Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Род имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Лобанова Оксана Владимировна

Цель:научить определять род имён существительных.

Задачи:

1. познакомить с приёмами распознавания рода имён существительных.

2. развивать и обогащать речь учащихся, развивать интеллектуальные и коммуникативные навыки.

 3. воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам и прививать интерес к прекрасному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_z_klasse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 3 классе.

Провела урок учитель начальных классов О.В.Лобанова.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Тема: Род имён существительных.

Цель: научить определять род имён существительных.

Задачи: 1. познакомить с приёмами распознавания рода имён существительных.

              2. развивать и обогащать речь учащихся, развивать интеллектуальные и коммуникативные навыки.

               3. воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам и прививать интерес к прекрасному.

Оборудование: презентация к уроку, карточки со словами, з рисунка портфелей, листы для оценивания своей работы.

Ход урока

  1. Организация урока.
  2. Приветствие.
  3. Девиз урока.  Запрещается лениться!

                              Не болтать и не крутиться!

-- Я желаю на уроке хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Сегодня нам предстоит открыть новое знание.

II. Актуализация знаний.

  1. Орфографическая минутка. Слайд № 1

На доске записаны слова с пропущенными буквами.

С..мейный, го…, уд..вительный.

-- Прочитайте слова. Какое задание можно выполнить с этими словами?

( Вставить пропущенные буквы, обозначить части речи, назвать лишнее слово).

-- Почему оно лишнее?

2. Чистописание.

- Запишите слово год и ещё допишите 3 имени существительных.

- У вас на парте лежат оценочные листы в виде ступеньки. Оцените свою работу на данном этапе.

3. Предлагаю поиграть в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя существительное».

Игра «Да»-«Нет».

Имя существительное – часть речи.

Имя существительное отвечает на вопросы какое? Какая? Какой? Какие?

Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что?

     Имя существительное обозначает действие предмета.

     Имя существительное обозначает предмет.

     Имя существительное изменяется по числам.

Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.

Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы, а нарицательные с заглавной.

- Оцените себя.

III. Подводящий диалог к формулированию данной темы.

Слайд № 2

- Прочитайте слова. К какой части речи они относятся?

МАМА, ДЕВОЧКА, ДОМ, ПАПА, КНИГА, МАЛЬЧИК, ЯБЛОКО, (на разрезных карточках)

- На какие 2 группы можно разделить данные слова? (одушевлённые- кто?, неодушевлённые- что?)

IY. Совместное «открытие» нового знания.

У. В своей речи мы часто употребляем имена существительные, но всегда ли мы замечаем, какие они? Ведь у имён существительных, так же как и у людей, есть свои особенности. Желаете ли вы знать об имени существительном больше? Тогда исследуйте эти слова с другой стороны. Проблема: сможете ли вы разделить эти слова на 3 группы.

Работа в парах.

  1. Мама, девочка (она, моя)
  2. Папа, Мальчик (ОН, мой)
  3. Яблоко, дом, книга.

- По каким признакам соединили слова?

- Какие будут ваши предположения относительно других слов?

- В какую группу запишем слово яблоко?

- А может кто-то догадался как называется такое деление слов? Учитель раскладывает слова по портфелям.

- Мы распределили слова по родам. Имя существительное ж.р; м.р; ср.р;

У. Оказывается у имён существительных можно определить род. Для того, чтобы писать, говорить грамотно и красиво, мы должны знать род имён существительных. Тема нашего урока «Род имён существительных».

- Как вы понимаете слово род? (это семья, родня)

- Какова наша учебная задача на уроке? (научиться определять род имён существительных).

Y. Первичное закрепление.

 Проверим правильность наших предположений. Откройте учебник и прочитайте правило на странице 19. (правило читают 3 учащихся)

YI. Физкультминутка. 

Сейчас мы послушаем звуки моря и полюбуемся животными моря.

YII. Работа с сигнальными карточками. Презентация «Звуки моря».

- Определить род  у названий животных моря.

- Оцените свою работу.

YIII. Домашнее задание. Запись в дневниках. Правило на стр.19. упр. 404

 IХ. Итог урока. Слайд № 4

- Послушайте стихотворение.

Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу – моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род- оно моё:

Моё окно, село моё.

- Какого рода бывают имена существительные?

- Как определить род имён существительных?

Х. Рефлексия.

Учитель читает стихотворение. Учащиеся отвечают «Да» или «нет ».

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Оцените сою работу на уроке.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 4 класс Тема:Правописание окончаний имён существительных во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах»

УМК "Школа России", урок русского языка по учебнику Канакиной В.П. Форма работы на уроке групповая...

Конспект открытого урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

Разработка урока по русскому языку для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является обобщение знаний учащихся об имени существительном  и умение правильно писать безударные падежные ок...

Открытый урок по русскому языку 3 класс / Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»

Открытый урокпо русскому языкув 3 Б классеМБОУ СОШ № 40Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»...