Конспект урока по русскому языку "Род местоимений 3-го лица единственного числа" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Двойнишникова Мария Аликовна

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе.

 

Планируемы результаты:

  • Предметные: -уметь правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи;

                       -уметь обобщать.

 

  • Личностные:

-осознавать личностный смысл учения;

-проводить самооценку  своих действий, поступков ,  а также других людей   на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                                                                                              -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: открытия нового знания

 

Оборудование: учебник 3 кл.,2 ч., Школа России, учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_6_04_rod_mestoimeniy_3_litsa.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                       ФИО студента: Двойнишникова М., 41 гр

Школа: №27                                                                                           ФИО учителя: Лопатина Н.Н.

Класс: 3 «А»                                                                                        ФИО руководителя практики: Солопова Т. В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе.

Планируемы результаты:

  • Предметные: -уметь правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи;

                       -уметь обобщать.

  • Личностные:

-осознавать личностный смысл учения;

-проводить самооценку  своих действий, поступков ,  а также других людей   на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                                                                                              -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: учебник 3 кл.,2 ч., Школа России, учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы, методы и приёмы

Хроно-

мет-раж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

 УУД

I.

Самоопределение к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Владимировна. и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Приветствовать учителя; Настраиваться на работу.

К: настраиваться  на урок.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

(словесный, беседа)

4-5 мин

-Ребята, на прошлом уроке вы занимались изучением личных местоимений. И чтобы вспомнить прошлую тему, мы поиграем с вами в игру.

Игра «Отгадай-ка» 

Сопровождение презентацией

1)В каком местоимении два звука,но одна буква?(Я)

2)Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? (Я МЫ) На что указывают данные местоимения? (На того, кто говорит)
3) Сколько личных местоимений в слове семья? (СЕМЬ я)
4) Первый слог- личное местоимение, второй- звук, который издаёт лягушка, вместе овощ (ТЫ КВА) На что указывает это местоимение? (на того, к кому обращаются с речью)

-А на что указывают местоимения он, она, оно, они? (на того, о ком (или о чем) говорят)

-Молодцы, я вижу, что вы хорошо запомнили личные местоимения. 

1. Найди лишнее местоимение:  а)  он   б)  оно    в)  я   г)  она  

2. Местоимения 3 лица изменяются…  а) по падежам б) не изменяются г) по родам

3. Какое местоимение 3-го лица не изменяется по родам:  а) они б) она в) оно г) он

2. Запишите по пять слов в каждый столбик, которые соответствуют данным местоимениям:

Он        Она        Оно

Отвечать на вопросы

Проверять собственные знания

Некоторые затрудняются

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

(репродуктив-ный)

4-5 мин

-Сформулируйте тему урока
-Верно, в рамках сформулированной темы, поставьте
цель.

Отвечать на вопросы учителя 

Род местоимений 3-го лица единственного числа

Научиться определять род местоимений 3 лица в единственного числа

Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока

IV.

 Открытие нового знания. 

(репродуктив-ный)

(словесный, беседа)

(работа с книгой)

10-12 мин

-Что вы знаете о местоимениях 3-го лица единственного числа? На что они указывают?

Давайте откроем учебники на стр.95 и прочитаем правило.

-Какие местоимения 3-го лица не изменяются по родам? (местоимения 3-го лица мн.числа).

-А сейчас выполним упражнение 161. Прочитайте задание.

Вам нужно определить лицо, число и род местоимений и соотнести местоимения в форме ед.числа с каждым именем существительным по образцу. Два человека выполняют за доской.

-И прежде, чем мы продолжим с вами изучать тему, мы познакомимся с новым словарным словом, а чтобы узнать, что это за слово, вам нужно отгадать загадку:

Самый лучший день недели,

Когда будни надоели.

Спим подольше, пьём варенье,

В выходной день воскресе́нье.

Спишите слово в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

Назовите однокоренные слова к слову воскресенье (воскресный, воскресить, воскресший).

-А сейчас мы поработаем с предложениями. Кто хочет выйти к доске?

