Открытый урок обучения грамоте по теме «Закрепление пройденного материала» в 1 «А» классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Мамченко Алиса Юрьевна

Разработка открытого урока по обучению грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок обучения грамоте по теме «Закрепление пройденного материала» в 1 «А» классе

Цель:

1. повторить и закрепить знания детей об отличии звуков и букв;

2. закрепить знания о гласных и согласных звуках, их характеристиках.

3.  Повторение и закрепление изученных орфограмм.

4. Формирование навыка грамотного письма.

  1. Организационный момент.

Ребята, давайте поприветствуем сегодня наших гостей (Дети разворачиваются лицом к родителям и приветствуют их наклоном головы).

А теперь проверим, готовы ли вы начать урок? (проверяют готовность к уроку)

 Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь соседу, а теперь подарите свою улыбку и мне.

- Что мы пожелаем друг другу для работы на уроке? (высказывания детей)

            2.  Воспроизведение и коррекция знаний учащихся.
Актуализация знаний.

- Ребята, мы уже с вами изучили много букв. Давайте все вместе произнесем их (хором произносят пройденные буквы)

- Расскажите, в чем отличие букв от звуков? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем)

- Какие звуки называют гласными? (Гласные звуки, проходя через рот, не встречают преград, поэтому называют гласными звуками и поются)

- Назовите мне гласные буквы, которые мы с вами прошли? (а, е, ё, и, о, у, ы, ю, я)

- Какие пары вы знаете гласных звуков? (а-я, о-ё, ы-и, у-ю)

- Которые из них обеспечивают твердое произношение впередистоящих согласных звуков?

(I ряд букв гласных звуков а, о, ы, у)

- А какие обеспечивают мягкое произношение впередистоящих согласных звуков?

(II ряд букв гласных звуков я, е, ё, и, ю)

- Что мы слышим когда произносим эти буквы? (мы слышим два звука Й`А; Й`Э; Й`О; Й`У)

Правильно, и над звуком Й ставим апостроф.

- Вспомните, какие звуки называются согласными? (те, при произношении которых мы преодолеваем препятствие в полости рта, создаваемые языком, губами, зубами, нёбом или возникает шум)

Посмотрите на ленту букв. Какие в I ряду букв согласные звуки? (л, м, н, р, й, б, в, г, д, ж, з,)

- Как мы с вами их характеризуем? (они звонкие)

-А во втором ряду? (п, к, т, ш, с, х, ц, ч, - они глухие)

- Какие согласные звуки парные по глухости/звонкости? (б б’ - п п’; г г’ - к к’; д д’ - т т’;  ж – ш; з з’ -  с с’)

- Назовите мне непарные звонкие? (л л’; м м’; н н’; р р’; й’)

- А какие непарные глухие? (х х’; ц ч’; щ’)

Вспомните, ребята, какие согласные звуки относятся к твердым непарным согласным? (Ж, Ш, Ц)

И какие к мягким непарным? (Ч`, Й`)

Что мы с вами можем сказать про Ъ и Ь знак? (они не обозначают отдельных звуков, гласные  е, ё, ю, я – после Ь и Ъ обозначают два звука; ь – придает мягкость согласному звуку)

  1. Работа со слогами.

Теперь мы с вами откроем тетради и запишем слова, но для начала проверим свою посадку, положение тетради и расположение рук. Посмотрите на плакат, как должен сидеть ученик. У вас такая же посадка?

Теперь записываем слова под диктовку: хлеб, сосна, юла, цифра, хороший.  (Один ученик на доске, остальные в тетради)

- Поделите слова на слоги, но для начала вспомним правило? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)

- Умницы. А кто еще плохо считает, как можно определить сколько слогов? (Поднести руку в подбородку, сколько раз рука опустится, столько и слогов).

- Хорошо. Делим слова на слоги (дети выполняют задание)

- А теперь проверим, как выполнено задание (сверяем, как выполнил ученик у доски и работу у остальных в тетради)

- Работа выполнена, верно! Сейчас возьмем карандаш и поставим ударение в каждом слове (второй ученик работает у доски, остальные у себя в тетради)

Сверим. Правильно ли вы поставили ударение или есть ошибки (проверяем, на какой слог падает ударение) Все верно!

  1. Транскрипция.

Ребята слушайте внимательно загадку и скажите мне отгадку:

По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано – «январь»

Умницы! Запишем слово «январь» в тетрадку и сделаем его транскрипцию (ученик у доски, другие в тетрадках)

ЯН-ВАРЬ – 2 слога [Й`АНВАР`] – 6 б., 6 зв. Возьмите цветные карандаши (красный, зеленый, синий) и поставьте точки под каждым звуком нужным цветом.  

Теперь сверим, что на доске и у вас в тетрадках (Й` - зеленым; А – красным; Н – синим; В – синим; А – красным; Р` - зелёным).

Поднимите руку у кого так же, как на доске. Хорошо! Поставьте себе на полях  знак «+».

А сейчас ребята сделаем небольшую паузу.

  1. Физкультминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

  1. Работа с текстом.

Прочитайте текст.

Вот наша выставка. Виктор и Владик нарисовали водопад.

Вика вышила коврик с цыплёнком.

- Как можно озаглавить данный текст? (ответы детей «Выставка», «Наша выставка»)

Верно.

Спишите текст. Подчеркните мягкие согласные звуки.

А сейчас сделайте схему ко второму предложению (один ученик у доски, остальные в тетради)

Посмотрите, у вас так же получилось? Поставьте себе «+».

  1. Включение в систему знаний и повторение.

- Найдите в тексте слово исключение? (это слово «цыплёнок»)

- Как вы догадались? (вспомнили: «Цыган на цыпочках ходил и цып цыплёнку говорил»)

Что мы ещё можем сказать про «ЦИ» и «ЦЫ»? (когда она стоит в начале и в середине слова пишем «И», а когда в конце слова «Ы», кроме слов исключения).

Ребята, давайте вспомним правила написания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ (ответы детей).

Запишите слова в тетрадку «шить», «живот», «чашка», «чулок», «чаща».

Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом обведите правильно написанные слова. (взаимопроверка)

  1. Рефлексия.

- Что у вас получилось лучше всего?

- Над чем еще надо поработать?

Оцените свою работу на уроке и поставьте смайлик на полях тетради (веселый смайлик – всё правильно; не улыбающийся – есть незначительные недочёты; грустный – много недочётов, нужно ещё поработать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок обучение грамоте по теме «Буквы П,п» в 1 классе

Урок построен с учетом современных требований, эффективно используются  элементы современных образовательных технологий. Активная мыслительная деятельность каждого ученика прослеживается  на...

Урок и презентация по теме: Закрепление пройденного материала.

Данный урок поможет отработать вычислительные навыки при решении примеров на умножение и деление....

Конспект урока по обучению грамоте по теме «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н»

Конспект урока по обучению грамоте по теме «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н». Программа "Планета знаний". 1 класс....

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Закрепление букв Ее, Ёё" - 1 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Систематизация знаний обучающихся о йотированных буквах Ее, Ёё; формирование умений практически применять знания о звуках и буквах.Задачи...