Конспект урока по теме "Род местоимений 3-го лица единственного числа"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Галдина Екатерина Ивановна

Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

- грамматические признаки личных местоимений

Уметь:

-определять род местоимений 3-е лица ед.ч;

-определять личные местоимения среди других частей речи;

•Личностные:

-сформировать уважительного отношения к иному мнению;

-принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и сформировать личностный смысл учения;

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:06.04                                                                                                                    ФИО учителя: Ларина М.Г.

Школа: №8 (г. Комсомольск на Амуре)                                                                                ФИ студента: Галдина Екатерина

Класс:                                                                                                                 ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

                                                                                                                                                                                   

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

- грамматические признаки личных местоимений

Уметь:

-определять род местоимений 3-е лица ед.ч;

-определять личные местоимения среди других частей речи;

•Личностные:

-сформировать уважительного отношения к иному мнению;

-принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и сформировать личностный смысл учения;

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 3 класс: В 2 ч./В.П.Канакина,В.Г.Горецкий.-М.:Просвещение\Учебник,2015.-Ч.2; учебная презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

Парная  форма работы

-Здравствуйте, ребята, сегодня я буду проводить у вас урок русского языка.

-Ребята, посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу хорошего урока и отличных оценок.

 

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

         

Практический:

Загадки

Словесный:

Беседа

Словесный:

анализ языкового материала

4-5мин

Фронтальная форма работы

- Отгадайте загадку:

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они

Это без сомнения,

Всё ….

- Что это за часть речи?

- Для чего нужна эта часть речи?

- Какие местоимения употреблены в стихотворении? Как  они называются в общем?

Кто расскажет всему классу таблицу «личные местоимения?»

Местоимения

Эта часть речи не называет предмет, а указывает на него Для того, чтобы наша речь была разнообразной, чтобы избежать повтора слов

Личные местоимения

Выходят к доске 1-2 ученика

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

III. Постановка учебной задачи

Практический:

Стихотворение

Словесный: подводящий диалог

Словесный:

анализ языкового материала

4-5м

Фронтальная форма работы

-Прочитайте стихотворение на слайде. Какие местоимения вы здесь встретите:

Моё стихотворение –

Про местоимения…

Утром –

Так заведено –

Разомкнешь ресницы,

И к тебе плывет ОНО

Розовой жар-птицей…

А стемнеет – ОН придёт:

Тоненький,

Смущенный,-

Он на цыпочках войдет

Долькою Лимонной.

Срок прошел – плывёт ОНА

В пелене тумана,

Круглолица и грустна

Будто Несмеяна…

-Какие местоимения вы встретили в этом стихотворении?

- Что это за местоимения?

Почему они так называются?

- Можете определить род этих местоимений?

- Какова тема урока?

-Верно, в рамках сформулированной темы, поставьте цель.

Он, она, оно

Личные

Указывают на лицо

Нет

Местоимения 3 лица и их род Научиться определять род местоимений 3 лица в единственного числа

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание

Р: принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие нового знания

Словесный:работа с книгой

Практический:

Списывание с грамматическим заданием

Практический:словарная работа

Фронтальная форма работы

Что вы знаете о местоимениях 3-го лица единственного числа? На что они указывают?

Давайте откроем учебники на стр.95 и прочитаем правило.

-Какие местоимения 3-го лица не изменяются по родам?

Откройте тетрадь и запишите число  и классная работа.

-А сейчас выполним упражнение 161. Прочитайте задание.

Не забудьте сделать звуко-буквеный разбор слова морковь

Морковь – мор – ковь - 2 слога.

м - [м ] - согл., зв., непарн., тв.; парн.

о - [а ] – гласн., безударн.

р - [р ] – согл., зв., непарн., тв.; парн.

к - [к ] – согл., глух., парн., тв.; парн.

о - [о ] – гл., ударн.

в - [ф’] – согл., глух., парн., мягк.; парн.

ь -

7 букв, 6 звуков.

И прежде, чем мы продолжим с вами изучать тему, мы познакомимся с новым словарным словом

воскресе́нье.

1)Читаем как пишется

2)Читаем как говорим

3)Какие орфограммы?

4)Каково значение?

