Открытый урок обучение грамоте по теме «Буквы П,п» в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Конова Светлана Васильевна

Урок построен с учетом современных требований, эффективно используются  элементы современных образовательных технологий. Активная мыслительная деятельность каждого ученика прослеживается  на всех этапах урока, характер учебных заданий проблемный, творческий.   Подобранный учебный материал направлен на повышение уровня мотивации.

 

Занимательный материал, интересные задания, знакомые герои помогают активизировать деятельность учащихся. Ребята пытаются сами  поставить учебные задачи и в течение урока их решают.

Данный урок был проведён с использованием  современных информационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа  №6    им. К. Минина»

Открытый урок  обучение грамоте

по теме «Буквы П,п»

в 1 «А» классе

МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина»

Учитель  начальных классов                                                         Конова Светлана Васильевна

                                       Высшая категория

                                                       Балахна  2012-2013 г.

                         Тема, цели, оборудование урока

Урок обучения грамоте в I классе на основе учебно-методического комплекта «Гармония»;

Обучение ведётся по учебнику «Букварь», авторы М. С. Соловейчик, Н. Б. Бетенькова,

 Н. С. Кузьменко.

Направление: формирование школьника как субъекта учебной деятельности.

Приоритетная цель: развитие личности ребёнка, формирование положительной мотивации учащихся.

Тема урока: «Буквы П, п»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы: фронтальные, групповые, в парах, индивидуальные.

Цели:

  I Обучающие:

-познакомиться с графическим изображением звуков [п] и [п’]-буквами  П, п. /Познавательные УУД/

- совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.        

II Развивающие:

-развивать фонематический слух и навык проведения    звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/

- развивать и совершенствовать важнейшие      интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.

-развивать умение контролировать свой результат./Регулятивные УУД/

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь/ Регулятивные УУД

II Воспитательные:

-прививать интерес и любовь к чтению.

 - воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно          оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/

    - воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей    сотрудничать.                                                                                        /Коммуникативные УУД/                                                                            

Оборудование:

*  Учебник «Букварь» часть 2, авторы М. С. Соловейчик,                                                                        Н. М Бетенькова, Н. С. Кузьменко

*Набор значков для звукового анализа слов

 *Лента букв.

*Мультимедийная установка

                                                        План урока

  Организационный момент

I Мотивационно- ориентировочная часть

  1. Дыхательная зарядка
  2. Зарядка для диктора
  3. Актуализация знаний
  4. Целеполагание

II Операционно- исполнительная часть

  1. Характеристика звуков

  1. Знакомство с новой буквой
  2. Артикуляционная зарядка.

            Физкультминутка

        4.  Работа со схемой слова

        5. Работа со словами, обозначающими профессии.

6.  Работа над текстом        

     -Прогнозирование содержания  

     -Нахождение и чтение трудных слов

     -Первичное восприятие

    -Жужжащее чтение

     -Анализ текста

   Физкультминутка

7. Речевая разминка. Скороговорка. Работа в парах

8. Игра «Наборщик»  Групповая работа.

III Рефлексивно- оценочная часть

  1. Этап рефлексии

  1. Этап оценивания                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

               

Ход урока:

Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали,

Их с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь  учились мы немного.

Мотивационно- ориентировочная часть

  1. Дыхательная зарядка

– Ребята, Вы верите в чудеса?

- И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своём воображении.

-Представьте, что нам на ладошку опустилось чудо, а какое, вы сами отгадаете.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

-Да, действительно, к нам прилетела бабочка (появляется бабочка) /Слайд  2/

-А почему чудо?

        -Потому что красивая. Потому что сейчас зима.

-«Греем бабочку» (упражнения для развития дыхания)

 Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику.

     2.Зарядка для диктора Слайд  3

-Работать будем парами. Кто готов?

        Учащиеся показывают свою готовность, соединяя ладошки вместе наверху

    Ауи?-  Иуа?

    Оыа?- Аыо?

    Уао? – Оау?

-Кто хочет похвалить своего соседа?

-Кто бы мог высказать какие-либо рекомендации, над чем надо ещё поработать?

-Чему учились во время речевой зарядки?

-Учились чётко проговаривать звуки.

-Готовили речевой аппарат к работе.

-Учились регулировать громкость голоса.

     3. Актуализация знаний

-Кого описал словами автор, так же красиво, как художник рисует словами? /Слайд  4/

 В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда...

        -Пингвин

-А если по- научному, по- деловому, кто такой пингвин?  /Слайд  5/

 Что вы про него ещё можете сказать?

     Учащиеся высказывают свои мнения, сообщают всё, что они знают о пингвинах

-Произносим слово и выделяем первый звук.

-Первый звук [ п]

-Назовём его пару по мягкости- твёрдости.

     4. Целеполагание

-Новые звуки появились. Что мы с ними будем делать?

-Какие задачи поставим на сегодняшний урок?

-Будем исследовать эти звуки,

-Заменим их буквой, научимся читать с ними слоги и слова.

-Будем дальше заселять «Звукоград» и «Буквоград»

Операционно-исполнительная часть.

   1.Характеристика звуков

-Давайте начнём исследовать. Что вы  можете сказать про эти звуки?

-Что их объединяет?

-Оба звука согласные, потому что воздух встречает преграду  и       задерживается.

        - Оба звука твёрдые.

