Главные вкладки

    Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Черенкова Анастасия Анатольевна

    Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется число у глагола; на какие вопросы отвечают глаголы во единственном и множественном числе.

    уметь: изменять глаголы по числам; определять число у глаголов; правильно задавать вопросы, на которые отвечают глаголы в единственном и множественном числе.

    Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.

     

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Русского языка

                                                                                                                                               

    Челябинск, 2020

    Дата: 13.04.20

    Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ

    Класс: 3

    Кабинет: 4

                                                                   

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

    Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

    Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.

    Планируемые результаты

    Предметные: 

    знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется число у глагола; на какие вопросы отвечают глаголы во единственном и множественном числе.

    уметь: изменять глаголы по числам; определять число у глаголов; правильно задавать вопросы, на которые отвечают глаголы в единственном и множественном числе.

    Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Этап самоопределения к деятельности

    Психологический настрой

    1 мин

    - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

    Приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

    Р.: самоорганизация

    2. Актуализация знаний и мотивация

    Словес.: слово учителя, эвристическая беседа.

    Практич.: словарный диктант.

    7 мин

    - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

    Минутка чистописания

    - Откройте письменную тетрадь.

    - Аккуратно напишите 1 элемент до конца строки, делая отступ.

    - Напишите 2 элемент безотрывно до конца строки.

    - Ребята, давайте с вами вспомним о неопределенной форме глаголов.

    - Молодцы, ребята!

    Фронтальная работа

    - Угадайте часть речи.

    Интересная часть речи

    В русском языке живёт

    Кто что делает, расскажет:

    Чертит, пишет или поёт,

    Вышивает или пашет,

    Или забивает гол,

    Варит, жарит, моет, чистит-

    Всё расскажет нам…

    - Найдите и назовите глаголы из данного текста.

    - Ребята, что вы знаете о глаголе из прошлых уроков?

    - Ребята, посмотрите на слайд, на котором написаны слова:

    Заиц, лигушки , малина, облоко, молако, картины. 

    - Исправьте ошибки там, где необходимо.

    - Что объединяет эти слова?

    - На какие две группы их можно разделить?

    - Подчеркните существительные множественного числа.

    - Составьте нераспространённое предложение, используя любое из подчёркнутых слов и слова для справок: прыгает, висит.

    - Что можете сказать об этих словах?

    - Что вызывает затруднение?

    - Как можем исправить?

    - От чего это зависит?

    - Что случилось с глаголами после того, как вы их изменили?

    - О каких глаголах будем говорить?

    Выполняют задание учителя.

    Ответы детей.

    Угадайте, живет, делает, расскажет, чертит, пишет, поет, вышивает, пашет, забивает, варит, жарит, моет, чистит, расскажет.

    Ответы детей.

    Заяц, лягушки, малина, облако,

    Молоко, картины.

    Имена существительные.

    Мн.ч. и ед.ч.

    Лягушки, картины.

    Глаголы.

    Не подходят глаголы.

    Изменить глагол

    Сущ. стоят во мн.ч, а глаголы в ед.ч. Поставить гл. в мн.ч.

    Изменилось окончание.

    О глаголах ед.ч. и мн.ч.

    Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

    3. Постановка учебной задачи.

    Словесн.: эвристическая беседа

    - Откройте учебник на стр. 109. Назовите тему урока.

    - Какие цели вы поставите на урок? Чему будете учиться?

    Тема: Число глаголов.

    Цели: Научиться определять число глаголов;

    Узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн.ч.

    4. Открытие нового знания.

    Практич.: грамматич. Упражнение

    Словесн.: эвристическая беседа

    Упр.189, стр.109

    - Прочитайте. Найдите глаголы. Поставьте вопрос к глаголу. Определите сколько предметов выполняют действие.

    - Как изменяются глаголы?

    - В каком числе употребляются глаголы?

    - Что обозначают глаголы в ед.ч.?

    - На какой вопрос отвечают?

    - Что обозначают глаголы во множественном числе?

    - На какой вопрос отвечают?

    - Ребята, прочитайте правило на стр.109.

    - На какие ещё вопросы отвечают глаголы единственного и множественного числа? Назовите их.

    - Спишите глаголы в тетрадь, поставьте над ними число, выделите окончание.

    - По каким признакам вы определили число глагола?

    Выполняют задание учителя.

    Зеленеют (что делают?)

    Зеленеет (что делает?)

    Поют (что делают?)

    Завел (что сделал?)

    Изменяются по числам.

    В ед.ч и мн.ч.

    Действие одного предмета.

    Что делает? что сделал?

    Действие двух или более предметов.

    Что делают?

    Ответы детей.

    Зеленеют – мн.ч

    Зеленеет – ед.ч.

    Поют – мн.ч.

    Завел – ед.ч.

    По имени существительному, по вопросу.

    5. Первичное закрепление

    Практич.: грамматич. упражнение

    Уч. стр.109, упр.190

    Работа в парах

    - Прочитайте. Обсудите в парах, почему глаголы каждой пары имеют разные окончания.

    - Запишите глаголы в тетрадь. Укажите число и выделите окончания.

    - Кто желает выйти к доске и ответить по заданию.

    - Ребята, кто хочет оценить своего одноклассника?

    - Молодец! Присаживайся на свое место!

    Слушают учителя.

    Выполняют задание учителя.

    Потому что глаголы стоят во мн.ч и ед.ч.

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания.

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практич.: орфографич. Упражнение.

    Уч.стр.110, упр.191

    - Прочитайте. Определите, сколько здесь предложений. Вставьте пропущенные буквы в окончание слов. Укажите число глаголов.

    Назовите глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми.

    Разбор слова по составу

    - Разберите глаголы по составу: Забегает, посмотреть, нести, делает, отвечает.

    Выполняют задание учителя.

    В траве трещат кузнечики. Скрипит жук. Воркуют дикие голуби. Стучат по деревьям дятлы. Пищат рябчики. Жужжит золотая пчелка. Поют певчие дрозды. Трещит собака.

    Выполняют задание учителя.

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    7. Рефлексия деятельности

    Словес.: эврестич.беседа.

    - Откройте дневники, запишите домашнее задание:

    с. 110, упр.192, правило.

    - Как изменяются глаголы?

    - В каком числе употребляются глаголы?

    - Что обозначают глаголы в ед.ч.?

    - На какой вопрос отвечают?

    - Что обозначают глаголы во множественном числе?

    - На какой вопрос отвечают?

    - Молодцы, ребята!

    Урок окончен!

    Открывают дневники, записываю домашнее задание.

    Глаголы изменяются по числам.

    В ед.ч и мн.ч.

    Действие одного предмета.

    Что делает? что сделал? и т.д.

    Действие одного или более предметов.

    Что делали? Что сделали? И т.д.

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    Задания для дистанционного обучения:

    1. Отправлен видео – урок для самостоятельного изучения темы

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 4 классе "Второе лицо глагола настоящего времени, единственного числа"

    Конспект урока русского языка в 4 классе "Второе лицо глагола настоящего времени"...

    Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имен существительных.

    Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с  понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать  развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной ре...

    Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число глаголов.

    Цель деятельности учителя: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки....

    Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»

    Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»  2 класс...

    Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение глаголов по числам»

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам.Планируемые результаты:Предметные:-знать: правило определения формы глагола-уметь: опреде...

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...

    Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Глагол. Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"

    Цель: формирование умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам.Задачи:Познавательные:- формирование представления об особенностях формы числа глаголов, умения определять число...