План-конспект урока по русскому языку.Тема:Алгоритм нахождения окончания у имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок показывает групповые,парные формы работы.Все этапы урока соответствут требованиям ФГОС.Идёт работа в парах на минутке чистописания.Словарная работа построена ,используя групповую форму работы.Урок состоит из шести этапов:мотивация учебной деятельности,актуализация знаний и фиксация при затруднении,постановка цели и задач урока,Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.обобщение знаний,рефлексия учебной деятельности на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА:Алгоритм нахождения окончания.

ЦЕЛЬ:формирование способов действий по выделению в слове (имени существительного) окончания.

ЗАДАЧИ:наблюдение за изменением окончаний в речи;

                    объяснять причины изменения формы слова;

                    сконструировать алгоритм нахождения окончания у имён сущесвительных;

                    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ.

- различать и выделять окончания;

- формулировать в речи роль окончания;

- сконструировать алгоритм нахождения окончания и использовать его при необходимости.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности,поиска средств её осуществления;

- приобретение начального опыта применения знаний для решенияучебно-познавательных и учебно-    практических   задач;

- умение находить в слове окончание;

- проявлять терпение в учебной деятельности,работать в парах,группах и самостоятельно,оценивать свои умения;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности,способности конструктивно действовать.

ЛИЧНОСТНЫЕ.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- наличие мотивации к творческому труду,работе на результат.

Место урока:четвёртый урок в теме: «Состав слова.Окончание.»

                                                                   План-конспект урока

                                             по русскому языку в 3 классе Б.

Учитель: Новокрещенова Наталья Ивановна

Место работы:г.Чита МБОУ сош №22

УМК: «Система Л.В.Занкова»

Этапы урока

                             Деятельность учителя

     Деятельность обучающихся

I Мотивация учебной деятельности

Чтение слайда: «С малой удачи начинается успех»

-Как понимаете эти слова.Могут ли они нам помочь на уроке?

Читают,анализируют,отвечают на вопросы.

II.Актуализация знаний и фиксация при чин затруднения.

1.Минутка чистописания.

Работа в парах.

- Собрать букву.Дать характеристику звука этой буквы.

Потренироваться в написании прописной и строчной букв.

Несколько пар спросить характеристику звука.

Итог.-Зачем повторяем написание букв?Даём характеристику звуков?

Складывают элементы букв.Проговаривают характеристику звука.Решают как прописать буквы.

Проговаривают характеристику звука.

Подводят итог.

2.Словарная работа.

На доске: Космонавт,победа,ракета.

Работа в группах.

1гр.Лексическое значение.

2гр.Однокоренные слова.

3гр.К истокам слова.

4.У доски подчёркивают буквы,ставят ударение.

5.Запишите слова,проговаривая их орфографически.

 

Читают слова.

Работают в группах.Находят необходимую информацию,распределяют слова.Готовятся к выступлению.

Слушают выступление одноклассников,дополняют,исправляют.

3.Наблюдение над изменениями окончаний.

Что вы можете сказать о записанных словах?(сущ.,ед.ч.,м. и ж.рода,начальная форма)            

- Выделите окончания.Что можете сказать?(нулевое,а,а).

-Что такое окончание?(Слайд после ответа уч-ся)

-Как узнали ,какое окончание надо выделить?Что необходимо знать,чтобы правильно выделить окончание?

Отвечают на вопросы,дополняют ответы,делают выводы.

III.Постановка цели и задач урока.

- Определите тему и задачи урока.

Выдвигают предположения.

IV.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

- Как ещё можно поработать над словарными словами,исходя из темы урока?

(Составить предложения,чтобы слова отвечали на разные вопросы:что?кто?о чём? О ком?)

1вариант космонавт;2 вариант победа;3 вариант ракета

-Запишите предложении,выделите окончания.

- Выполните взаимопроверку.Самооценка.

Выдвигают предположения.

Записывают предложения,выделяют окончания.

Делают вывод об определении окончания имени существительного.

Проверяют предложения,исправляют ошибки.Выставляют баллы на шкале.

V.Обобщение знаний.

Групповая работа.

- Используя страницы 69-73 учебника,составить план «КАК найти окончание имени существительного».

Составляют план,зачитывают,исправляют,дополняют.

-Пользуясь планом,определить окончания,доказать.

Устные ответы с доказательствами.Учащиеся дополняют,исправляют.

Выполнение мини-теста «Окончание» в парах.

Прверка с доски.

Читают задания,обговаривают правильный ответ,отмечают.

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какую цель ставили на уроке?

-Нам удалось её достичь?

-У кого возникли затруднения?Почему?

-Как вы считаете,достаточно ли нам сегодня тренировок на уроке?

«Лестница успеха»:всё понятно,что-то непонятно,ничего не понял.

Анализируют свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Род имён существительных.

Цель:научить определять род имён существительных.Задачи:1. познакомить с приёмами распознавания рода имён существительных.2. развивать и обогащать речь учащихся, развивать интеллектуальные и коммуника...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе: «Творительный падеж имён существительных»

Цели:1. Учить правильному написанию окончаний имён существительных Т. п. в ударном и безударном положении.2. Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.3. Воспитывать любознательность, интерес ...

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...

Разработка урока по русскому языку для 3 класса. Тема: Изменение имён существительных по числам.

Подробная разработка урока по теме: Изенение имён существительных по  числам. Присутствуют все этапы урока, работа в группах, индивидуальная работа, физминутка. Урок соответствует требованиям ФГО...

План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

Тип урока:  закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о  роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...

План- конспект открытого урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 2 класс.

Данный урок построен в соответствии с ФГОС на основе информационно-коммуникативной технологии.  Представлен по ходу изучения раздела «Части речи». На уроке были учтены возрастные и пс...