Конспект урока по русскому языку 3 класс "Род местоимений 3-го лица единственного числа"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умение определять род местоимений 3 лица в единственном числе.

Планируемы результаты:

Предметные:

- уметь правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи;

- уметь обобщать.

 

Личностные:

- подводить итоги своей деятельности на уроке;

-адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2-y_rod_mestoimeniy_3-go_litsa_ed._ch.doc179.5 КБ
Файл 2-y.pptx272.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2021 г.                                                                            ФИО Учителя: Мингазова Г. К.

Школа: «Бажикаевская СОШ»                                                       ФИО Студента: Фазылова Адиля, 41 гр        

Класс 3 «б»                                                                                       ФИО  Методиста: Солопова Т. В.

                                                                                             

                                                                                                                

Конспект урока русского языка

Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Цели деятельности учителя: формировать умение определять род местоимений 3 лица в единственном числе.

Планируемы результаты:

Предметные:

- уметь правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи;

- уметь обобщать.

Личностные:

- подводить итоги своей деятельности на уроке;

-адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник русского языка 3 кл., 2 ч., УМК «Школа России», учебная презентация.

Челябинск, 2021

Этапы, методы и приёмы

Хроно-

мет-раж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

 УУД

I.

Самоопределение к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Адиля Маратовна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Приветствовать учителя; Настраиваться на работу.

К: настраиваться  на урок.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

Словесный: беседа

4-5 мин

- Ребята, на прошлом уроке вы занимались изучением личных местоимений. И чтобы вспомнить прошлую тему, мы поиграем с вами в игру.

Игра «Отгадай-ка» 

1)В каком местоимении два звука,но одна буква?

2)Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?

На что указывают данные местоимения?
3) Сколько личных местоимений в слове семья?
4) Первый слог- личное местоимение, второй- звук, который издаёт лягушка, вместе овощ (ТЫ КВА) На что указывает это местоимение?

- А на что указывают местоимения он, она, оно, они?

- Молодцы, я вижу, что вы хорошо запомнили личные местоимения.

Отвечать на вопросы

- Я

-Я, МЫ. На того, кто говорит.

-СЕМЬя.

-ТЫ КВА. На того, к кому обращаться с речью.

-На того, о ком говорят.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

-А сейчас я раздам вам карточки, в которых вам нужно будет заменить существительные подходящими местоимениями.

Книга (она)

Рюкзак (он)

Дело (оно)

Дом (он)

Здание (оно)

Ручка (она)

Утро (оно)

Стол (он)

-Сформулируйте тему урока.


-Верно, в рамках сформулированной темы, поставьте
цель.

- Род местоимений 3-го лица единственного числа.

- Научиться определять род местоимений 3 лица в единственного числа.

Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока

IV. Открытие нового знания. 

Словесный: беседа

Практический:

работа с книгой

8 мин

- Что вы знаете о местоимениях 3-го лица единственного числа? На что они указывают?

Давайте откроем учебники на стр.95 и прочитаем правило.

Снимок

- Какие местоимения 3-го лица не изменяются по родам?  

- А сейчас выполним упражнение 161. Прочитайте задание.

Снимок

Вам нужно определить лицо, число и род местоимений и соотнести местоимения в форме ед.числа с каждым именем существительным по образцу. Два человека выполняют у доски.

- И прежде, чем мы продолжим с вами изучать тему, мы познакомимся с новым словарным словом, а чтобы узнать, что это за слово, вам нужно отгадать загадку:

Самый лучший день недели,

Когда будни надоели.

Спим подольше, пьём варенье,

В выходной день воскресе́нье.

- Спишите слово в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

- Назовите однокоренные слова к слову воскресенье.

- А сейчас мы поработаем с предложениями. Кто хочет выйти к доске?

Для начала послушайте:

Воскресные дни я провожу на свежем воздухе. Они выдаются солнечными.

- Разберем второе предложение по членам предложения. Вместо какого слова в нём употреблено местоимение ОНИ? Можно ли определить род этого местоимения? Почему?Тогда какой мы можем сделать вывод?

Читают правила.

- местоимения 3-го лица мн.числа.

- воскресный, воскресить, воскресший.

- Нет, т.к. оно стоит во множественном числе.

Р: выполнять учебное действие

Динамическая пауза

1 мин

Физминутка

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Словесный: беседа

практический:

работа с книгой

5 мин

- Посмотрите на упр.163. Прочитайте задание.

