

Вам прислала его мама,

А от папы — телеграмма».

Кто сказал так на крылечке?

Почтальон, известно, ... (Печкин)

- Печкин к нам пришёл не просто так, он принёс нам посылку (показать), но отдавать её нам не хочет, пока мы не поможем ему разобрать все письма и телеграммы. Будем ему помогать?

– Давайте сформулируем тему и учебную задачу урока.

-  Для этого откроем учебники  на странице 82-83 и исследуем её  глазками.

-Пришла ли новая буква на страницу? (нет)

-А какую букву мы изучали вчера? Вы догадались,  что же будем делать сегодня?

- Работать будем дружно, быстро, а для этого составим план нашей работы

-Давайте спланируем свою работу от простого к сложному

1 Читаем слоги и слова

2 Работа с предложением , текстом.

3 Работа со схемами.

  -Ребята, у вас на столах есть листы самооценки, на которых вы будете отмечать свои успехи на каждом этапе урока, посмотрите на них и положите на место.

3. Актуализация знаний

Для начала   сделаем разминку для ума, вспомним всё, что изучили.

1)Работа по ленте букв

-На какие две группы делятся все буквы?

-Чем гласные отличаются от согласных?

-Чем звуки отличаются от букв?

-Назовите гласные, которые служат для обозначения мягкости согласных

-Расскажите, всё о букве П

-Почему гласная е особенная?

4 Работа по закреплению

1 Чтение слогов и слов

1)Почтальон Печкин прислал срочную телеграмму, где просит разрешить  проблемную ситуацию, которая возникла между Котом Матроскиным и псом Шариком. Между ними возник спор: кот считает , что в слове ели 3 буквы и 3 звука, а  пес говорит, что 3 буквы и 4 звука, Давайте поможем разрешить проблемную ситуацию

 2) И так сегодня с нами  Печкин. А кто он по профессии?(почтальон)

- С какой буквы начинается слово ПОЧТАЛЬОН? (п)

 - Сегодня мы вспомним о профессиях, которые начинаются на букву П. и второе  задание в письме от Печкина:

- Узнайте, о каких профессиях пойдёт речь в загадках. И скажите, какой звук вы слышите в начале этих слов.

 

 - Внимание на экран:  отгадаем загадки:

Саша водит самолёт,

Потому что он… (Пилот)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит..(Пожарный)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

1 Игра «Доскажи словечко»

Красит стены нам (маляр),

Столы делает (столяр),

Песни нам поет (певец),

Торговлей занят (продавец),

Лекарство выдаст нам (аптекарь),

Хлеб испечет в пекарне (пекарь),

Сапоги сошьет (сапожник),

В машине возит груз (шофер),

В шахте трудится (шахтер),

В жаркой кузнице (кузнец),

       Кто все знает – молодец

-А сейчас оцените свою работу на этапе «Чтение слогов и слов». Возьмите лист самооценки и обведите один смайлик.

ФИЗМИНУТКА

2 Работа с предложением, текстом.

1)  Почтальон Печкин просит прочитать телеграмму с текстом «Повар» с.83

- Давайте спрогнозируем: О чём пойдёт речь в тексте (о профессии - повар).

-Сколько предложений в тексте? (4) Докажите.

чтение хором (со слайда)

-чтение жужжащее (по учебнику)

-чтение по цепочке

-О ком идёт речь? (О поваре).

- Что такое «повар»? (Это профессия).

-Как зовут повара из нашего текста?

- Что такое Елена? Что такое Петровна? Почему именно так обращаются к повару?

- Где стоит Елена Петровна?

-Как нужно обращаться с горячей плитой, чем она опасна?

- Что варит повар?

- Какие ещё овощи кладут в суп?

Давайте прочтём слова на с.82

-Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете: нравится Елене Петровне варить? Какое выражение лица? (Улыбается, доброе).

- Как одета повар? (Фартук, у блузки рукава закатаны, на голове – волосы убраны, одет чепчик).

-Какие кухонные принадлежности вы видите на рисунке? (кастрюли, сковорода, горшочек, ложка, полотенце, половник, лопаточка, баночки с приправами, шумовка).

Самооценка на этапе «Чтение предложений, текста»

3 Работа со схемами в парах. 

Помните правила:…

-Составить слого-звуковую схему слова  повар

4. Работа с многозначными словами. 

Составьте схему слова «Плитка»).(схема слова)

- Что такое плитка? (Электрическая, кафельная плитка, плитка шоколада – стр. в учебнике 82). Вывод: слово одно, а значения разные.

Дети делают вывод, что слово плитка имеет несколько значений – такое слово называем многозначным.

Самооценка на этапе «Работа со схемами»

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Вот и подошел к концу наш урок.

 - Удалось ли нам реализовать поставленные в начале урока задачи?

- Подружились с буквой П получше?

Каждый оценит словесно свою работу на уроке

-А кто из одноклассников удивил вас своей работой на уроке?

-Какие задачи поставите себе на следующий урок?

- Чем понравилось заниматься на уроке?

- О чём поделитесь дома с родителями?

- Как вы думаете, понравилась ли наша работа почтальону Печкину?

Оцените свою работу поднимите сигнальную карточку.

- Ребята, а теперь, то наконец откроем нашу посылку от почтальона Печкина. Каждому за работу на уроке он прислал плитку…шоколада! (Дети берут шоколадки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Чтение слов и слогов с буквой Ц»

Цель: формировать навыки  плавного чтения слов по слогам, предложений и коротких текстов.Задачи:повторение и закрепление изученных букв; формирование умений  различать звуки на слух и в прои...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект + презентация урока обучения грамоте по теме «Буква З как знак для звуков [з] – [з’]» 1 класс.

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [з], [з,], с печатными буквами Зз; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предметные:&bull...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА Обучение грамоте (азбука) 1 КЛАСС по программе «Школа России» на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКАОбучение грамоте (азбука)1 КЛАССпо программе «Школа России»на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»...

Открытый урок обучения грамоте по теме: "Буквы Я, я. Функции буквы Я"

Открытый урок обучения грамоте по теме "Буквы Я, я. Функции буквы Я"...