Конспект урока по теме: "Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Ракова Оксана Николаевна

Главная дидактическая цель и реализация учебной задачи с позиции здоровье сбережения т. е. создание здоровье сберегающего пространства на уроке, как сформировать знания у учащихся, преодолевая утомляемость. Это урок закрепление по теме ”.

Применение игровых ситуаций “Найди слово”, “Отгадай загадку” способствовали повышению интереса к предмету, разнообразили урок, развивали объём внимания, активизировали учащихся, снимали утомляемость

Известно, что 5-й и по 24- ю минуту урока ученики усваивают до 80% учебного материала. Поэтому на данном отрезке времени вводился материал повышенной трудности. Для создания проблемной ситуации ученикам было дано задание повышенной трудности “Найди ошибку”

При закреплении предлагались задания по выбору, , для “слабых” учащихся – карточки –опоры. При подведении итога урока использовались разноуровневые карточки тестового характера, самооценка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okonchaniya_glagolov_2_litsa.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык.

Класс: 4.

Тип урока: урок закрепления.

 Тема: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица  единственного числа.

Цели:                     

Обучающие: создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов 2-лица единственного числа настоящего и будущего времени  с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов.

Развивающие:  развивать мышление, логику,  память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать любовь к родному языку с помощью пословиц, воспитывать любовь к труду, формировать стремление к получению   знаний,  развивать умение способности работать в коллективе.

Здоровьесберегающий аспект:  работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: осанки, зрения.     Индивидуальный подход к учащимся. Рациональная смена (частота чередования)   различных видов деятельности.

 Задачи урока (для учащихся):

 - учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;

 - учиться ставить учебные задачи;

 - учиться организации работы в парах и в группах;

 - систематизировать знания о грамматических признаках глагола;

 - научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;

 - научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки;

 - учиться контролировать и оценивать себя.

 

Ход урока

Этапы урока:

1.Организационный момент. 1мин

2.Актуализация.7мин

3.Обобщение и контроль.33мин

4.Рефлексия.2мин

5.Комментирование домашнего задания.2мин

Организационный момент.-1мин

Учитель:Девиз нашего урока:

 «Учись, смекай, активным будь!

И к знаниям откроешь путь!»

Актуализация.-7мин.

 СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.

  1. Коллективная работа

а)  Вставить пропущенные буквы в словах,

Тр-вога, р-сунок, уж-н, д-журный.

-Что общего в данных словах?

б) Образовать от каждого словарного слова по схеме при помощи приставок, суффиксов новые однокоренные слова.

Приставка

корень

суффикс

Окончание

-ешь, -ишь

по

-

с

у

-

а

Индивидуальная работа (1 ученик работает с тестом за ноутбуком (набранная словарная работа по программе «Конструктор тестов»).

Проверка задания.

  1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. ТЕМА УРОКА

- Прочитайте новые однокоренные слова, найдите общее между данными словами  сформулируйте тему и цель урока

Что нужно сделать, чтобы правильно написать.   

(Правописание безударных личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа).

-Составьте по начальным буквам словарных слов новое слово (труд)

 В мире слов

 разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,

 Золотых, стальных, алмазных, -

Нет священней слова: "Труд!"

Сегодня мы будем также говорить о труде, об уважении к труду.

  1. ОБОБЩЕНИЕ И КОНТРОЛЬ.33мин

Применение знаний. Коллективная работа.

Учитель: 1 группа учащихся  подготовили презентацию «Употребление глаголов 2-го лица единственного числа в пословицах и поговорках о труде  Брянской области».

Наша задача выписать глаголы 2 лица единственного числа, правильно определить безударную гласную  в безударном  окончании, а для этого, что надо сделать? (определить спряжение глаголов ).

Индивидуальная работа- (работа с тестами с текстом- единая коллекция цифровых ресурсов) сформулировать правило, на которое дано задание.  

Вывод

Физкультминутка.(2мин)

  1. Работа со стихотворениями, сочиненными учениками
  1. Азаренкова А.,

Крутишь, пилишь и стучишь

И немного посидишь,

И немного отдохнёшь

И всё заново начнёшь

Это всё лицо 2

С ним не спутай никакое

Лица надо строго знать, чтоб свои умом блистать.

  1. Дифференцированная работа

Один ученик работает с тестом в режиме онлайн.(сайт Началка)

1 группа. Составляют мини-сочинение, употребляя глаголы 2 –лица на тему «Труд»

2 группа-Письмо по памяти.

Отгадать загадку

 От указанных глаголов записать глаголы во 2-л. ед ч., выделить окончание.

         Мастер, мастер, помоги –

        Прохудились сапоги.

       Забивай покрепче гвозди –

        Мы пойдем сегодня в гости.

 (Сапожник) -

Самопроверка с помощью экрана.

Ученикам с высоким уровнем знаний предлагается прочитать их тексты.

Физкультминутка.

  1. Работа в парах.

Работа с текстом. Вставить пропущенные орфограммы. От указанных глаголов записать глаголы во 2-л. ед ч., выделить окончание.

Ребята кому посвящено это стихотворение? Одной из самых важных профессий хлебороб.

Взаимная проверка и оценивание работы.

  1. Тест –коллективная работа.
  2. Рефлексия . (1мин)
  3. Задание на дом (2мин). (по группам)

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Со всеми поставленными  задачами вы справились?

-  На той же шкале отметьте тот уровень, на котором вы сейчас, в конце урока, обладаете умением писать безударные личные окончания глаголов. Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение?

-  При работе над этой же темой, какие задачи вы еще можете поставить перед собой?

- Дома продолжите работу с данной: измените его так, чтобы глаголы, где это возможно, стояли в том же лице  во множественном числе.

Кто работал спустя рукава? Кто работал изо всех сил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока по теме: Закрепление правописаний окончаний глаголов 2 лица единственного числа

На данном уроке активно применяется  исследовательская деятельность учащихся....

Конспект урока по теме: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа

Тема: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа:Главная дидактическая цель и реализация учебной задачи с позиции здоровье сбережения т. е. создание здоровье сберегающего п...

Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица единственного числа"

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке. Планируемые результаты •Предметные: Знать: -...

Конспект урока по теме "Род местоимений 3-го лица единственного числа"

Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числаЦели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке.Планируемые ре...

Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица, единственного числа" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3-го лица в единственном числе.формирование умения правильно употреблять местоимения 3-го лица единственного числа в речи .Пла...

Конспект урока русского языка «Род местоимений 3-го лица единственного числа.» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе.Планируемые результатыПредметные:- знать: личное местоимений, число местоимений;- уметь определять...

Конспект урока по русскому языку «Безударное окончание существительных в единственном числе» УМК «Перспективная начальная школа»3 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании безударных окончаний существительных в единственном числе, формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существи...