Конспект урока по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число глаголов".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Нестерова Ксения Ивановна

Конспект урока на тему: "Единственное и множественное число глаголов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_glagolov.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Единственное и множественное число глаголов»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь коммуникативные навыки.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: выявлять и исправлять ошибки; определять причины успешности и не успешности  учебной деятельности.

Оборудование: Русский язык: 2 класс: 2 часть.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

Словесный: беседа

Практический: работать в тетради.

2 мин

Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей, правила посадки

- Записываем число, классную работу.

        

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки, записывают число.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Л: способность к самооценке.

2.

Актуализация знаний.

Словесный:

беседа

Практический: работа по словарю. Прописывать словарные слова.

4 мин

Орфографическая минутка.

-С новой строчке приписываем сочетания букв: вя, со.

-Подчеркните то сочетание букв, которое вам больше понравилось.

Слушать учителя.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

3.

Целепологание по новой теме.

Практический:

Выполнять упражнение, рассматривать схему.

Словесный: Ответы на вопросы учителя.

10

-Послушайте стихотворение.

Прибежала коза в огород.

Ей на встречу попался народ.

 - Как не стыдно тебе, егоза?

И коза опустила глаза.

А когда разошёлся народ,

Побежала опять в огород.

-Скажите, что значит опустила глаза?(стало стыдно)

-Кто понял основную мысль стихотворения?(когда ругают – стыдно, а потом делает тоже самое)

-Запишем первое предложение.

-Подчеркните основу предложения.

-Назовите подлежащее.(коза)

-Что можете сказать о слове коза?(им.сущ., одуш., в ед.ч)

-А если коза не одна вернулась в огород, а взяла ещё подружек – коз? Как запишем тогда такое предложение? (Побежали козы в огород.)

-Запишите его.

-Подчеркните основу в этом предложении.

-Что можете сказать о слове козы?(им.сущ., одуш., мн.ч.)

-Посмотрите, как изменяется сказуемое.(Побежала – побежали.)

-Что изменилось у глагола?

-Действие скольких предметов обозначает слово побежала?(одного)

- Действие скольких предметов обозначает слово побежали?(многих)

-Кто догадался, какой глагол в единственном числе? Какой глагол во множественном числе?

-Предположите, какая будет тема урока?(Единственное и множественное число глаголов)

-Какие цели поставим?

Определять тему и цель урока.

Выполнять задание из учебника.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознанное построение речевого высказывания.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

4.

Первичное закрепление.

Практический: работа с дополнительными заданиями, с упражнением в учебнике.

Словесный: ответы на вопросы учителя

20

 -Открываем учебник на стр.74, записываем тему урока в тетрадь.

-Поработаем с упр.128.

-Прочитайте четверостишье.

-Что обозначает слово мокнуть?

-Уточните значение этого слова в толковом словарике учебника на стр.136.

-Почему в одних предложениях употреблён глагол мокнут, а в других – мокнет?

-Действие одного или многих обозначает глагол мокнет? А глагол мокнут?

-в каком числе употреблены эти глаголы?

-Спишите это четверостишье. Над глаголами и именами существительными укажите число (ед.ч. или мн.ч.)

-Прочитайте правило тётушки совы.

-Объясните своими словами что такое единственное и множественное число глаголов.

-Выполним упр.129.

-Прочитайте задание к упражнению.

-Что нужно сделать?(изменить глаголы по числам)

-Прочитайте первую пару глаголов.

-На какой вопрос отвечает глагол в ед.ч.? во мн.ч.?

-Выполняем задание самостоятельно.

Работать по учебнику.

Выполнять упражнение.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Л: способность к самооценке.

5.

Итог урока.

Словесный: беседа

5

-Что нового узнали о глаголе?

-Какое задание вам было интересно выполнять?

-Где допустили ошибки?

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

6.

Домашнее задание

1

Стр.75 упр.130

Записывать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"...

Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России. Канакина В.П.

Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России....

2 класс. Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных" Школа России

Конспект урока русского языкаТема: «Единственное и множественное число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об...

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных".  2 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"(3 класс) с использование интерактивной платформы Учи.ру

Конспект урока по русскому языку  на тему "Единственное и множественное число имён существительных"(3 класс) с использование интерактивной платформы Учи.ру/...