-В чём отличие?

        Звук [п ] – твёрдый, а  [п’]- мягкий

-Для обозначения наших звуков новая буква. Какая?  

     2. Введение новой буквы /Слайд  6/

-Появилась буква сегодня со знакомым пингвином. Почему?

        -Это пингвин Пин. В его имени есть  наш новый звук

/Ловушка: буква строчная одна, а заглавной нет. Учащиеся должны догадаться, что на слайде не хватает заглавной буквы П и  изобразить ладошками наш условный знак «ловушка»       /

-Где будем использовать заглавную  букву П?

        -В написании имён, кличек животных.

-Начало предложения пишем с заглавной буквы.

- Печатаем букву П,п

        Учащиеся в тетради печатают заглавную и строчную буквы

      3.Артикуляционная зарядка. /Слайд  7/

Чтение слогов

па   пу  ап   пы  по  уп  

пар  роп  мип  рпа  суп

нап  пол  лип  воп   кпу

- Какие слова встретили?

        Внимательные ученики называют: суп, пар, пол, по

        Физкультминутка

Учащиеся, сидя за партой, в паре стараются изобразить с помощью рук   букву П

         4.  Звуковая схема слова

-Кем был наш Пин? Чем он занимался? /Слайд  8/

        -Пин был пилотом

-А когда Пин управлял подводной лодкой?

        -Пин ещё был капитаном

Звуковая схема слова  «капитан»

Учащимися выполняется схема слова (один работает у доски, остальные в тетради)

       5. Работа со словами, обозначающими профессии.

-Прочитаем слова. /Слайд  9/

пилот

капитан

повар

продавец

-Значения всех слов понятны?

-Каким  словом можно продолжить этот столбик?

        -Парикмахер,  плотник ,почтальон

Почему?

        -Это профессии. Во всех словах есть буква п.

     6. Работа с текстом.

      Прогнозирование содержания

-Будем сейчас читать текст, который называется  «Полкан и Тимка».  О чём он будет?  Открываем  учебник, наши версии оправдались?

      Нахождение и чтение трудных слов /Слайд  10 /

по-ста-ви-ли- поставили

о-про-ки-нул- опрокинул

про-лил- пролил

у-ска-кал- ускакал

      Первичное восприятие.    Чтение учителем

-Какое настроение у вас было, когда слушали?

     Жужжащее чтение

     Чтение детьми.

      Анализ текста

-Как звали хозяйку домашних животных?

-Куда Полина поставила миску?

-Кто опрокинул молоко?

-Как можем назвать  Полкана?

     Физкультминутка.

7. Работа со скороговоркой. Работа в парах /Слайд  11/

У пингвина Пина  из-под пилки сыплются опилки.

-Прочитайте. Что это?

        -Это скороговорка

-Поработаем над чётким произношением.  

 -Давайте проверим, как работают наши приёмники. Выключаем звук, произносим только губами.

Учащиеся произносят скороговорку губами, шёпотом, вполголоса, громко.

-Работаем над интонацией. /Слайд  12,13/

Учащиеся произносят  с вопросительной интонацией, логически выделяя заданное слово.

-Работаем в парах. Читаем своему соседу.

- Кто хочет похвалить своего соседа?

-А сейчас слушаем скороговорку и приготовились оценивать.  Что можно оценить?

        -Можно оценить правильность и чёткость.

        -Можно оценить быстроту

      8. Игра «Наборщик» Работа в парах  /Слайд  14/

Слово «Простокваша»

Составляем из букв данного слова другие слова.

Рефлексивно-оценочная часть.

  1. Этап рефлексии.

-Если вы со мной согласны +

-Если чувствуете в чём- то ловушку..

-Пингвины- это птицы.

-Пингвины живут на Северном полюсе.

-Буква П- буква согласного звука

-Звук  п – согласный, звонкий, твёрдый.

-Звуки [п ] и [п’] - пара по мягкости- твёрдости

-Куда же мы поселим букву П?

2. Этап оценивания. /Слайд  15/

 Сегодня на уроке

  1. Я  узнал, что…
  2. Мне было интересно…
  3. Мне было трудно

Учащиеся продолжают предложение по своему усмотрению.

-Спасибо всем за работу. Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме Буквы Щ,щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения.

Урок обучения грамоте проводится в конце букварного периода.Способствует развитию познавательного интереса,обобщению знаний учащихся об изученном звуке.Дети учатся понимать прочитанное и применять пох...

Открытый урок обучения грамоте по теме: "Буква Ь- обозначение мягкости согласных" .

Цели урока: 1)формирование навыка чтения, 2) развитие интереса к чтению и желания читать, 3) ознакомление с новой буквой, новым языковым явлением....

Открытый урок обучение грамоте по теме «Буквы Пп»

Урок обучения грамоте в I классе на основе учебно-методического комплекта «Перспектива»;Обучение ведётся по учебнику «Азбука», авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева.Направление: формирование шк...

Открытый урок обучения грамоте по теме: "Буквы Я, я. Функции буквы Я"

Открытый урок обучения грамоте по теме "Буквы Я, я. Функции буквы Я"...

Открытый урок по обучению грамоте по теме: «Буква «Е» - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге - слиянии». 1 класс

Обучение чтению слияний слогов и слов с буквой "Е".Воспитание бережного отношения к лесу, природе.Значение пользы леса....