Конспект урока по математике "Величины. Закрепление"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Охотникова Татьяна Александровна

Конспект урока по математике для 4 класса (Школа России) по теме "Величины. Закрепление"

Данный урок разработан с целью создания условий для закрепления знаний учащихся по теме "Величины".  Задачи данных уроков – сформировать у учащихся представление о величинах и усвоение отношений между их единицами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass_otkrytyy_urok.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Математика (4 класс)

Тема: «Величины. Закрепление»

Цели:         1. Создать условия для закрепления знаний учащихся по  теме «Величины».

2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать.

3. Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру математического мышления.

Урок – закрепление изученного материала.

Оборудование: карточки «Величины», «Единицы измерения величин»; карточки с текстом задачи,  карточки с величинами для работы в парах, тест, «Дорога к 5».    

Ход урока

  1. Оргмомент.

  1. Запись даты и вида работы.

28 октября

Классная работа

  1. Минутка чистописания.

На доске и в тетрадях:          км                        мин.

                                        кг                        га

- Для чего мы используем эти записи в математике? (для измерения величин)

На доске

                

Величины

- Какую величину мы измеряем в км? (длину)

Длина

- Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза.

- В каких еще единицах измеряется длина?  (мм, см, дм, м - карточки с единицами измерения  длины).

В каких целях мы пользуемся кг? (чтобы измерить массу какого – либо предмета)

 

Масса


- Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза.

- В каких еще единицах измеряется масса?  (г, ц, т, - карточки с единицами измерения  массы).

- Для чего нам нужны минуты? (для определения времени)

Время

- Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза.

- В каких еще единицах измеряется время?  (с, ч, сут., мес., г., век  - карточки с единицами измерения времени).

- Что такое гектар? (единица измерения площади)

Площадь

- Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза.

- Какие еще единицы площади вам известны?  (кв.мм, кв.см, кв.дм, кв.м, кв.км, а - карточки с единицами измерения  площади).

  1. Постановка темы и задач урока.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Величины)

- Какие учебные задачи можно перед собой поставить?

(1.Учиться сравнивать величины.

       2. Уметь переводить одни единицы измерения в другие.

       3. Тренироваться в решении задач с величинами.

       4. Узнать, насколько я продвинулся к 5 по данной теме.)

- А что нам поможет решить эти задачи? (наши знания, учебник)

  1. Устный счет.

- Начнем решать поставленные задачи с устного счета.

1) Задачи на смекалку:

а) Как называются сутки, которые недавно прошли? (вчера)

    б) Что за гость, что прогоняет ночь? (утро)

в) Тройка лошадей бежала за час 12км. Сколько км/ч пробежала каждая лошадь? (12 км/ч, т.к.  двигались в одной упряжке)

г) Какие сутки длиннее: вчера, сегодня, завтра? (одинаковые по 24 часа)

д) Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (нельзя, вчера)

     2) По краткой записи составьте и решите задачу:                 

  Лена -   ∆ м        

  Юля - ? в □ раз больше         ? м

        Оля - ○ м

        ∆ * □ + ∆ + ○ = ☼ (м)

        (Девочки шили юбки. У Лены ушло ∆ м ткани, Юля израсходовала в □ раза больше, чем Лена, а Оля  ○  м. Сколько всего м ткани израсходовали девочки?)

- Как называется величина, которая измеряется в м? (длина)

3) Вместо точек назовите единицы измерения величин, чтобы равенства были верными:

2... – 200…     (м-см, ц – кг, кв.см - кв.мм, кв.дм – кв.см, кв.м –       кв.дм, а –кв.м, га – а,   кв.км –   га, век - год)

        3… – 3.000…             (км – м, м – мм, кг –гр, т - кг)

        4… – 4.000.000…    (кв.км – кв.м)

- Отметьте на «Дороге к 5» свое местонахождение после устного счета.

  1. Работа по учебнику.

- Сейчас откройте учебники на стр.57 № 3.

- Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (выразить в других единицах величины)

- Работать будем по рядам: 1 ряд – 1 столбик;

                                                 2 ряд – 2 столбик;        

                                                     3 ряд – 3 столбик.

     (По одному человеку от ряда - у доски)

    Проверка :– первый ряд проверяет – кто не согласен? 

                       - второй ряд проверяет, третий ряд проверяет.

- Отметьте свое местонахождение на «Дороге к 5».

  1. Самостоятельная работа в парах. (4 варианта)

- Сейчас поработаем в парах. Положите перед собой карточки. Прочитайте задание. Что  нужно выполнить? (сравнить величины, поставить знаки <, > или = ).

1 вариант

11см ___110мм

1ч 10 мин ___ 65 мин.

4 века ___ 4.000 лет

1га ___ 100а

                2 вариант

10ц ___ 1т

2 века ___ 150 лет

10см ___100дм

400 кв.м ___ 4а

3 вариант

150км ___ 15.000м

200 мин ___ 2ч.

