Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Салахова Алина Ахатовна

    Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных".  2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ed._i_mn_chislo_imen_sushchestvitelnyh.doc77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 05.03.18                                                                                                               Учитель: Шлёмина С.В.

    Школа: МКОУ СОШ №3 г. Нязепетровска                                                                         Студент: Салахова А.А. 

    Класс:  2                                                                                                                     

    Кабинет: №3

    Конспект урока по русскому языку

    Тема:  «Единственное и множественное число имен существительных».

    Тип: открытие новых знаний

    Цели: развитие понимания  об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развитие наблюдательности, речи; формирование навыков грамотного письма.

    Планируемые результаты:

    Предметные: научить определять грамматический признак имен существительных по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи

    Личностные : воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

    Оборудование: УМК «ШР» (учебник 2 класс 2 часть), презентация, проектор.                                                                                 

             

    Этапы

    Методы  и приёмы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Самоопределение к деятельности  

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

    Отдых наш кончается,

    Работа начинается.

    Усердно будем мы трудиться,

    Чтобы чему-то научиться.

    Приветствовать учителя

    Р:
    организация уч. д-и  уч-ся

    Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

    Практич.:словарная работа, самопроверка

    7 мин

    Запишите число. На следующей строки классная работа. Подчеркните орфограммы.

    На доске вы видите слова, давайте вставим с вами пропущенный буквы и объясним орфограммы.

    Словарная работа

    гор..д, (М,м)..сква, (Р,р)..ссия, ул..ца, с..бака, т..варищ.

    Хорошо.

    -Как называется часть речи, обозначающая предметы?

    -Как называется им.сущ.,отвечающая на вопрос кто? А на вопрос что?

    -Какие им.сущ. относятся к собственным? А как называются остальные?

    Оценивать свои возможности грамотного написания слов.

    Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

     

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    П: выполнять учебное действие

    Р: осмыслять уч. материал; действовать  с учетом выделенных учителем ориентиров

    III. Постановка учебной задачи и ее решение

    Практич.:запись словарных слов

    Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная

    1 мин

    Запишите словарные слова в столбик.

    Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель.

    -Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

    -Какие части речи вы записали?

    -Эти слова обозначают один предмет или много?

    -Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов, запишите их во второй столбик.

    -У какого существительного вы не смогли образовать такую форму?

    -Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

    Определять тему и ставить цель урока

    Записать словарные слова в столбик

    Поставить слова во мн.ч. и записать их

    Р: целеполагание

    К: участвовать в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

    IV.Решение частных задач

    Словесн.: устное выполнение,

    чтение правила, фронтальная

    Игровой метод, фронтальная

    33 мин

    Упр. 104 с.61

    (Устное выполнение)

    -Объясните значение слов: один-единственное, много-множественное.

    -Сколько предметов обозначают имена существительные  в ед.ч.? Во мн.ч.?

    Прочитайте правило на стр.61

    2. Игра «Один- много»

    (Учитель называет имена существительные в единственном числе-учащиеся поднимают одну руку, во множественном числе-поднимают две руки.)

    Устно выполнять упражнение.

    Читать правило.

    Узнавать новую информацию.

    Участвовать в процессе игры

    П: выполнять действия по алгоритму;

    осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

    П: строить речевое высказывания

    П: выполнять учебное действия

    П: строить высказывание в устной форме

    Р: контроль, коррекция ошибок;

    выполнять пробное учебное действия;

    контроль, коррекция

    Динамическая пауза

    Давайте мы с вами немного отдохнем. Итак, встаем из-за своих парт. Видео

    Повторять движения

    Р: сохранять и принимать учебную задачу

    Практич.: выполнение упражнения с комментированием

    Практич.: самостоятельное выполнение упраж., фронтальная

      Упр.105 с.61

    (Выполнение с комментированием.)

    Прочитайте правило на стр.62

    -При изменении формы меняется значение имени существительного?

    Упр. 106 с.62

    (Самостоятельное выполнение)

    Читать правило.

    Выражать свое мнение.

    Выполнить самостоятельно упражнение

    П: выполнять действий по алгоритму

    П: выполнять учебные действия

    Р: самоконтроль

    Домашнее задание

    1 мин

    Упр 107 стр.62. Выучить правило наизусть

    Записывать домашнее задание

    V. Итог урока

    Рефлексия

    Словесный: слово учителя

    Наглядный: презентация

    2  мин

    Давайте подведем итоги урока.

    О каком признаке имени существительного вы узнали?

    Какое задание вам было трудно выполнять?

    -Все ли вам было понятно?

    У вас на партах лежат смайлики. Оцени наш урок и свою деятельность, если вам все понравилось и вы считаете, что вы достойно поработали на уроке поднимите улыбающийся смайлик, если нет поднимите тот, который грустит

    Подводить итоги урока

    П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку на тему "Общее понятие об имени существительном". 2 класс.

    Конспект урока разработан по программе Школа России для учащихся 2 класса....

    План-конспект урока по русскому языку.Тема:Алгоритм нахождения окончания у имён существительных.

    Урок показывает групповые,парные формы работы.Все этапы урока соответствут требованиям ФГОС.Идёт работа в парах на минутке чистописания.Словарная работа построена ,используя групповую форму работы.Уро...

    Конспект урока по русскому языку по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 3 класс

    Урок формирует умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивает память, внимание, мышление, орфографическую зоркость, воспитывает любовь к Родине, к русскому языку....

    Конспект урока по русскому языка на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные." (2 класс, УМК "Школа России")

    Конспект урока по русскому языка на тему: "Собственные и нарицательные  имена существительные." (2 класс, УМК "Школа России")...

    Конспект урока по русскому языку "Разбор слова как части речи. Имя существительное" , 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Разбор слова как части речи. Имя существительное    ...