Снимок

- Ребята, что такое текст?

- А теперь отступите строчку, чтобы мы смогли озаглавить текст. Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните местоимения и определите число, лицо и род местоимений

Давайте с вами озаглавим наш текст, запишите заголовок, который вам понравился.

- Ребята, у первого предложения стоит цифра 4, нам нужно разобрать его по членам предложения. Кто желает выйти к доске?

-Высказывание, в котором два или более предложений, связанных по смыслу. Текст имеет тему и главную мысль, его можно озаглавить.

Учащиеся выходят по цепочке и записывают предложения, объясняя орфограммы, остальные – в тетради.

К: читать про себя тексты учебников, понимать прочитанное

VI. Самостоятельная работа самопроверкой

4 мин

- Сейчас я раздам вам карточки, а вам нужно выполнить задания на них самостоятельно. 

Тест на усвоение материала

1. Найди лишнее местоимение:  

а)  он   б)  оно    в)  я   г)  она  

  1. Местоимения 3 лица изменяются…  
  2. а) по падежам б) не изменяются г) по родам
  3. Какое местоимение 3-го лица не изменяется по родам:  
  4. а) они б) она в) оно г) он

- Давайте проверим по эталону.

Выполняют тест самостоятельно.

Проверяют по эталону.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

VII.

Включение в систему знаний.

Практический: выполнение теста

7 мин

Работа в парах.

- Запишите по пять слов в каждый столбик, которые соответствуют данным местоимениям:

Он

Она

Оно

- На выполнение этого задания я вам даю 3 минут и будем проверять.

- Первая пара прочитайте свои ответы. Вторая пара у вас что получилось?

- Молодцы!

Выполняют задание по парам.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

VIII.

Рефлексия деятельности.

(словесный, беседа)

3 мин

- Итак, ребята, вы сегодня активно поработали, давайте подведём итоги урока.

- Какую цель мы ставили на урок?

- Достигли мы её?

- Назовите местоимения 3-го лица.

- Местоимения 3-го лица в ед.числе изменяются …

- Какие местоимения 3-го лица не изменяются по родам?

ДЗ : стр.95 упр. 162 (заменить в задании «устно» на письменно»).

-Ребята, а сейчас давайте оценим свою работу на уроке:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

На уроке я работал…

Было трудно…

- Научиться определять род местоимений 3 л. в ед. ч.

- Да.

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

Игра «Отгадай - ка» 1. Я 2. Я + МЫ 3. СЕМЬ я 4. ТЫ + КВА= Тыква

Слайд 3

Книга Здание Рюкзак Ручка Дело Утро Дом Стол Книга (она) Рюкзак (он) Дело (оно) Дом (он) Здание (оно) Ручка (она) Утро (оно) Стол (он)

Слайд 4

Проверка Книга - ОНА Здание - ОНО Рюкзак - ОН Ручка - ОНА Дело - ОНО Утро - ОНО Дом - ОН Стол - ОН Книга (она) Рюкзак (он) Дело (оно) Дом (он) Здание (оно) Ручка (она) Утро (оно) Стол (он)

Слайд 5

Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа. Цель: Научиться определять род местоимений 3 лица в единственного числа.

Слайд 8

в о скр е се́нь е

Слайд 9

Физминутка

Слайд 11

Тест 1. Найди лишнее местоимение: а) он б) оно в) я г) она 2. Местоимения 3 лица изменяются… а) по падежам б) не изменяются г) по родам 3 . Какое местоимение 3-го лица не изменяется по родам: а) они б) она в) оно г) он

Слайд 12

Домашняя работа стр. 95 упр. 162


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку Склонение местоимений 3-го лица

Тема: «Склонение местоимений 3-го лица»Тип урока: комбинированныйЦель и задачи урока:·        Создать условия для знакомства учащихся с изме...

Конспект урока по русскому языку "Род местоимений 3-го лица единственного числа" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемы результаты:Предметные: -уметь правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи...

Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица единственного числа"

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке. Планируемые результаты •Предметные: Знать: -...

Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица, единственного числа" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3-го лица в единственном числе.формирование умения правильно употреблять местоимения 3-го лица единственного числа в речи .Пла...

Конспект урока русского языка «Род местоимений 3-го лица единственного числа.» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе.Планируемые результатыПредметные:- знать: личное местоимений, число местоимений;- уметь определять...