Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число глаголов.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель деятельности учителя: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_glagolov.odt32.87 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

10:00-10:02

 Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы!

Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь.

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя; Проверять  готовность к уроку.

Практический: писать словарную работу;

Словесный: обсуждение новой информации;

 формулирование темы и целей урока. 

10:02-10:05

Актуализация опорных знаний.

Откройте свои тетради и запишите число классная работа. Сегодня семнадцатое марта.

Проведем словарную работу.

Быстро, ветер, ворона, девочка, земляника, иней, класс, месяц, морковь, мороз.  Выделите в словах орфограммы и поставьте ударение. Хорошо.

Составьте по одному предложению. Хорошо.

Ребята, на прошлом уроке, мы начали изучать новую часть речи.

Как она называется? (глагол)

Какие вопросы можно поставить? (что делать? Что  сделать?)

Кто помнит, что же такое глагол? (часть речи, обозначающая действие предмета, отвечающая на вопросы что делать? Что сделать?) Верно.

Послушайте, бегают, бегали.

Какой части речи эти слова? (глагол)

Чем отличаются эти слова? (вопросами и числами). Верно.

- Тема сегодняшнего урока «Числа глаголов».

Какие цели мы можем  поставить на урок?

Продолжите фразу:

научиться... отличать глагол в единственном числе от глагола во множественном числе.

узнать... новое правило,

закрепить...знание о написании глагола.

Продолжим изучение темы.

Записывать число и классная работа;

Записывать словарную работу;

Обсуждать,

высказывать свое мнение;

Формулировать тему урока;

Ставить цели на урок.

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Наглядный: работа с учебником.

Словесный: ответы на вопросы, чтение вслух.

Практический: списывание с выполнением задания;

сравнение слов.

Словесный: ответы на вопросы, чтение вслух.

Практический:

 формулирование правила.

10:05-10:15

Изучение нового материала.

Учебник, стр.70

- Откройте, учебник на странице 74 найдите упражнение 128.

Н, прочитай задание к упражнению. (Прочитайте).

Кто хочет прочитать слова вслух?

Мокнут листья и цветы,

Мокнут лужи и зонты,

Мокнут парки и поля,

Мокнет мокрая земля.

Давайте, ответим на вопросы после текста.

Что обозначает слово мокнуть?

Откройте толковый словарь учебника на странице 136 и проверьте.

Почему в одних предложениях употреблено слово мокнут, а  в других мокнет? (ед. и мн. ч)

Какие вопросы мы можем задать? (что делают? Что делает?)

Спишите предложения, укажите числа над глаголами и существительными.

Какое правило мы можем сформулировать?

Глагол в единственном числе, обозначает действие одного предмета. А во множественном числе, обозначает действие нескольких предметов.

Прочитайте правило на странице 74 про себя.

Кто хочет прочитать вслух.

О чем это правило? (ед. мн. Число гл.)

Что обозначает глагол в единственном числе? (действие одного предмета). Приведите пример.

Что обозначает глагол во множественном числе? (действие нескольких предметов). Приведети пример. Хорошо.

Прочитайте еще раз это правило.

Кто может пересказать его? (2-3 ученика) Хорошо.

Продолжим нашу работу на уроке.

Работать с учебником;

Читать вслух.

Отвечать на вопросы;

Списывать с выполнением задания;

Сравнивать глаголы;

Читать про себя;

Отвечать на вопросы;

Формулировать правило.

Р:Целеполагание ;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. Высказывания;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Словесный: чтение про себя, вслух.

Практический:

выполнение упражнения.

Словесный:

ответы на вопросы;

формулирование правила.

10:15-10:27

Учебник, стр.75

- Откройте, учебник на странице 75 и найдите упражнение 129.

Н, прочитай задание к упражнению. (Прочитайте. ).

Прочитайте слова про себя. Кто готов прочитать вслух?

Читает — читают, звонит — звонят, летит — летят, жужжит — жужжат.

Повторила — повторили, говорил — говорили, гремело — гремели.

Запишите в тетради пары слов и укажите число.

Записываем в тетрадях номер и выполняем.

Кто хочет поработать у доски?

