Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Единственное и множественное число глаголов, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку

Ягофарова Земфира Ильдусовна

Цели деятельности учителя: актуализация знаний о глаголе, как части речи; формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: что такое глагол;

уметь: определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_glagolov.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.21

Школа: «ОЦ№1»

Класс: 2 «А» Кабинет: 201


   ФИО учителя: Кравченко Е.В.

  ФИ студента: Ягофарова Земфира

  ФИО методиста: Кондратьева И.И.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Единственное и множественное число глаголов»

Цели деятельности учителя: актуализация знаний о глаголе, как части речи; закрепление умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: что такое глагол;

уметь: определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Русский язык. 2 класс. В 2ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 8-е изд.

– М.: Просвещение, 2018. – 143 с., презентация.

Этап урока Методы и приемы

Хроно- метраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: психологический

настрой.

2

мин

-Здравствуйте, ребята!

  • Вы любите преодолевать трудности?
  • Поднимите руки, кто уверен, что справится с трудностями.
  • Трудности всегда преодолеваются, если человек всё

делает с хорошим настроением. Улыбнёмся друг другу и пожелаем отличного настроения.

Приветствуют учителя и садятся.

Эмоционально настраиваются на работу.

К.: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: списывание с грамматическим заданием

Наглядный:

демонстрация слайдов

Языковой анализ: орфографический анализ слов

7

мин

2 мин

  • Откройте свои тетради, отступите 2 строчки, запишите число, «Классная работа».

Орфографическая минутка

— Спишите, разделив текст на предложения.

Берлога

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

— Найдите и подчеркните грамматическую основу в первом, втором, третьем предложениях.

— Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

— А теперь найдите слова с непроверяемой гласной.

— Какие еще орфограммы встретились в этом тексте?

- Найдите глагол во множественном числе.

- Какая орфограмма в этом слове?

- Как определили число глагола?

-Давайте вспомним, что обозначает глагол в ед.ч.?во мн.ч.?

- -Как изменяются глаголы?

- Что изменяется у глагола при изменении его числа?

-А меняется ли лексическое значение?

  • Записывают число, «Классная работа».

Списывают текст.

Берлога

У белой медведицы родился медвежонок. Она назвала его Умкой. Медведи жили в берлоге. Там было тепло. На дворе стояла долгая ночь. Не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

- Родился,тепло,дворе,стояла,звезды

-Медведицы,медвежонок,медведи

-Жили.

-Жи-ши

-Задали вопрос. Медведи (что делали?)

жили. Глагол стоит в том же числе, что и имя сущ., связанное с ним по смыслу.

-действие одного предмета, действие двух и более предметов

-по числам

-форма

-нет, остаётся прежним

Р.: Планирование своих действий в соответствии с поставленной

задачей

П.: контроль и оценка процесса и результатов

деятельности.

П.: построение речевого высказывания

III. Постановка

учебной задачи 

Словесный метод: учебный диалог.

Наглядный:

демонстрация слайдов

3

мин

-Какую тему мы продолжим изучать сегодня на уроке?

-Верно. Тема нашего урока: «Единственное и множественное число глаголов»

-Поставьте цели урока.

Формулируют тему и цели  урока.

- Единственное и множественное число

глаголов

-знать: что такое глагол;

-уметь: определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.

Р.: целеполагание

П.: построение речевого высказывания

VII. Включение в систему знаний

Практический: выполнение упражнения

Практический:

хоровое чтение

Словесный: анализ языкового материала

Практический:

орфоэпический анализ

Практический: выполнение упражнения

Словесный: анализ языкового материала

Практический:

лексический анализ

Практический:

Игра

7 мин

7 мин

2 мин

-Откройте учебники на с. 76.

Упр. 132 (с. 76).

-Прочитайте первую строчку про себя.

-Прочитаем хором.

-Измените форму глаголов начать и взять по вопросам.

