Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Елена Борисовна Маркова

Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 57

Урок-сказка по математике во 2 классе

                               Учитель Маркова Е.Б.

2016 г.

Урок математики

Класс 2 А                        

Тема: Закрепление пройденного по теме « Числа от 1 до 100.

           Письменные вычисления».

Цели урока:

   1.  Образовательные:

- закрепить навык сложения и вычитания в пределах 100;

- упражняться в решении простых задач;

- закрепить умение находить неизвестное в уравнении;

-  упражняться в сравнении двух выражений;

- закрепить знания о прямоугольнике.

     

   2.  Развивающие:

- развивать навыки устного счета; умение сравнивать            

  числовые выражения;    

- развивать мышление, память, воображение,

  речь учащихся.

    3.  Воспитательные:

- прививать интерес к предмету математики; воспитывать

   взаимное уважение друг к другу.

 Наглядный и демонстрационный материал, используемый на

 уроке:

- иллюстрации к  сказке «Гуси-лебеди»;

- карточки с заданиями для:

     - устного счета;

     - решения задачи;

     - нахождения неизвестного в уравнении;

     - отработки письменных приемов сложения и вычитания

       в пределах 100;

     - сравнения выражений;

     - повторения знаний о прямоугольнике.

1.   Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

2.   Сообщение темы и целей урока.

     Сегодня нам пригодятся знания, полученные на прошлых уроках, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на сложение и вычитание столбиком в пределах 100, находить неизвестное в уравнении, сравнивать выражение, мы будем считать в уме и решать задачу. Запишите в тетради число,  классная работа.

       3. Устный счет.

     

       Кому-то сказки надоели,

       А кто-то сказками пленен.

       И самый лучший наш урок

       Начнем с знакомых нам имен.

       Слушайте внимательно, я начинаю читать сказку.

       

       Жили- были мужик да баба. Были у них дочка Аленушка, да сыночек Иванушка .Однажды поехали они в город за продуктами, а Аленушке наказали следить за братиком. Заигралась Аленушка с подружками, не уследила за Иванушкой, прилетели Гуси-лебеди и унесли его к Бабе-Еге.

Делать нечего, пошла Аленушка искать его в лес. Шла-шла и увидела на пути печка стоит: «Покажу, куда Гуси-Лебеди полетели, только задания мои выполни». Поможем Аленушке?

Дети по одному выходят к доске и выполняют задания, написанные на карточках.

1. Слагаемое – 45, слагаемое – 45, сумма - ?

2. Уменьшаемое -80, вычитаемое – 32, разность -?

3. Чему равна сумма чисел 18 и 15 ?

4. Назови чило, в котором 5 десятков, 3 единицы.

5. Чему равна разность чисел 27 и 9 ?

6. Назови компоненты при сложении.

7. Назови компоненты при вычитании.

8. На сколько 37 больше 17 ?

9. На сколько 50 меньше 64 ?

10. Первое слагаемое 20, второе -17, разность - ?

Задания выполнены, печка показала, куда подались Гуси- Лебеди.

4. Решение задачи.

Дальше пошла Аленушка, а на встречу ей Яблонька, которая предложила ей задачку решить.

Дети решают задачу № 2 из учебника на с. 13.

- Какая это задача?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Каким действием будем решать задачу?

Запись решения у доски и в тетрадях.

5. Физ. минутка.

6. Сравнение выражения.

Яблонька показала Аленушке, куда идти. Шла она, шла, увидела речку, а на середине ее камень лежит, на камне том выражение написано. Попросила речка камень сдвинуть, а значения выражений сравнить. Куда стрелка укажет, туда и нужно идти.

8+8+8…19+3

Стрелка указала дорогу  Аленушке.

7. Решение уравнения.

Тропинка привела ее к избушке на курьих ножках. Вошла Аленушка в избу и видит, сидит Баба-Яга с учебником математики. «Решишь уравнение, отдам тебе братца», а сама

задумала дело хитрое.

Х + 18 = 30

1 человек решает у доски, остальные в тетрадях.

8. Отработка приемов письменного сложения и вычитания.

Решила Аленушка уравнение, но Баба-Яга не захотела свое обещание выполнить, примеры в столбик заставила решать.

48 – 15                    97 - 36

57 + 24                    39 + 11

9. Повторение знаний о прямоугольнике.

Баба-Яга опять за свое: «А прямоугольник сумеешь отыскать?» Дети устно выполняют №1 в учебнике.

Все выполнила Аленушка. Делать нечего, отпустила Баба-Яга ее братика, и отправились они домой. Тут и сказке - конец, а кто слушал – молодец.

10.  Подведение итогов.

Вот и закончилась сказка. Она вам понравилась? Чему она учит?

Что мы повторили на уроке?

Что особенно понравилось на уроке?

Учитель отмечает хорошую работу детей и благодарит за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Величины. Закрепление"

Конспект урока по математике для 4 класса (Школа России) по теме "Величины. Закрепление"Данный урок разработан с целью создания условий для закрепления знаний учащихся по теме "Величины".  Задачи...

Конспект урока по математике 2класс. Закрепление. УМК "Школа России"

Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса  , обучающихся по  УМК " Школа России". Урок №59 ( Сложение и вычитание в пределах 100). Тема : Закрепление. Решение уравнений, примеро...

Конспект урока в 3 классе "Закрепление табличного умножения и деления"

Урок разработан с применением здоровьесберегающих и игровых технологий....

Конспект урока по математике "Квадрат. Закрепление" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по математике.Тема "Закрепление изученного"(УМК "Школа России,3 класс)

Тема: «Закрепление изученного»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления письменных приемов вычисления с трехзначными числами, закрепление умений решать задачи изуче...