Главные вкладки

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме"Числа от 1 до 5. Состав числа 5".
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Глинская Лариса Алексеевна

    Тип урока: закрепление пройденного  материала.

    Формируемые УУД

     Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составлять задачу по схеме, рисунку и записи.

    Триединая цель:

    1.Образовательная: в ходе практической работы определить состав числа 5.

    2. Развивающая: развивать речь: вести диалоги, используя нормативы речи.

    3. Воспитательная: воспитывать любовь к труду.

    Метапредметные

    *Личностные УУД

    - формировать мотивацию к учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы ;

    - формировать умение применять знания в новой ситуации;

    - формировать способность к самооценке через рефлексию;

    - формировать способность проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (через выполнение учебных и тренировочных заданий);

     

    *Регулятивные УУД

    -уметь организовывать свое рабочее место и работу;

    -принимать и сохранять учебную задачу через постановку темы, целей урока, через самостоятельную формулировку заданий для одноклассников

    -планировать учебные действия с помощью плана, определять пути решения.

    - оценивать результаты действия, через проверку выполненных заданий;

    - адекватно воспринимать оценку учителя;

     

    *Коммуникативные УУД

    - ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем в совместной постановке целей и темы урока;

    - преобразовывать практическую задачу в познавательную (через подобранный материал);

    - уметь задавать вопросы, договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре,

    контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

     

    *Познавательные УУД

    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

    - строить речевое высказывание в устной и в письменной форме;

    - строить монологические высказывания и диалог.

    Планируемые результаты:

    - учащиеся научатся определять место чисел в натуральном ряду;

    - определять состав чисел 2,3,4 5;

    - соотносить цифру и число;

    - образовывать следующее число прибавлением числа к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа;

    - слушать собеседника и вести диалог;

    - слушать учителя и выполнять его требования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx23.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок  математики в 1 классе

    Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

    Тип урока: закрепление пройденного  материала.

    Формируемые УУД

     Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составлять задачу по схеме, рисунку и записи.

    Триединая цель:

    1.Образовательная: в ходе практической работы определить состав числа 5.

    2. Развивающая: развивать речь: вести диалоги, используя нормативы речи.

    3. Воспитательная: воспитывать любовь к труду.

    Метапредметные

    *Личностные УУД

    - формировать мотивацию к учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы ;

    - формировать умение применять знания в новой ситуации;

    - формировать способность к самооценке через рефлексию;

    - формировать способность проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (через выполнение учебных и тренировочных заданий);

    *Регулятивные УУД

    -уметь организовывать свое рабочее место и работу;

    -принимать и сохранять учебную задачу через постановку темы, целей урока, через самостоятельную формулировку заданий для одноклассников

    -планировать учебные действия с помощью плана, определять пути решения.

    - оценивать результаты действия, через проверку выполненных заданий;

    - адекватно воспринимать оценку учителя;

    *Коммуникативные УУД

    - ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем в совместной постановке целей и темы урока;

    - преобразовывать практическую задачу в познавательную (через подобранный материал);

    - уметь задавать вопросы, договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре,

    контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

    *Познавательные УУД

    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

    - строить речевое высказывание в устной и в письменной форме;

    - строить монологические высказывания и диалог.

    Планируемые результаты:

    - учащиеся научатся определять место чисел в натуральном ряду;

    - определять состав чисел 2,3,4 5;

    - соотносить цифру и число;

    - образовывать следующее число прибавлением числа к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа;

    - слушать собеседника и вести диалог;

    - слушать учителя и выполнять его требования.

    ХОД УРОКА

    1. Оргмомент

    - Проверь, дружок, ты готов начать урок?

    Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Все расселись по местам, никому не тесно?

    По секрету скажу вам: «Будет интересно!»             (слайд 1)

    - Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к гостям, улыбнитесь, поделитесь с ними хорошим настроением.

    1. Мобилизирующий этап

    - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка. От каждого потребуется уважение и помощь друг другу.

    - На уроке мы побываем с вами… А вот куда мы отправимся, вы угадаете сами.

    За высокою оградой

    В нём зверей полным-полно,

    Посетителям, однако,

    Их кормить запрещено.   (Зоопарк) (слайд 2)

    - Правильно, мы отправляемся с вами в зоопарк. Но чтобы туда войти, нам нужно приобрести входной билет. А кто предоставит его любезно нам, вы отгадаете, выполнив графический диктант.