-Ставьте ударение на те же слоги, что и в формах слова понять.

-Прочитаем хором.

-Запишите глаголы без вопросов, обозначьте в них ударение.

-Проверим себя по орфоэпическому словарю в учебнике (с.133)

Упр. 133 (с. 77).

-Прочитайте выделенные слова.

— Употребление каких слов повторим сегодня на уроке?

— Однокоренные это слова?

— Кто знает: когда говорят одеть, а когда — надеть?

— Вставьте существительные вместо вопросов. Какие слова отвечают на вопрос что?А какие на вопрос кто?

-Запишите предложения.

— У кого есть младшие братья и сестры? Как вы о них заботитесь?

-Какой мы можем сделать вывод?

-Когда говорят одеть, а когда — надеть?

Игра «Да, нет».

  • Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да, нет». Да – показываете свои ладошки, нет –кулачки.
  • Глагол – это часть речи?
  • Глагол отвечает на вопросы какой? какая? какие?
  • Глагол отвечает на вопросы что делает? что сделает?
  • Глагол обозначает предмет.
  • Глагол обозначает действие предмета.
  • Глаголы могут стоять во множественном или единственном числе.

Выполняют упражнение

Читают слова про себя.

Читают слова хором.

Выполняют упражнение

Читают выделенные слова.

(Одеть и надеть.)

(Да. Они близкие по значению, и у них есть общая часть — корень.)

 (Одевают кого-то: дочку, куклу. Надевают что-то: новое платье, шапку.)

Делают вывод по упражнению.

Одевают кого-то: дочку, куклу. Надевают что-то: новое платье, шапку.

-Да

-Нет

-Да

-Нет

-Да

-Да

П: ориентироваться в своей системе знаний

П: выполнять действие по заданному образцу и правилу

П.: построение речевого высказывания

П: ориентироваться в своей системе знаний

П: выполнять действие по заданному образцу и правилу

П.: построение речевого высказывания

Физминутка

1-2

мин

Физминутка

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик...

Выполняют физминутку.

Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Словесный: анализ языкового материала

Наглядный метод: презентация.

5

     мин

— Измените число глаголов.

Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает.

Приступайте к выполнению. Я даю вам 3 минуты.

-Выполните взаимопроверку по эталону.

Если все верно, поставьте оценку «5».

Если есть 1-2 ошибки – «4»

Если есть 3-4 ошибки – «3»

А если 5 ошибок и более – «2»

Поднимите руку те, у кого не было ошибок. Молодцы!

А кто ошибся? Объясни, почему?

Кусают, ходит, шумят, прыгнули, сверкают, смотрят, любят, срезает, делают.

Проводят взаимопроверку  по эталону.

Оценивают работу

Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей.

П.: оценка результатов

деятельности.

VIII. Рефлексия деятельности Частично-поисковый:

самоанализ

Словесный:

обобщение учителя

3

мин

-Ребята, какая была тема нашего урока?

-Какую цель ставили?

-Кто достиг цели?

- Как изменяются глаголы?

- При изменении числа глагола мы образуем новую форму слова или однокоренное слово?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Молодцы! Откройте дневник, запишите домашнее

задание.

Выполнить упр. 134 (с. 77).

Анализируют урок, подводят итоги.

-по числам

-новую форму

П.: контроль и оценка процесса и результатов

деятельности.

Л.: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число глаголов".

Конспект урока на тему: "Единственное и множественное число глаголов"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"...

Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...

Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...

Конспект к уроку русского языка 2 класс по теме «Единственное и множественное число глаголов»

Этот конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Единственное и множественное число глаголов». Он расскрывает такие понятия, как: числа глаголов, единственное число глагола...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема: Единственное и множественное число глаголов.

Цели: познакомить с единственным и множественным числом глагола, их отличительными признаками в речи, развивать речь и коммуникативные навыки.Задачи:осознать особенности изменения числа глагола в соче...