Спишите слово в тетрадь,подберите однокоренные слова, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

Указывают на того, о ком говорят

Местоимения 3-го лица мн.числа

Два человека выполняют у доски

Тополь- (он) 3 л., ед. ч., м. р.; морковь1-(она) 3 л., ед. ч., ж. р.; имя-(оно) 3 л., ед. ч., ср. р.; фамилия-(она) 3 л., ед. ч., ж. р.; мышь-(она) 3 л., ед. ч., ж. р.; растение-(оно) 3 л., ед. ч., ср. р.; картофель-(он) 3 л., ед. ч., м. р.; птица-(она) 3 л., ед. ч., ж. р.; воскресенье-(оно) 3 л., ед. ч., ср. р.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Первичное закрепление

Практический:

Списывание с грамматическим заданием

Словесный: беседа,морфологический разбор

Практический-таблица

Фронтальная форма работы

Ребята, составьте 3 вопроса по правилу на с.95

Как только составите вопросы, задайте их соседу

А теперь приступаем к упражнению

Упражнение  163

-Прочтите задание

Первое предложение выполним вместе у доски, а все остальные выполняют его в тетради

Подчеркните личные местоимения.Устно определите число, лицо и род местоимений 3-го лица ед. ч.

1.Недалеко от дома росло дерево. 2.Оно было очень старое. 3.Ранней весной прилетел аист. 4.Долго он осматривал старое дерево. 5.Утром на дереве уже хлопотали два аиста. 6.Они устраивали гнездо.

Как можно озаглавить текст?

Молодцы!

Какова роль личных местоимений в этом тексте?

На какую орфограмму слова с пропусками букв?

  • недалеко - даль
  • дерево - дере́вья
  • весной - вёсны
  • прилетели - полёт
  • хлопотали - хло́поты
  • гнездо - гнёзда

1)Как изменяются личные местоимения 3 лица единственного числа?

2)Можно ли определить род у местоимения они?

3)Назовите местоимения 3 лица единственного числа мужского рода

Гнездо аистов

Помогают избегать повтор слов, им.существительные заменены местоимениями

Безударный гласный в корне слова

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Физминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись

Выполняют движения

Л: установка на ЗОЖ

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический:

таблица

7-9мин

Работа в парах.

Задание. Распредели слова в таблице в соответствии с местоимениями, которыми можно их заменить.

Ветка, папа, дети, солнце,мама,сок,книги ,сыр,окно,кукуруза.

ОН

ОНА

ОНО

ОНИ

 

Давайте проверим на слайде.

Ставьте 5,если нет ошибок

4,если 1-2 ошибки

Выполняют упражение

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

VII. Включение в систему знаний

Практический:

Тест

7мин

Фронтальная и индивидуальная формы работы

- Сейчас я раздам вам карточки, а вам нужно выполнить задания на них.

1.  Тест на усвоение материала

1. Найди лишнее местоимение:  а)  он   б)  оно    в)  я   г)  она  

2. Местоимения 3 лица  ед.числа изменяются…  а) по падежам б) не изменяются г) по родам

3. Какое местоимение 3-го лица не изменяется по родам:  а) они б) она в) оно г) он

4.Вставьте пропущенные местоимения и род.

Он

Она

Средний род

После того, как вы выполните задание передайте листочки  на 1 парту, запишите домашнее задание на с.95,упр.164.

Выполняют тест

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза

К: умение полно и точно выражать мысли;, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  формулирование выводов, обобщений.

2-3мин

Какую тему изучали сегодня?

Какую цель поставили?

Достигли ли мы её?

Кто считает, что сегодня он всё понял поднимет зелёный карандаш. А кто сегодня не до конца понял о чём мы говорили на уроке, поднимет желтый карандаш.

Вы большие молодцы, урок окончен!

Род местоимений 3-го лица в ед.числе

Научиться определять род местоимений 3 лица в единственного числа

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация по теме "Глагол 2 лица, единственного числа" ( дистанционное обучение)

Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем.Урок разработан на модульной ...

Конспект урока в 3 классе по теме "Род местоимений 3-го лица единственного числа" (УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Род местоимений 3-го лица единственного числа"...

Конспект урока по русскому языку "Род местоимений 3-го лица единственного числа" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемы результаты:Предметные: -уметь правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи...

Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица единственного числа"

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке. Планируемые результаты •Предметные: Знать: -...

Конспект урока по русскому языку Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа. 3 класс.

Конспект урока по русскому языку Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа.Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Род местоимений 3-го лица единственного числа"

Цели деятельности учителя: формировать умение определять род местоимений 3 лица в единственном числе.Планируемы результаты:Предметные:- уметь правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи;- уметь...

Конспект урока по русскому языку.Тема: «Род местоимений 3-го лица, единственного числа» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Род местоимений 3-го лица, единственного числа»Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3-го лица в единственном числе.формирование умения правильно...