На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? (что сделала? Что делает?)

На какой вопрос отвечают глаголы во множественном числе? (что делают? Что сделали?)

Подчеркните ту часть слова, которая меняется при изменении числа. Хорошо.

Какое привило мы можем сформулировать? (когда изменяется число глаголов, изменяется его окончание).

Прочитайте правила в рамке про себя.

Кто хочет прочитать вслух?

Что говориться в правиле? (что при изменении числа глагола меняется его форма). Хорошо.

Динамическая пауза

Вы хорошо потрудились давайте немного отдохнем.

Повторяйте за мной.

Молодцы! Продолжим нашу работу.

Читать про себя;

Читать вслух;

Работать с упражнением;

Отвечать на вопросы;

Формулировать правило;

Выполнять физ.упр.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. Высказывания;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

3.Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы; чтение про себя и вслух.

Практический: выполнение упражнения;

формулирование правила.

10:27-10:35

Учебник, стр.75

- Н, прочитай задание к упражнению 130.

- Итак, что нужно выполнить в этом упражнении?

(Прочитайте. Найдите в каждой строчке синонимы и лишнее слово).

Прочитайте слова про себя.

Кто может прочитать вслух?

  1. Сверкает, светит, блеск, сияет.
  2. Письма, пишут, сочиняют, слагают.
  3. Работал, трудиться, рабочий.
  4. Игра, исполняет, играет.
  5. Грустит, печалится, уныние.

Что такое синонимы? (близки по значению, различны по написанию). Верно.

Какие слова являются синонимами в первой строчке? (светит, сияет.)

Какое слово лишнее? (блеск) Почему? Существительное.

Давайте определим число каждого глагола. Задайте вопрос.

(Что делает? Светит — ед.ч.; сверкает — ед.ч.; сияет — ед.ч.).

Верно. Какое предложение мы можем составить с выделенным словом? (сияет). Звезда сияет в небе. Хорошо.

Остальные строчки также.

Давайте вспомним, что же такое глагол? (2-3 уч.) Верно.

Какое правило мы изучили сегодня на уроке? (ед. и мн. Число глаголов). Кто может рассказать? (2-3 уч.) Хорошо.

Читать про себя;

Читать вслух;

Отвечать на вопросы;

Слушать учителя;

Выполнять упражнение.

Формулировать правило;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. Высказывания;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Словесный: объяснение домашнего задания.

10:35-10:36

Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Странице 76, упр. 131. Правило учить.

Записывать домашнее задание.

4.Итог урока.

Рефлексия

10:36-10:40

Давайте, подведем итоги урока и вспомним.

- Какие цели урока мы формулировали? (научиться..., узнать... новое правило).

Поднимите руку, те, кто считает что мы достигли этих целей. Очень хорошо.

- Какое открытие мы с вами сделали на уроке?

-Что было легко? Что было трудно?

- Какое задание было самым интересным?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

-На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

Подводить итог

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Дата: 17.03.17                                                                                                                                 Учитель: Ерина Н.Ф.

Школа: 53                                                                                                                                       Методист: Зубарева  Н. С.  

Класс: 2-1                                                                                                                                       Студентка: Гулакова И., 36 гр.                                                                                                                                                                                                                      

Кабинет: 212

Урок № 3

Конспект урока русского языка

Тема: Единственное и множественное число глаголов.

Цель деятельности учителя: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. 

          Планируемые результаты        

личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; совершенствовать умение слушать и слышать,  устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.

предметные: учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать. 

          Тип урока: изучение нового материала. 

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл 2 часть УМК «ШР».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имен существительных.

Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с  понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать  развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной ре...

Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»

Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»  2 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...

Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.Задачи урока Дидактические:формирова...

Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Единственное и множественное число имени существительного» (2 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об единственном и множественном числе имен существительныхЗадачи урока:Дидактические:1. знать, как изменяются имена существительные, уметь изменять ...

Технологическая карта урока по русскому языку "Закрепление. Единственное и множественное число глагола" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об единственном и множественном числе глагола Задачи урока:Дидактические 1. Знать, как изменяются глаголы, ...