    - От красной точки: 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 8 вниз, 2 влево, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз, 2 влево, 5 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх.

    - Кто же у нас получился? Правильно, слон. (слайд 3)

    У слона большие уши,

    Как гора огромен слон.

    Равных нет ему на суше,

    Слон по весу чемпион!   (слайд 4)

    1. Устный счет

    А ещё, ребята, слон приготовил для вас устный счет. (слайд 5)

    - Сосчитайте от 5 до 9, от 8 до 4.

    - Назовите соседей числа 5? 8?

    - Какое число стоит перед числом 4?

    - Какое число стоит за числом 7?

    - Какое число стоит между числами 3 и 5?, 8 и 10?

    - Какое число больше 6 на 1?

    - Какое число меньше 4 на 1?

    1. Закрепление пройденного материала

    Молодцы! Все вы хорошо справились с этим заданием и мы можем отправляться дальше. (слайд 6)

    Угадайте, кто сидит в этой клетке?

    Дружбу водит лишь с лисой,
    Этот зверь сердитый, злой.
    Он зубами щёлк да щёлк,
    Очень страшный серый ...
    (Волк)                                 (слайд 7)

     - Волк предлагает нам поиграть в игру «День и ночь». (слайд 8)

    - По команде «Ночь» вы закрываете глаза и внимательно слушаете сколько раз я хлопну в ладоши.

    - По команде «День» вы открываете глаза и записываете цифрой в тетради количество хлопков. Отступите 1 клетку вниз, пишите цифры через 1 клетку вправо.

    3   1   4   2   5

    - Давайте проверим, что у нас получилось.

    - Молодцы! Прощаемся с волком и отправляемся дальше. В следующей клетке живет это животное….

    Он зимой в берлоге спит,

    Потихонечку храпит,

    А проснется, ну реветь,

    Как зовут его?  ( Медведь)   (слайд 9)

    - Мишка тоже приготовил вам задание. Справимся? Просит нас Мишка составить задачи по рисункам и решить их. Один записывает у доски, остальные в тетради.  (слайды 10, 11, 12, 13)

    - Молодцы! Мишка остался вами доволен.

    1. Физминутка

    Мы веселые мартышки,

    Мы играем громко слишком.

    Все ногами топаем,

    Все руками хлопаем.

    Надуваем щечки,

    Скачем на носочках.

    Дружно прыгнем к потолку,

    Пальчик поднесем к виску.

    И друг другу даже

    Язычки покажем.

    Шире рот откроем,

    Гримасы все состроим.

    Как скажу я слово три

    Все с гримасами замри.

    Раз, два, три!                   (слайд 14)

    - А вот и наши веселые обезьянки. (слайд 15)

    - Им очень хочется узнать, а умеете ли вы работать самостоятельно?

    1. Самостоятельная работа

    (в тетрадях на печатной основе с.17)

    1. Соотнеси картинку и цифру.
    2. Соедини точки отрезками.
    3. Соедини линией карандаш со своим отрезком.
    4. Какая фигура начерчена? (луч) Дорисуй ее так, чтобы получился отрезок.

    1. Итог урока. Рефлексия

     - И вот последняя клетка с обитателем зоопарка. Кто он?

    Как он смотрится красиво!

    Как прекрасна его грива!

    Солнышко сияет в ней,

    Настоящий царь зверей!   (Лев)   (слайд 16)

    - Льву очень интересно узнать понравилось ли вам сегодняшнее путешествие в зоопарк? Какие задания вы выполнили с удовольствием? А есть ли задания при выполнении которых вы испытали трудности?

    - Продолжите мои предложения:

     

    Было интересно…………

    Было трудно…………….

    Мне захотелось…………

    У меня получилось……….

    Я понял(а), что………….

    - А теперь сравните себя со смайликами и поднимите тот смайлик, на который вы считаете себя похожим на сегодняшнем уроке. (слайд 17)

    - На этом наш урок окончен. Все вы большие молодцы! Всем спасибо за работу! (слайд 18)

                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"

    Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...

    Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

    Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

    конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

    Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

    Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».

    Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».На уроке учащиеся закрепляют знания состава чисел, формируются...

    урок математики в 4 классе "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание"

    урок математики в 4 классе по теме "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание" по программе "Школа России", разработан в соответствии с ФГОС...

    конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы.Тема "Периметр многоугольника . Закрепление пройденного "

    2 классТема: Периметр многоугольника .Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»,совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .3 класс Тема: Закрепление изученн...