Конспект урока по теме: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Тема: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа:
Главная дидактическая цель и реализация учебной задачи с позиции здоровье сбережения т. е. создание здоровье сберегающего пространства на уроке, как сформировать знания у учащихся, преодолевая утомляемость. Это урок закрепление по теме ”.
Применение игровых ситуаций “Найди слово”, “Отгадай загадку” способствовали повышению интереса к предмету, разнообразили урок, развивали объём внимания, активизировали учащихся, снимали утомляемость
Известно, что 5-й и по 24- ю минуту урока ученики усваивают до 80% учебного материала. Поэтому на данном отрезке времени вводился материал повышенной трудности. Для создания проблемной ситуации ученикам было дано задание повышенной трудности “Найди ошибку”
При закреплении предлагались задания по выбору, , для “слабых” учащихся – карточки –опоры. При подведении итога урока использовались разноуровневые карточки тестового характера, самооценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okonchaniya_glagolov_2_litsa.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Трубина Н.И. МБОУ «Синезёрская СОШ»
Предмет: русский язык.
Класс: 4.
Тип урока: урок закрепления.
Тема: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа.
Цели:
Обучающие: создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов 2-лица единственного числа настоящего и будущего времени с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов.
Развивающие: развивать мышление, логику, память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать любовь к родному языку с помощью пословиц, воспитывать любовь к труду, формировать стремление к получению знаний, развивать умение способности работать в коллективе.
Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: осанки, зрения. Индивидуальный подход к учащимся. Рациональная смена (частота чередования) различных видов деятельности.
Задачи урока (для учащихся):
- учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;
- учиться ставить учебные задачи;
- учиться организации работы в парах и в группах;
- систематизировать знания о грамматических признаках глагола;
- научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;
- научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки;
- учиться контролировать и оценивать себя.
Ход урока
Этапы урока:
1.Организационный момент. 1мин
2.Актуализация.7мин
3.Обобщение и контроль.33мин
4.Рефлексия.2мин
5.Комментирование домашнего задания.2мин
Организационный момент.-1мин
Учитель:Девиз нашего урока:
«Учись, смекай, активным будь!
И к знаниям откроешь путь!»
Актуализация.-7мин.
СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.
- Коллективная работа
а) Вставить пропущенные буквы в словах,
Тр-вога, р-сунок, уж-н, д-журный.
-Что общего в данных словах?
б) Образовать от каждого словарного слова по схеме при помощи приставок, суффиксов новые однокоренные слова.
Приставка | корень | суффикс | Окончание -ешь, -ишь | |
по | - | |||
с | у | |||
- | а | |||
Индивидуальная работа (1 ученик работает с тестом за ноутбуком (набранная словарная работа по программе «Конструктор тестов»).
Проверка задания.
- ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. ТЕМА УРОКА
- Прочитайте новые однокоренные слова, найдите общее между данными словами сформулируйте тему и цель урока
Что нужно сделать, чтобы правильно написать.
(Правописание безударных личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа).
-Составьте по начальным буквам словарных слов новое слово (труд)
В мире слов
разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных, -
Нет священней слова: "Труд!"
Сегодня мы будем также говорить о труде, об уважении к труду.
- ОБОБЩЕНИЕ И КОНТРОЛЬ.33мин
Применение знаний. Коллективная работа.
Учитель: 1 группа учащихся подготовили презентацию «Употребление глаголов 2-го лица единственного числа в пословицах и поговорках о труде Брянской области».
Наша задача выписать глаголы 2 лица единственного числа, правильно определить безударную гласную в безударном окончании, а для этого, что надо сделать? (определить спряжение глаголов ).
Индивидуальная работа- (работа с тестами с текстом- единая коллекция цифровых ресурсов) сформулировать правило, на которое дано задание.
Вывод
Физкультминутка.(2мин)
- Работа со стихотворениями, сочиненными учениками
- Азаренкова А.,
Крутишь, пилишь и стучишь
И немного посидишь,
И немного отдохнёшь
И всё заново начнёшь
Это всё лицо 2
С ним не спутай никакое
Лица надо строго знать, чтоб свои умом блистать.
- Дифференцированная работа
Один ученик работает с тестом в режиме онлайн.(сайт Началка)
1 группа. Составляют мини-сочинение, употребляя глаголы 2 –лица на тему «Труд»
2 группа-Письмо по памяти.
Отгадать загадку
От указанных глаголов записать глаголы во 2-л. ед ч., выделить окончание.
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости.
(Сапожник) -
Самопроверка с помощью экрана.
Ученикам с высоким уровнем знаний предлагается прочитать их тексты.
Физкультминутка.
- Работа в парах.
Работа с текстом. Вставить пропущенные орфограммы. От указанных глаголов записать глаголы во 2-л. ед ч., выделить окончание.
Ребята кому посвящено это стихотворение? Одной из самых важных профессий хлебороб.
Взаимная проверка и оценивание работы.
- Тест –коллективная работа.
- Рефлексия . (1мин)
- Задание на дом (2мин). (по группам)
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Со всеми поставленными задачами вы справились?
- На той же шкале отметьте тот уровень, на котором вы сейчас, в конце урока, обладаете умением писать безударные личные окончания глаголов. Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение?
- При работе над этой же темой, какие задачи вы еще можете поставить перед собой?
- Дома продолжите работу с данной: измените его так, чтобы глаголы, где это возможно, стояли в том же лице во множественном числе.
Кто работал спустя рукава? Кто работал изо всех сил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока по теме: Закрепление правописаний окончаний глаголов 2 лица единственного числа
На данном уроке активно применяется исследовательская деятельность учащихся....
Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица единственного числа"
Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке. Планируемые результаты •Предметные: Знать: -...
Конспект урока по теме "Род местоимений 3-го лица единственного числа"
Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числаЦели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке.Планируемые ре...
Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица, единственного числа" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3-го лица в единственном числе.формирование умения правильно употреблять местоимения 3-го лица единственного числа в речи .Пла...
Конспект урока русского языка «Род местоимений 3-го лица единственного числа.» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе.Планируемые результатыПредметные:- знать: личное местоимений, число местоимений;- уметь определять...
Конспект урока по теме: "Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа"
Главная дидактическая цель и реализация учебной задачи с позиции здоровье сбережения т. е. создание здоровье сберегающего пространства на уроке, как сформировать знания у учащихся, преодолевая утомляе...
Конспект урока по русскому языку «Безударное окончание существительных в единственном числе» УМК «Перспективная начальная школа»3 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании безударных окончаний существительных в единственном числе, формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существи...