Для начала послушайте:

Воскресные дни я провожу на свежем воздухе. Они выдаются солнечными.

-Разберем второе предложение по членам предложения. Вместо какого слова в нём употреблено местоимение ОНИ? Можно ли определить род этого местоимения? Почему? (Нет, т.к. оно стоит во множественном числе). Тогда какой мы можем сделать вывод?

Отвечать на вопросы учителя, читать правила, выполнять упражнения.

Р: выполнять учебное действие

V. Динамическая пауза

2 мин

физминутка

Повторять за учителем

VI.

Первичное закрепление во внешней речи.

(словесный, беседа)

(практический)

(работа с книгой)

7 мин

-Посмотрите на упр.163. Прочитайте задание.

Ребята, что такое текст? (Высказывание, в котором два или более предложений, связанных по смыслу. Текст имеет тему и главную мысль, его можно озаглавить).

А теперь отступите строчку, чтобы мы смогли озаглавить текст. Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните местоимения и определите число, лицо и род местоимений (Учащиеся выходят по цепочке и записывают предложения, объясняя орфограммы, остальные – в тетради).

Давайте с вами озаглавим наш текст (выслушать мнение учащихся), запишите заголовок, который вам понравился.

-Ребята, у первого предложения стоит цифра 4, нам нужно разобрать его по членам предложения. Кто желает выйти к доске?

Выполняют упражнение

К: читать про себя тексты учебников, понимать прочитанное

Самостоятельная работа

Практ.метод: выполнение упражнения самостоятельно

-Сейчас я раздам вам карточки, а вам нужно выполнить задания на них.

1.  Тест на усвоение материала

1. Найди лишнее местоимение:  а)  он   б)  оно    в)  я   г)  она  

2. Местоимения 3 лица изменяются…  а) по падежам б) не изменяются г) по родам

3. Какое местоимение 3-го лица не изменяется по родам:  а) они б) она в) оно г) он

2. Запишите по пять слов в каждый столбик, которые соответствуют данным местоимениям:

Он

Она

Оно

Выполняют задания самостоятельно и проводят самопроверку

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

VII.

Включение в систему знаний. (практичес-кий)

5 мин

-А сейчас я раздам вам карточки, в которых вам нужно будет заменить существительные подходящими местоимениями.

Книга (она)

Рюкзак (он)

Дело (оно)

Дом (он)

Здание (оно)

Ручка (она)

Утро (оно)

Стол (он)

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

VIII.

Рефлексия.

(словесный, беседа)

3 мин

-Итак, ребята, вы сегодня активно поработали, давайте подведём итоги урока.

-Какую цель мы ставили на урок?

-Достигли мы её?

-Назовите местоимения 3-го лица.

-Местоимения 3-го лица в ед.числе изменяются …

-Какие местоимения 3-го лица не изменяются по родам?

ДЗ : стр.95 упр. 162 (заменить в задании «устно» на письменно»). 

-Ребята, а сейчас давайте оценим свою работу на уроке:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

На уроке я работал…

Было трудно…

Подводить итоги урока.

Анализировать свою работу на уроке

Р: осуществлять  итоговый контроль 

Р:анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку - местоимение, 3 класс

Тема конспекта - МЕСТОИМЕНИЕ. 3 класс...

Конспект урока по русскому языку Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа. 3 класс.

Конспект урока по русскому языку Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа.Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе....

Конспект урока по теме "Род местоимений 3-го лица единственного числа"

Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числаЦели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке.Планируемые ре...

Конспект урока по теме : "Личные местоимения 3-го лица. Изменения по родам."

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" по теме : "Личные местоимения 3-го лица. Изменения по родам."...

Конспект урока русского языка "Род местоимений 3-го лица, единственного числа" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3-го лица в единственном числе.формирование умения правильно употреблять местоимения 3-го лица единственного числа в речи .Пла...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Единственное и множественное число глаголов, 2 класс

Цели деятельности учителя: актуализация знаний о глаголе, как части речи; формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.Плани...