1000гр ___ 2кг

1кв.км ___ 1.000.000кв.м

        4 вариант

3км ___ 3.000м

4ч ___ 200 мин.

900гр ___ 10кг

1.000кв.дм ___ 10кв.м

       

 Проверка по образцу учителя.

  - У кого это задание вызвало затруднения?

 - Кто допустил ошибку?

- Отметьте свое местонахождение после выполнения данного задания.

  1. Физминутка.

       - Молодцы, хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнем.

  1. Решение задачи с недостающими данными.

- Возимите карточки с задачей.

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

В детский сад привезли 10 ящиков яблок, по 9кг в каждом и сливы, по 8кг в ящике. Сколько всего килограммов фруктов привезли в детский сад?

         - Прочитайте условие задачи

                               - вопрос задачи.

        - Что известно в задаче?

        - Что неизвестно?

        - Составьте и запишите краткую запись. (1 человек у доски)

- Можно ли решить эту задачу? Почему нельзя? (задача с   недостающими данными)

        - Дополните условие, чтобы задачу можно было решить.

        Яблоки - 10 ящ. - ? по 9кг      ? кг         

Сливы - ? ящ. - ? по 8кг

        - Решите эту задачу выражением.

        9 * 10 + 8 * ?  =

- Для чего мы пользуемся кг? (чтобы узнать массу какого-либо  предмета)

-  Какая величина измеряется в кг? (масса)

- Назовите самую маленькую единицу измерения массы? (грамм)

- Назовите самую большую единицу измерения массы? (тонна)

- Отметьте на своем пути свое местонахождение, после выполнения данного задания.

  1. Тестирование.

- Не только вам, но и мне хотелось бы узнать, насколько близко вы находитесь к 5 по данной теме сегодня. Поэтому я предлагаю вам выполнить тест, и он покажет, как вы усвоили данную тему. А результаты ваши и мои мы сравним завтра.

1 вариант

  1. Самая крупная единица времени?

а) час                         б) секунда                      в) век              г) год

  1. Какое утверждение верно:

         а) век – 365 суток         б) 1 минута – 60 секунд        

         в) 1 год – 13 месяцев

  1. Найди ошибку:

       а) 1 ч.15 мин. = 105 мин.          б) 2 суток – 28 часов.            

       в) 2 века – 200 лет.

  1. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:

 а) т , ц, кг, г                      

 б) ц, г, т, кг                  

        в) г, кг, ц, т

  1. Сколько минут в 8 часах?

а) 800                        б) 480                       в) 420

  1. Во сколько раз 5м больше, чем 5см?

а)10 раз                         б) 1000 раз                       в)100 раз

________________________________________________________

2 вариант

  1. Самая мелкая единица времени?

а) час                         б) секунда                      в) век              г) год

  1. Какое утверждение верно:

         а) век – 365 суток         б) 1 час – 100 минут        

         в) 1 век – 365 месяцев

  1. Найди ошибку:

       а) 2 ч.10 мин. = 130 мин.          б) 3 суток – 74 часа.            

       в) 1 век – 100 лет

  1. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания:

 а) т , ц, кг, г                      

 б) ц, г, т, кг                  

        в) г, кг, ц, т

  1. Сколько секунд в 9 минутах?

а) 900                        б) 560                       в) 540

  1. Во сколько раз 4кг больше, чем 4 гр.?

а)100 раз                         б) 1000 раз                       в)10 раз

  1. Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какие величины вы знаете и в каких единицах они измеряются?

  1. Рефлексия.

Игра «Сели – встали – встали выше».

Своими действиями ученики дают ответы на вопросы учителя.

- Какое настроение у вас сейчас?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

- Насколько вы поняли тему сегодняшнего урока?

- Насколько вы устали?        

- Насколько вы достигли поставленных целей?

- Насколько вы сегодня продвинулись к 5 по данной теме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике "Закрепление пройденного. Урок-путешествие по калмыцкой степи"

Открытый урок по закреплению сложения и вычитания в столбик, умению решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого....

Конспект-урока по теме:"Закрепление знаний об Имени Существительном"

Урок русского языка для 4-го класс коррекционных школ (VII вид). Тема: "Закрепление знаний об Имени Существительном"...

Презентация и конспект урока по теме: Закрепление правописаний окончаний глаголов 2 лица единственного числа

На данном уроке активно применяется  исследовательская деятельность учащихся....

Конспект урока по теме: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа

Тема: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа:Главная дидактическая цель и реализация учебной задачи с позиции здоровье сбережения т. е. создание здоровье сберегающего п...

Презентация и конспект урока по теме: Закрепление однокоренные слова.

Очень важно научить  детей самостоятельно осмысливать задания на уроке, выполнять предложенную работу и произвести проверку её выполнения, оценить самому качество её выполнения....

Конспект урока 1 класс Закрепление изученного материала приёмов вида +/-1;2;3

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с числами 1.2.3...