Урок и презентация по теме: Закрепление пройденного материала.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Пономарёва Алёна Геннадьевна

Данный урок поможет отработать вычислительные навыки при решении примеров на умножение и деление.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 3 класс Пономарева Алёна Геннадьевна учитель начальных классов МОАУ «СОШ№15» г. Новотроицк

Слайд 2

Математические снежки 10:5 2*6 14-9 5*8 32:4 49-17 63:9 40+23 8*8 64+8 7*7 8 72:9

Слайд 4

К кормушке прилетело 3 синички, а снегирей в 3 раза больше. Затем подлетело ещё 6 клестов.Сколько всего птиц разместилось у кормушки?

Слайд 5

Решение примеров

Слайд 6

Подведем итоги : Что интересного вы узнали на уроке? Что вспомнили?



Предварительный просмотр:

                                   Математика 3 класс.

Тема урока: Закрепление пройденного материала.

Цели урока: отработка вычислительного навыка при решении примеров на умножение и деление, решение задач; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать аккуратность при выполнении работы, ценить каждую минуту на уроке.

                                         Ход урока.

_ Сегодня утром в окно я увидела прекрасную картину. С неба кружась летели изящные снежинки. Несколько снежинок залетели в наше окно. Опустились они на парты некоторых учеников, посмотрите что это за снежинки (Приложение №1).

- Ребята, а какие у вас любимые зимние забавы?

-Давайте по играем  с вами  в математические снежки:

10:5*7-9*8+23:9*7-17:4*8+8:9=8

- Ребята, смотрите здесь какой-то конверт. А адресован он вам.

-Давайте посмотрим Что там внутри.

«Приглашение на прогулку в математический лес»

А вот кто нас пригласил мы узнаем, если выполним эти задания:

(52-31):3                    (12+18):6

Начертить фигуру со сторонами 5см. и 7см.

21:3-35:5                     32:8+18:9

Начертить фигуру со стороной 6 см.

-Какие фигуры у вас получились?

-К какой группе фигур они относятся?

- Назовите свойства прямоугольника?

- Назовите свойства квадрата?

-Можно ли квадрат назвать прямоугольником. А прямоугольник , квадратом? Почему?

-Домик братье Прямоугольника и Квадрата находится в лесу.

-Но что отправимся к ним в гости?

-Посмотрите сколько птиц в лесу. Зимой у нас холодно, поэтому многие птицы улетают на юг, а многие остаются. А какие птицы остаются зимовать дома. Ребята как вы думаете, что же страшнее для птиц холод или голод. А чем мы можем помочь птицам? Вот этим и занимаются братья Прямоугольник и Квадрат в своем лесу.

-Смотрите, ребята кормушка?

Задача: К кормушке прилетело 3 синички, а снегирей в 3 раза больше. Затем прилетели ещё 6 клестов. Сколько всего птиц разместилось у кормушке?

Продолжим свой путь.

Физкультминутка.

   Мы считали, мы решали,

   И немножко все устали.

    Все немного отдохнем,

    И к себе мы в класс пойдем.

   Возвратимся из лесочка

   По тропинке и по кочкам.

   Но дорожка не простая,

   Нельзя, ступить,  шага, не считая.

   Тот, кто быстро все решает,

   Пусть нас в классе поджидает.

Вот мы вышли на полянку. Смотрите какой необычный домик. Из каких геометрических фигур он построен. А как вы думаете каких фигур больше, прямоугольников или треугольников? Посчитайте сколько прямоугольников ( треугольников).

Ребята посмотрите какие красивые носки у братьев. Это бабушка им связала. Решите задачку из учебника №8.

Одевшись потеплее братья решили показать нам свой лес.

Лес очень красив, там росло много елей смотрите как рады снегу звери. Ребята они нас не испугались. Как вы думаете почему.

-Прыгают белки и зайцы быстро, вот давайте и посмотрим насколько быстро вы решаете примеры самостоятельно (примеры из учебника №11, по рядам)  Взаимопроверка.

Итог урока:

-Вот и подходит наше путешествие к концу.

Что интересного вы узнали на уроке?

Что вспомнили?

Выставление отметок.

Запись домашнего задания.

                                                                                             Приложение №1.

Карточки – снежинки:

1.  12 кг. Варенья разложили в 6 банок. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 18 кг. варенья?

  9*8=                   8*7=                    5*5=

2.     12:3+7*7=                           9*6 – 40:5=

          5*7 – 42:6=                        27+28:4=

                            4*2+14:2=

3.     (30-28)*5=                          4* (23-16)=

          (32-27)*6=                         5* (64-60)=

          79-20+40:8=                        63:9=

4.  У Юли 36 значков, а у Оли в 4 раза меньше. Сколько значков у Оли? Сколько всего значков у девочек?

      4*8=             7*7=             3*2=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме"Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

Тип урока: закрепление пройденного  материала.Формируемые УУД Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составля...

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

Презентация  к уроку математики в 1 классе по теме  "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5"....

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5" (окончание)

Презентация  к уроку математики в 1 классе по теме  "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5" (окончание)...

План-конспект урока по математике на тему: "Закрепление пройденного материала. Арифметический диктант."

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...